реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Промежуточная бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей

Диплом: Промежуточная бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение стр.- 2.

1. Место и роль промежуточной бухгалтерской отчетности в процессе

принятия управленческих решений. - стр.- 5.

1.1. Учетная политика организации и ее роль в прочтении отчетности. - стр.- 8.

1.2. Состав и содержание промежуточной бухгалтерской отчетности. -

стр.- 15.

2. Цели и задачи анализа промежуточной финансовой отчетности. - стр.-

33 стр.

2.1. Методы и содержание анализа финансовых результатов

деятельности предприятия. – стр. 40.

3. Анализ основных показателей промежуточной бухгалтерской отчетности

ОАО «АЛЬ». – стр.47.

3.1. Анализ финансовой устойчивости ОАО «АЛЬ».- стр.- 57.

3.2. Анализ ликвидности ОАО «АЛЬ». стр.- 60.

3.3. Анализ оборачиваемости оборотных средств ОАО «АЛЬ» - стр.- 68.

3.4. Анализ рентабельности ОАО «АЛЬ».- стр. -70.

3.5. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «АЛЬ» - стр. 73.

3.6. Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «АЛЬ» -стр.75.

Заключение - стр.78

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет развивался исходя из требований времени. Система

бухгалтерского учета, существовавшая в России в условиях планируемой

экономики, была обусловлена общественным характером собственности и

потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем

информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало

государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих,

статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного

финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных

моделей хозяйственного поведения организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданского - правовой

среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского

учета.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной

системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики

и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем:

· сформировать систему стандартов учета и

отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую

очередь инвесторов;

· обеспечить увязку реформы бухгалтерского

учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на

международном уровне;

· оказать методическую помощь организациям

в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без

активного сотрудничества, как с соответствующими специализированными

международными организациями, так и с национальными. Осуществляется переход

от эпизодических контактов к систематически направленной работе со

следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой

отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому

учету комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического

сотрудничества и развития и др.

Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы

бухгалтерского учета осуществляется по выработанному правительством РФ плану.

Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть

Международный центр по реформе бухгалтерского учета, который начал свою

деятельность в 1998 году.

Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с

международными стандартами финансовой отчетности, предусмотрена разработка

национальных стандартов в учете и нового Плана счетов бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета разрабатывается на основе вновь утвержденных

положений по бухгалтерскому учету и включает в себя изменения и новые

хозяйственные операции, возникшие в связи с переходом экономики на рыночные

отношения и внедрением в России требований международных стандартов

финансовой отчетности.

В соответствии с решением Межведомственной комиссии по реформированию

бухгалтерского учета и финансовой отчетности новый План счетов введен в

действие с 01 января 2001 года, но переход к применению Плана счетов

бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации

разрешается осуществить в течение года по мере готовности организации.

Для качественного применения Плана счетов бухгалтерского учета потребуется

серьезная переподготовка кадров организаций, разъяснения смысла и содержания

нововведения с помощью подготовленных разъяснений и комментариев.

Прежде чем приступить к изучению и применению в практике новых положений

(стандартов), каждому бухгалтеру необходимо хорошо знать законодательную

основу для ведения бухгалтерского учета в России.

С принятием положения о бухгалтерском учете и отчетности нового Плана счетов

бухгалтерского учета бухгалтерский учет в Российской Федерации существенно

приблизился к международным учетным стандартам. Указанными нормативными

документами введены в учетную политику новые объекты учета, обусловленные

рыночной экономикой (нематериальные активы, арендные отношения, финансовые

вложения и др.); организациям разрешено выбирать варианты учета многих его

объектов; предложено ввести в учетную практику ряд международных учетных

принципов: принцип начисления (в том числе и по реализации продукции),

принцип осторожности (разрешено создавать резервы сомнительных долгов) и

некоторые другие; бухгалтерская отчетность приближена к финансовой отчетности

западных стран.

Основными задачами, поставленными для реализации цели данной работы

являются: раскрытие темы в соответствии с программой реформирования

бухгалтерского учета и с международными стандартами финансовой отчетности,

нового плана счетов бухгалтерского учета разработанного на основе вновь

утвержденных положений по бухгалтерскому учету, а так же изменений в новые

хозяйственные операции.

Актуальность данной темы состоит в том, что при рассмотрении промежуточной

бухгалтерской отчетности организации и анализе ее основных показателей, за

небольшой промежуток отчетного периода выявляются наиболее «узкие» места,

«больные» статьи с тем, чтобы до конца отчетного года возможно было их

устранить и закончить период с нормальными показателями.

Анализ промежуточной бухгалтерской отчетности позволяет наиболее эффективно и

динамично за короткий промежуток времени оценивать имеющиеся у организации

ресурсы, происходящих в них изменениях и эффективности их использования.

Цель работы над данным дипломом заключается: в определении места

промежуточной бухгалтерской отчетности в системе бухгалтерского учета, в

раскрытии состава и содержания промежуточной бухгалтерской отчетности и

анализе основных показателей промежуточной отчетности на данных организации

ОАО «АЛЬ».

1. Место и роль промежуточной бухгалтерской отчетности в процессе принятия

управленческих решений.

В своих знаменитых законах С.Н. Паркинсон высказал мысль, что уровень

квалификации подчиненного определяется умением составлять разнообразные

отчеты, а значимость начальства – умением их читать. Исходя из этого на

вопрос - для чего нужен бухгалтер, что является главной задачей

бухгалтерского учета и что является результатом работы бухгалтера?,- можно

ответить - главной задачей бухгалтерского учета, а следовательно и основным

результатом работы бухгалтера, является формирование отчетности, необходимой

как внутренним, так и внешним пользователям. Бухгалтерская отчетность, должна

быть полезна пользователям, использующим содержащую в ней информацию для

обоснования принятия ими экономических решений.

Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную информацию о

деятельности предприятия и его имущественном положении. При этом каждый

пользователь заостряет внимание на каких- то определенных аспектах.

Бухгалтерская отчетность необходима администрации предприятия для:

- информационного обеспечения принятия управленческих решений;

- оценки эффективности деятельности предприятия и экономического анализа

ранее принятых решений;

- предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности

предприятия;

- выявления внутренних ресурсов;

- обеспечения финансовой устойчивости организации.

Сторонним пользователям информации, имеющим прямой финансовый интерес

(работники, акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики и т.д.), а также

сторонним пользователям, имеющим не прямой (косвенный) финансовый интерес

(налоговые органы и контрольно- ревизионные органы, внебюджетные фонды,

статистические управления и т.д.), бухгалтерская отчетность необходима для:

· вывода о перспективах сотрудничества;

· ликвидности и платежеспособности

предприятия;

· проверки правильности начисления налогов

и сборов.

Результативность управления в значительной степени определяется уровнем его

организации и качеством информационного обеспечения. Основными элементами

информационного обеспечения являются система документации и документооборота.

В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские

данные. С позиции обеспечения управленческой деятельности можно выделить три

основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность.

Она должна содержать данные, необходимые для:

а) принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной

политики;

б) оценки динамики и перспектив изменения прибыли (доходов) коммерческой

организации;

в) оценки имеющиеся у коммерческой организации ресурсов, происходящих в них

изменениях и эффективности их использования.

Обеспечение этих требований основывается на одном из важнейших принципов

подготовки бухгалтерской отчетности - принципе соответствия вложенной и

востребованной информации. Суть данного принципа заключается в следующем:

· бухгалтер, подготавливающий ту или иную

отчетную форму (собственно отчет), должен представлять себе необходимость и

полезность для анализа и управления тех или иных данных, которые он намерен

включить в конкретную форму (отчет). В наше время бухгалтеру не достаточно

хорошо владеть техникой и по всем правилам представить цифры в установленной

форме, необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание;

· руководитель как пользователь отчетности

должен понимать, что необходимые для него данные включены в отчет и могут

быть им востребованы.

При подготовке отчетности необходимо помнить, что управленческие работники не

всегда хорошо разбираются в бухгалтерском учете. Предоставляемые сведения

должны быть как можно более простыми и доступными для тех, кому они

предназначены. Сведения, которые трудны для восприятия, обычно не принимаются

во внимание. Поскольку форматы бухгалтерской отчетности утверждаются

централизованно, и по этому простота и доступность для понимания балансовых

статей не могут регулироваться бухгалтером, особое значение получает

вербальная часть отчета (пояснительная записка), в которой как раз и должна

содержаться необходимая аналитика, облегчающая понимание отчетности

менеджером, не имеющим достаточной бухгалтерской подготовки. В настоящее

время данные, подготавливаемые бухгалтером и используемые в дальнейшем в

управленческой деятельности, отражаются в каждом из трех разделов отчета: в

основных отчетных формах (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых

результатах); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах

(текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и т.д.)

1.1. Учетная политика и ее роль в прочтении отчетности.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Учетная

политика предприятия и представляет собой совокупность принципов и правил,

регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный

период. Другими словами, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ, исходя из общепринятых правил, каждое

предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения

бухгалтерского учета. Следовательно, под учетной политикой понимается

выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного

наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных

операций. К способам группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности

относятся применение счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров,

обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы

итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной или иной) деятельности.

Это означает следующее:

- предприятие осуществляет выбор одного или нескольких способов ведения

бухгалтерского учета допускаемых нормативными актами по бухгалтерскому учету

в РФ;

- выбранные способы устанавливаются предприятием на всех его структурных

подразделениях независимо от места их расположения и функционирования;

- данные способы должны быть закреплены соответствующими внутренними

документами. Поскольку за организацию бухгалтерского учета на предприятии

отвечает руководитель, то он же и утверждает положение об учетной политике

приказом;

- существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в

пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

При выборе учетной политике необходимо учитывать:

- отраслевую принадлежность организации;

- форму собственности и организационно- правовой статус предприятия;

- организационную структуру предприятия;

- объемы деятельности предприятия и др.

основным нормативным документом по формированию учетной политики на

предприятии является “Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика

организации”. Положение является элементом системы нормативного регулирования

бухгалтерского учета в РФ и должно применяться с учетом других Положений по

бухгалтерскому учету.

Учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером организации на

основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и

аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в

соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов

хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы

первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней

бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у

нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного

сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в

установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от

одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения

учетной политики);

- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному

периоду, в котором они имели место, независимо

от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных

с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной

деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной

деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в

бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и

обязательств, чем возможных доходов и активов, не допускается создания

скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности из их

правовой формы, сколько их экономического содержания и фактов и условий

хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотами и остатками по счетам

синтетического учета на последний календарный месяц каждого месяца

(требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной

деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей

организационно- распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и

т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании

учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом

утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными

подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс,

независимо от их места нахождения).

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой

публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня

приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая

вновь созданной организации учетная политика считается применяемой со дня

приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики

способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие

решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о

применении которых заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности

невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных

средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности,

относятся способы амортизации основных средств, нематериальных активов и иных

активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного

производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции,

товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности

информации об учетной политике организации по конкретным вопросам

бухгалтерского учета устанавливается соответствующими положениями по

бухгалтерскому учету.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная

неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить

существенные сомнения, а применении допущения непрерывности деятельности, то

организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с

чем она связана.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в

пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации

за отчетный период.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об

учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со

времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год,

раскрывшей учетную политику.

Изменение учетной политики организация может производить в случаях:

- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более

достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и

отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без

снижения степени достоверности информации;

- существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение

условий деятельности организации может быть связанно с реорганизацией,

сменной собственников, изменением видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения

бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по

существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности

организации.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала

финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.