![]() |
|
|
Диплом: Учет и аудит материально-производственных запасов(тыс. руб.).
Рисунок 1 Динамика движения материалов по счету 10.1 в УБР (тыс. Руб)
Таблица 8 Корреспонденция субсчета 10.1 «Сырье и материалы» (тыс. руб.)
При проведении анализа корреспонденции никаких нетипичных корреспонденций выявлено не было. Проверка материалов в строительном управлении. Анализ движения материалов по субсчету 10.1 «Сырье и материалы» представлен в таблице 9 стр. и на рисунке 2 стр. 46 Таблица 9 Помесячное движение материалов в СУ по субсчету 10.1 «Сырье и материалы» (тыс. Руб).
Рисунок 2 Динамика движения материалов по счету 10.1 в СУ (тыс. Руб)
Из таблицы 9 и рисунка 2 видно, что наиболее существенный приход и расход имел место в июле. Причем с июня по октябрь наблюдается существенный рост прихода и расхода материалов. При детальном анализе первичных документов и беседе с главным бухгалтером выяснилось, что это обстоятельство объясняется сезонностью работ по строительству дорог в данной местности. Превышение прихода над расходом в декабре объясняется закупкой СУ большой партии грунта, который не использовался до следующего сезона, благоприятного для строительства (май-июнь). Таким образом выяснилось, что у организации не было необходимости закупать большое количество грунта до начала строительного сезона. Необоснованное отвлечение средств, и расходы на хранение данного материала, как и в случае с УБР, неблагоприятно повлияли на конечный результат работы предприятия. Анализ корреспонденции субсчета 10.1 «Сырье и материалы» представлен в таблице 10 стр. Таблица 10 Корреспонденция субсчета 10.1 «Сырье и материалы» (тыс. Руб).
Примечания: 1. Поступления грунта (для подразделения, поставляющего грунт, он является основным средством, а для СУ – материалом); 2. Перемещение материалов между материально ответственными лицами; 3. Оборот по дебету счета 23 означает передачу материалов в переработку в цех по производству асфальта, по кредиту – получение из этого цеха асфальтовой смеси. Проверка материалов в нефтегазодобывающем подразделении. Анализ движения материалов по субсчету 10.5 «Запасные части» представлен в таблице 11 стр. и на рисунке 3. Таблица 11 Помесячное движение материалов в НГДП по субсчету 10.5 «Запасные части» (тыс. руб.).
Рисунок 3 Динамика движения материалов по счету 10.1 в НГДП (тыс. Руб)
Из таблицы 11 и рисунка 3 видно, что наиболее существенный приход имел место в сентябре, а расход – в октябре, но в целом все движение по счету было небольшим. Обращает на себя внимание существенное снижения прихода и расхода в июне 2001 г. Это вызвано тем, что в связи с переходом основного поставщика материалов (УПТОиКО) в мае-июне на автоматизированную систему учета им был снижен материалооборот в целях снижения нагрузки на сотрудников бухгалтерии. Анализ корреспонденции субсчета 10.5 «Запасные части» представлен в таблице 12 Таблица 12 Корреспонденция субсчета 10.5 «Запасные части» (тыс. Руб).
В ходе проведения анализа годовой инвентаризации на всех трех подразделениях были выявлены незначительные недостачи и излишки, которые были соответствующим образом учтены и отражены в бухгалтерском учета: Дт 84 Кт 10 недостачи; с последующим отнесением либо на виновных лиц, либо ан финансовые результаты Дт 10 Кт 80 излишки ! Вместо счета 84 для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи в новом плане счетов используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». ! В данном случае вместо счета 80 «Прибыли и убытки» для учета излишков, по новому плану счетов, используется счет 91 «Прочие доходы и расходы». В ходе проведения проверки состояния учета материалов на предприятии было выявлено, что в силу ряда причин подразделения не всегда соблюдают учетную политику в отношении учета материалов по фактической стоимости на счете 10. Вследствие этого необходимо привести существующую практику учета в соответствие с учетной политикой предприятия. 2.5. Результаты аудиторской проверки. В результате аудиторской проверки деятельности Управления производственно- технического обеспечения и комплектации оборудования (УПТОиКО) были выявлены следующие недостатки: Отражение в учете счетов поставщиков и подрядчиков не в соответствующем периоде. При анализе первичных документов и регистров бухгалтерского учета было выявлено, что отражение в учете полученных товарно-материальных ценностей и принятых работ производится значительно позднее даты, зафиксированной первичными документами. Данная ситуация объясняется бухгалтерами задержкой в получении первичных учетных документов (накладных, счетов-фактур), служащих основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета. При обсуждении этого вопроса с главным бухгалтером подразделения выяснилось, что в основе проблемы лежит неправильный документооборот компании. В соответствии с решением правления компании «Регионнефтегаз» основным поставщиком материалов на УПТОиКО является общество «Славмаркет». Согласно договора, поставщик имеет право предоставлять счета-фактуры (на основании которых и осуществляются бухгалтерские записи) в течение 30 дней с момента поставки. Поскольку вероятность неплатежа или непоставки в данном случае отсутствует, то «Славмаркет» обычно присылает счета-фактуры ближе к окончанию срока, установленного договором. В свою очередь УПТОиКО, не зная точной цены поступившего товара, не учитывает его в бухгалтерском учете. Потенциальный риск: 1. Искажение сумм (сальдо и оборотов) по счетам учета материальных ценностей, незавершенного строительства и кредиторской задолженности и, следовательно, возникновение определенных затруднений при сверке задолженности с поставщиком; 2. Искажение показателей формы № 1 "Бухгалтерский баланс", характеризующих производственные запасы (стр. 210) и кредиторскую задолженность (стр. 620), а также формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" по строке 020 «Себестоимость выполненных работ, оказанных услуг»; 3. Искажение исчисленных на основе показателей формы № 2 (по оплате) "Отчет о прибылях и убытках" налогов; 4. Неадекватное отражение данных в книге покупок и соответствующие претензии со стороны налоговых органов по налогу на добавленную стоимость; 5. Занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Некорректное составления договора поставки. Согласно договору поставки поставщик (Славмаркет) имеет право предоставлять в УПТОиКО счета-фактуры в течение 30 дней с момента поставки материала, что, как уже отмечалось выше, существенно усложняет работу складского подразделения. В соответствие с Налоговым Кодексом Российской федерации (часть вторая), счета-фактуры на поступившие товарно-материальные ценности должны предоставляться покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара. Счет- фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или к возмещению. Потенциальный риск: 1. Несвоевременное принятие предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Несовершенство складского учета материалов. При проведении аудита материалов на складе были выявлены следующие недостатки в области ведения складского учета: Несвоевременность отражения поступивших на склад материалов в инвентарных карточках. Данная проблема имеет объективные и субъективные причины. К объективным можно отнести тот факт, что в момент проведения проверки в УПТОиКО поступало существенное количество материалов как от сторонних организаций, так и от других подразделения компании. К субъективным же относится то обстоятельство, что сверка складских и бухгалтерских данных |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |