реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции

продукции указывается и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая

продукция» и кредите счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая

продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую

себестоимость остатка готовой продукции на складах организа­ции; оборот по

дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства

и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов

соб­ственного производства, отгруженных на сторону; оборот но кредиту -

фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.

Для определения фактической себестоимости остатка гото­вой продукции на

складах и отгруженной продукции на отчет­ный месяц используется ведомость №

16 «Движение готовых из­делий в ценностном выражении».

В первом разделе ведомости № 16 формируются данные пол­ной характеристики

счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это

необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в

общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном

месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной

(плановой) их стоимости.

Если этот процент составляет 100%, это означает, что факти­ческие затраты

соответствовали плановым. Если процент ниже 100, организация достигла

снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций

она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация

допус­тила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму

затрат.

Таблица 3

Выписка из ведомости №16

Март 2002 г.

1.Движение готовых изделий

в ценностном выражении (счет 40)

Показатели

По учетным ценам

По фактической себестоимости

Основание для записи

1

2

3

4

Остаток на начало месяца

Поступление из производства

Итого поступления с остатком

35 232

197 300

232 532

32 435

194 498

226 933

Ведомость №15 за прошлый месяц

Ведомость выпуска готовой продукции за отчетный месяц

Отношение фактической себестоимости к учетной

Реализованных,

отгруженных за

отчетный месяц

Остаток на конец месяца

214 732

17 800

97,6%

209 578

17 355

Расчетным путем гр.2:гр.3=

=226933*100:

:232532=97,6%

II раздел ведомости №15

за отчетный период Расчетным путем сверяется с главной книгой

Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее

учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для

расчета фактической себес­тоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце,

возвращен­ной покупателями, и остатка ее на конец месяца. Остаток па ко­нец

месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с

Главной книгой, а с книгами учета остат­ков складов сверяется остаток по

учетным ценам.

Учет готовых изделий на складе организуется по оператив­но-бухгалтерскому

методу, т.е. на каждый номенклатурный но­мер изделий открывается карточка

учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий

кладовщик на основе документов записывает в карточках количество цен­ностей

(приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки

(приемо-сдаточные накладные, приказы- на­кладные, товарно-транспортные

накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью

бухгалтера в карточке складского учета.

На основе карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно

заполняет ведомость учета остатков гото­вых изделий в разрезе номенклатуры

готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию.

Здесь произ­водится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского

учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).

2.3 Учет продажи продукции.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы произ­водства в сферу

обращения. Этот процесс фиксируется в первич­ных документах - приемо-

сдаточных накладных, актах, ведомо­стях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции, и ее отгрузка оформляются при­казом-накладной, в

который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ

складу выписывает соот­ветствующая служба, на основе условий договора с

покупателя­ми, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и

ассортимента продукции, срока отгрузки.

Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому

приказу и передает экспедитору для от­правки, записывая количество в графе

«Отпущено».

Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором (см. с.

455). Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается

экспедитору для указания коли­чества отправленных мест, массы груза согласно

товарно-транс­портной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа

за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у

кладовщика как основание для отпуска. По нему и карточках складского учета в

графе «Расход» проставля­ется количество отпущенной продукции, и документ

передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной органи­зации

получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции

экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации

передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или

платежно­го требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.

Для того чтобы отразить продукцию или работы, услуги реа­лизованными,

бухгалтерия должна иметь документы, подтверж­дающие исполнение договора и в

первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее

приказ-накладной ото могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные

накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты

выполненных работ, и др.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключен­иями договорами

или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах па поставку готовой продукции указывают постав­щики и покупатели,

необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов,

сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной

практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-

мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок

возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сум­му НДС;

по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму

НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-

технического назначения);

по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих

случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя

НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, ус­луг) с

государствами, подписавшими договор об экономическом со­трудничестве,

осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет

производится оплата расходов по доставке продукции от постав­щика до

покупателя. Франко-станция назначения означает, что расхо­ды по доставке

продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену.

Франко-станция отправления означа­ет, что поставщик оплачивает расходы только

до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке

готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.)

должны оплачиваться покупателем.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со

склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов

на отпуск продукции на сторону в финансо­вом отделе или при его отсутствии в

бухгалтерии выписывают в не­скольких экземплярах платежные поручения

или платежные тре­бования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение

поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа

по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки,

транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это

предусмот­рено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При

отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом

налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без

выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога

(НДС)».

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведо­мость учета и

реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер

платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной

продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате

сче­тов. Ведомость является формой аналитического учета товаров от­груженных.

Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в спе­циальных

карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно

составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации пред­ставителям

грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия

товарно-материальных ценностей. Пропус­ка подписывают руководитель и главный

бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить

копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются

специаль­ные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредствен­но со склада

поставщика или другого места хранения готовой продук­ции, то получатель

обязан предъявить доверенность на право получе­ния груза.

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода

учета продажи продукции. Организациям разре­шается определять выручку от

продажи продукции для целей налого­обложения либо по моменту оплаты

отгруженной продукции, выпол­ненных работ и оказанных услуг, либо по моменту

отгрузки продук­ции и предъявления платежных документов покупателю

(заказчику) или транспортной организации.

В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ,

услуг) в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения

определяется:

для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке», — как наиболее ранняя

из следующих дат:

день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собствен­ности на товар;

день оплаты товаров (работ, услуг)

для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», — по мере поступления

денежных средств, как день оплаты товаров (ра­бот, услуг).

При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного

обязательства приобретения указанных товаров (работ, услуг) перед

налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей)

этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается

реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности

на продукцию к покупателю).

Именно поэтому при обоих методах продажи продукции для целей налогообложения

отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам

реализации (включая НДС и акцизы) от­ражается по дебету счета 62 «Расчеты с

покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции

списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая

продукция».

С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость и

акцизный налог (по установленному перечню товаров).

При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС от­ражается по дебету

счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой

отражается задолженность организации пе­ред бюджетом по НДС, которая потом

погашается перечислением де­нежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит

счетов денежных средств).

При методе продажи «по оплате» задолженность организации пе­ред бюджетом по

НДС возникает после оплаты продукции покупате­лем. Поэтому после отгрузки

продукции покупателям организации от­ражают сумму НДС по реализованной

продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами

и кредиторами».

Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по де­бету счета 51

«Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями

и заказчиками». После поступления плате­жей организации, применяющие метод

продажи «по оплате», отража­ют задолженности по НДС перед бюджетом:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счет»

Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения

заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед

бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: дебет счета 90, кредит

счета 68. При методе прода­жи «по оплате» по НДС составляют две проводки:

а) дебет счета 90, кредит счета 76 (отражена сумма НДС по про­данной продукции);

б) дебет счета 76, кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед

бюджетом).

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фак­тической или

нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное

производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, ус­луг)» в дебет счета 90

«Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги.

Одновременно сумму выручки отра­жают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету

счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации, производящие продукцию с длительным циклом изготовления или

оказывающие комплексные услуги (строительные, научные, проектные,

геологические и др.), могут признавать продажу продукции, работ и услуг (а

следовательно, и прибыль):

а) в целом за законченную и сданную заказчику работу;

б) но отдельным этапам выполненной работы.

Первый вариант является традиционным, и учет продажи продук­ции

осуществляется по одному из уже изложенных методов учета про­дажи продукции,

работ, услуг.

При втором варианте расчет осуществляется по законченным эта­пам или

комплексам, имеющим самостоятельное значение, или осуществляется

авансирование заказчиком организации до полного оконча­ния работ в размере

договорной стоимости. При втором варианте используется счет 46 «Выполненные

этапы по незавершенным работам».

По дебету этого счета учитывают стоимость оплаченных заказчи­ком законченных

организацией этапов работ, принятых в установлен­ном порядке и отражаемых по

кредиту счета 90. Одновременно затра­ты по законченным и принятым этапам

работ списываются с кредита счета 20 на дебет счета 90. Суммы поступившей

оплаты отражают по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62

«Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчи­ком стоимость

этапов списывают со счета 46 в дебет счета 62 «Расче­ты с покупателями и

заказчиками». Стоимость полностью закончен­ных работ, учтенных на счете 62,

списывают на сумму полученных авансов в дебет счета 62 «Расчеты с

покупателями и заказчиками» и на сумму, полученную в окончательный расчет в

дебет счетов по уче­ту денежных средств.

Следует отметить, что сальдо счета 46 принимают во внимание при расчете

налога на имущество.

Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продук­ции, выполнения

работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в

размере признанных расходов по изго­товлению этой продукции, выполнению этой

работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в

составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как

минимум следующая информация:

о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по

всем этапам сразу);

о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

2.4 Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности

информации о выручке.

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерско­му учету в

сумме, исчисленной в денежном выражении, равной вели­чине поступления

денежных средств и иного имущества и (или) вели­чине дебиторской

задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, вы­ручка, принимаемая

к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской

задолженности (в части, не покрытой по­ступлением).

В ПБУ 9/99 приведены особенности определения выручки в зави­симости от

условий договора: цена установлена договором; цена не предусмотрена в

договоре и не может быть установлена исходя из ус­ловий договора;

предоставляется коммерческий кредит; предусмат­ривается исполнение

обязательств (оплата) неденежными средства­ми; изменяются обязательства по

договору; предоставляются скидки (накидки); денежное обязательство подлежит

оплате в рублях в сум­ме, эквивалентной определенной сумме в иностранной

валюте или в условных денежных единицах.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности опре­деляется исходя

из цены, установленной договором между организа­цией и покупателем или

пользователем активов организации.

Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установле­на исходя из

условий договора, то для определения величины поступ­ления и (или)

дебиторской задолженности принимается цена, по кото­рой в сравнимых

обстоятельствах обычно организация определяет вы­ручку в отношении

аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во

временное пользование аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях

коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты,

выручка принимается к бухгалтерско­му учету в полной сумме дебиторской

задолженности. Это означает, что с 1 января 2000 г. сумма процентов за

коммерческий кредит долж­на отражаться в составе выручки от продажи продукции

(работ, ус­луг) и проценты за коммерческий кредит будут включаться в оборот,

облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог и нало­гом на

содержание жилищного фонда и объектов социально-культур­ной сферы.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам,

предусматривающим исполнение обязательств неденеж­ными средствами,

принимается к бухгалтерскому учету по стоимости ценностей, полученных или

подлежащих получению организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается

исходя из цены, по кото­рой в сравнимых обстоятельствах обычно организация

определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, полученных организацией,

величина поступления и (или) дебиторской задолжен­ности определяется

стоимостью продукции, переданной или подле­жащей передаче организацией.

Стоимость этой продукции устанав­ливается исходя из цены, по которой в

сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении

аналогичной продукции.

В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина

поступления и (или) дебиторской задолженности корректи­руется исходя из

стоимости актива, подлежащего получению органи­зацией, стоимость которого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.