реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции

продажу" и 19 "Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям" и

кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Во втором

случае дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуется счет 62

"Расчеты с покупателями и заказчиками".

Предприятие также может нести расходы на рекламу. К расходам на рекламу

относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных

ил­люстрированных прейскурантов, каталогов, афиш и т. п.; на раз­работку,

изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой

продукции и т. д.; на рекламные мероприя­тия через средства массовой

информации (печать, радио, телеви­дение); на световую наружную рекламу; на

изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.; на хранение и

экспонирование рекламных материалов; на участие в выставках, ярмарках,

экспо­зициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т. д.; на уцен­ку

товаров, полностью или частично утративших свое первонача­льное качество при

экспонировании в витринах; на приобретение, изготовление и распространение

призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых

рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с

прода­жей продукции.

Расходы на рекламу целесообразно выделять в составе расходов на продажу в

отдельную одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям

расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть:

распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов

этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства

массовой ин­формации, и т. д.

Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44 "Расходы на про­дажу". По

кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от

производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим

предприятием или сторонней организа­цией. При выполнении работ по рекламе и

ее распространению сто­ронней организацией на стоимость разработки и

изготовления эски­зов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации

через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Стоимость изготовленных собственными подразделениями или купленных

упаковочных пакетов, сувениров, муляжей, стендов, дру­гих рекламных продуктов

приходуется по дебету счета 10 "Материа­лы" с кредита счета 23

"Вспомогательные производства" или 60 "Рас­четы с поставщиками и

подрядчиками", а по мере их отпуска на рек­ламные цели списывается на

основании первичных документов в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Если рекламные мероприятия выполняются работниками ор­ганизации, то

кредитоваться могут счета: 10 "Материалы" - на стоимость израсходованных

материалов, например, при оформле­нии световой рекламы, витрин, выставок-

продаж, стендов, рек­ламных щитов и др.; 70 "Расчеты с персоналом на оплату

труда" - на сумму начисленной оплаты труда работников по созданию и

оформлению рекламы; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" —

на отчисления по единому социальному налогу и т. д.

Если работы по рекламе выполняются производственным цехом, то расходы на нее

накапливаются по дебету счета 20 "Основное про­изводство" (заказ выполняется

в основном цехе) или 23 "Вспомогате­льные производства" (заказ выполняется

вспомогательным цехом), а после выполнения заказа списываются в дебет счета

44 "Расходы на продажу".

Организация может проводить массовые рекламные мероприя­тия с вручением

победителям призов. Ими могут быть товары, куп­ленные в магазине, или

изделия, выпускаемые самой организацией. В таком случае дебетуется счет 44

"Расходы на продажу" и кредиту­ется счет 10 "Материалы" - на стоимость

купленных предметов или счет 43 "Готовая продукция" — на стоимость

собственной продук­ции.

В бухгалтерском учете все фактически произведенные расходы на рекламу в

полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции.

Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу", списываются в дебет

счета 45 "То­вары отгруженные" или счета 90 "Продажи".

На счет 45 "Товары отгруженные" эти расходы списывают орга­низации,

определяющие объем продаж по мере оплаты продукции, а на счет 90 "Продажи" -

организации, исчисляющие объем продаж продукции по моменту отгрузки

продукции. Учетной политикой ор­ганизации может предусматриваться списание

всех расходов на про­дажу непосредственно на себестоимость проданной

продукции.

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций

расходы на продажу относятся на себестоимость отде­льных видов продукции. При

этом расходы на упаковку и транспор­тировку включаются в себестоимость прямым

путем на основе пер­вичных документов. При невозможности прямого отнесения

они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения

используется вес, объем, производственная себестоимость, продаж­ная стоимость

или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию,

учету и калькулированию себестои­мости продукции или в учетной политике

организации. Все осталь­ные расходы на продажу, как правило, распределяются

между соот­ветствующими видами продукции косвенным путем пропорциональ­но тем

же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по анали­тическим

статьям. Ведомость заполняется на основе первичных до­кументов (лимитно-

заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов

на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их

направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета

расходов на про­дажу по следующей форме (приложение 1).

Как известно, в целях налогообложения в соответствии со ста­тьей 38 НК РФ

моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную

продукцию, товар, работы, услуги.

Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то

признание расходов по доставке зависит от этого условия.

Если такие даты в договоре не определены, то действуют ста­тьи 218, 223, 224

ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору

поставки (купли-продажи) возни­кает с момента передачи вещи, если иное не

предусмотрено зако­ном или договором.

Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для

отправки приобретателю. При этом к переда­че вещи приравнивается передача

коносамента или иного това­росопроводительного документа. Факт передачи

товара продавцу напрямую, через посредника или через перевозчика фик­сируется

товаросопроводительными документами. Место пере­дачи товара также

определяется условиями заключенного дого­вора.

Таким образом, расходы, понесенные поставщиком до этого момента, будут

включаться в состав коммерческих (расходов на продажу).

Эти расходы в соответствии с Планом счетов финансово-хо­зяйственной деятельности

организации учитывают на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный;

сальдо равно сумме про­изведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не

реа­лизованную на начало месяца продукцию; оборот по дебету -затраты отчетного

месяца, связанные с отгруженной продукции; оборот но кредиту - затраты,

списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию.

В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 коммерческие расхо­ды могут включаться в

себестоимость проданных продукции, товаров, выполненных работ, оказанных

услуг полностью в от­четном году их признания в качестве расходов по обычным

ви­дам деятельности.

Таким образом, в учетной политике организации может быть предусмотрен один из

двух вариантов списания коммерческих расходов:

расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих

расходов, включаются в себестоимость соответ­ствующих видов продукции прямым

путем. При невозможности такого отнесения они могут распределяться между

отдельными видами реализованной продукции ежемесячно исходя из их веса,

объема, производственной себестоимости или других показате­лей,

предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и

калькулирования себестоимости продук­ции (работ, услуг). Все остальные

коммерческие расходы (за ис­ключением расходов на упаковку и транспортировку)

ежемесяч­но относятся на себестоимость реализованной продукции (работ,

услуг);

все коммерческие расходы ежемесячно списываются на себе­стоимость

реализованной продукции.

С целью расчета полной себестоимости выпущенной продук­ции по ее видам

коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости

реализованной или выпущен­ной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость

выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются

непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если

указанные расходы па еди­ницу продукции нельзя определить прямым путем, их

распреде­ляют пропорционально весу, объему или плановой производ­ственной

себестоимости отгруженной продукции.

При первом варианте учетной политики, когда не вся выпу­щенная продукция

отгружается в отчетном месяце, для опреде­ления полной себестоимости выпуска

продукции составляют рас­чет сумм коммерческих расходов, относимых на

себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет выполняется на основе объема

товарного выпуска продукции и фактического уровня указан­ных расходов за

отчетный месяц.

2.5 Инвентаризация готовой продукции и товаров.

Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же об­разом, как и по

материалам. При инвентаризации товаров отгружен­ных, не оплаченных в срок

покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют

обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского

учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящих­ся в момент

инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары

отгруженные и др.), могут оставаться только сум­мы, подтвержденные надлежаще

оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами

поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями

предъявленных покупателям документов (платежных поручений, век­селей и т.д.);

по просроченным оплатой документам — с обязатель­ным подтверждением

учреждением банка; по находящимся на скла­дах сторонних организаций —

сохранными расписками, переоформ­ленными на дату, близкую к дате проведения

инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими

корреспондирующими счетами. Например, по счету «Това­ры отгруженные» следует

установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то

отражена на других счетах, или сум­мы за материалы и товары, фактически

оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в

пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателя­ми и находящиеся на

складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой

отдельной отправке приводятся следующие данные: наи­менование, количество и

стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании

которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок

покупателями, по каждой отдельной отгрузке при­водятся наименование

покупателя, наименование товарно-материаль­ных ценностей, сумма, дата

отгрузки, дата выписки и номер расчетно­го документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций,

заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей

на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их

наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия

груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают но рыночной

стоимости на дату инвентаризации и включают и состав внереализационных

доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет

91 «Прочие доходы и расходы»).

Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета

94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и то­варов списывают

по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 к дебет счета 94.

2.6 Отчетность по готовой продукции и корреспонденция счетов по операциям

учета готовой продукции и ее реализации.

В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального

государственного статистического наблюдения (13) все юридические лица,

осуществляющие производство товаров и ус­луг для продажи на сторону, их

филиалы и представительства обяза­ны представлять форму № П-1 «Сведения о

производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется

ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.

Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг включают четыре раздела.

В первом разделе — «Общие экономические показатели» — за от­четный месяц,

за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года

содержатся сведения о(об):

выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по ос­новной

деятельности;

отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного про­изводства;

остатках готовой продукции собственного производства и това­ров для

перепродажи на конец месяца;

объеме платных услуг населению;

обороте розничной торговли и общественного питания;

вывозе товаров в государства — члены Таможенного союза;

экспорте и импорте услуг.

Но втором разделе — «Отдельные показатели производственной деятельности»

— приводятся сведения за приведенные выше даты о(об):

потребленной электроэнергии;

стоимости переработанного давальческого сырья и материалов;

производственных потребительских товарах;

продукции растениеводства и животноводства;

работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда;

строительно-монтажных работах, выполненных хозяйственным способом;

обороте рыночной торговли продовольственными товарами;

обороте оптовой торговли алкогольными напитками и пивом;

отгруженной инновационной продукции;

перевозке грузов грузовыми автомобилями;

грузообороте грузовых автомобилей.

В третьем разделе — «Виды оказанных услуг» — приводится пе­речень

оказанных услуг за приведенные выше даты, а в четвертом разделе

«Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» — произведенные и

отгруженные виды продукции и оказанные услуги.

3. Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции.

3.1. Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры

учета, отчетность.

Первичные документы включают:

1. Приказ об учетной политике организации;

2. Договоры на реализацию продукции;

3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение

складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным

документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

4. Счет-фактура;

5. Товарно-транспортная накладная;

6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

7. Карточки складского учета;

8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9. Акт сдачи на склад готовой продукции;

10. Инвентарные описи;

11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1. Главную книгу;

2. Журнал-ордер №11;

3. Ведомость выпуска готовой продукции;

4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский

счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Æ Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

Æ Стр. 215 «Товары отгруженные»;

Æ Стр.217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы

и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела

II бухгалтерского баланса;

Æ Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

Подготовительный этап.

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

Æ Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической

себестоимости прибыли;

Æ Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат

вспомогательного производства;

Æ Метода распределения по видам выпускаемой продукции

общепроизводственных расходов;

Æ Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих

расходов;

Æ Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

Æ Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

Æ Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

Æ Использования счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)»;

Æ Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и

договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.

Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов

инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

1. правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из

производства на склад;

2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском

готовой продукции;

3. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции

по видам заказов;

4. достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции

(дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»);

5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от

плановой и их списания;

6. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой

продукции (работ, услуг);

7. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со

складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных

доверенностей на ее получение.

8. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение

готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета);

9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из

давальческого сырья;

10. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации

готовой продукции

11. соответствие записей аналитического и синтетического учета по

балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск готовой

продукции» записям в главной книге и балансе;

12. правильность оценки готовой продукции.

В настоящее время применяется шесть основных видов оценки готовой продукции.

По фактической производственной себестоимости.

Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях

индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и

транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной

номенклатурой массовой продукции.

По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции,

исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может

применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки

продукции.

По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве

твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается

на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант

оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет

сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для

контроля за правильным определением товарного выпуска.

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также

выступающей в качестве твердой учетной цены. При этом способе обуславливается

необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной

себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного

способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в

планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость продукции

изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется.

Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.