![]() |
|
|
Диплом: Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВКИнформация по форме № 212 представляется нарастающим итогом. По строкам 1и 2 показываются предприятия, которым в филиале открыты соответствующие счета. Если одному предприятию открыть несколько счетов, то это предприятие показывается как одна единица. В строку 1 граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица не включаются. По строке 2 не отражаются предприятия, которые не контролируются банками по соблюдению правил работы с наличными деньгами (предприятия, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства; представительства иностранных государств в Российской Федерации, религиозные организации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Положением №14-П предусмотрено, что банки обязаны ежегодно устанавливать всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты, лимит остатка наличных денег в кассе. В связи с этим, по строкам 3 и 4 показываются сведения по предприятиям, которым лимиты остатка кассы установлены данным банком, с учетом уведомлений предприятий об установленных им лимитах остатка касс одним из обслуживающих банков (если предприятие имеет счета в других банках). По строкам 5,6,6.1,8.1,8.2,8.3,9 – предприятия, проверенные в отчетном периоде неоднократно, показываются как одна единица. По строке 7 проставляется сумма нарушений по видам на основании сведений соответствующих разделов Справки №0408026. По строке 9 отражается количество предприятий, о результатах проверок которых (включая повторные, совместные проверки) направлены сведения налоговым органам. В строках 10 и 11 отражаются данные о фактически взысканных штрафах на основании сведений, направленных кредитными организациями в налоговые органы. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РАСЧЕТ на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2002 год ________________________________________________________________________________ (наименование предприятия) ________________________________________________________________________________ (номер расчетного счета) филиал «Омский» ОАО «Альфа –Банк» ________________________________________________________________________________ (наименование учреждения банка) 1. Налично-денежная выручка за последние 3 месяца _________________тыс.руб. 2. Среднедневная выручка __________________тыс.руб. 3. Среднечасовая выручка __________________тыс.руб. 4. Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) ____________тыс.руб. 5. Среднедневной расход __________________тыс.руб. 6. Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в ____дней, при образовании сверхлимитного остатка(нужное подчеркнуть) 7. Часы работы предприятия с ______час.________мин. до_________час._________мин. 8. Время сдачи выручки инкассаторам, в кассу банка (нужное подчеркнуть) __________час._________мин. 9. Испрашиваемая сумма лимита __________________тыс.руб. Просим разрешить расходование выручки на _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать цели расхода) Руководитель предприятия _______________________________ Главный бухгалтер _______________________________ М.П. Дата _________________ РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА Установить лимит остатка кассы в сумме __________________тыс.руб. Разрешено расходование выручки _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ При условии отсутствия задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней Управляющий филиалом «Омский» ОАО «Альфа-Банк» ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Административный и финансовый контроль Внутренний контроль за рисками рекомендуется вести административный и финансовый. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными банком полномочиями и процедурами принятия решений в отношении ведения операций, а финансовый — в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка в отношении разных видов услуг и их адекватного отражения в учете и отчетности. Как административный, так и финансовый контроль следует вести, с одной стороны, в предварительном, текущем и последующем порядке, а с другой — на 3 основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микро- и макроуровне. В зависимости от сочетания этих случаев содержание работы внутренних контролеров будет разным. 1-й уровень: Риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников: хищение ценностей; проведение сделок, наносящих банку ущерб, сокрытие результатов таких операций; вовлечение банка в отношения с теневой или криминальной экономикой. В данном случае основной объект контроля – отдельный работник, его мотивация и компетентность при принятии решений. Контрольные действия: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Контроль должен начинаться с подбора и расстановки кадров. СВК контролирует соблюдение установленных на этот счет критериев, а в отношении работников, которые в силу служебного положения принимают решения от имени банка, согласовывает назначение на должность. Служба проверяет: содержание заключенного с работником трудового соглашения; наличие документа, регламентирующего должностные обязанности сотрудника до того, как он приступит к исполнению служебных обязанностей. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ В процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей СВК контролирует: эффективность и работоспособность систем, контролирующих соблюдение работником установленных правил совершения банковских операций. Под эффективностью и работоспособностью понимается наличие процедур и механизмов, исключающих выход работника за пределы установленного ему объема и состава операций, соответствие условий проводимых работником сделок общей политике привлечения или размещения ресурсов банка. Это предполагает контроль за: соблюдением лимитов открытых позиций дилерами и брокерами4 объемами выдаваемых и привлекаемых одним лицом ресурсов, а также установление объема и сделок, выше которого решения о проведении сделки принимаются вышестоящим руководителем. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК контролирует: корректность ведения работником первичной документации; проведение в полном объеме установленных в банке процедур сверки, согласования и визирования; процедуру формирования на базе документов балансовых данных; регулярность рассмотрения вышестоящим руководителем результатов проведенных работником операций; эффективность применения процедур защиты конфиденциальной банковской информации. 2-й уровень Риски ликвидности и снижения капитала, формируемые решениями управленческого аппарата: кредитный риск4 риск неперевода средств; рыночный риск; процентный риск; риск потери ликвидности; операционный риск; правовой риск; риск потери репутации банка. Основной объект контроля – механизмы принятия решений в банке и соответствие тактики развития коммерческой деятельности банка целям, определенными его участниками и закрепленными в документах. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СВК представляет руководству банка заключение о реалистичности достижения банком поставленных целей, а также предложения об организационных решениях , которые необходимо предпринять для их достижения. При рассмотрении программы развития банка СВК оценивает соблюдение оптимальных значений рисков и учета пруденциальных норм с точки зрения их реального выполнения. Одновременно контролируется включение в управление банком процедуры оптимизации принимаемых рисков: на каждом уровне принятия решений должны бать установлены качественные и количественные ограничения рисков4 каждое подразделение должно иметь четко установленные ограничения полномочий и ответственности, а в тех случаях, когда функции пересекаются, или в случае проведения сделок, несущих высокий риск, необходимо иметь механизм принятия коллегиальных решений; должен быть порядок пересмотра внутрибанковских ограничений на объем, состав и условия совершаемых отдельными подразделениями сделок и перераспределения рисков; банк должен иметь план оперативных действий, в случае если негативное влияние рисов наступило одновременно, в связи с чем банк испытывает дефицит свободных средств. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК на основе регулярных комплексных и тематических обследований подразделений банка контролирует соблюдение принятых на предварительном этапе правил оптимизации рисков. При этом постоянно отслеживаются: значения рисков, оперативность и достоверность информирования руководства банка о текущем состоянии показателей риска по банку и в разрезе подразделений с позиций их соответствия пруденциальным нормам; своевременность выполнения подразделениями и работниками банка принятых от имени банка обязательств, соответствие практики проведения сделок нормам законодательства и деловым обычаям; недопущение убытков и снижения объема собственного капитала банка; качество принимаемых банком залогов; соблюдение принципа коллегиальности принятия решений, в случаях когда такой подход принят в банке или установлен Банком России; наличие у банка возможностей оперативно привлекать ресурсы ил доразмещать средства в случае непредвиденных изменений емкости ил доходности используемых сегментов финансовых рынков; соблюдение юридической правомерности и экономической целесообразности совершаемых сделок; соответствие данных синтетического и аналитического учета СВК совместно со службой безопасности проводит тематические проверки в случаях, когда совершаемые подразделением или работником операции незапланированно изменяются с точки зрения объемов или состава применяемых инструментов. Банк России рекомендует наделить СВК следующими правами и обязанностями: согласование условий конкретной сделки банка в случае, если объем возможных убытков от ее проведения превышает 3% капитала банка; приостановление проведения подразделением или работником сделок в случае нарушения им установленных значений рисков до принятия решения компетентным органом управления банка. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК организует изучение рисков, анализирует практику управления ими, имея в виду внесение руководству банка предложений о совершенствовании методики оценки и порядка контроля за рисками, а также предотвращение нарушений установленного порядка контроля. 3-й уровень Риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности: не отвечающие интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк проводит операции; негативные общие и структурные тенденции экономического развития; неблагоприятные изменения государственной экономической политики; неблагоприятные изменения нормативно – правовых условий банковской деятельности. Объект контроля – аналитическая работа с точки зрения учета в управлении банком влияния экономических и нормативно-правовых условий его работы на эффективность выбранных направлений текущего и перспективного развития банка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СВК контролирует полноту, состав и своевременность обновления исходных баз данных, на основе которых аналитические и функциональные подразделения банка оценивают и прогнозируют перспективу. Контролирует наличие порядка оперативного и систематического информирования руководства банка: о выводах и предложениях аналитических служб о текущей ситуации; о прогнозах развития ситуации на соответствующем сегменте рынка; об изменениях в экономике в целом, в нормативно-правовом обеспечении банковской деятельности. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК периодически проверяет исполнение задач анализа и прогнозирования ответственными работниками и подразделениями банка и своевременное доведение выводов и предложений аналитического характера до руководства банка. Отслеживает наличие в функциональных подразделениях системы контроля качества и стоимости предлагаемых банком продуктов, сравнение их с услугами других банков. Оценивает своевременность реагирования функциональными подразделениями на действия конкурентов, а также на изменения хозяйственной конъюнктуры в нефинансовом секторе. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СВК сравнивает выводы и рекомендации аналитических служб и реальное развитие ситуации, вносит соответствующие предложения руководству банка. Актуальность проблемы внутреннего контроля всегда признавалась банковским сообществом. Практика повседневной работы, направленной на минимизацию своих рисков, привела российские банки к осознанию необходимости создания в той или иной форме систем внутреннего контроля. Законодательно закреплен контроль со стороны владельцев через общее собрание, совет и ревизионную комиссию банка. Исполнительное руководство (правление) обязано постоянно вести оперативный контроль за всей деятельностью банка. Есть главный бухгалтер и подчиненные ему сотрудники. Каждое структурное подразделение банка в соответствии с законом и нормативными актами обязано осуществлять внутренний контроль за совершаемыми операциями. Такой контроль и его процедуры предусмотрены должностными инструкциями ответственных исполнителей, руководителей подразделений. Выдачу кредитов заемщикам контролирует кредитный комитет. Существуют, как правило, служба безопасности и различные аналитические подразделения. Существуют внутренний и внешний аудит. Этой сложной совокупности контрольных органов не хватает только одного - качества контроля. А низкое качество контроля в свою очередь обусловлено низким качеством управления деятельностью банков. Необходимым предварительным условием качественного внутреннего контроля можно полагать хорошую регламентацию операций, проводимых в банке, когда контролирующие точно знают из документов, как именно обязаны (или могут) действовать проверяемые. Другим условием можно считать то, что служба внутреннего контроля в банке должна создаваться в интересах эффективного им управления. Можно также принять за аксиому положение о том, что все основные (общесистемные) решения относительно системы контроля должны быть тщательно проработаны с самою начала. Исходя из этих условий можно предложить следующие основные принципы создания качественной системы внутрибанковского контроля: Принцип целевой ориентации — направления деятельности системы внутреннего контроля и решаемые ею задачи должны быть ориентированы прежде всего на достижение утвержденных целей деятельности банка, отраженных в его планах (программах) в виде конкретных работ. Принцип первого руководителя — классический принцип построения систем управления, предусматривающий, что система внутреннего контроля создается и функционирует под руководством председателя правления (иной вариант — председателя совета) банка. Принцип целостности и полноты системы — система должна быть единой, состоящей из упорядочен ной совокупности элементов, объединенных логическими связями и действующих согласованно для решения поставленных перед нею задач, а ее действие должно распространяться на все виды деятельности и операции банка. Принцип документарной основы контроля — контролю подвергаются деятельность банка, указания и решения его руководителей, закрепленные в принятых формах документов. Принцип регламентации – функционирование системы должно четко и однозначно определяться документами единого комплекса организационно-управленческой документации банка. Все документы, регламентирующие работу системы внутреннего контроля, должны строиться вокруг основного документа, имеющего статус стандарта банка. Принцип адаптации — система должна быть гибкой и оперативно настраиваться на использование новых инструментов контроля и/или решение новых задач. Принцип специализации — система внутреннею контроля не должна разрушать сложившуюся организационную структуру банка, а выполнять свои функции путем «вживания» в нее; не должна подменять собой другие системы или службы и дублировать их работу, а также вмешиваться в оперативную деятельность подразделений и служб банка. Принцип обеспечения качества решений — вся информация, поступающая руководителям банка, должна обладать качеством и достоверностью, необходимыми для принятия на ее основе оптимальных решений. Внутри системы контроля должны быть предусмотрены процедуры контроля качества работы самой этой системы. Принцип содержательного характера контроля — контролироваться должно прежде всего соответствие характера исполнения документа (решения, указания) ею экономической сущности. Принцип оперативности — концентрируя и уплотняя информацию с использованием всех доступных методов ее комплексною анализа, система должна обеспечивать обработку и представление информации руководителям банка в реальном масштабе времени, т.е. в сроки, позволяющие им своевременно принимать необходимые решения, а ответственным исполнителям — успевать принимать к исполнению эти решения. Приложение 8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |