реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Налогообложение прибыли

продукции), так как вычитаются не только материальные затраты, но и проценты

за кредит, налоги, пла­тельщиком которых остается субъект малого

пред­принимательства, и др. расходы. Но все же основным содержанием

совокупного дохода является сумма оплаты труда и прибыли. Что же касается

валовой выручки, то она пред­ставляет собой сумму выручки от реализации

продукции, ра­бот и услуг, отражаемой на счете 46 "Реализация продукции

(работ, услуг)", а также от реализации основных средств и прочего имущества,

отражаемой на счетах 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48

"Реализация прочих активов", и внереализационных доходов (счет 80 "Прибыли и

убытки"). Таким образом, понятие "валовой выручки", приме­няемое при

налогообложении указанных в законе от 29 декаб­ря 1995 года субъектов малого

предпринимательства, шире, чем обычно применяемое понятие выручки от

реализации про­дукции, работ и услуг.

Ставки единого налога при упрощенной системе налого­обложения, учета и

отчетности установлены следующие:

1) при налоге на совокупный доход

- 10 процентов в федеральный бюджет;

- до 20 процентов в бюджет субъекта РФ и местный бюджет (в целом - до 30%);

2) при налоге на валовую выручку

- 3,33 процента в федеральный бюджет;

- до 6,67 процента суммы валовой выручки в бюджет субъек­та РФ и местный

бюджет (в целом - до 10 процентов суммы валовой выручки).

Естественно, что валовая выручка служит объектом на­логообложения, а

источником налогового платежа является прибыль малого предприятия; в

отдельные периоды может оказаться недостаточно прибыли для внесения

налогового платежа, в этом случае у предприятия возникает задолжен­ность по

платежам в бюджет со всеми вытекающими по­следствиями.

Конкретные ставки единого налога устанавливаются субъектами РФ, они

определяют также пропорцию распре­деления налоговых платежей между бюджетом

субъекта РФ (республики, края, области и др.) и местным бюджетом. Они могут

предоставлять льготы по уплате единого налога от­дельным категориям

плательщиков (но не отдельным платель­щикам) в пределах суммы налоговых

поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут вместо указанных

выше объектов и ставок единого на­лога вводить расчетный порядок определения

единого налога на основе показателей по типичным организациям-

предста­вителям, учитывать их отраслевые особенности (разные груп­пы

предприятий бытового обслуживания, торговли, ремонтные и иные мастерские и

др.). Но при этом суммы единого налога, подлежащие уплате предприятиями и

организациями, не мо­гут быть ниже определенных расчетным путем, а

распределе­ние налога между бюджетами всех уровней должно соответствовать

установленному законом (один к двум, то есть одна треть - в федеральный

бюджет, две трети - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет).

Официальным документом, удостоверяющим право при­менения предприятием

упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент,

выдаваемый налоговыми органами по месту постановки на учет сроком на один

год. Стоимость патента определяется субъектами РФ и может быть

дифференцирована по видам деятельности.

Оплата патента производится не сверх сумм единого на­лога, а засчитывается

предприятию в счет обязательства по уплате единого налога.

Суммы, полученные от оплаты предприятиями патентов, распределяются между

бюджетами так же, как и единый на­лог (один к двум).

Предприятие, желающее перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и

отчетности и, естественно, отве­чающее установленным критериям, должно подать

соот­ветствующее письменное заявление в свою налоговую инспекцию не позднее

чем замесяц до начала очередного квартала. Ему будет выдан патент при

условии, что:

- общее число работников не превысит 15;

- нет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных

платежей за предыдущий отчетный период:

- своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская

отчетность за предыдущий отчетный период.

Если предприятие получило (приобрело) патент, то уп­рощенная система

налогообложения распространяется на его филиалы и подразделения, являющиеся

самостоятельными налогоплательщиками; они должны в свои налоговые инспек­ции

предоставлять нотариально заверенные копии патентов, полученных

предприятиями, не позднее чем за 15 дней до на­чала очередного квартала.

Хотя, повторяем, наличие у пред­приятия, имеющего всего 15 работников,

отдельно расположенных филиалов и подразделений маловероятно, во всяком

случае, их очень мало.

При упрощенной системе налогообложения, учета и от­четности предприятие ведет

"Книгу учета доходов и расхо­дов" по форме, устанавливаемой Министерством

финансов РФ. При получении патента на первой странице книги про­ставляется

регистрационный номер и дата выдачи патента. По истечении срока действия

патента по заявлению пред­приятия ему выдается новый патент на очередной год

с ре­гистрацией новой "Книги учета доходов и расходов".

По итогам хозяйственной деятельности за квартал пред-приятие-представляет в

налоговую инспекцию до 20-го чис­ла месяца, следующего за отчетным, расчет

подлежащего уплате единого налога с зачетом ранее оплаченной стоимо­сти

патента, а также выписку из "Книги учета доходов и рас­ходов" с указанием

совокупного дохода и валовой выручки (в зависимости от принятого объекта

налогообложения), полу­ченных за отчетный период.

Если в течение года будет превышена предельная чис­ленность работников (15

человек), то предприятие с начала следующего квартала переходит на принятую

ранее систему налогообложения, учета и отчетности.

В промышленности предприятий с численностью рабо­тающих до 15 человек

относительно немного, но их очень много в торговле, в отраслях бытового

обслуживания насе­ления и др. Как правило, переход на упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности им выгоден, хотя по каждому конкретному

предприятию такой вывод моует быть сделан только на основе расчета и

сравнения сумм налога по общепринятой и по упрощенной системе. Схематично

пос­ледняя может быть представлена следующим образом.

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Критерии субъектов

малого

предпринимательства

Объекты упрощенного

налогообложения и ставки единого

налога

Показатель

Величина

показателя

Показатель

Ставки единого налога, %

в федеральный

бюджет

в бюджет субъекта

РФ и местный

бюджет

Численность работников

До 15

человек

Совокупный

доход

10 До 20
Валовая вы­ручка за предшест­вующий годДо 100000 минимальных разме­ров оплатыВаловая выручка 3,3 До 6,67

Объект упрощенного налогообложения определяется ор­ганом государственной

власти субъекта РФ, что же касается позиции предприятий по данному вопросу,

то она должна оп­ределяться структурой валовой выручки.

При высоком удельном весе материальных затрат пред­приятиям выгоднее принять

совокупный доход в качестве объекта налогообложения. Если же доля

материальных затрат невелика, то выгоднее в качестве объекта налогообложения

принять валовую выручку.

Льготой для малых предприятий, кроме рассмотренных выше, можно считать также

положение закона от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого

предпринимательства в Российской федерации", по которому в случае если

изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для

субъектов малого предпринимательства по срав­нению с ранее действовавшими

условиями, то в течение пер­вых четырех лет своей деятельности указанные

субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который дей­ствовал на

момент их государственной регистрации. Льготой для малых предприятий является

и предоставленная им возможность применения ускоренной амортизации, о чем

ска­зано в подразделе 3.2.5. "Амортизация основных фондов”.

3.3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСВОБОЖДАЕМЫЕ ОТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Федеральным законом "О внесений изменений и допол­нений в Закон Российской

Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 10 января 1997

года уточнен перечень предприятий и видов деятельности, полностью

ос­вобожденных от налога на прибыль. В этом отношении п.4.7 инструкции ГНС РФ

от 10 августа 1995 года "О порядке ис­числения и уплаты в бюджет налога на

прибыль предприятий и организаций" требует существенной корректировки.

Не облагается налогом прибыль религиозных объедине­ний, предприятий,

находящихся в их собственности, и хозяй­ственных обществ, уставный капитал

которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культо­вой

деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов

религиозного назначения, а также иная прибыль указанных предприятий и

хозяйственных обществ в части, используемой на осуществление этими

объединения­ми религиозной деятельности. Эта льгота не распространя­ется на

прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров,

минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в

соответствии с переч­нем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Не облагается налогом прибыль общественных организа­ций инвалидов и

находящихся в их собственности предприя­тий, учреждений и организаций, а

также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из

вкладов об­щественных организаций инвалидов. Эта льгота, как и

пред­ставляемая религиозным организациям, не распространяется на прибыль,

полученную от производства и реализации подак­цизных товаров, минерального

сырья, других полезных иско­паемых, а также иных товаров в соответствии с

перечнем, утверждаемым Правительством РФ.

Не облагается налогом прибыль специализированных про­тезно-ортопедических

предприятий, а также полученная от про­изводства технических средств

профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; перечень таких

технических средств приведен в приложении к инструкции ГСП РФ №37 от 10

авгу­ста 1995 года. Не облагается налогом также прибыль, получен­ная от

производства продукции традиционных народных промыслов, а также народных

художественных промыслов.

Независимо от вида деятельности освобождаются от на­лога на прибыль

предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее

50% общего числа работников, при условии, что не менее половины полученной

прибыли расходуется на социальные нужды инвалидов. Име­ются в виду,

естественно, инвалиды, работающие на данном предприятии. Перечень социальных

нужд инвалидов, на удовлет­ворение которых должно быть использовано не менее

половины полученной прибыли, приведен в инструкции ГНС РФ №37 от 10 августа

1995 года (в Законе "О налоге на прибыль предприятий и организаций" этого

перечня нет). В этот перечень, в частности, входят: оказание медицинской

помощи инвалидам, обеспечение их лекарствами санаторно-курортное лечение,

обеспечение сред­ствами передвижения, протезно-ортопедической помощью,

теп­лотехникой, сурдотехникой (для лиц с ослабленным слухом) и другими

техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и

спорта и иных сфер жизни.

При определении права предприятия на рассматриваемую льготу в среднесписочную

численность работников включают­ся не только все состоящие в штате работники

(в том числе работающие по совместительству), но и лица, выполняющие для

данного предприятия работы по договорам подряда, пору­чения и иным договорам

гражданско-правового характера.

Освобождена от налога прибыль предприятий, находя­щихся (передислоцированных)

в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие

Чернобыльской и дру­гих радиационных катастроф, полученная от выполнения

про­ектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранс­портных и

ремонтных работ, изготовления конструкций и де­талей при условии, что объем

работ по ликвидации послед­ствий радиационных катастроф составляет у этих

предприятий не менее 50 процентов общего объема работ. Если же у

пред­приятий, выполняющих эти работы, их объем составляет ме­нее 50 процентов

от общего объема, то от налога на прибыль освобождается только часть прибыли,

полученная в результа­те выполнения этих работ.

Не облагается налогом часть прибыли специализированных реставрационных

предприятий, направленная ими на рестав­рацию, а также прибыль

государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических

коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических

садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полу­ченная от их

деятельности.

Не облагается налогом прибыль, полученная от произ­водства продуктов детского

питания.

С 1 января 1996 года освобождена от налога прибыль пред­приятий Федеральной

службы лесного хозяйства России, по­лученная от переработки и утилизации

низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализа­ции

продукции побочного пользования лесом, при условии ис­пользования этой

прибыли на ведение лесного хозяйства.

Также освобождена от налога на прибыль общественных объединений охотников и

рыболовов а также находящихся в их собственности предприятий полученная от

реализации товаров (работ услуг)( охотничье-рыболовного спортивно-

оздоровительного и природоохранного назначения. Впервые также освобождена от

налога прибыль предприятий любых организационно-правовых форм полученная от

реализации произведенной ими медицинской продукции входящей в перечень

жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств изделий медицинского

назначения по перечню утвержденному Правительством РФ.

Предприятия и виды деятельности которые освобождены от налога на прибыль

указаны в инструкции N 37 ГСН РФ от 10 августа 1995 года но пользоваться ею

можно только с учетом дополнений и изменений внесенных в Закон РФ «О налоге

на прибыль предприятий и организаций» Федеральным Законом от 31 декабря 1995

года N 227-ФЗ и

Федеральным Законом от 10 января 1997 года N 13-ФЗ .

4. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Табл.4.1.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ( В %)

Плательщики налога

В части, зачисляемой в

бюджет

Суммарная
федеральныйсубъектов РФ

Банки, страховщики, биржи, брокерские конторы, а также любые организации по прибыли от посреднической деятельности

Предприятия промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания и все прочие организации

13

13

до 30

до 22

до 43

до 35

Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль только в

части зачисляемой в федеральный бюджет - 13 %. Ставки налога в части

зачисляемой в бюджет субъектов РФ могут быть разными они определяются

самостоятельно органами государственной власти субъектов РФ но в пределах

ставки установленной законодательством РФ.

Конечно, субъекты РФ могли бы устанавливать ставки налога ниже предельных,

но при напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого

почти на происходит, почти везде ставки налога составляют 35% и 43%.

Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным

плательщикам, а лишь по категориям плательщиков и видам деятельности.

Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам, а также

по прибыли от посреднической деятельности устанавливать единую ставку налога

30 %, можно одним установить 30 %, другим 25 %, третьим 28 % - это дело

органов государственной власти субъектов РФ. Точно так же необязательно

предприятиям промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания и

др. Устанавливать единую ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в

размере 22 %, можно с учетом объективных условий в данном крае, области т.п.

установить одной категории плательщиков ставку 18 %, другим 20 %, третьим 22

% (но не выше 22 %). Этой возможностью субъекты РФ практически не пользуются.

Ставки налогообложения доходов от отдельных видов деятельности, отличающиеся

от приведенных в табл.5.1, рассматривались выше, здесь только сгруппируем их

в одной таблице:

Табл.4.2.

N

п/п

Виды деятельностиСтавка налога, % Примечание
1Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий 15

Налог взимается у

источника

2Дивиденды по акциям, проценты и дисконтный доход по государственным ценным бумагам 15

Налог взимается у

источника

3Доходы казино, игорных домов и другого игорного бизнеса 90 -------
4Доходы от видеодеятельности: видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записей на них 70 В составе доходов учитываются доходы от аренды и других видов использования видеосалонов и др.

Термин "Налог взимается у источника" означает, что начисляет сумму налога и

перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая его),

она несет ответственность за полноту и своевременность уплаты налога.

Например, акционерное обще­ство, начисляя дивиденды акционерам, удерживает и

перечисляет в бюджет налог: у акционеров - физических лиц - по ставке

подоход­ного налога (12% и др.), у акционеров - юридических лиц по ставке 15%

(кроме банков, которые платят налог по ставке 18%).

По п. 3 и 4 табл. 5.2 налогом облагается не прибыль, а доход. Доход

определяется в виде разницы между выручкой и расхода­ми, включаемыми в

себестоимость продукции (работ, услуг), учи­тываемых при налогообложении

прибыли, за исключением расходов на оплату труда. Это значит, что под

налогообложение по этим видам деятельности попадает не только прибыль, но и

фонд оплаты труда.

У многих акционерных обществ часть акций (как говорят, паке­ты акций)

находятся в государственной собственности. Дивиденды по этим акциям

начисляются в общем порядке, по тем же ставкам, что и другим акционерам, но

налогом не облагаются; начисленные суммы дивидендов перечисляюгся в

соответствующие бюджеты в зависимости от того, в чьей собственности

находилось предприя­тие до приватизации: федеральной, субъекта РФ или

муниципаль­ной, кто является держателем пакета акций. Исчисление налога на

доходы, указанные в п. 3 и 4. табл. 5.2, производится ежемесячно нарастающим

итогом с начала года. Расчет суммы налога представ­ляется в налоговую

инспекцию не позднее 20-го числа месяца, сле­дующего за отчетным, а уплата

налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета (т.е. не

позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).

При исчислении суммы налога по п. 4 табл. 5.2 следует иметь в виду, что

прибыль от проката (показа) кино- и видеопродукции для детей, произведенной

российскими киностудиями, налогом не облагается (естественно, должен быть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.