реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Доклад: Анализ сходства и различия МСА и ПСАД

и внутреннего контроля аудируемого лица. Это означает, что в ходе проверки

требуется не только определить, какова структура и распределение обязанностей

в бухгалтерии (так сказать, «на бумаге»), но и выяснить, кто фактически

выполнял функции, значимые с точки зрения предотвращения и (или) исправления

существенных искажений в учетно-финансовой информации.

Пункты 12-14 содержат важные новации, ранее нигде не прописанные. Аудитору

теперь предписывается подтверждать предпосылки подготовки финансовой

(бухгалтерской) отчетности. Речь о том, что в ходе выполнения аудиторских

процедур необходимо проверять следующие обстоятельства'

· существование актива и обязательства на определенную дату

(фактическое наличие и надлежащее их оформление);

· права и обязанности аудируемого лица в отношении актива или

обязательства (подразумевается их юридическое закрепление);

· возникновение хозяйственных операций или событий (имели ли они место

в соответствующем периоде);

· соблюдение критерия полноты отражения в бухгалтерском учете активов,

обязательств, хозяйственных операций и событий;

· точность отражения операций в суммовом выражении и временном

отнесении доходов и расходов;

· представление и раскрытие информации об активе или обязательстве

(исходя из их надлежащей классификации и правил отражения в финансовой

(бухгалтерской) отчетности).

В п. 15 и 16 трактуются вопросы относительной надежности аудиторских

доказательств в зависимости от их источника и формы представления. Самыми

убедительными являются полученные из разных источников и согласующиеся друг с

другом документальные и письменные данные. Ценными считаются и сведения,

собранные непосредственно самим аудитором, и полученные от внешних

независимых источников. В подавляющем большинстве проверок практика

подтверждает рациональность такого подхода. Вместе с тем справедливости ради

надо заметить, что в исключительных случаях внешние доказательства могут

оказаться менее правдоподобными по сравнению с внутренней информацией,

предоставляемой аудируемым лицом. Так, вряд ли можно априори отдавать

предпочтение сведениям, полученным от проблемного банка (хотя это и внешний

источник), если руководство и главный бухгалтер аудируемого лица могут

аргументировать иную позицию о прохождении платежей, остатках на счетах и

т.п. Однако исходя из превалирующих тенденций в международной методологии

оценки данных, комментируемое правило (стандарт) однозначно указывает на

большую степень доверия внешним источникам.

Учитывая вышеизложенное, можно было бы высказать пожелание в перспективе

смягчить текст п. 15, добавив во фразу «При оценке надежности аудиторских

доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего

аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих

лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников»

оборот «как правило». Тем более, что в соответствующем международном

стандарте (МСА 500, п. 15) этот вопрос изложен в достаточно демократичном

стиле. О закономерностях относительной оценки надежности аудиторских

доказательств здесь говорится лишь как о некоторых общих правилах, которые

могут помочь при рассмотрении аудиторских доказательств.

На пункт 17 наверняка обратят внимание руководство и главный бухгалтер

проверяемого экономического субъекта, поскольку он посвящен вопросу о

затратности получения аудиторских доказательств. Аудитор должен сопоставлять

расходы на сбор доказательств с полезностью извлекаемой информации. По сути

это означает соблюдение критерия рациональности проверки, которая должна быть

не только результативной (то есть обеспечивающей адекватные выводы), но и

рентабельной. Иными словами, результаты необходимо получать при достаточных,

но не чрезмерных затратах квалифицированного труда.

Несмотря на стремление удерживать расходы в определенных рамках, некоторые

обстоятельства могут вынудить аудитора увеличить масштаб работ. Примерами

являются сложные ситуации, допускающие двоякое толкование. Тогда встает

вопрос о применении дополнительных аудиторских процедур. В пункте 18 не

содержится упоминания о расширенных процедурах в явном виде, однако отмечено,

что при наличии серьезных сомнений в достоверности отражения хозяйственных

операций в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитору следует попытаться

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для устранения

такого сомнения. При невозможности сбора соответствующих данных предписана

выдача мнения с оговоркой или оформление отказа от выражения мнения.

Заключительный раздел комментируемого документа – п. 12-25 является

принципиально новым с точки зрения трактовки процедур получения аудиторских

доказательств. В ранее действовавшем правиле (стандарте) с аналогичным

названием методы получения аудиторских доказательств были сформулированы

следующим образом:

· проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

· инвентаризация;

· проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

· подтверждение;

· устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и

независимой (третьей) стороны;

· проверка документов;

· прослеживание;

· аналитические процедуры;

· подготовка альтернативного баланса.

Теперь же в соответствии с международными нормами федеральное правило в

качестве процедур проверки по существу называет:

· инспектирование;

· наблюдение;

· запрос;

· подтверждение;

· пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

· аналитические процедуры.

Следует отметить весьма удачный перевод международных терминов с учетом

отечественной профессиональной специфики. Плюсом является также тот факт, что

рассматриваемый раздел содержит довольно полную характеристику вводимых

понятий, поэтому в рамках данного комментария целесообразно остановиться

только на проблеме преемственности. По сравнению с ранее действовавшим

правилом (стандартом) оказались исключены методы подготовки альтернативного

баланса сырья, материалов и выхода готовой продукции, а также проверка

соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. В то же время

пересчет, подтверждение и аналитические процедуры сохранены в неизменном

виде. Устный опрос стал составной частью запросов и подтверждений, которые

могут осуществляться не только в письменной форме. Что же касается

зафиксированных в действовавшем прежде правиле (стандарте) методов

инвентаризации, прослеживания и проверки документов, то они, по сути,

совпадают с отраженными в федеральном правиле (стандарте) понятиями

«наблюдение» и «инспектирование» (поскольку последнее включает проверку

документов и материальных активов).

Очевидно отечественным специалистам придется в течение некоторого времени

привыкать к обновленной аудиторской терминологии. Но все же выгод от новой

классификации процедур сбора аудиторских доказательств больше. В данном

случае прямое использование международного опыта можно только приветствовать.

Тем более, что одним из преимуществ этого должен стать рост доверия

зарубежных партнеров к результатам проверок, проводимых российскими

аудиторскими фирмами с применением методов, известных и привычных для

западной деловой общественности.

Как видно из проведенного анализа, большая часть российских Правил

(стандартов) по принципам, на которых они базируются, и содержанию близка к

МСА, а существующие различия связаны не с намеренным желанием отказаться от

соблюдения МСА, а с особенностями действующего российского законодательства,

уровнем развития отечественного аудита, другими объективными и субъективными

причинами. Такие расхождения могут быть со временем устранены, и понятно, в

каком направлении для этого следует менять российские регламентирующие

документы.

Основная проблема проведения в России аудита согласно МСА заключается не в

отсутствии соответствующих национальных аудиторских стандартов или

неудовлетворительном их содержании, а в необходимости создания надежного

механизма, который обеспечил бы выполнение этих стандартов теми российскими

аудиторскими организациями, которые выдают экономическим субъектам

аудиторское заключение по результатам обязательного ежегодного аудита.

Список использованной литературы.

1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (ред. от

07.10.2004) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской

деятельности»

2. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В.

Аудит: Учебное пособие. – М., 2000.

3. Дивинский Б.Д. Правовое регулирование аудиторской деятельности:

Учебное пособие, – М., 2004.

4. Международные стандарты аудита и Кодекс этики профессиональных

бухгалтеров (2001) – М., 2002.

5. Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Составитель и автор

введения Н.А. Ремизов. – М., 2000.

6. Ремизов Н.А. Из истории российского аудита // Финансовые и

бухгалтерские консультации. – 2000. – №9 (58).

7. Ситнов А.А. Международные стандарты аудита: Учебно-практическое

пособие. – М., 2004.

8. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: Теория и практика применения

международных стандартов: Учебное пособие. – М., 2003.

Приложение 1

Сопоставление международных стандартов аудита

с российскими стандартами аудиторской деятельности

Числовое обозначение документа в МСА

Английское название стандарта (группы стандартов)

Русский перевод английского названия

Отечественные нормативные акты

по аудиту

Code of Ethics for Professional AccountantsКодекс этики профессиональных бухгалтеров<Кодексы этики профессиональных объединений бухгалтеров и/или аудиторов>
Glossary of TermsГлоссарий терминовПеречень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности
International Framework for Assurance EngagementМеждународные основные принципы заданий, обеспечивающих уверенностьФедеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ

AUDITS AND REVIEWS OF HISTORICAL FINANCIAL INFORMATION

АУДИТ И ОБЗОРНЫЕ ПРОВЕРКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

100 – 999

International Standards on Auditing (ISAs)

Международные стандарты аудита

100 – 199

Introductory Matters

Вводные аспекты

120 Framework of International Standards on AuditingОсновные принципы Международных стандартов аудитаФедеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ
ФСА 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»
Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним

200 – 299

General Principles and Responsibilities

Обязанности

200Objectives and General Principles Governing an Audit of Financial StatementsЦели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетностиФСА 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»
210Terms of Audit EngagementУсловия аудиторских заданийФСА 12 «Согласование условий проведения аудита»
220 Quality Control for Audit Work Контроль качества работы в ходе аудитаФСА 7 «Внутренний контроль качества аудита»
230 Documentation Документирование ФСА 2 «Документирование аудита»
240 The Auditor’s Responsibility to Consider Fraud and Error in an Audit of Financial StatementsОтветственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита финансовой отчетностиФСА 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»
250

Consideration of Laws and Regulation in an Audit of

Financial Statements

Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ

ФСА 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»

Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов
260Communications of Audit Matters with Those Charged With GovernanceСообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиямиОбщение с руководством экономического субъекта

300 – 499

Risk Assessments and Response to Assessed Risks

Оценка риска и соответствующие действия

300 Planning Планирование ФСА 3 «Планирование аудита»
310 Knowledge of the Business Знание бизнеса ФСА 15 «Понимание деятельности аудируемого лица»
315

Understanding the Entity and Its Environment and Assessing the

Risks of Material Misstatement

Понимание деятельности экономического субъекта и его окружения и оценка риска возникновения существенных искаженийФСА 15 «Понимание деятельности аудируемого лица»
ФСА 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»
320 Audit Materiality Существенность в аудите ФСА 4 «Существенность в аудите»
330The Auditor’s Procedures in Response to Assessed RisksАудиторские процедуры в связи с оцененным рискомФСА 5 «Аудиторские доказательства»
400 Risk Assessments and Internal Control Оценка рисков и внутренний контроль ФСА 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»
Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций
401 Auditing in a Computer Information Systems Environment Аудит в среде компьютерных информационных систем Аудит в условиях компьютерной обработки данных
402 Audit Considerations Relating to Entities Using Service Organizations Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации

500 – 599

Audit Evidence

Аудиторские доказательства

500 Audit Evidence Аудиторские доказательстваФСА 5 «Аудиторские доказательства»
500RAudit EvidenceАудиторские доказательстваФСА 5 «Аудиторские доказательства»
501 Audit Evidence – Additional Considerations for Specific Items Аудиторское доказательство – дополнительное рассмотрение особых статейФСА 5 «Аудиторские доказательства»
505External ConfirmationsВнешние подтверждения
510 Initial Engagements – Opening Balances Первичные задания – начальные сальдо Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности
520 Analytical Procedures Аналитические процедуры Аналитические процедуры
530 Audit Sampling and Other Selective Testing ProceduresАудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестированияФСА 16 «Аудиторская выборка»
540 Audit of Accounting Estimates Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете
545Auditing Fair Value Measurements and DisclosuresАудит оценки и раскрытия справедливой стоимости
550 Related Parties Связанные стороныФСА 9 «Аффилированные лица»
560 Subsequent Events Последующие события ФСА 10 «События после отчетной даты»
570 Going Concern Непрерывность деятельностиФСА 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»
580 Management Representations Заявления руководстваРазъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта

600 – 699

Using work of others

Использование работы третьих лиц

600 Using the Work of Another Auditor Использование работы другого аудитора Использование работы другой аудиторской организации
610 Considering the Work of Internal Auditor Рассмотрение работы внутреннего аудитора Изучение и использование работы внутреннего аудита
620 Using the Work of an Expert Использование работы эксперта Использование работы эксперта

700 – 799

Audit conclusions and reporting

Аудиторские выводы и подготовка отчетов

700 The Auditor's Report on Financial Statements Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности ФСА 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»
Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности
710 Comparatives Сопоставимые значения
720 Other information in Documents Containing Audited Financial Statements Прочая информация, в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность
Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

800 – 899

Spesialized areas

Специализированные области

800 The Auditor's Report on Spesial Purpose Audit Engagements Аудиторский отчет (заключение) по специальным аудиторским заданиям Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям
Методика «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами»

1000 – 1100

International Auditing Practice Statements (IAPSs)

Положения по международной аудиторской практике

1000Inter-Bank Confirmation Procedures Процедуры межбанковского подтверждения
1001CIS-Environment – Stand-Alone Personal Computers (Withdrawn December 2004)Среда ИТ – автономные персональные компьютеры (отменено в декабре 2004)Аудит в условиях компьютерной обработки данных
1002CIS-Environment – On-line Computer Systems (Withdrawn December 2004)Среда ИТ – онлайновые компьютерные системы (отменено в декабре 2004)Аудит в условиях компьютерной обработки данных
1003CIS-Environment – Database Systems (Withdrawn December 2004)Среда ИТ – системы баз данных (отменено в декабре 2004)Аудит в условиях компьютерной обработки данных
1004The Relationship Between Bank Supervisors and Banks’ External Auditors Взаимоотношения между органами банковского надзора и внешними аудиторами
1005The Special Considerations in the Audit of Small EntitiesОсобенности аудита малых предприятийОсобенности аудита малых экономических субъектов
1006Audits of the Financial Statements of BanksАудит финансовой отчетности банков
1007Communications with Management (Withdrawn June 2001)Контакты с руководством клиента (отменено в июне 2001)Разъяснения, предоставляемые руководством экономического субъекта
1008Risk Assessments and Internal Control – CIS Characteristics and Considerations Оценки риска и система внутреннего контроля – характеристики компьютерных информационных систем и связанные с ними вопросыОценка риска и внутренний контроль. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем
1009Computer-Assisted Audit Techniques (Withdrawn December 2004)Методы аудита с помощью компьютеров (отменено в декабре 2004)Проведение аудита с помощью компьютеров
1010The Consideration of Environmental Matters in the Audit of Financial StatementsУчет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности
1011Implications for Management and Auditors of the Year 2000 Issue (Withdrawn June 2001)Выводы для руководства клиента и аудиторов по вопросу 2000 года (отменено в июне 2001)Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита
1012Auditing Derivative Financial InstrumentsАудит производных финансовых инструментов
1013Electronic Commerce – Effect on the Audit of Financial StatementsЭлектронная коммерция – влияние на аудит финансовой отчетности
1014Reporting by Auditors on Compliance With International Financial Reporting StandardsОтчет аудитора по соответствию с международными стандартами финансовой отчетностиЗаключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

2000 – 2699

International Standards on Review Engagements (ISREs)

Международные стандарты заданий по обзорной проверке

2400Engagements to Review Financial Statements (Previously ISA 910)Задание по обзорной проверке финансовой отчетности Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

ASSURANCE ENGAGEMENTS OTHER THAN AUDITS OR REVIEWS OF HISTORICAL FINANCIAL INFORMATION

ЗАДАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ, ОТЛИЧНЫЕ ОТ АУДИТА И ОБЗОРНЫХ ПРОВЕРОК ИСТОРИЧЕСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3600 – 3699

International Standards on Assurance Engagements (ISAEs)

Международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность

3000 – 3399

Applicable to All Assurance Engagements

Задания, обеспечивающие уверенность, применимые для всех

3000Assurance Engagements (Previously ISAE 100)Задания, обеспечивающие уверенность

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ

Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

3000RAssurance Engagements Other Than Audits or Reviews of Historical Financial InformationЗадания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорных проверок исторической финансовой информации

3400 – 3699

Subject Specific Standards

Особые стандарты

3400The Examination of Prospective Financial Information (Previously ISA 810)Изучение ожидаемой финансовой информации (ранее МСА 810) Проверка прогнозной финансовой информации

RELATED SERVICES

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

4000 – 4699

International Standards on Related Services (ISRSs)

Международные стандарты по сопутствующим услугам

4400Engagements to Perform Agreed-upon Procedures Regarding Financial Information (Previously ISA 920)Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации (ранее МСА 920)

Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям

Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним

4410Engagements to Compile Financial Information (Previously ISA 930)Задания по компиляции финансовой информации (ранее МСА 930)

Российские стандарты, не имеющие аналогов в МСА

Образование аудитора
Программы квалификационных экзаменов, порядок их сдачи, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.