![]() |
|
|
Диплом: Налогообложение прибыли4. Расходы на аренду и содержание зданий. 5. Амортизация основных средств. 6. Расходы на ремонт основных средств. 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 10. Расходы на рекламу. 11. Затраты по оплате процентов за пользование займом. 12. Потери товаров и технологические отходы. 13. Расходы на тару. 14. Прочие расходы, в составе которых учитываются общехозяйственные расходы. Сумма издержек обращения, относящихся к остатку товаров на конец месяца, определяется по средней сумме процентов по транспортным расходам и процентам за банковский кредит за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода: где Списание издержек обращения на реализацию товаров, работ, услуг снабженческим, сбытовым, торговым и иным посредническим предприятиям отражается бухгалтерской проводкой: Дт 46 Кт 44 Таким образом, общехозяйственные расходы в составе издержек обращения в полном объеме, за исключением транспортных расходов и сумм уплаты процентов за банковский кредит, ежемесячно списываются в дебет счета 46, поэтому применение в сфере торговли альтернативного способа списания общехозяйственных расходов неактуально. ГРУППИРОВКА И СПИСАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ УСЛУГ) ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Первый, традиционный, способ группировки и списания расходов на реализацию продукции (работ, услуг) состоит в ежемесячном определении полной себестоимости продукции (работ, услуг) путем сбора всех расходов на счете 20 «Основное производство». До 1 января 1996 г. он был единственным, разрешенным законодательством для применения в Российской Федерации. Прямые расходы связаны с производством и реализацией отдельных видов продукции (работ, услуг) и относятся на их себестоимость непосредственно по данным первичных документов. Они обычно включают зарплату производственных рабочих с начислениями, расходы на сырье, основные материалы, полуфабрикаты, покупные изделия и другие, относимые на счет 20: Дт 20 Кт 02, 10, 12, 13, 69, 70, 76 Кроме того, на счет 20 относятся расходы вспомогательного производства и потери от брака : Дт 20 Кт 23, 28 Косвенные расходы связаны с производством и реализацией нескольких видов продукции (работ, услуг) и поэтому расчетным путем должны быть распределены между соответствующими видами продукции (работ, услуг). К ним обычно относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые собираются на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относятся на себестоимость отдельных видов произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) через счет 20: Дт 20 Кт 25, 26 К общепроизводственным относятся расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства: зарплата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции, ремонт и эксплуатация оборудования и транспортных средств, арендная плата за помещения производственного назначения, амортизация и содержание производственных помещений, страхование производственного имущества, расходы по обеспечению охраны труда и техники безопасности и другие. Общехозяйственными являются управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производствен ным процессом: зарплата управленческого аппарата с начислениями, арендная плата за помещения управленческого и общехозяйственного назначения, аморти зация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг, расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие. К коммерческим относятся расходы, связанные с отгрузкой и реализацией продукции: зарплата продавцов с начислениями, расходы на тару и упаковку готовой продукции, доставка ее к месту отправления и погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, рекламные расходы и другие. Коммерческие расходы учитываются отдельно на счете 43, ежемесячно они включаются в себестоимость реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) Дт 46 Кт 43 Следует помнить, что затраты на продукцию, отпущенную внутри предприятия на непроизводственные нужды, к коммерческим расходам не относятся. Так, если упаковка изделий происходит непосредственно в производственных цехах, изготавливающих продукцию, то стоимость тары и упаковки считается частью процесса производства. Поэтому расходы на упаковку и транспортировку продукции включаются в ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов, а при невозможности такого отнесения ежемесячно распределяются между отдельными видами реализованной продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях. Порядок учета нормируемых расходов. С 1 января 1995 года (Постановление Правительства РФ от 01.07.95 г. № 661 ) изменился порядок учета в составе общехозяйственных и коммерческих расходов категории нормируемых расходов, в полном объеме участвующих в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и отражаемых в бухгалтерском учете, однако для целей налогообложения принимаемых только в пределах установленных норм. Поэтому по каждому из счетов учета общехозяйственных и коммерческих расходов (26, 43, 44) необходимо выделить субсчет "Расходы, не включаемые в себестоимость для целей налогообложения". К категории нормируемых относятся: расходы на рекламу, представительские, на подготовку и переподготовку кадров, компенсации за использование личных автомобилей и мотоциклов в служебных целях, командировочные расходы, на оплату процентов по полученным на производственные цели кредитам банков. Из расходов на оплату процентов по полученным на производственные цели кредитам банков исключаются рублевые ссуды на приобретение основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов (подпункт "с" п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.95 г. №661, в редакции от 22.11.96 г. № 1387), а также проценты по просроченным кредитам (Письмо Госналогслужбы РФ от 14.04.94 г. № ВП-6-01/135). Если ссуда получена в рублях, то для целей налогообложения расходы по оплате процентов по ссуде принимаются по учетной ставке Центробанка РФ, увеличенной на три пункта. Расходы по ссудам, полученным в иностранной валюте на приобретение основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, в соответствии с Письмом Госналогслужбы РФ от 28.12.95 г. № НП-6-01/670 и Телеграммой Госналогслужбы РФ от 12.04.96 г. № ВГ-6-05/249 с 1 января 1995 г. для целей налогообложения принимаются в размерах, не превышающих 15% годовых. Второй способ группировки и списания расходов на реализацию продукции (работ, услуг) широко распространен в мировой практике под названием " директ-костинг" (direct-costing). В соответствии с Приказом Минфина РФ 1 от 27.03.96 г. N» 31 этот способ может применяться в Российской Федерации с 1 января 1996 г. Он заключается в ежемесячном определении сокращенной (переменной) части себестоимости продукции (работ, услуг).Расходы группируются в зависимости от объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и делятся на условно-переменные (product costs) и 1 условно-постоянные (period costs). К условно-переменным относятся расходы, которые по своим абсолютным размерам возрастают или уменьшаются в зависимости от изменения объема производства продук ции (работ, услуг) и собираются в течение месяца на счете 120 "Основное производство". Они включают: зарплату производственных рабочих с начислениями, прямые затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, тех-1нологичес кого топлива и энергии, а также общепроизводс твенные расходы, накапливаемые в течение м есяца на одноименном счет е 25 и списываемые ежемесячно на счет 20 следующим проводками: К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых не изменяется при колебаниях объемов прои зводства продукции (работ, услуг). Они включают общехозяйственные расходы, накапливаемые в течение месяца на одноименном счете и списываемые сразу на реализацию продукции (работ, услуг), минуя счет 20, на котором формируется себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, на предприятии ежемесячно определяется сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг) на основе только условно-переменных расходов. Списание общехозяйственных расходов осуществляется следующей проводкой:
Порядок списания коммерческих расходов соответствует порядку, применяемому при традиционном методе. Способ "директ-костинг" основан на вычитании из полученной выручки условно-переменных расходов и определении предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину условно-постоянных расходов. Таким образом происходит сближение целей бухгалтерского и оперативного учета. Данный способ широко используется в экономическом анали зе хозяйственной деятельности предприятий и имеет следующие преимущества: - дает возможность избежать сложных расчетов по распределению условно- постоянных расходов между различными видами продукции (работ, услуг); - позволяет списать все постоянные расходы в текущем отчетном периоде и, как следствие, уменьшает налог на прибыль в отчетном периоде за счет уменьшения величины прибыли от реализации на величину условно-постоянных расходов по сравнению с традиционным способом; - позволяет оценить остатки продукции (объем незавершенных работ, услуг) по условно-переменным расходам, что уменьшает предпринимательский риск от непродажи в будущем отчетном периоде продукции (работ, услуг), а также снижает налог на имущество. При использовании способа "директ-костинг" по строке 020 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" отражается сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг), которая формируется по счету 20 "Основное производство" без учета общехозяйственных (управленческих) расходов, собираемых на счете 26 и списываемых в полном объеме напрямую на реализацию. Общехозяйственные (управленческие) расходы отражаются по строке 040. Коммерческие расходы отражаются по строке 030 при любом способе группировки и списания расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ГРУППИРОВКИ И СПИС АНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗ (PAБОТ, УСЛУГ) ДВУМЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ СПОСОБАМИ Предположим, что деятельность предприятия, производящего продукцию, характеризуется следующими показателями:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРУППИРОВКЕ И СПИСАНИЮ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
Экономия предприятия по налогу на прибыль при использовании способа группировки и списания расходов "директ-костинг" в рассматриваемом примере составляет: 321,0-317,4-3,6 млн руб.
Следует заметить, что при использовании способа "директ-костинг" группировка Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |