![]() |
|
|
Курсовая: Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению3 — "Расчеты по медицинскому страхованию"; 4 — "Расчеты по фонду занятости". По кредиту счета 69 по соответствующим субсчетам отражаются суммы, начисленные по установленным тарифам в соответствующие социальные фонды, куда в корреспонденции с дебетом счетов отнесены суммы оплаты труда, от которых производились отчисления: 08, 10, 11 "Животные на выращивании и откорме", 12, 15 "Заготовление и приобретение материалов", 20—31 — счета производственных затрат; 43—48 — счета по учету реализации; 88 (субсчет 5); 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей"; 96 "Целевые финансирование и поступления". По кредиту счета 69 отражаются также суммы штрафных санкций за несвоевременный взнос страховых сумм, неправильное начисление сумм платежей и другие нарушения, выявленные при проверках расчетов с соответствующими фондами, в корреспонденции с дебетом счета 81. По кредиту счета 69, субсчет 2 отражаются суммы удержаний из оплаты труда (1 %) в Пенсионный фонд в корреспонденции с дебетом счета 70. По дебету счета 69 отражаются суммы перечисления задолженности в фонды социального назначения в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств или кредитов банка (при перечислении задолженности за счет кредита банка), а также использование средств фонда социального страхования непосредственно в хозяйстве в корреспонденции с кредитом различных счетов в зависимости от характера произведенных расходов. Так, при начислении сумм по больничным листам делается запись: Дебет 69, субсчет 1 Кредит 70 При выплате больничных делается запись: Дебет 70 Кредит 50 "Касса". По нескольким вариантам возможно отражение операций по поступлению и использованию путевок за счет Фонда социального страхования. 1 вариант — приобретение (покупка) путевок в учреждениях Фонда: оплачен счет за путевку: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредит 51; получена путевка в организации: Дебет 56 «Денежные документы», Кредит 76; списана путевка, выданная бесплатно: Дебет 69 Кредит 56. При частичной оплате путевки сотрудником первые две записи будут совпадать, а далее записи примут следующий вид: начислена частичная оплата за путевку: Дебет 73 Кредит 56; внесена в кассу частичная оплата: Дебет 50 Кредит 73; остальная сумма путевки списана за счет ФСС: Дебет 69 Кредит 56. Рассмотренный вариант применяется в том случае, когда организация самостоятельно приобретает путевки в территориальных отделениях Фонда социального страхования. Такой порядок предусмотрен инструкцией о приобретении путевок для организаций с числом свыше 300 застрахованных работников. Путевки же для организаций с числом до 300 застрахованных организации непосредственно получают в органах ФСС в счет начисленных страховых платежей. В этом случае записи на счетах примут следующий вид: II вариант — непосредственное получение путевок в органах ФСС: оприходована путевка от органов ФСС: Дебет 56 Кредит 69; начислена сумма частичной оплаты за путевку: Дебет 73 Кредит 56; внесена в кассу частичная оплата за путевку: Дебет 50 Кредит 73; списана стоимость путевки, выданная за счет Фонда: Дебет 69 Кредит 56; погашена задолженность ФСС за частичную оплату путевки: Дебет 69 Кредит 51. Разница между этими двумя вариантами сводится к различному порядку списания путевок по счету 69: в первом случае они списываются с последующим отражением источника по счету 69 (при большом количестве путевок этих сумм за счет собственных начислений по счету 69 может не быть в достаточном размере, поэтому в последующем они могут возмещаться ФСС: д-т сч. 51, к-т сч. 69); во втором случае они сразу приходуются в счет производимых отчислений в ФСС. /// вариант — получение путевок от ФСС в подотчет. Если путевки получены от исполнительного органа Фонда в подотчет, они учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". При их выдаче (продаже) они списываются со счета 006 и отражаются в балансовом учете как при втором варианте через счет 56, если путевка будет выдаваться бесплатно за счет ФСС; либо (при продаже) через счет 50; в том и другом случае в корреспонденции со счетом 69. Неиспользованные суммы перечисляются в централизованный фонд: Дебет 69, субсчет 1 Кредит 51. Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету за счет средств ФСС не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке. За несвоевременную уплату взносов в ФСС РФ, ПФ РФ, фонды ОМС и ГФЗН РФ начисляются пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на момент возникновения недоимки. В 1999 году органы ФСС РФ и ГФЗН РФ обязаны списывать (амнистировать) пени организаций, осуществляющих текущие платежи в полном объеме и погасивших просроченную задолженность, сложившуюся на 1 января 1999. В случае частичного погашения недоимки списание пеней производят пропорционально сумме погашенной задолженности. Задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий по пеням и штрафам перед ФСС РФ по состоянию на 1 апреля 1999 списывается в полном объеме. Согласно письму Фонда ОМС от 10.01.97, если страхователь за один и тот же период времени произвел отчисления на выплаты, которые не должны начисляться, но не начислил куда положено, то взаимозачет не прощается, и взыскивается пеня 1% за каждый день просрочки. 2.3. Составление расчетных ведомостей по взносам в социальные фонды В соответствии с действующим порядком все организации обязаны периодически представлять в соответствующие социальные фонды расчетные ведомости по начисленным страховым платежам и произведенным расходам. Все страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах "Расчетную ведомость по средствам Фонда государственного социального страхования" (утверждена постановлением Фонда социального страхования РФ от 15 ноября 1999г. № 71, форма № 4 — ФСС РФ) и представляют ее не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца в исполнительный орган фонда, в котором они застрахованы. Расчетная ведомость предусматривает отражение начисленных сумм в Фонд социального страхования по всем основаниям; расходы по социальному страхованию, производимые непосредственно в организациях: пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больными, по беременности и родам, при рождении ребенка по уходу за ним, пособия на погребение, расходы на оплату путевок, оплату проезда в санатории, содержание санаториев и профилакториев и т. п. Сразу же под названием расчетной ведомости указываются тарифы страховых взносов на социальное страхование (5,4%) и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В ведомости выводится итог расходов, произведенных в организации за счет средств социального страхования, и отражается состояние расчетов с органами социального страхования, в том числе выводится сумма задолженности предприятия (при превышении начисленных страховых платежей над суммой произведенных расходов) либо, наоборот, за Фондом социального страхования — при превышении произведенных организацией расходов и выплат по социальному страхованию над суммой начисленных страховых платежей. Бланк расчетной ведомости приведен в Приложении 8. По средствам Пенсионного фонда все страхователи ежеквартально составляют в двух экземплярах "Расчетную ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ" и в течение 30 дней после окончания квартала предоставляется в территориальное отделение ПФ РФ по месту регистрации организации. Расчетная ведомость состоит из трех таблиц: - «Расчеты по средствам ПФР»; - «Суммы оплат труда, на которые начисляются страховые взносы в ПФР»; - Расходы средств ПФР». В ведомости указывается остаток задолженности на начало года (за плательщиком или ПФР), суммы взносов, начисленные по состоянию на начало квартала и за отчетный квартал (всего и помесячно), перечисление сумм в ПФР (по каждому платежному документу), всего начислено сумм с начала года, всего уплачено, остаток задолженности на конец отчетного периода (за плательщиком или за ПФР), в том числе просроченная задолженность. На обороте расчетной ведомости указаны суммы оплаты труда (за квартал и помесячно), на которые начислены страховые взносы в ПФР. В конце ведомости приводятся сведения о фактических сроках получения оплаты труда (для контроля за сроками перечисления). Бланк расчетной ведомости приведен в Приложении 9. Все плательщики в фонды обязательного медицинского страхования ежеквартально представляют "Расчетную ведомость по страховым взносам в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" (утверждена Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 21 января 1994). Расчетная ведомость состоит из пяти таблиц: - таблица 1 «Суммы всех выплат, начисленных в пользу работников, включая выплаты по договорам гражданско-правового характера»; - таблица 2 «Сумма выплат, на которые начислены страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования»; - таблица 3 «Расчет по средствам фондов обязательного медицинского страхования»; - таблица 4 «Расшифровка перечисленных платежей в отчетном периоде (в I квартале; в I полугодии; в течение 9 месяцев; в отчетном году)»; - таблица 5 «Сведения о полученных средствах на оплату труда из бюджетов всех уровней». В расчетной ведомости показываются месячные суммы оплаты труда, с которых производятся отчисления в фонды, и раздельно отражаются суммы, начисленные в Федеральный фонд — 0,2 %, и суммы в территориальный фонд — 3,4 % от оплаты труда. Внизу ведомости указываются суммы фактических перечислений в тот и другой фонд и отражается сумма задолженности на конец отчетного периода, в том числе — просроченная. Бланк расчетной ведомости приведен в Приложении 10. По средствам Фонда занятости населения РФ ежемесячно в службу занятости представляется "Расчетная ведомость по взносам в Фонд занятости населения". В верхней части ведомости поквартально указываются суммы фонда оплаты труда, с которого должны быть начислены взносы. Затем указываются суммы задолженности на начало года (за плательщиком или за фондом), после чего указываются начисленные суммы в Фонд занятости с начала года, всего, за отчетный квартал, в том числе помесячно, начисленные суммы пени, начислено по актам (недоимок и пени), всего подлежит к уплате, перечислено в Фонд занятости на начало квартала, за отчетный квартал, в том числе помесячно (с указанием конкретных платежных документов), всего уплачено, остаток задолженности на конец отчетного периода (за плательщиком, в том числе просроченная, задолженность за фондом). Если расчетная ведомость по средствам ГФЗН РФ не представлена в срок, с плательщика будет взыскан штраф, размер которого устанавливается из расчета 5% от суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основе расчетной ведомости, за каждый полный или неполный месяц просрочки. В целом штраф не может быть меньше 100 руб. и не должен превышать 30% от суммы взносов. Бланк расчетной ведомости приведен в Приложении 11. Расчетные ведомости являются весьма важными документами, поскольку по ним определяются суммы задолженности и платежей по каждому фонду. Для правильного их составления рекомендуется аналитический учет по счету 69 строить с таким расчетом, чтобы он обеспечивал все необходимые данные для составления расчетных ведомостей непосредственно на основе соответствующих данных системного бухгалтерского учета. Выводы и предложения. Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению ведется на счетах 65 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах. Необходимо отметить, что на данном этапе существует много проблем: во-первых , противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, в случае описанном в статье Земляченко С. В. когда взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И это не единичный случай. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ. По мнению бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети. К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ является и то, что в них нет расчетных ведомостей фондов. Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий, так и на законодательном уровне. Список литературы. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год". Система Консультант Плюс. 2. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденная постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы России от 02.10.96 № 162/2/87/07-1-07 (в ред. Постановлений ФСС РФ от 30.12.1997 № 126, Минтруда РФ от 31.12.1997 № 71, Минфина РФ от 26.02.1998 № 1-13/2, Госналогслужбы РФ от 02.03.1998 № АП-6-07/158; ФСС РФ от 04.11.1999 № 70, Минтруда РФ, Минфина РФ от 02.12.1999 № 02-12-33, МНС РФ от 07.12.1999 № ДЧ-6-07/980). Система Консультант Плюс. 3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Система Консультант Плюс. 4. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1471 «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации». // Бухгалтерский учет. 1998. - №2. – С. 107-109. 5. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский учет, 1998. – 528с. 6. Врублевский Н. Д., Рендухов И. М., Учет расчетов по оплате труда: Практическое руководство. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999. – 128с. 7. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухучету. 2-ое издание переработанное и дополненное. – М.: ТОО «Техлит», 1997. – 544с. 8. Козлов Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н., Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 720с. 9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 560с. 10. Гончаров Д. В., Макалкин И. А., Новое в уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.// Главбух. – 1999. - №12. – С. 56-60. 11. Земляченко С.В., Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.// Бухгалтерский учет. 1999. – №6. – С. 51-62. 12. Калинина Л. А., Новое в уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.// Главбух. – 1999. - №11. – С. 54-57. 13. Пизенгольц М. З. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами.// Бухгалтерский учет. – 1999. - №8. – С. 10 –15. 14. Расчетная ведомость по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ.// Главбух. 2000. - №7. – С. 63-67. 15. Расчетная ведомость по страховым взносам в фонды обязательного медицинского страхования. // Главбух. 2000. - №6. С. 79-84. 16. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (форма №4 – ФСС РФ). // Главбух. 2000. - №5. – С.88-94. 17. Сергеев А. И., Новые страховые взносы в Фонд социального страхования.// Главбух. 2000. - №3. – С.68-72. 18. Соловьев А.К., Изменение тарифной политики Пенсионного фонда РФ. // Бухгалтерский учет. – 1998. - №9. – С.14-19. 19. Соловьев И. Н., Ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. // Главбух. 2000. - №4. С.68-72. 20. Сотникова Л.В., Расходы на страхование: включение в себестоимость продукции и в себестоимость имущества. // Бухгалтерский учет. 1999. – №2, №3. – С. 12-20, С.23-32. 21. Сухов М.В., Комментарий к Перечню выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонд занятости.// Главбух. 1999. - №22. – С.78-81. 22. Сухов М. В., Комментарий к изменениям в Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. // Главбух. 2000. - №3. – С.77-80.
Приложение №1ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ, СТРАХОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО КОТОРЫМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |