реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению

(предприятиями) денежные средства, если их получение связано с расчетами по

оплате товаров (работ, услуг). Поскольку полу­чение страхового возмещения не

связано с опла­той товаров (работ, услуг), то оснований для на­числения НДС в

таких случаях нет.

По вопросам отнесения на себестоимость про­дукции (работ, услуг) страховых

платежей по дого­ворам страхования имущества чаще всего возника­ет вопрос

относительно платежей по добровольно­му страхованию арендованного имущества.

Страховые платежи, вносимые арендатором при страховании полученного в аренду

имущест­ва, подлежат включению в себестоимость продук­ции (работ, услуг) в

установленных пределах в том случае, когда это имущество находится на

ба­лансе арендатора (например, по договору лизин­га) — ответ Министерства

финансов РФ на офи­циальный запрос № 04-07-04 от 05.02.98.

Однако в соответствии с п. 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету

основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ № ЗЗн от 20.07.98, объект

основных средств, по­лученный по договору аренды и договору безвоз­мездного

пользования, арендатором (ссудополу­чателем по договору безвозмездного

пользования) учитывается на забалансовом счете. Исключение

составляет случай, когда по договору финансовой аренды объект учитывается на

балансе лизинго­получателя в оценке, принятой в договоре.

Департамент налоговой политики в ответе на официальный запрос № 04-02-04/1 от

17.04.98 ставит также и другое условие включения в себе­стоимость продукции

(работ, услуг) страховых платежей по договору добровольного страхования

имущества, взятого в аренду. Для этого необходимо, чтобы страхование

иму­щества арендатором было одним из условий дого­вора аренды.

Медицинское страхование.

Согласно условиям лицензирования страховой де­ятельности на территории РФ

медицинское стра­хование представляет собой совокупность видов страхования,

предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в

размере частичной или полной компенсации до­полнительных расходов

застрахованного, вызван­ных обращением застрахованного в медицинские

учреждения за медицинскими услугами, включен­ными в программу медицинского

страхования.

В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской

Федерации" № 1499-1 от 28.06.91 (в редакции Федерального за­кона № 9-ФЗ от

01.07.94) добровольное медицин­ское страхование осуществляется на основе

про­грамм добровольного медицинского страхования.

Договор медицинского страхования должен содержать следующие сведения:

наименование сторон; срок действия договора; численность за­страхованных;

размер, сроки и порядок внесения страховых взносов; перечень медицинских услуг,

соответствующих программам добровольного ме­дицинского страхования; права,

обязанности, от­ветственность сторон и иные, не противоречащие законодательству

РФ, условия.

В соответствии с Примерными правилами ме­дицинского страхования,

утвержденными распо­ряжением Росстрахнадзора № 02-03-44 от 12.10.93 (п.

6.1.2), договор медицинского страхования оформляется с обязательным

приложением спис­ка застрахованных лиц. При заключении догово­ра

коллективного страхования полисы оформля­ются и выдаются на каждого

застрахованного. Мнение, что при коллективном договоре меди­цинского

страхования с выплат застрахованным лицам подоходный налог не удерживается,

оши­бочно.

На практике встречаются случаи, когда пред­приятие по договору с медицинскими

учреждени­ями оплачивает медицинское обслуживание своих сотрудников. При этом

не видя особых различий между медицинским страхованием и медицин­ским

обслуживанием, затраты на медицинское обслуживание в пределах установленной

нормы (равной 1 % объема выручки от реализации) включают в себестоимость

продукции.

Плата по договору на медицинское обслужи­вание не должна включаться в

себестоимость, а отражаться за счет собственных источников средств

предприятия.

В то же время стоимость амбулаторного и ста­ционарного медицинского

обслуживания, оплачен­ная предприятием за своих работников и членов их семей,

не включается в совокупный доход этих работников и не облагается подоходным

нало­гом.

Суммы страховых взносов по договору меди­цинского страхования, если они

вносятся за фи­зических лиц из средств предприятия с условием получения

застрахованным физическим лицом страховой выплаты, подлежат обложению

подо­ходным налогом.

Если условиями договора страхования преду­смотрено, что страховое возмещение

перечисля­ется страхователю — предприятию, который и вы­плачивает его

физическим лицам, то удержание налога производится данным страхователем,

яв­ляющимся источником выплаты.

Бухгалтерские записи приведены в Приложении 4.

В соответствии с примечанием к приложению № 7 к инструкции ГНС РФ № 35 от

29.06.95 (в редакции изменений и дополнений № 6) о по­рядке заполнения

Налоговой карточки по уче­ту доходов и подоходного налога на каждого

ра­ботника по страховым выплатам исчисление по­доходного налога производится

один раз по окончании срока действия договора. Исчисление подоходного налога

производится от суммы стра­хового взноса.

В примере рассмотрен случай, когда страховая выплата, произведенная страховой

ком­панией, меньше, чем уплаченный страхователем-предприятием страховой взнос

за работников. Следовательно, оснований для исчисления налога с суммы разницы

между страховой выплатой и ранее уплаченным по договору страховым взно­сом не

возникает.

Бухгалтерские записи приведены в Приложении 5.

2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

2.1. Формирование средств внебюджетных фондов.

С целью создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления

на социальные нужды, которые включаются в издержки производства или

обращения. Так, пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное

лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Для

обеспечения пенсии производятся отчисления в Пенсионный Фонд. Для обеспечения

гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд

обязательного медицинского страхования. Для обеспечения временно неработающих

– в фонд занятости.

Большинство юридических лиц яв­ляется плательщиками страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхо­вания РФ (ФСС РФ), фонды

обя­зательного медицинского страхова­ния (фонды ОМС) и Государствен­ный фонд

занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при

определенных условиях только общественные ор­ганизации инвалидов и

юридиче­ские лица, собственниками иму­щества которых выступают обще­ственные

организации инвалидов.

Организации, которые должны уплачивать страховые взносы, регистрируются как

страхователь во всех фондах в течение 30 дней с момента регистрации

организации в Регистрационной палате. При нарушении этого срока они

облагаются штрафом в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.

Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные копии

свидетельства о государственной регистрации, письма статистического органа о

присвоении кодов по ОКПО и др. классификационных признаков, устава

организации, учредительного договора. Фонд выдает страхователю извещение о

факте регистрации, которое необходимо хранить как документ строгой

отчетности.

В дальнейшем страхователь обязан письменно уведомлять исполнительные органы

фондов о происшедших изменениях (в случае реорганизации и т. д.)

Методические рекомендации по проведению налоговыми орга­нами документальных

проверок полноты и правильности исчисле­ния страховых взносов даны в пи­сьме

ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 "О Методических реко­мендациях по проведению

доку­ментальных проверок организаций по полноте и правильности уплаты

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации" и в письме ГНС РФ

от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.

С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.01.99 № 1-ФЗ "О

тарифах стра­ховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд

со­циального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости

населения Российской Федерации и в фонды обязатель­ного медицинского

страхования на 1999 год" (далее Закон), внося­щий кардинальные изменения в

определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные фонды и

содержащий ряд других принципиально новых норм.

Отчисления в социальные фонды производятся на основании следующих нормативных

документов:

· отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат,

на которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации

(утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546).

Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от 15.09.1997

г. № 73;

· взносы в фонды обязательного медицинского страхования - в

соответствии с Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на

обязательное медицинское страхование;

· взносы в фонд социального страхования – на основании Перечня выплат

заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы

и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для

начисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию;

· взносы в Государственный фонд занятости: в соответствии с Перечнем

выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд

за­нятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года. Данный

Перечень введен в дей­ствие постановлением Правительства РФ от 26 октября

1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11 Федерального зако­на от 1

мая 1999 г. № 90-ФЗ «О бюджете Государственного фон­да занятости РФ».

В соответствии с Федеральным законом Россий­ской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ

"О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Россий­ской Федерации, Фонд

социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости

населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского

страхования на 1999 год" установлены следующие тарифы страховых взносов в

фонды социального назна­чения.

В Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей-организаций — в

размере 28 %; для работодателей-организаций, заня­тых в производстве

сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 % выплат в де­нежной и (или)

натуральной форме, начис­ленных в пользу работников по всем основа­ниям

независимо от источников финансиро­вания, включая вознаграждения по договорам

гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и

оказа­ние услуг, а также по авторским договорам;

для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без

гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для

частных детективов, занимающихся частной практи­кой нотариусов, родовых,

семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся

традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств —

в размере 20,6 % дохода от пред­принимательской либо иной деятельности за

вычетом расходов, связанных с его извлече­нием;

для индивидуальных предпринимателей, при­меняющих упрощенную систему

налогообло­жения, — 20,6 % дохода, определяемых исхо­дя из стоимости патента.

Для большинства предпринимателей, исполь­зующих наемный труд, тариф платежей

с наем­ных работников установлен в размере 28 % вы­плат в денежной и

натуральной форме, начис­ленных в пользу работников по всем основаниям

независимо от источника финансирования.

Однако для родовых, семейных общин ко­ренных малочисленных народов Севера,

занима­ющихся традиционными отраслями хозяйствова­ния, а также для

крестьянских (фермерских) хо­зяйств, использующих наемный труд, действует

тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в

денежной и (или) на­туральной форме, начисленных в пользу рабо­тников по всем

основаниям независимо от ис­точников финансирования.

Кроме того, для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а

также по­лучающих вознаграждение по договорам граж­данско-правового

характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а

также по авторским договорам, производится удержание в Фонд в размере 1 %

выплат, начис­ленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо

от источников финанси­рования.

• В Фонд социального страхования Российской Федерации

для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц),

осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат

в денежной и (или) на­туральной форме, начисленных в пользу ра­ботников по

всем основаниям независимо от источников финансирования.

6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ

и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающих­ся обязательного

социального страхования от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми

взно­сами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачи­вать дополнительные

страховые взносы на страхование от не­счастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам,

установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом

про­фессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно

Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска. Этот

классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999

г. № 975 и предусматривает 14 классов*

.

• В Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

для работодателей-организаций в размере 1,5 % выплат в денежной и (или)

натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям

независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам

гражданско-правового характе­ра, предметом которых является выполнение работ

и оказание услуг.

• В фонды обязательного медицинского страхо­вания

для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц) -

предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или

выплачивающих воз­награждение по договорам гражданско-пра­вового характера,

предметом которых являет­ся выполнение работ и оказание услуг, а так­же по

авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд

обя­зательного медицинского страхования.

Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды являют­ся

унифицированными для всех отраслей народ­ного хозяйства. Исключение

составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, за­нятых

производством сельскохозяйственной про­дукции, являются льготными — 20,6 %.

Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удель­ного веса

сельскохозяйственной продукции в об­щем объеме) оказался нерациональным. В

связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации

(ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку применения

установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и предприятий, занятых

в про­изводстве сельскохозяйственной продукции.

Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям,

занятым в про­изводстве сельскохозяйственной продукции и другими видами

деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в

размере 28 % сроком на один календарный год.

При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих на

установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным фондом

документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли

сель­скохозяйственной продукции в общем объеме произведенной ими продукции за

истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.

Если работодатель-организация по итогам от­четного календарного года не

подтверждает на­личие необходимой доли дохода от производства

сельскохозяйственной продукции, то на следую­щий год устанавливается тариф в

размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за

предыдущий год.

Следует иметь в виду, что организации, заня­тые в производстве

сельскохозяйственной про­дукции и перешедшие на оплату труда по трудо­дням с

окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года, уплачивают

стра­ховые платежи в ПФР ежемесячно в установлен­ные сроки и по установленным

тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном выраже­нии),

начисленного на трудодни. При этом вы­платы, начисленные и полученные

работниками в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (на дату

начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в конкретной

местности. В конце года с учетом окончательного начисления на трудодни

делается дополнитель­ный расчет платежей.

В соответствии с постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 02.10.98

№ 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводите­лей, предприятий и

организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктури­зация

задолженности государственным внебюд­жетным фондам Российской Федерации. На

основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами,

оформляется рассроч­ка на пять лет погашения задолженности по пла­тежам.

Организации, с которыми государственные внебюджетные фонды заключили

соглашения о реструктуризации задолженности, погашают за­долженность

внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.

С рассроченных сумм задолженности взима­ются проценты по обслуживанию сумм

долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате

одновременно с погашением со­ответствующей части задолженности по страхо­вым

взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным

товаропро­изводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет

реализация продукции сельского хозяйства.

От уплаты указанных страховых взносов освобождаются общест­венные организации

инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности организации,

объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей

общественных организаций, а также организации, уставный капитал которых

полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей численности

персонала – более 50%, в том числе предприятия, учрежде­ния и организации,

имеющие указанные льготы и подлежащие преоб­разованию до 1 июля 1999 г. в

соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Если численность работающих инвалидов составляет менее 50 про­центов от общей

численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный

фонд Российской Федерации при­меняется в части выплат, начисленных в пользу

инвалидов и пенсио­неров независимо от источников финансирования.

Организации с иностранными инвестициями такие взносы на опла­ту труда

зарубежных работников не производят.

В Приложении 7 представлена обобщен­ная сводная таблица выплат, на которые

начисляются и не начис­ляются страховые взносы в отдель­ные фонды,

составленная с учетом новых норм федерального законодательства (согласно

постановлениям Правительства РФ от 07.05.97 г. № 546, от 07.07.99 г. № 765,

от 26.10.99 г. № 1193 и от 05.01.2000 г. № 9) и ранее утверж­денных

перечней выплат, на кото­рые не начисляются страховые взносы. Далее приведены

комментарии к данной таблице.

1.1. Заработная плата за фактиче­ски выполненную работу: заработная

плата, начисленная работникам по тарифным став­кам и окладам за

отработанное время; заработная плата, начисленная за выполненную работу

рабо­тникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реа­лизации

продукции (выполне­ния работ и оказания услуг) или в соответствии с иными

приня­тыми в организации формами и системами оплаты труда.

1.3. Стимулирующие выплаты по системным положениям: премии и

вознаграждения (включая стоимость натураль­ных премий), носящие регуляр­ный или

периодический харак­тер, независимо от источников их выплаты; вознаграждения по

итогам ра­боты за год, за выслугу лет, стаж работы; стимулирующие доплаты и

над­бавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, высокие

достиже­ния в труде и т. п.).

1.4. Компенсирующие выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда:

выплаты, обусловленные рай­онным регулированием оплаты труда: по районным

коэффи­циентам; коэффициентам за работу в пустынных, безвод­ных местностях и

высокогор­ных районах; процентные над­бавки к заработной плате за стаж работы в

районах Крайне­го Севера, приравненных к ним местностях и других районах с

тяжелыми природно-климати­ческими условиями; доплаты за работу во вредных или

опасных условиях и на тя­желых работах; доплаты за работу в ночное время;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.