![]() |
|
|
Лекция: Курс лекций по бухгалтерскому учетуРасч по внебюд платеж сч. 67 иск. 1.24. Предмет и основные объекты БУ. методы БУ. МСУ 1 Предмет БУ ограничивается рамками хоз. субъекта, это система наблюдения, измерения, рег-ции, обработки и получения инф-ии в стоимостной оценке об им-ве, обяз-твах и хоз. операциях хоз. субъекта. Т.о. предмет БУ – произв.-хоз. и фин. деят-ть эконом. субъекта, оцененная в ден. выражении. Гл. цель БУ - анализ, интерпретация и использование инф-ции для выявления тенденций развития пр-ия, выбора различных альтернатив, принятия управл. решений. Объекты БУ подразделяются на 2 категории: 1. Объекты обеспечивающие производственно-хоз. и фин. деят-ть: - им-во пр-ия (ОС и обор. ср-ва, НМА, фин. вложения), т.е. его активы; Источники образования этого имущества СК (УК, ДК, РК, фонды спец. назначения, резервы, ), т.е. капитал. 2. Объекты составляющие произв.-хоз. и фин. деят-ть: А) - хоз. и фин. процессы - ФХЖ, влияющие на фин. положение эконом. субъекта Б) - фин. результаты (прибыль и убыток) - ДЗ и обязательства пр-ия сторонним пр-ям (кредиты банков, займы, КЗ) - хоз. операции, вызывающие изменения в составе им-ва и обяз-ств. Операции являются ФХЖ. Они могут быть двухсторонними т.е. совершаться между независимыми партнерами (купля-продажа) и односторонними (износ ОС, потери от стихийных бедствий) В процессе БУ решаются сл. основные задачи: - формирование полной и достоверной инф-ции о хоз. процессах и результатах деят-ти пр-ия; - обеспечение контроля за наличием и движением им-ва и рац. исп-ем произв. ресурсов в соотв-ии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - своевременное предупреждение негативных явлений в фин.-хоз. деят- ти; Основными методами БУ являются : Документирование – первичное отражение влияния свершившихся ФХД на состояние объекта БУ. Первич. док-ты составляются на каждую операцию. Инвентаризация – один из обязательных приемов БУ, проведение к-рой регламентируется ФЗ «О БУ», «Положением о БУ и отчетности», «Методическими указаниями о инвент-ии им-ва и фин. обяз-ств». Она проводится с целью сопоставления факт. наличия ценностей с данными БУ. Существуют обязательные ситуации для проведения инвентаризаций: При передаче в аренду; При смене орг.-правовой формы; При составлении годовой БО; При смене мат.-отв. лица; При установлении фактов хищений, порчи ценностей; В случае стихийных бедствий; При ликвидации пр-ия. Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная охватывает все категории средств, частичная – отдельные категории (ДС в кассе, материалы, товары и т.д.) Стоимостная оценка - способ выражения объектов БУ в обобщающем ден. измерителе. Т.е. все показатели должны оцениваться в едином показателе, в кач-ве к-рого принято брать денежный. Цель оценки – опр-ие факт. себ-ти свершившегося ФХЖ. Разновидностью его явл. калькуляция – опр-ие себ-сти единицы ТП на основе учета. Бух. счета – способ группировки объектов наблюдения, позволяющий отразить не только начальное и конечное состояние, но и сами изменения происходящие с объектами БУ. Счета открываются на каждый вид активов, обяз-ств, доходов, расходов, капитала, а также на них выявляется и распределяется фин. результат. Двойная запись – метод отражения хоз. операций в системе бух. счетов. Все хоз. операции в системе БУ учитываются дважды один раз по Дт одного или нескольких счетов, др. – по Кт одного или нескольких счетов. Суммы Дт и Кт оборотов по каждой операции всегда равны между собой. Балансовое обобщение – позволяет сопоставить им-во пр-ия (его активы) с источниками его образования (капитал собственный и обяз-ства) исчисленными в стоим. выражении на опр. дату (как правило на конец отч. периода). 1.25. Б/У производственных запасов (ПЗ). Оценка .ПБУ5/98 МПЗ - часть имущества, используемая при пр-ве ТП, выполнении работ, оказании услуг предназначенных для продажи: часть имущ-ва предназнач. для продажи; часть имущ-ва используемая для управл- х нужд орг-ции (сырьё, материалы, топливо п/ф, запчасти, тара, др. мат. ресурсы). В качестве единицы БУ выбирается номенклуатурный номер. МПЗ принимаются к БУ по факт. себ-ти, к-рая опр-ся, исходя из факт. произведенных затрат на их приобретение и изготовление (суммы уплаченные поставщику, пошлины, невозмещаемые налоги и платежи, затраты по заготовке и доставке, страховка, затраты по кредитам поставщика, др. затраты по приобретению МПЗ, за искл. общехоз. расходов) за искл. НДС и др. возмещаемых налогов. Эта факт. себ-ть не подлежит изменению, за искл. МПЗ, к-рые морально устарели, либо по к-рым снизилась цена. В этих случаях, эти МПЗ отражаются по возможной цене реал-ии с отнесением разницы на фин. рез-т При отпуске или ином выбытии себ-ть МПЗ может оцениваться одним из методов: 1. по средней себ-ти (по каждому виду запасов как частное от деления общей себ-ти запасов на их кол-во и кол-ва по остатку на нач. мес. и по поступившим запасам на этот мес. 2. по себ-ти каждой единицы 3. ЛИФО (Оценка мат. ресурсов, находящихся в запасе на кон. мес. произв-ся по факт. себ-ти с ранних по времени преобретения, а в себ-ть продажи ТП учитывается себ-ть поздних по времени приобретения). 4. ФИФО (Оценка мат. ресурсов, находящихся в запасе на кон. мес. произв-ся по факт. себ-ти последних по времени преобретения, а в себ-ть продажи ТП учитывается себ-ть ранних по времени приобретения). МПЗ отражаются в балнсе по отдельным статьям, исходя из способа их использования, по ст-тн, определяемой исходя из используемых методов оценки МПЗ. Подлежит раскрытию инф-ция о методах опенки МПЗ по их видам, последствий изменений в УП, методов оценки МПЗ, о ст-ти МПЗ, переданных в залог, о разнице между факт. себ-тью запасов и возможной ценой реализации. МСФО 2 «Запасы» (01.95). Запасы - это активы: - предназначеные для продажи входе норм деят-ти. - в процессе пр-ва для такой продажи, - а форме сырья или материалов предиаз для использ в произв процессе иди при предоставл услуг. Оценка запасов: оцениваются по наименьшей из 2-х величин себ-ти или возможной чистой цене продаж (продажная цена предпологяемая при нормальном ходе дел за вычитом возможных затрат связан свпыполнением работ или реал-цией) при этпом себ-ть должна вкл. все затраты на приобретение и прочие для того чтобы доставить запасы до места. При списании запасов с пр-ва можно использовать методы: Средневзвеш, ЛИФО, ФИФО. ФО отражает инф-цию: методы оценки запасов и методы расчета их себ-ти: - общ. балансовую ст-ть запасов и их класс-ция; - баланс ст-ть запасов учтененная по чистой ст-ти реал-ии; - величина возврата или списания запасов; - обстоятельства, к-рые привели к списанию или возврату; - балансовая ст-ть запасов, заложенных в кач-ве обеспечения обяз-ств. 1.26. бу ос. классИФ-ция и оценка. мсфо 16,17. ПБУ 6/97 ОС – часть имущ-ва, используемая в кач-ве ср-в труда при пр-ве ТП, либо для управления орг-ии в течение периода, превыш. 12 мес. или обычный операц. цикл, если он превышает 12 мес. В соот-ии с типовой классиф-ей ОС по их видам подраздел на: здания, сооруж, передаточ устройства, машины и обор-ния, в т.ч. силовые машины и обор-ия, рабочие машины и обор-ие, измерительные приборы, устройства и лаборат. обор-ие, вычислит техника, транспорт, инструмент, произв. инвентарь, хозя. инвентарь, раб. и продукт-ый скот, многолет насаждения, кап. затраты по улучшению земель. ОС делятся на: произв-ные и непроизв., собст-ые и привлеч-ые, дейст-ие и бездейс-щие. Единицей учета ОС является инвентарный объект. ОС принимаются к БУ по первонач. ст-ти. Первонач. ст-ть ОС вкл. в себя факт. затраты орг-ции на приобретение, сооружение и изготовление, за искл. НДС. Первонач. ст-тью ОС, внесенных в счет вклада в УК признается их ден. оценка, согласованная учред-ми организации. Первонач. ст-тью ОС полученных по договору дарения (безвозмездно полученных) признается их рын. ст-ть на дату оприходования. Первонач ст-тью ОС приобретенных в обмен на др. имущество, признается ст-ть обмениваемого имущ-ва. Оценка ОС, ст-ть кот выражена в ин. валюте произв-ся в руб. по курсу ЦБ действующему на дату приобретения. Орг-ция имеет право не чаще 1 раза в год переоценивать полностью или частично объекты ОС по восст. ст-ти. Ст-ть ОС погашается посредством аморт-ии. Начисление аморт-ии по объектам ОС, сданным в аренду произв-ся арендодателем. Аморт-ия ОС произв-ся 1 из сл. способов: линейный способ; способ списания ст-ти пропорц. V ТП; способ уменьшаемого остатка; способ списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного использования. Аморт. отчисления, начисленные по ОС, отражаются в БУ в том отч. периоде, к к-рому они относятся. Принятие ОС к БУ осущес-ся на основании утвержденного рук-лем орг-ции акта (накладной) приемки-передачи ОС, к-рый составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Поступление ОС Д01 К75,08,87(83),88(84),80(90). Начисление аморт-ии: Д20,23,25,26,88(84),80(99) К02. Выбытие ОС: Д47 К01, Д02 К47, Д10 К47, Д51 К 47, Д47 К68, Д47 К80. Списана начисл. аморт-ия: Д02 К01. Списана ост. ст-ть: Д91 К01. Оприх. мат. от разборки: Д10 К91. Начислена ЗП: Д91 К70,69. Задолж- ть пок-лей: Д62 К 91. НДС Д91 К68. Фин. результат Д91 К99(прибыль). (ГК. гл. 34 "Аренда"). По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущ-во за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Целесообразность аренды - для арендодателя в том, что он получает доп. доход от имущ-ва. Арендатор экономит ср-ва на кап. вложения для покупки, стр-ва аренд. объектов, а также время на их создание и освоение. Тек. аренда - право собственности на аренд. имущ-во сохраняется за арендодателем, аренду с выкупом (фин. аренду), когда право собственности на имущ-во переходит к арендатору после полного выкупа этих объектов. Краткосроч. аренда у арендатора Д76 К80(99), Д51 К76. Арендатор учитывает аренд. ОС на сч.001 по первонач. ст-ти. Д76 К51. Право собст-ти на имущ-во остается у арендодателя. Имущ-во, переданное в аренду, продолжает учитываться на балансе у арендодателя (искл. явл. лизинг). При передаче в аренду ОС: Д01субсч."ОС, переданные в тек. аренду" - К01, субсч. "Собственные ОС" - на балансовую ст-ть переданных в аренду ОС. Начисление арендной платы: Д76 субсч. "Расчеты с арендатором" - К 46. Д 50,51,52 К76, субсч. "Расчеты с арендатором" - сумма аренд. платы с учетом НДС. Если в счет арендной платы арендатор выполняет к-либо работы (оказывает услуги), их стоимость отражается по дебету счетов учета затрат или других источников финансирования (в зависимости от вида выполненных работ, оказанных услуг) в корреспонденции со счетом 76 : Д 20,26,44,08. К76, субсч. "Расчеты с арендатором" – ст-ть выполненных работ. (без НДС); Д19 К76 - НДС. Аморт-ию по имущ-ву переданному в аренду начисляет арендодатель. Арендатор полученное имущ-во учитывает на сч.001. Когда арендатор использует аренд. имуще-во в произв-ных целях, арендную плату он вкл. в себ-ть ТП в том отч. периоде, к к-рому она относится, независимо от факта оплаты. Если по условиям договора арендатор уплачивает арендную плату ДС, то стороны могут установить любой порядок ее внесения: ежемес. платежи, авансовые платежи в счет будущих периодов, отсрочка платежа. Договор фин. аренды (лизинга), к-рый регул-ся ст.665-670 ГК. По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущ-во у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущ-во за плату во временное владение и пользование для предприним. целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. В соотв-ии с ФЗ от 29.10.98г. №164-ФЗ "О лизинге". Лизинг - вид инвестиционной деят-ти по приобретению имущ-ва и передаче его на основании договора лизинга физ. или юр. лицам за опр-ую плату, на опр-ый срок и на опр-ых условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем. Предметом договора лизинга могут быть любые непотребляемые вещи. Объект лизинга - новое имущ-во. Арендатор может использовать лизинговое имущ- во только в предпринимательских целях; Приобретение имущ-ва Д08,19 К60. Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется: Д-т 03 "Доходные вложения в мат. ценности", субсч. "Имущ-во для сдачи в аренду" К-т 08. Аморт- ия учитываемого лизингодателем на своем балансе (на сч. 03), начисляются равномерно: Д20 К02. Ежемесячно накопленные суммы списывают: Д90 К02. Причитающиеся по договору лизинга суммы лизинговых платежей за отч. период: Д62 К90. Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей: Д50,51. К62. При возврате лизингового имущества: Д01 К03 субсч. "Имущество для сдачи в лизинг". В БУ лизингополучателя ст-ть лизингового имущ-ва, поступившего лизингополучателю, учитывается на сч. 001. Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей за отч. период отражают: Д20,25. К76. При возврате лизингового имущества лизингодателю его ст-ть списывается со сч. 001. При выкупе лизингового имущества его ст-ть на дату перехода права собственности списывают со сч. 001. Одновременно делают запись на эту сумму Д01 К02 субсч. "Износ собственных ОС". 1.27. Международные и национальные стандарты БУ Стандарт в переводе с англ. «норма». Для БУ стандарт – основные правила осуществления бух. операций по учету отдельных объектов. Каждый стандарт имеет несколько типовых разделов: Введение – цель выпуска стандарта, область его применения, случаи, когда стандарт не применяется. Определение – понятия об основных терминах по тексту стандарта. Описание сущности – изложение принципов, положенных в основу стандарта, краткое описание вариантов учета из мировой практики. Введение в действие – дата введения стандарта. Стандарты могут быть 2 видов: международные и внутренние. Внутренние – нормативы по БУ, издаваемые для пользования внутри страны. Международные (для применения в тех странах, которые входят в состав комитета КМСУ) – стандарты, разрабатываемые Комитетом международных стандартов учета и рекомендуемые к применению в международной практике. Между внутр. и международными стандартами существует тесная связь. При разработке международных стандартов анализируются внутренние, изучается практика ведения учета того или иного явления в различных странах, затем формируются рекомендации по учету, носящие международный характер. Внутренние стандарты должны строится на базе международных. Например МСФО №15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» введен на основании внутренних стандартов учета различных стран, после широкого обсуждения специалистами. ПБУ 1/98 разработан на базе МСФО №1 «Пояснения порядка ведения учета (раскрытие учетной политики)». Международные стандарты служат устранению трудностей в мировой экономической интеграции. В Аргентине, Чили, Боливии, Бразилии фирмы, работающие в условиях высоких темпов инфляции, обязаны предоставлять БО, пересчитанную с помощью общего индекса цен. В др. странах корректируются некоторые статьи отчетности. Все это в соответствии с МСФО №29 «Фин. отчетность в условиях гиперинфляции». Исп-ие этого стандарта неизменно влечет за собой использование МСФО №5 «Инф-ия, подлежащая отражению в ФО», МСФО №12 «Учет налогов на доходы», МСФО №21 «Учет влияния изменения курсов ин. валют». КМСУ образован по соглашению орг-ций бухгалтеров Австрии, Канады, Фр., ФРГ, Яп., Мексики, Нидерландов, Ирландии, Анг., США 29.06.1973. Сначала в него входили 7 специалистов, к-рые заложили основу разработки стандартов учета. Цели КМСУ : формировать и публиковать стандарты учета, обеспечивая их применение в мире, способствовать совершенствованию правил, учетных стандартов и процедур, используемых при составлении отчетности. КМСУ имеет неограниченное право разрабатывать и выпускать международные стандарты. Международная Федерация бухгалтеров обязана: обеспечивать соответствие публикуемой фин. отчетности стандартам, убеждать правительства, организации РЦБ, деловые круги в том, что публикуемая фин. отчетность должна соответствовать МСФО, поощрять распространение МСФО в мире. Этапы создания МСФО: 1) выбор объекта стандартизации (выбирается элемент учета); 2) опр-ие содержания работы: круг вопросов, связанные с выбранной темой; 3) изучение научных разработок и практических решений по проблеме; 4) анализ собранного материала; процедура создания стандарта: 1) составление план-схемы, программы действия сотрудников при создании стандарта; 2) разработка проекта положения о принципах стандарта, основных подходов решению учетной проблемы, закладывается содержание нового стандарта; 3) сбор комментариев к выбранным принципам. Со внесенными замечаниями проект положения направляется в крупнейшие организации, собираются их замечания по положению; 4) Составление заключительного положения о принципах, положенных в основу стандарта; 5) Создание проекта стандарта учета. Документация оформляется в законченном виде и не подлежит изменению, если нет существенных замечаний. 6) Публикация стандарта за 1-2 года до введения его в действие. Если есть существенные замечания, то стандарт принимается в более поздние сроки. Классификация стандартов учета: По экономическим отношениям: отношения между гос-вом и пр-ием; отношения между товаропроизводителями и потребителями; между звеньями компании; между партнерами; отношения между участниками-вкладчиками в капитал; отношения между работодателем и работником; отношения между странами Стандарты отечественного учета: ПБУ 1/98 «УП»; ПБУ 2/94 «Учет договоров на кап. стр-тво»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в ин. валюте»; ПБУ 4/99 «БО орг-ции»; ПБУ 5/98 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/97 «Учет ОС»; ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/98 «Условные ФХД»; ПБУ 9/99 «Доходы орг-ции»; ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции»; ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных лицах»; ПБУ 12/2000 «Инф-ция по сегментам»; ПБУ 13/2000 «Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА». Развитие бизнеса предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогообл. базы . Именно с этой проблемой столкнулись наши специалисты. Проблема несоответствия носит глобальный характер. В настоящее время появилось 2 подхода к ее решению: гармонизация (в каждой стране своя система, но они не противоречили) и стандартизации. Постановлением Прав-ва РФ была принята программа реформирования БУ в соответствии с МСФО. Цель реформирования – приведение нац. системы в соответствие с требованиями рын. экономики и МСФО. 1.28. БУ расчетов с подотчетными лицами Подотчетными суммами называются ден. авансы, выдаваемые работникам орг-ции из кассы на мелкие хоз. расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи ДС под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. Порядок оформления и учета команд. расходов на тер-рии РФ регул-ся Инструкцией Минфина СССР №62 «О служебн. командировках в пределах СССР», а по загран. командировкам «Правила об условиях труда советских работников за границей», утвержд. Постан. Госкомтруда СССР от 25.12.74г №365. Приказ Минфина РФ от 13.08.99 №57н с 01.09.99г норма возмещения в РФ: найм жилого помещения - по факт. расходам, подтвержденным соотв-щими док-тами но не более 270 руб. в сутки, без документов 7 руб. в сутки; суточные- 55 руб. за каждый день нахождения в командировке, расходы по проезду к месту командировки и обратно по факт. расходам по документам. Разрешается рук-лем орг-ции производить доп. выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Доп. выплаты относятся на себ-ть, но для целей н/о затраты принимаются в установленных пределах. Командировочные расходы, выплачиваемые сверх норм, вкл. в доход работников и облагаются подоходным налогом и на эти суммы начисляются страх. взносы в гос. внебюдж. фонды. Для выдачи суммы аванса под отчет составляется предварит расчет всех расходов по командировки. Полученные деньги разрешается расходовать подотч. лицам только на цели, на которые они выданы. Отчет о командировки должен быть представлен в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса возвращаются в кассу. Новый аванс подотч. лицам выдается после полного расчета по ранее выданному авансу. Отчет проверяется в бухгалтерии и утверждается рук-лем. Подотчетные суммы учитывают на акт. синт. сч. 71. Выдача денег подотчетному лицу Дт 71 Кт 50. Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списываются с Кт 71 в Дт 10,26 и др. в зависимости от характера расходов. Возврат неиспользованных сумм - Дт 50 Кт 71. Аналитический учет расходов с подотч. лицами ведут по каждой авансовой выплате. 1.29. Нормативное регулирование бу Система нормативной документации по регулированию БУ в РФ состоит из 4 уровней: 1 уровень: 1) Законы права: ГК, Законы на основании которых созданы пр-ия, Налоговый кодекс. 2) Док-ты, принятые Правительством РФ: ФЗ «О БУ» №129-ФЗ от 21.11.96 (в проекте ФЗ «О БУ» отчетность подписывается професс. бухгалтерами), Положение по ведению БУ и бух. отчетности в РФ № 170, которые устанавливают единые правовые и методологические основы орг-ции и ведения БУ. Дают определение БУ, определяют его объекты и задачи, порядок орг-ции и ведения БУ, состав бух. отчетности, порядок оформления первичных учетных док-тов, регистров БУ, а также порядок оценки имущества и обяз-ств пр-ия, состав и сроки представления БО, сроки хранения док-тов. 2 уровень: Нац. стандарты учета. ПБУ 1/98 « УП», ПБУ 2/94 «Учет договоров на кап. стр-ство»; ПБУ 3/2000 «Учет активов и обяз-ств, ст-ть к-рых выражена в ин. валюте», ПБУ 4/99 «БО», ПБУ 5/98 «Учет МПЗ», ПБУ 6/97 «Учет ОС», ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», ПБУ 8/98 «Условные ФХД», ПБУ 9/99 «Доходы», ПБУ 10/99 «Расходы», ПБУ 11/2000 «Инф-ция об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Инф-ия по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет гос. помощи»; ПБУ 14/2000 «Учет НМА». Положение о составе затрат на пр-во и реал-ию ТП, вкл. в себ-ть ТП, и о порядке формирования фин. результатов, учитываемых при н/о прибыли №552 от 5.08.92г (с последующими изменениями и доп.), др. ФЗ, указы Президента РФ и Постан. Прав-ва РФ. 3 уровень: Важнейшими элементами системы нормативного регул-ия БУ в РФ являются «План счетов БУ фин.–хоз. деят-ти пр-ия» и инструкция по его применению. Эти док-ты составляют основу орг-ции БУ на всех пр-иях, независимо от подчиненности, форм собственности, орг.–правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. ПС представляет собой схему регистрации и группировки ФХЖ в БУ и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции к ПС приведена краткая хар-ка синт. счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, порядок учета наиболее распространенных операций. Инструкции, методические рекомендации, указания (типовые методические рекомендации по планированию и учету себ-ти строительных работ, методические указания по инвентаризации имущ-ва и фин. обяз-ств и др.). 4 уровень: Док-ты, разрабатываемые пр-иями в области учета (приказ об УП пр-ия; приказ о документообороте; договор о мат. ответственности и др.) Ежегодно Минфин издает приказ «О типовых формах квартальной БО и указания по их заполнению» и «О годовой БО орг-ций». Отдельные аспекты БУ регулируются ГК, Законом «Об АО» и др. Наряду с нормативными актами, утв. Минфином РФ, обяз-ств к исполнению всеми орг-циями рекомендации по отражению отдельных учетных операций, содержащихся в инструкциях ГНС РФ. 1.30. КЛАССИФ-ЦИЯ СЧЕТОВ ПО ЭКОНОМ. СОДЕРЖАНИЮ. ПЛАН СЧ. Бух. счета – способ классиф-ии объектов наблюдения и отражения на них инф-ии о ФХЖ, любая классиф. счетов преследедует как мин 3 цели: показать природу того или иного счета (каждый счет может быть понят только в сравнении с др. счетами, уметь использ-ть любой счет (т.е. правильно выбирать счета при написании проводки), иметь необход-ые ориентиры при составлении Плана счетов. Классиф. счетов по эконом. содерж-ию направлена на установление номенклатуры бух. счетов, необходимой и достаточной для отражения произв.-хоз. и фин. деят-ти субъекта. В США, Англии каждая фирма самост. разрабатывает номенклатуру счетов. В странах континент. школы (Германия, Франция, Россия) такая классиф. счетов обеспечивает единое понимание принципов отражения и обобщения произв.-хоз. и фин. деят-ти и единообразия построения системы БУ для всех эконом. субъектов, не зависимо от видов деят-ти (кроме банков и бюдж орг-ий) и форм собственности. В британо-амер. форме учета бухгалтер разраб., классиф. учетные объекты по 5 признакам (1 уровень классиф.) 1-активы, 2-пассивы, 3-СК, 4-доходы, 5-расходы. Далее внутри каждого классиф-го раздела объекты учета располаг-ся по опр. критериям (активы в поряд убывания их ликв-ти) – 2 уровень, 3 уровень: каждому объекту внутри группы присваивается порядковый номер. Недостатки: отсутствия приемственности при смене бухгалтеров; бух-ра по разному понимают отдельные моменты УчП; трудности при проведении аудита. В России на 1 уровне центрациз-но Минфином разраб-ся единый ПС – как систаматиз. схема в соотв-ии с к-рой каждому бух. счету в завис-ти от его внешних идентификаторов присваевается №, предназначенный для облегчения нахождения счета в бух. регистрах и выражения адресности связей между объектами БУ отраженными на счетах. Разделы ПС распол-ся в последовательности, определяемой хар-ром участия имущества в кругообороте и источников его образования: 1 – внеоб. активы, 2 – произв. запасы, 3 – затраты на пр-во, 4 – ГП и товары, 5 – ДС, 6 – расчеты, 7 – капитал, 8 – фин. результаты. Единый ПС сопровождает инструкция по его применению, в к-рой даны краткое содержание и назначение каждого счета, расмотрен порядок ведения системного учета, предложены типовые схемы корр-ии счетов. Критерии разработки и применения единого ПС: оптимальность кол-ва сч-в, стабильность, перспективность; возможность внесения тек. изменений и доп-ий; определенная степень свободы (с учетом специфики отрасли). На 2-ом уровне рабочий ПС отрасли дополняется необходимыми субсчетами. На 3-м – пр-ия, используя единый ПС или рабочий ПС отрасли разрабатывают рабочий ПС хоз. субъекта: уточняют содержание, вводят доп., объединяют или расчленяют, или искл. субсчета, формируют систему аналит. счетов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |