реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и аудит материально-производственных запасов

услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной

продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования запасов.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально-

производственных запасов:

- сплошное, непрерывное и полное отражение движения и наличия запасов;

- учет количества и оценка запасов;

- оперативность (своевременность учета запасов);

- достоверность;

- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на

начало каждого месяца;

- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения

запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по

фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально – производственных запасов,

приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на

приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных

возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством

Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов

могут быть:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и

консультационные услуги, связанные с приобретением материально-

производственных запасов;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы

материально-производственных запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через

которую приобретены материально-производственные запасы;

- затраты по подготовке и доставке материально-производственных

запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные

затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-

производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского

аппарата организации, затраты по оплате услуг автотранспорта по доставке

материально-производственных запасов до места их использования, если они не

включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате

процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит) и тому подобные

затраты. В состав данных затрат организации могут также относить и затраты по

оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением

запасов;

- затраты по доведению материально-производственных запасов до

состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке,

фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не

связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением

материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов при их

изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат,

связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов, внесенных в

счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется

исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками)

организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской

Федерации.

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов,

полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также

остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется

исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.

Фактическая себестоимость материально – производственных запасов,

приобретенных по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами,

определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или

подлежащих передаче организацией.

Фактическая себестоимость материально - производственных запасов, в которой

они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев,

установленных законодательством Российской Федерации.

Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке

и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их

передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их

приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается

производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости

с отдельным учетом наценок (скидок).

Материально - производственные запасы, не принадлежащие организации, но

находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями

договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в

оценке, предусмотренной в договоре.

Оценка материально - производственных запасов, стоимость которых при

приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем

пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской

Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией

запасов по договору.

При отпуске материально - производственных запасов (кроме товаров,

учитываемых по продажной (розничной) стоимости) в производство и ином

выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально -

производственных запасов (метод ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально -

производственных запасов (метод ЛИФО).

Оценка по себестоимости каждой единицы применяется для материально-

производственных запасов, используемых организациями в особом порядке

(драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не

могут обычным образом заменять друг друга.

На средних и крупных предприятиях, в обороте которых имеется значительное

количество материальных ценностей, целесообразно текущий учет вести в оценке

по твердым учетным ценам на каждое наименование материала. На малых

предприятиях, где номенклатура потребляемых в производстве материальных

ценностей незначительна, текущий учет лучше строить в оценке по фактической

себестоимости заготовления или приобретения.

Особенности учета материальных ценностей в твердых учетных ценах состоят в

том, что движение всех материалов (поступление, внутреннее перемещение,

отпуск) оценивается по заранее разработанным на предприятии и зафиксированным

в номенклатуре- ценнике ценам.

Поскольку учетная цена может не совпадать с фактической себестоимостью

приобретения, то возникает необходимость учитывать на отдельных аналитических

счетах отклонения от фактической себестоимости. Ежемесячно отклонения от

учетных цен распределяются и списываются на бухгалтерские счета записью:

Д-т счетов 20 «Основное производство»,

23 « Вспомогательное производство»

25 « Общепроизводственные расходы» и др.

К-т счета 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»

Для этого определяется процент отклонений фактической себестоимости

заготовленных материальных ценностей от их стоимости по учетным ценам (или

процент транспортно-заготовительных расходов). Данный процент

распространяется на стоимость материалов, израсходованных в течение месяца

предприятием. В оценке по твердым учетным ценам, что позволяет определить

суммы отклонений от учетной цены, приходящиеся на израсходованные материалы и

их фактическую себестоимость для списания по направлениям затрат.

Отклонения от учетных цен, относящиеся к остаткам материалов на складе, при

составлении баланса присоединяются к остаткам, учтенным по твердым ценам, что

позволяет отразить наличие производственных запасов по их фактической

себестоимости.

Организации, ведущие текущий учет материальных ценностей по фактической

себестоимости заготовления и приобретения, в конце месяца определяют

средневзвешенную себестоимость единицы каждого наименования материала. Она

необходима для оценки материальных ценностей при отпуске на производственные,

ремонтные и хозяйственные цели.

Чтобы рассчитать средневзвешенную себестоимость, необходимо определить:

- в натуре и по стоимости фактическое количество материалов данного

вида, находящегося в обороте предприятия (сальдо на начало месяца плюс

поступление);

- средневзвешенную себестоимость единицы материала, для чего

стоимость материалов в обороте разделить на их количество;

- фактическую себестоимость израсходованных на производство материалов;

- фактическую себестоимость остатка материалов на конец месяца.

Такие расчеты должны производиться по каждому виду материальных ценностей, по

которым в текущем месяце был отпуск (расход).

Разновидностью метода средней себестоимости является метод расчета продажи

товаров по скользящей средней себестоимости. Этот метод оценки товаров

основан на определении средней себестоимости товаров в течение отчетного

месяца по мере их поступления на дату продажи каждой партии товаров.

При оценке по методу ФИФО применяется правило: первая партия на приход –

первая в расход, т.е. расход материальных ресурсов оценивается по стоимости

их приобретения в определенной последовательности: сначала списываются в

расход материалы по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и

т.д. Порядок не зависит от фактической последовательности расходования партий

поступивших материалов.

У этого метода наряду с тем достоинством, что соблюдается последовательность

в оценке ресурсов на производство в том же порядке, в каком они поступили,

имеются и недостатки. Если рыночные цены на ресурсы подвержены сильным

колебаниям, то эти колебания в той или иной степени отражаются в

себестоимости готовой продукции и проявляются в росте или снижении прибыли,

особенно в материалоемких отраслях. Ввиду того, что закупленные запасы идут в

производство не сразу и иногда время производства довольно велико, колебания

их себестоимости значительно отстают во времени от колебаний рыночных цен, а

это оказывает влияние на прибыль.

Поэтому в условиях инфляции наиболее предпочтительным является применение

метода ЛИФО. При оценке материальных ресурсов по этому методу используется

правило: последняя партия на приход – первая на расход. Материальные ресурсы,

выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем

предыдущего и т.д.

Поскольку материальные ценности списываются на производство по последней

рыночной цене, то себестоимость продукции своевременно отражает колебания

рыночных цен, и предприятие получает более реальное представление о прибыли

от реализации продукции.

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в

течение отчетного года.

«Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и

обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их

наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем

организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации

обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании

государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,

вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации».[РI.п.5 ст.12 п.1,2]

В зависимости от той роли, которую играют материалы в процессе производства,

их подразделяют на следующие группы: сырье и материалы, покупные

полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и

тарные материалы, запасные части, строительные материалы, инвентарь и

хозяйственные принадлежности, и пр. Внутри каждой из перечисленных групп

материалы подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры.

Поступление на предприятие материалов происходит:

- от поставщиков

- от подотчетных лиц

- при списании и ликвидации основных средств

- из собственного производства

На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними

договорам, предприятие получает расчетные документы:

- товарно-транспортные накладные,

- платежные требования-поручения,

- счета-фактуры.

Документы после регистрации в журнале учета поступающих грузов проверяются на

соответствие их условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество);

после чего их акцептуют передают в бухгалтерию.

При поступлении материалов материально-ответственное лицо проверяет

соответствие фактического их количества данным документам поставщика, после

чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер формы М-4.

При этом оприходование может быть оформлено без составления приходного ордера

на основании документов поставщика.

Если при приемке материалов от поставщика установлено расхождение с данными

сопроводительных документов или если имела место неотфактурованная поставка

(поступление матери лов без сопроводительных документов), то составляется акт

приемки материалов (форма М-7) при участии незаинтересованной стороны. В этом

случае акт является одновременно приходным документом и служит для уточнена

расчетов с поставщиком.

Поступление на склад материалов собственного изготовлена и оставшихся от

ликвидации имущества оформляют накладные на внутреннее перемещение

материалов.

На основании данных приходных документов заводится карточка складского учета

материалов (форма М-17). По мере совершения хозяйственных операций

материально-ответственное лицо производит записи карточки. При этом каждой

записи присваивается очередной порядковый номер с начала года, который

фиксируется на послужившим основанием для записи первичном документе. После

каждого факта движения материалов выводится его количественный остаток.

По истечении месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и

количество выбывших материалов и выводит остаток на конец месяц, используя

начальное сальдо. Этот остаток должен соответствовать остатку последнего дня

месяца. Выведенные остатки заносятся в книгу складского учета (сальдовую

книгу), хранящуюся в бухгалтерии.

Таким образом, на применении карточек складского учета сальдовой книги

основан сальдовый метод учета материалов, предусматривающий ведение сортового

количественного учета только работниками складов в карточках. При этом

синтетический учет движения материальных ценностей в денежном выражении

осуществляется бухгалтером на соответствующем счете 10 «Материалы», а внутри

них – по субсчетам, материально-ответственным лицам и группам материалов.

На предприятиях, где количество наименований материалов незначительно,

используется бухгалтерский метод учета, при ко­тором в бухгалтерии на каждый

вид производственных запасов открываются карточки количественно-суммового

учета. В них на основании данных первичных документов бухгалтер отражает

движение материалов, фиксирует приход, расход, выводит оста­ток (дублирует

складской учет).

Информация из карточек количественно-суммового учета пе­реносится в

аналитические оборотные ведомости, открываемые на отдельные материально-

ответственные лица.

Материалы отпускают со склада:

- на производственное потребление,

- хозяйственные нужды,

- на сторону для переработки и для реализации неликвидных запасов.

Оформление отпуска ценностей зависит от организации произ­водства,

направления расхода и периодичности их выдачи.

Расход материалов, отпускаемых в производство и другие нужды часто, оформляют

лимитно-заборными картами (форма М-8), выписываемыми в 2-х экземплярах (один

- складу, другой - получателю). Редкий от­пуск материалов со склада

фиксируется требованиями (форма М-11). Отгрузку ценностей сторонним

организациям или хозяйствам своего пред­приятия, расположенным за его

пределами, оформляют расход­ными накладными (форма М-15).

В небольших предприятиях отпуск материалов на производство продукции,

выполнение работ, оказание услуг осуществляется без оформления специальными

документами. Фактически израсходован­ные материалы отражаются в отчетах о

выпуске и реализации про­дукции, которые после утверждения руководителем

служат основа­нием для списания соответствующих ценностей.

Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся счета по учету

издержек производства и обращения (обычно через счет 94), сверх же норм — на

расчеты по претензиям при составлении соответствующего акта либо на счет 94

«Недостачи и потери от порчи ценностей», откуда обычно списываются на

материально-ответственное лицо или при его отсутствии — на финансовые

результаты. При этом соответствующие суммы НДС восстанавливаются по кредиту

счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетами учета источников

для финансирован списания недостач материалов.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету

путем:

а) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;

б) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость

материала (присоединение к договорной цене, присоединение к денежной оценке

вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-

производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно

полученных материалов и др.). Данный метод целесообразен в организациях с

небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости

отдельных видов и групп материалов.

в) отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материальных

ценностей» согласно расчетным документам поставщика;

При применении данной методики используются счета 15 «Заготовление и

приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости

материальных ценностей».

На дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

относят фактические расходы по заготовлению и приобретению материальных

ценностей в корреспонденции со счетами: 60 «Расчеты с поставщиками и

подрядчиками» - на фактурную стоимость приобретаемых производственных

запасов; 23 «Вспомогательные производства» - на расходы за доставку; 76 «

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными

лицами» - на оплату прочих расходов и т.п.

По кредиту счета 15 поступившие материальные ценности приходуют по учетным

ценам бухгалтерской записью:

Дт 10 «Материалы»

Кт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Сумма разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов,

исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления), и

учетных ценах списывается в дебет или кредит счета 16 «Отклонение в стоимости

материальных ценностей» со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных

ценностей».

Накопленные на счете 16 разницы в стоимости приобретенных материально-

производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости

приобретения (заготовления), и учетных ценах списываются (сторнируются - при

отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов

на продажу) или других соответствующих счетов.

Рассмотрим операции по движению материалов на конкретных примерах (цифры

условные):

а) Оприходованы материалы, полученные от учредителей в счет их вкладов в

уставный фонд предприятия, на сумму 10000 руб.; получено от физических лиц

безвозмездно материалов на 20000 руб., подотчетные лица сдали на склад

закупленных за наличные материалов на 3000 руб.; оплачено за материалы из

кассы 3000 руб., получен от поставщиков счет на 60000 руб., включая НДС;

отражена эта задолженность, а также задолжен­ность по их транспортировке

транспортной организации на 6000 руб., в т. ч. НДС 1000 руб.:

Дт 10 «Материалы» 88000

Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» 11000

Кт 75 «Расчеты с учредителями» 10000

Кт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрыт. убыток)» 20000

Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 3000

Кт 50 «Касса» 3000

Кт 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» 60000

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 6000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.