реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Налогообложение прибыли

7280 х 100 =91%

8000

6) доля выручки от выполнения посреднических операций

728 х 100 =9%

8000

в) часть льготы, приходящаяся на прибыль от основной деятельности комбината,

120 млн. рублей х 91% = 109 200 тыс. рублей;

г) часть льготы, приходящаяся на прибыль от выполнения посреднических операций,

120 млн. рублей х 9% = 10 800 тыс. рублей;

д) налог на прибыль от основной деятельности комбината

2100,0 млн. рублей - 109,2 млн. рублей = 1990,8 млн. рублей;

1990,8 млн. рублей х 35% = 696 780 тыс. рублей;

е) налог на прибыль от выполнения посреднических операций

540,0 млн. рублей - 10,8 млн. рублей = 529,2 млн. рублей;

529,2 млн. рублей х 43% = 227 556 тыс. рублей.

Общая сумма налога на прибыль химкомбината (при от­сутствии других льгот)

составит 696 780 тыс. руб. + 227 556 тыс. руб. = 924 336 тыс. руб.

В учете эта операция отражается проводкой (по начислению налога)

Дт 81

Кт 68

«Использование прибыли»

«Расчеты с бюджетом»

924 336 тыс. рублей

А при перечислении сумма начисленного налога в бюджет

Дт 68

Кт 51

«Расчеты с бюджетом»

«Расчетный счет»

924 336 тыс. рублей

При расчете льгот по налогу на прибыль возможны случаи как завышения, так и

занижения налога на прибыль. Однако неправильное начисление льгот по налогу

на прибыль нельзя рассматривать как сокрытие (занижение) прибыли с

приме­нением соответствующих штрафных санкций. Расчет льгот легко поддается

проверке и исправлению. В этом случае уточ­няется только расчет налога на

прибыль и взыскивается в бюджет причитающаяся сумма налога.

Однако если налогоплательщик завысил сумму льгот и в результате занизил сумму

налога на прибыль, то это обстоя­тельство не классифицируется как сокрытие

прибыли, но так как уточненная сумма налога не была своевременно внесена в

бюджет, то на сумму уточнения начисляются пени за про­срочку уплаты налога.

Если сумма льгот была завышена, на­пример, на 60 млн. рублей и на эту же

сумму была занижена облагаемая налогом прибыль, то при ставке 35% сумма

на­лога, подлежавшего уплате, увеличивается на 21 млн. руб­лей и если

уточнение произведено через 20 дней после наступления срока платежа, то пени

составят:

21 млн. рублей х 0,3 процента х 20 дней = 1260 тыс. рублей.

При рассмотрении льгот предприятиям малого бизнеса следует иметь в виду

изменения в системе налогообложения малых предприятий в соответствии с

Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в

Российской Фе­дерации" от 14 июня 1995 года и Федеральным Законом "Об

упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства" от 29 декабря 1995 года. Хотя в наименовании обоих

законов речь идет о малом предпринимательстве, но при этом имеются в виду

разные субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с законом от 14 июня 1995 года к субъектам малого

предпринимательства относятся коммерческие органи­зации, отвечающие

установленным критериям не только по чис­ленности работников, но и по

принадлежности уставного капитала разным собственникам. При этом принимается

во внимание структура уставного капитала по принадлежности разным

собственникам и численность работников в следую­щем порядке: а) по структуре

уставного капитала

- доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также

общественных и религиозных организа­ций (объединений), благотворительных и

иных фондов не пре­вышает 25 процентов;

- доля юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства,

(одного или нескольких) не превыша­ет 25 процентов.

Коммерческая организация, в уставном капитале кото­рой доля указанных

участников превышает 25 процентов, не относится в целях налогообложения к

малым предприятиям, даже если она отвечает установленному критерию по

чис­ленности работников;

б) по численности работников - средняя численность не дол­жна превышать

установленных предельных уровней, диффе­ренцированных по отраслям и видам

деятельности в следующем порядке:

- в промышленности и строительстве - 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел.;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50

человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности

(многопрофильные), относятся к тому виду деятельности, доля которой является

наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли; обращаем

вни­мание на то обстоятельство, что ранее многопрофильные предприятия

относились к соответствующей отрасли только по наибольшему удельному весу

выручки каждого вида дея­тельности в общей сумме выручки.

Пример

Предприятие со среднесписочной численностью работ­ников 96 человек

осуществляет три вида деятельности :

- в производстве промышленной продукции занято 45 че­ловек, прибыль от

реализации промышленной продукции со­ставила за отчетный период 1,2 млрд.

руб.;

- розничную торговлю осуществляет подразделение с чис­ленностью работников 28

человек, прибыль от торговой дея­тельности составила за отчетный период 0,6

млрд. руб.;

- прибыль от оказания услуг населению и осуществления ремонтно-строительных

работ составила 0,7 млрд. руб., а чис­ленность занятых этими видами

деятельности - 23 человека. Таким образом, общая сумма прибыли составила:

1,2+0,6+0,7 = 2,5 млрд. руб.,

в т.ч. от промышленной деятельности - 48% (1,2: 2,5),

от торговой - 2% (0,6 : 2,5), от прочих видов деятельности - 28% (0,7 : 2,5).

По преобладающему виду деятельности (в структуре прибы­ли) предприятие

относится к промышленности. Следователь­но, при прочих равных условиях (доля

государственной собственности в уставном капитале не более 25%) предприя­тие

в целях налогообложения признается малым (численность работников - менее 100

человек) и вправе пользоваться льго­тами по налогу на прибыль, установленными

для малых пред­приятий.

Средняя за отчетный период численность работников предприятия определяется с

учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам подряда и

другим до­говорам гражданско-правового характера и по совмести­тельству с

учетом реально отработанного времени, а также с учетом занятых в филиалах и

других обособленных подраз­делениях предприятия.

В случае превышения малым предприятием установлен­ной законом предельной

численности указанное предприя­тие лишается льгот, предусмотренных

действующим законодательством, на период, в течение которого допущено

указанное превышение, и на следующие три месяца.

Следует также иметь в виду, что не относятся к малым предприятия, в уставном

капитале которых доля, принадле­жащая одному или нескольким юридическим

лицам, не яв­ляющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25

процентов.

В первые два года работы не уплачивают налог на при­быль малые предприятия,

осуществляющие следующие ви­ды деятельности;

- производство и переработка сельскохозяйственной продук­ции;

- производство продовольственных товаров;

- производство товаров народного потребления;

- производство строительных материалов:

- производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий

медицинского назначения;

- строительство объектов жилищного, производственного, социального и

природоохранного назначения (включая ре­монтно-строительные работы). Эта

льгота предоставляется малым предприятиям при условии, что выручка от

указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от

реализации продукции, работ и услуг. При этом днем начала работы предприятия

считается день его госу­дарственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные малые пред­приятия уплачивают налог

в размере соответственно 25 и 50 процентов установленной ставки налога на

прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90

процентов общей суммы выручки от реализации продук­ции (работ, услуг).

Обращаем внимание на то, что предоставление малым предприятиям льготы по

налогу прибыль в форме освобож­дения от налога в первые годы работы, увязано

с удельным весом отдельных видов деятельности не в полученной при­были, а в

выручке от реализации.

Невнимание к этому обстоятельству иногда приводит к недоразумениям. Так,

предприятие электротехнической про­мышленности наряду с изделиями основной

номенклатуры для электростанций (электрощитки) в сумме 1200 млн. руб.

получило также выручку от реализации товаров народного потребления

(электроутюгов и др.) в сумме 870 млн. руб.: прибыль от реализации указанных

видов продукции соста­вила соответственно 110 млн. руб. и 360 млн. руб. Имеет

ли предприятие право на льготу по налогу на прибыль, если оно является малым

(среднесписочная численность работников - 85 человек)-и работает второй год с

момента регистрации? Если бы при определении льготы принимался в расчет

состав прибыли, то предприятие имело бы на нее право, так как прибыль от

производства товаров народного потребле­ния составила 76,6% общей суммы

прибыли (1 10 + 360 = 470 млн. руб.; 360 : 470 = 0,766). Но, увы, критерием

предо­ставления рассматриваемой льготы является состав выруч­ки от реализации

продукции, а не прибыли. Между тем в общей сумме выручки от реализации

продукции - 1970 млн. руб. доля выручки от реализации товаров народного

потребления со­ставляет всего 44% (870 : 1970 = 0,44), вместо требуемых по

инструкции 70%. Следовательно, права на льготу данное пред­приятие не имеет.

Бывают, хотя и очень редко, случаи, когда в ходе про­верки, проводимой

специалистами налоговых служб, выяс­няется, что предприятие имело право на

льготу по прибыли, хотя не воспользовалось ею. Так, малое предприятие,

рабо­тающее второй год и специализирующееся на выпуске средств диагностики

(изделия медицинского назначения), имело по итогам за 1995 год выручку от

реализации продукции 780 млн. руб. и прибыль 159 млн. руб.; кроме того,

предприятие имело доход от хранения денежных средств на депозитном счете в

банке в размере 350 млн. руб. Предприятие сочло, что оно не имеет прав на

льготу, так как доля выручки от реализации изделий медицинского назначения в

общей сумме выручки менее 70% (780 + 350 = 1130 млн. руб.,780 : 1130 = 0,69).

Но дело в том, что такой подход ошибочен. Проценты по депозитным вкладам

выручкой от реализации не являются, они должны учитываться у предприятия на

счете 80 "Прибыли и убыт­ки" как прибыль от внереализационных операций.

Следователь­но, вся выручка от реализации продукции предприятия - не 70%, а

все 100% относятся к тому виду деятельности, который явля­ется основанием для

получения льготы (выручка от производ­ства и реализации изделий медицинского

назначения).

Обращаем внимание также на то, что налоговые службы строго придерживаются

установленных количественных критериев, дающих право на получение льготы.

Так, одно из ма­лых предприятий наряду с производством приборов для

химической промышленности изготовляет также изделия меди­цинского назначения.

При общем объеме выручки от реализа­ции продукции, составившей по

документальным отчетным данным 4500 млн. руб. за квартал, выручка от

реализации про­дукции медицинского назначения составила 3150 млн. руб., или

70% общей выручки (3150 : 4500 = 0,7). Предприятие вос­пользовалось льготой,

считая, что имеет на нее право.

Однако налоговая инспекция установила, что в отчетном квартале предприятие не

имело права воспользоваться льго­той по налогу на прибыль, так как по закону

она предоставляется лишь при условии, что выручка от опреде­ленных видов

деятельности (в данном случае - от производ­ства изделий медицинского

назначения) превышает 70%. Здесь же она этого уровня не превышала.

Рассматриваемая льгота предоставляется только вновь созданным малым

предприятиям, а образованные на базе ликвидированных (реорганизованных)

предприятий, их фи­лиалов и структурных подразделений права на нее не имеют.

Это следует иметь в виду акционерным обществам, которые в соответствии с

законом "Об акционерных обществах" (ст. 19) создают несколько дочерних

обществ путем выделения из общества в расчете на льготное налогообложение.

Но выделение общества - это один из вариантов его ре­организации и созданные

в результате малые предприятия рассматриваемой льготой не пользуются.

Предоставление малым предприятиям рассматриваемой льготы предполагает также,

что они будут работать в течение длительного времени не менее 5 лет. При

прекращении ма­лым предприятием деятельности, в связи с которой ему были

предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со

дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в

полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму

до­полнительных платежей, определенных исходя из ставки ре­финансирования

Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в

соответствующих' от­четных периодах, подлежит внесению в федеральный бюд­жет.

Эта норма закона направлена против малых предприятий, которые в течение

одного-двух лет пользуются рассматрива­емой льготой, затем самоликвидируются

с тем, чтобы начать ту же деятельность на новом месте и опять избежать налога

на прибыль. Причем до 1 января 1996 года такие предприя­тия меньше рисковали,

чем сейчас: если их "самодеятель­ность" была обнаружена, то они должны были

внести в бюджет всю сумму налога за весь период деятельности. С 1 января 1996

года эта норма закона ужесточена, теперь придется внести в бюджет сумму

налога на прибыль, увеличенную на ставку рефинансирования Центрального банка.

Сейчас эта ставка составляет 42% , это значит, что при выявлении по­добных

случаев придется уплатить не только всю сумму на­лога, но и внести

дополнительный платеж, соответствующий 42% от суммы налога.

Ранее действовавшая льгота малым предприятиям, в со­ответствии с которой из их

налогооблагаемой прибыли ис­ключалась прибыль, направленная на строительство,

реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой

техники и технологии, с 1 января 1996 года отменена. Правда, она в значительной

мере пере­крывается общей для всех предприятий сферы

ro производства льготой по прибыли, направленной на фи­нансирование капитальных

вложений производственного назначения, поскольку з

атраты на строительство, реконст­рукцию, обновление основных производственных

фондов и т.п. относятся к капитальным вложениям

производственного назначения.

Помимо указанной выше льготы по полному или частич­ному освобождению от налога

на прибыль малых предприя­тий, осуществляющих определенные в законе виды

деятельности, дополнительные льготы мелким предприятиям предоставлены

Федеральным законом "Об упрощенной сис­теме

налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма­лого предпринимательства"

от 29 декабря 1995 года. В соответствии с этим з

аконом начиная с 1996 года наряду с общепринятой системой налогообложения

действует упрощен­ная система налогообложения малых предприятий. Право выбора

одной из двух систем налогообложения принадлежит субъектам малого

предпринимательства, они сами доброволь­но решают,

какой системой пользоваться: общепринятой для всех предприятий или упрощенной,

разрешенной только ма­лым предприятиям.

Естественно, выбор производится на ос­нове расчета, предприятие выбирает

систему, позволяющую платить меньше, уменьшить тяжесть налогового бремени, а

также резко упростить систему учета и отчетности.

Сущность упрощенной системы налогообложения состо­ит в том, что вместо

совокупности установленных законода­тельством (федеральных, региональных и

местных налогов и сборов малое предприятие

становится плательщиком еди­ного налога, исчисляемого по результатам

хозяйственной деятельности за отчетный период. Они

не платят налог на прибыль, налог на имущество предприятий, на пользовате­лей

автомобильных дорог и многие другие, но наряду с еди­ным налогом они остаются

плательщиками: таможенных платежей; государственных пошлин;

налога на приобретение автотранспортных средств; лицензионных сборов;

отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Право перехода к упрощенной системе налогообложе­ния имеют не все малые

предприятия, а лишь те из них, у которых численность работающих (включая

работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правово­го

характера) не превышает 15 человек независимо от вида осуществляемой ими

деятельности. В предельную числен­ность по закону включается также

численность занятых в филиалах и подразделениях предприятия, хотя мало

веро­ятно, чтобы у предприятия с численностью работающих до 15 человек были

филиалы или подразделения.

Упрощенной системой налогообложения не могут

пользо­ваться предприятия, занятные производством подакцизных то­варов

(винно-водочных изделий и др.), а также созданные на базе ликвидированных

структурных подразделений действую­щих предприятий. Не распространяется

упрощенная система налогообложения на кредитные, страховые организации,

ин­вестиционные фонды, на профессиональных участников рын­ка ценных бумаг,

предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других

категорий, для ко­торых установлен особый порядок учета и отчетности.

Но численность работающих - не единственный критерий отнесения того или иного

предприятия к субъектам малого предпринимательства. Установлен и второй

критерий - сово­купный размер валовой выручки за год, предшествующий квар­талу,

в котором было подано заявление на право применения упрощенной системы

налогообложения: совокупный размер валовой, выручки не должен превышать

стотысячекратного минимального размера месячной

оплаты труда. Если, напри­мер, заявление подано в первом квартале 1997 года, то

ва­ловая выручка не должна превышать 8349 млн. руб. за весь 1996 год (83490

руб. х 100000).

Минимальный размер оплаты труда берется по состоя­нию на первый день

квартала, в котором предприятие подало заявление о желании перейти на

упрощенную систему нало­гообложения, учета и отчетности. Если заявление

подано, например, в первом квартале, то принимается минимальный размер

заработной платы, который был установлен законо­дательством РФ на 1 января:

если заявление подано, напри­мер, 25 мая, то принимается минимальный размер

оплаты труда на 1 апреля и т.д.

У вновь созданных предприятий, естественно, в преды­дущие 12 месяцев никакой

валовой выручки не было, поэто­му предприятие, подавшее соответствующее

заявление, становится субъектом упрощенной системы налогообложе­ния, учета и

отчетности с того квартала, в котором произош­ла его официальная регистрация.

При упрощенной системе налогообложения объектом обложения единым налогом

может быть либо совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал),

либо валовая 1 выручка от реализации продукции, полученная за этот период. Но

право выбора одного из двух возможных объектов на­логообложения принадлежит

не предприятию, а органу государственной власти субъекта РФ - края, области и

т.п. Для определения совокупного дохода из валовой выручки вычитаются:

- стоимость использованных в процессе производства сы­рья, материалов,

комплектующих изделий, приобретенных то­варов, топлива;

- эксплуатационные расходы;

- затраты на текущий ремонт;

- затраты на аренду помещений, используемых для произ­водственной и

коммерческой деятельности;

- затраты на аренду транспортных средств;

- расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в

пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 3 пункта, в марте 1997

года это состав­ляло 45 процентов), на оплату оказанных услуг;

- налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам материальных

ресурсов и др.;

- налог на приобретение автотранспортных средств, отчис­ления в

государственные внебюджетные фонды, уплаченные таможенные платежи,

государственные пошлины и лицензи­онные сборы.

Как видно из приведенного перечня затрат, исключаемых из валовой выручки для

определения совокупного дохода, он по составу и величине существенно

отличается от валового дохода, исчисляемого по общепринятой методике (сумма

вы­ручки за вычетом материальных затрат на производство и ре­ализацию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.