реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Курс лекций по бухгалтерскому учету

уверенности, связанной с ее получением. Способ получения правит. субсидий не

влияет на выбор метода ее учета. Все правов субс разд на 2 гр: относящ к

активам и относящ к доходам.

1.19 основная процедура бу, ее этапы.

Процедура БУ - логически выдержанная строгая последовательность выполнения

бух. действий по отражению инф-ции в процессе рег-ции, накопления и обработки

учетных данных с целью формирования ФО и управленческих сводок. По мнению

проф. Соколова, процедура предусматривает сл. этапы:

инвентарь, вступый б/с, журнал, Гл. книга, обор. ведомость и заключ. баланс.

Эти этапы процедуры можно раздел. на единоразовые, выполняемые в момент орг-

ции пр-ия и инициальзации БУ, направленные на построение вступительного

баланса (т.е. инвентарь и вступит. баланс) – этапы организ-го периода, и

этапы, (остальные этапы). реализуемые и повторяющиеся из отч. периода в

период – этапы процедуры, выполняемые в кажд. отч. периоде.

Этапы организационного периода.

Инвентарь – перечень, имущества, к-рым владеет и распор-ся эконом.

субъект, долгов перед ним; обяз-в по признанным долгам, перед различными физ.

или юр. лицами. Им-во орг-ции, а также долги перед эконом. субъектом – ДЗ

представляют собой ДС в различных проявлениях и затраты, обеспечивающие буд.

доходы, т.е. его активы. Величина активов орг-ции уменьш. на размер

признанных обяз-ств, хар-ет осн. источник собств. ср-в – КС: КС=А-П. Ст-ть

нетто-активов, исчисленная по инвентарю, примен-ся при формир-ии вступ.

балансов, сост-ых для орг-ий, к-рые по каким-то причинам не вели учет с момента

начала деят-ти. Также строится восст. баланс, если пр-ие нарушило принцип

непрер-ти БУ (утеря, хищение, пожар).

Вступ. баланс согл. Принципу непрерыв-ти ведения БУ должен строиться по

регистрационному док-ту – Уставу. Вступ. баланс должен содержать только

перечень обяз-ств по взносам учр-лей в УК и перечень имущ-ва, реально

внесенного участниками на момент рег-ии Устава. Вступ. баланс строится по

формуле: Имущество реально внесенное + ДЗ участ-ов = КС (авансированный).

Этапы процедуры, выполняемые в каждом отчетном периоде.

На основании баланса на нач. периода открываются постоянные счета с явно

выраженным сальдо. По мнению амер. бухгалтеров, 1-ая, самая важная, часть

процедуры (межотчетного периода) - анализ содержания хоз. операций с целью

опр-ия, какие счета будут Дт, какие Кт и на какие суммы, чтобы отразить ФХЖ в

учетных регистрах. В росс учете этап – Журнал, на Западе – два самост-ых

этапа.

Сл. этап процедуры – это перенос в журнал записей из первич. док-тов,

служащих оправдательной основой для рег-ции данных БУ все ФХЖ рег-ся в

журнале по мере их возникновения в хрон. порядке. Рег-ция в журнале

называется хрон. записью. В журнале отраж-ся содерж-ие ФХЖ и бух. проводка –

спец. запись, указывающая сумму, Д и К счетов, на к-рые надлежит зарегистр-ть

данные о конкр-ном ФХЖ. В конце отч. периода по всем записям, зарегистр. в

журнале, подсчит итоговый оборот, к-рые имеет важное контр. значение при

коллации рез-тов обработки бух. данных за отч. период.

Гл. книга – совок-ть бух. счетов, открываемых в орг-ции в теч отч.

периода, основ часть бух. информ-ной системы, в к-рой отражаются все объекты

бух. наблюдения как обеспеч-щие произв. и фин. деят-ть, так и объекты, ее

сост-щие, а также последствия свершившихся ФХЖ. Цель этапа – систем-ть

бух. записи зарег-ные в хрон. порядке. Отраженные в системе бух. счетов записи

наз. систематическими. В конце отч. периода по всем счетам Гл. книги

подсчитываются обороты и выводится предварительный показатель кон. сальдо.

Бессальдовые счета тоже закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно равны,

сальдо отсутствует.

Контр. знач. обор. ведомости в росс учете. Позволяет в полной мере

реализовать правило Мендеса, обоснованное им в 1803 – итог обор. по ж-о = итогу

Дт и итогу Кт оборотов по Гл. книге, реал-ия на практике контрольных ф-ий

позволяет выявить и устранить ошибки, возникающие на этапах разноски по счетам

Гл. книги и при выведении показателей кон. сальдо. На основе обор. ведомости

путем переноса в нее сальдо счетов Гл. книги составляется закл. баланс. Дт

сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, Кт – в пассив. Далее

опр-ся итоговые показатели по разделам баланса и суммируется валюта баланса,

к-рую необходимо сверить с аналог. показателем в обор. ведомости.

Т.о. учетный цикл эконом. субъекта предполагает сл. этапы процедуры:

1) Анализ содержания ФХЖ по оправдательной док-ции, их ст-стная оценка,

идентификация по времени и класс-ция в номенклатуре ПС; 2) Регистрация в

журнале хрон. записи; 3) Разноска бух. записей из журнала на сч-а Гл. книги;

4) Пробный баланс (обор. ведомость); 5) Закл. баланс.

1.20. Класс-ция счетов по структуре и назначению.

По назначению сч-та бывают основные (на к-рых отражаются осн. показ-ли, хар-

щие объекты бух. наблюдения) и регул-щие (уточняющие оценку на осн. счетах и

употребляемые только в паре с осн. сч-ми, к-рые они рег-ют).

1. Осн. сч-та делятся на ресурсные и операционные.

Ресурсные делятся на:

1) имущественные: а) неден. имущества – немонет. им-ва (нач. и кон.

сальдо Дт явно выраженное – сч-та активные. По Дт поступление мат. и немат.

ценностей, а по Кт расход или их выбытие. Кт сальдо указывает на ошибки

допущенные в учете), б) денеж – монет им-ва ( им-ют всегда Д сальдо, по Д

поступ ден ср, по К их расход, выдача или перечисление);

2) расчетные – отраж-т опер-ии по взаиморасчетам между орг-циями и

лицами, а также по полученным кредитам и ссудам. Дт сальдо переходит в Кт

сальдо и наоборот. В Дт возникает ДЗ, погашение КЗ или зад-ти по ссудам, на Кт

погашение ДЗ, возникновение КЗ или полученые ссуды;

3) фондовые - для учета фондов пр-ия, резервов, нач. и кон. сальдо Кт.

Операц. счета делятся на:

1) распорядительные для накопление отдельных видов затрат и распр-ия их по

отч. периодам:

а) распределит-ые по периодам для отнесения ранее понесенных затрат в

расходы отч. периода или издержек пр-ва, а также для вкл. части незаработанных

доходов в доходы отч. периода (нач. и кон. сальдо Дт) или распр-ия резервов на

неск-ко периодов (Кт сальдо);

б) собират.-распред. - для накопления издержек, подлежащих распр-ию,

здесь учитываются показатели, относ. только к тек. отч. периоду (нач. и кон.

сальдо отсутствует, счет открывается в нач. периода, а закр. в кон.);

2) калькуляционные - для обобщения издержек в теч. отч. периода и

форм-ия показатателей кальк-ия себ-ти (Дт кон. сальдо переносится в баланс как

сводная статья;

3) сопостовляющие: а) контр.-сопоставл. – учитываются операции

требущие спец. контроля (в кон. отч. периода закр., сальдо отсутствует);

б) операц.-результ. (90,91) - на Дт и Кт отражаются одни и теже ФХЖ, но

в разных оценках (пример, К – по ценам реал-ии, Дт – факт. себ-ть реал. ТП).

Путем сопоставления Дт и Кт оборотов выявить результат и перенести его на

фин.-результ. счет (сальдо отсутствует); в) оцен-результ, предназначены

для обобщения инф-ии о результатах переоценки ценностей, относ. к ср-вам в

обороте, а также данные об отклонениях ст-ти этих ценностей в тек. ценах от

ст-ти, опр-ся на имуществ. сч-ах (нач. и кон. сальдо на этих сч-х отсутст-ет);

г) фин.-результ. предназначены для учета П и У (нач. и кон. сальдо нет,

в промежут. отчетах – Д(У), К(П).

2. Регулирующие - уточняют оценку показателей на осн. счетах и употреб.

только в паре с основными. Делятся на:

1) доп., регулятив нах на той же стороне, что и уточняемый пок-ль на осн сч-те;

2) контрарные – регулятив располагается на стороне счета, противоположной к

показателю на осн. счете: (контраактивные и контрпассивные).

1.21. бухгалтерская (ФИН.) отчетность. МСФО 1, ПБУ 4/99

ПБУ раскрывает состав, содержание и методические основы формирования БО орг-

ций, явл. юр. лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюдж. орг-ций.

Состав БО и общие требования к ней: БО состоит из баланса, ф.№2,

приложений к ним и пояснительной записки, а также ауд. заключения (если

подлежит обязат. аудиту). БО должна давать достоверное и полное представление о

фин. положении орг-ции, фин. результатах ее деят-ти и изменениях в ее фин.

положении. Достоверной и полной считается БО, сформированная исходя из правил,

установленных нормативными актами по БУ. Орг-ция должна при составлении

баланса, ф.№2 и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и

формы последовательно от одного отч. периода к др. Показатели об отдельных

активах, обяз-ствах, доходах, расходах и хоз. операциях должны приводиться в БО

обособленно в случае их существенности и если без знания о них

заинтересованными пользователями невозможна оценка фин. положения орг-ции или

фин. результатов ее деят-ти. Для составления БО отч. датой считается последний

календ. день отч. периода. Первым отч. годом для вновь созданных орг-ций

считается период с даты их гос. регистрации по 31.12 соотв-щего года, а для

орг-ций, созданных после 1.10, по 31.12 сл. года. Каждая часть БО должна

содержать сл. данные: наименование составляющей части; указание отч. даты или

отч. периода, за к-рый составлена БО; наименование орг-ции с указанием ее

орг.-правовой формы; формат представления числовых показателей БО. БО

подписывается рук-лем и гл.бух..

Содержание бух. баланса: Баланс должен хар-ть фин. положение орг-ции по

состоянию на отч. дату. В балансе активы и обяз-ства должны представляться с

подразделением в зависимости от срока погашения на краткоср. и долгоср. Активы

и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не

более 12 мес. после отчетной даты или продолжительности операц. цикла, если он

превышает 12 мес. Все остальные активы и обяз-тва представляются как

долгосрочные.

Отчет о прибылях и убытка – хар-ет фин. результаты деят-ти орг-ции за

отч. период. В ф.№2 доходы и расходы должны показываться с подразделением на

обычные и чрезвычайные.

Пояснения к балансу и ф.№2. Пояснения к балансу и ф.№2 должны раскрывать

сведения, относящиеся к УП орг-ции, и обеспечивать пользователей доп. данными,

к-рые нецелесообразно вкл. в баланс и ф.№2, но к-рые необходимы пользователям

БО для реальной оценки фин. положения орг-ции, фин. результатов ее деят-ти и

изменений в ее фин. положении.

Правила оценки статей БО: Данные баланса на нач. отч. периода должны быть

сопоставимы с данными баланса за период, предшествующий отч. В БО не

допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и

убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соотв-щими ПБУ. Баланс

должен вкл. числовые показатели в нетто-оценке. Статьи БО, составляемой за отч.

год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обяз-ств.

БО является открытой для пользователей. Орг-ция должна составлять промежут.

БО, к-рая состоит из баланса и ф.№2.

МСФО 1 «Представление ФО» заменяет 3 стандарта, выпущенные в 1994 г.:

МСФО 1, МСФО 5 «Инф-ия, подлежащая раскрытию в ФО», МСФО 13. Стандарт улучшил

качество ФО и представляет рук-во по структуре ФО, вкл. требования к содержанию

отч. форм. Применяется при предоставлении всех форм ФО, опр-ет порядок ее

составления отдельными орг-циями сводной ФО группы орг-ций. Опр-ет назначение

ФО и возлагает ответственность за ее составление и представление. Цель ФО

– представление инф-ции о фин. положении, фин. результатов хоз. деят-ти,

движении ДС. Полный комплект ФО вкл.: баланс, ф№2, отчет об изменении в

капитале, отчет о движении ДС, заявление об УП, поясн. примечания.

Принципы БУ (ФО): достоверность; последовательность; метод начислений;

соотнесение доходов с расходами; принцип отч. периода. Стандарт устанавливает

предельный срок состояния и представления ФО в соотв-ии с закон-вом или обычаем

делового оборота отдельных стран. Баланс – обобщает и отражает

инф-цию об активах, обяз-вах, и капитале орг-ций. Стандарт предусматривает min

число статей. Деление обяз-ств на краткосрочные и долгосрочные производится по

решению самой орг-ции форма баланса не явл. заданной.

МСФО 1 и ПБУ 4/99 построены по одной схеме: 1 раздел – общие положения, цели

и направления, принципы составления ФО, состав и содержание каждой из форм

ФО. Приводятся основополагающие концепции в МСФО, принципы в ПБУ.

1.22. Б/у тек. и кап. ремонта. Учёт модернизации ОС. МСФО №9 «Затраты на

исследования и разработку»

Тек. ремонт проводят с целью устраниения незначительных повреждений, путём

частичной замены деталей, мелкой починки. Кап. ремонт хар-ся тем, что при его

проведении заменяются на новые значительное кол-во деталей и узлов. Ремонт

может пр-ся либо самостоятельно (хоз. способ), либо сторонней орг-цией

(подрядный способ). Ремонт силами своего цеха Д03,25,26,29 К70,69. Вспом. цех

Д03 К10,70,69. После определения ст-ти ремонта: Д25,26,29 К23

Подрядный способ: На основании счетов поставщиков Д23,25,26,29 К60.

Оплата: Д60 К51. Создание рем. фонда Д03,25,26,29 К89(96) (ежемесячно)

расходы на проведение ремонта возмещены: Д96 К23. Факт. непроизведенные расходы

Д89(96) К70,69,60. При модернизации обор-ия улучшаются его конструктивные

свойства, повышается производительность, техн. и эконом. показатели. При

частичной модернизации совершенствуются наиболее важные органы машин и обор-ия,

при комплексной - многие его основные узлы и части. Так же как и на ремонт,

расходы на модернизацию группируются по видам ОС. Расходы на модернизацию вкл.

в себ-ть аналогично расходам по кап. вложениям.

МСФО №9 (95г) «Затраты на исследование и разработку». В процессе экспл-ии

активов могут возникнуть необходимость проведение исслед. работ. Исследования -

оригинальное и плановое изыскание, предпринятое с целью получения новых научных

или технических знаний. Разработки – применение научных открытий или

др. знаний для планирования или конструирования новых или улучшеных материалов,

устройств и т.д. до начала их ком. пр-ва или применения. Затраты на исслед. и

разработку должны вкл. все затраты, прямо относящиеся к деят-ти по исслед. и

разработке или те, которые обоснованно отнесены к этим видам деят-ти. Затраты,

вкл. затраты на ЗП и др. выплаты, ст-ть материалов и услуг использ. в работе;

аморт-ия ОС в той степени в к-рой активы использ. в деят-ти по исслед. и

разработке, накладные расходы (кроме общих администр. затрат), прочие затраты.

Затраты признаются расходом в том отч. периоде, когда они были понесены.

Затраты по разработке точно также, в тот период когда они были понесены

признаются при сл. условии: - продукт или процесс четко определен, а затраты на

продукт или процесс могут быть установлены и измерены; техническое

осуществление процесса или продукта может быть продемонстрирована, компания

намерена производить или использовать продукт или процесс; может быть

продемонстр. наличие рынка для ТП или процесса.

Расскрытие инф-ии в ФО – УП, принятую для затрат на исслед. и разраб: сумма

затрат признанная расходом в отч. периоде, используемые методы аморт-ии,

принятые сроки полезной службы или нормы аморт-ии.

ПБУ6/97. Восстановление обьктов ОС может осуществляться посредством ремонта.

модернизации, реконструкции. Затраты на восстановление отряжаются в БУ отч.

периода к к-рому они относятся. При этом затраты на модернизяцию после их

окончания могут увеличивать первонач. ст-ть таких объектов и относятся на ДК

орг-ции.

1.23. бухгалтерский расчет расчетных операций.

Учет расчетов пр-ий и орг-ий с контрагентами ведется на счетах раздела VI

«Ðасчеты» в ПС. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

исп. сч. 60 (одновременно на отдельном субсч. формируется инф-ия по авансам

выданным). Сумму выданных авансов отраж-т: Д60 К51. Произведен зачет ранее

выданных авансов: Д60 К60. Его дебетуют на суммы оплаты счетов (в кор-ции со

счетами учета ДС). Аналит. учет по этому счету ведут по каждому предъявленному

расч. док-ту, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому пост-ку и

подрядчику. При этом построение аналит. учета должно обеспечить возможность

получения необх. данных по поставщикам.

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на сч. 62 (одноврем на

отдельном субсч формир информац по авансам полученным). Авансы могут быть

получены под поставку мат. ценностей либо под выполнение работ, а также по

оплате ТП, произ-ой для заказов по частичной готовности. Аналит. учет ведут по

каждому кредитору. На сумму оплаты за отгруж. ТП орг-ия предъявляет расчетные

док-ты пок-лю или заказчику, в этом случае делается запись: Д62 К46(90 к обыч.

деят-ти, 91). Если по полученному векселю, обесп. задолж-ти покупат.

предусмотрен %, то по мере погашения этой задолж-ти делается запись: Д51,52

К62(на сумму погашения задолженности) и 91 (на велич %). Взаимозачет Д60 К62.

Суммы ранее учтенные как переводы в пути отнесены в состав ДЗ. Д62 К57, ДЗ по

поставкам ТП переданной структ. подразделениями выделенным на отдельн. баланс

Д62 К79, отраж-ся ДЗ, возникшая в рамках группы взаимосвязанных орг-ций Д62

К76, ДЗ списана за счет резерва по сомнит. долгам Д63 К62. Аналит. учет по сч.

62 ведут по каждому предъявл. покупателям или заказчикам счету, а при расчетах

а порядке плановых платежей – по кахдому покупателю или заказчику.

Расчеты по претензиям ведут на сч. 63(76/2). На нем отражают расчеты по

спорным суммам, предъявленных поставщиком или др. огр-циями, а также по

предъяв-м им и призн-ым штрафам, пеням и неуст. Предъявленные претензии

относят на Д63(76/2) с Кт сч. 60 МПЗ и др. в зависим от объекта предъявл-я

претензии. На сумму поступивших платежей по удовл. претензиям делается запись

Д51,52 К63(76/2). Учет ведется по каждой орг-ии и Дт.

Учет расчетов по страх им-ва и персонала орг-ии ведут на сч 76/1.

Исчисление суммы страх. платежей отраж. по Кт в корр-ции со счетами учета

затрат на пр-во. Перечисление сумм страх. орг-циям отраж.: Д65(76/1) К51. В

Д65(76/1) списывают потери по страх. случаям с Кт сч. учета МПЗ, ОС и др. По

Д65(76/1) отраж. и сумму страх. возмещ-ия, причитающегося по договору страх-ия

работника пр-ия в корр-ции со сч. 73. Суммы страх. возмещ-ий отраж-т сл.

образом: Д51 К65(76/1). Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от

страх. случаев списываются: Д80(99) К65(76/1). Аналит. учет по сч. 76/1 ведут

по страхов-кам и отдел договорам страх-ия.

Учет по расч. с подотч лицами ведется на сч.71. Это А-П сч, с-до

отраж-ет сумму задолж. подотч. лица пр-ию или сумму невозмещ-о перерасхода. По

Дт - суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на осн. РКО, по

Кт – суммы, исп. согл-но авансовым отчетам и сданные по ПКО (неиспольз).

Регистром для учета операций по движении подотч. сумм и расчетов с подотч.

лицами служит ж-о №7, основанием для заполнения явл. РКО на суммы, выданные под

отчет, авансовые отчеты – на израсход. суммы: новые ПКО или РКО – на расхож-ия

в суммах полученных и израсх-ых. К учету принимаются аванс. отчеты, утверж-ые

рук-лем пр-ия. Бухгалтер обрабатывает аванс. отчет, проставляя на док-тах и на

отчете корр. сч-та, отвечающие направлению расхода. Выдача ДС подоотчет – Д71

К50; расходы, оплачиваемые из подотч. сумм списывают – Д10,26,46(90) К71,

возврат неиспольз. сумм – Д50 К71. Аналит. уч по сч. 71 ведут по каждой

авансовой выдаче. Непогашен в срок задолж-ть Д94 К71.

Расчеты с учред-ми на сч.75. На нем учитывают все виды расчетов с

учр-лями по вкладам в УК, по выплате доходов и т.п. К 75 сч-м могут быть открыт

субсч.: 1) расчеты по вкладам в УК; 2) расчеты по доходам. При создании орг-ции

на установленную сумму вкладов учр-лей в УК делают проводку Д75 К85(80),

вложенные вклады учр-лей в виде мат. ценностей отраж.: Д08,10,15 К75. На субсч.

75/2 учитывают расчеты по выплате доходов учр-лям, если они не явл. раб-ми

орг-ции. Начисление дивидендов лицам, не явл. раб-ми пр-ия Д84 К75. Начисление

налог с сумм дивидендов Д75 К68. Аналит. учет по сч. 75 ведут по каждому

учр-лю, кроме учета расчетов с акц-ми – собствениками акций на предъявителей

АО.

Для учета расчетов с др. орг-циями и отд лицами исп. сч. 76. На нем

учитываются расчеты по операциям неком. хар-ра (учеб. заведениями, научн.

орг-циями), с трансп. орг-циями, по депон. ЗП. Аналит. учет ведут по каждому

Д-ру и К-ру.

Учет расчетов по оплате труда ведут на сч 70. По Кт – начисл. по оплате

труда, по Д – удержание из начисл. суммы и невыплач. в срок суммы.

Для учета расчетов по налогам и сборам исп. сч. 68. К счету откр субсч.:

расч по под. налогу, расчеты по прибыли, расчеты по НДС, расч по налогу на

имущ-во. Синт. уч по сч. 68 ведется в ж-о №8, а аналит. учет. в ведомости №7.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.