реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия жизни

нормы всеобщего, которые не способны исчерпать все многообразие частного.

Действительно, если наша реализация сознательно ограничивается

"реализационными полями" других, но в пределах своего "поля" индивидуальная

воля не ограничена ничем - разве это не истинно новая ступень человеческой

свободы?

Вы можете спросить: что это за подлинное освобождение духа, если оно

ограничено свободой других? Чем оно отличается от не свободы? И разве оно

избавляет человека от переживания ограниченности свой свободы другими

индивидуальными волями?

Но не бойтесь этого противоречия, ибо оно есть истинно жизненная сила.

Бойтесь всего абсолютного. В том числе и абсолютной свободы. Абсолют это

исчерпанность развития, движения.

Подлинная свобода это свобода внутренняя, свобода осознания своих

возможностей и свободное парение в них. Истинно: учитывать волю других не

значит жить по воле других. Свобода - это полнота личной возможности и в

этом смысле КаУм дает действительно бесконечную свободу ибо в каждом из нас

- безграничность вселенной.

Человек - существо общественное, в нем воплощено единство и

противоречивость общего и индивидуального. Поэтому истинная свобода и может

быть достигнута только через воплощение этого единства и противоречивости,

через гармонизацию воли личной и максимы общей воли. Осознание безусловной

необходимости этого и есть путь к обретению подлинной свободы и

нравственной жизни.

Было бы наивным полагать, что жизнь по КаУм есть полное избавление от

противоречий между волями людей. Было бы наивным полагать, что можно уже

сейчас прожить жизнь в строгом соответствии с КаУм. Даже если человек

подлинно хочет не воспрепятствовать реализации другого, он может это

сделать по неведению. Но безусловно то, что нужно жить в стремлении к

полному следованию Закону, в стремлении приводить все свои поступки в

соответствие с высшей этикой.

Принятие этики Категорического Универсума будет знамением вхождения

человечества в новую эру, которая имеет и религиозный смысл.

Высокий смысл этой эры в грядущем Пришествии. Но не в возвращении Христа-

искупителя, а в схождении Святой Троицы на человечество, ее воплощении в

нем. и это будет признанием того, что всякий человек - истинно сын Божий,

его душа - частица органическая и неотъемлемая самой Трансцендентальности,

самого Творца. Грядет пришествие Трансцендентальности, вхождения Бога в дух

каждого. Но человечество должно предуготоваться к этому.

Следующая жертва Бога вновь во Христе, но не в смерти и воскрешении его в

инобытии, а в жизни среди нас. Христос войдет в каждую душу человеческую,

но всякая ли душа будет готова принять его?

У меня спросили

У меня спросили: "Что есть: человек, живущий по этике третьего тысячелетия?

В чем его правда? В чем сила?"

Он истинно свободен, ибо живет в согласии с истинным смыслом, целью Бытия и

лишен оков, которые неизбежно накладывает следование общим нормам.

Это истинно Человек, ибо он не овца в стаде, не лицо в толпе, во всем

следующее общим порывам. Он истинно нравственен, ибо единый и непреложный

Закон сообщества Творцов движет им: реализуясь сам, не препятствуй

воплощению Творца в другом. Не в этом ли все не убий, не укради, не

прелюбодействуй, помни день субботний, сверши хадж и многие иные внутренние

законоположения, которым следует человечество во всех своих культурно-

исторических проявлениях? Это воистину любящий человек, ибо ближний для

него - то же, что и он сам.

Истинно не спит в нем совесть и говорит: "Бди", ибо как ей молчать, если не

пройдешь ты по лесу, не раздавив муравья, если не свершится жизнь твоя без

чьей-то боли? Нет праведника без греха, но не должно быть греха без

искупления - в этом праведность.

Истинно нет предела его творческой силе, ибо не говорят ему: не делай так,

а делай, как все делают. Истинно свято ему всякое доброе наследие

человеческое, ибо разрушение его есть убийство чьей-то творческой воли,

направленной к инобытию. Истинно Бог в нем, ибо не вместе ли они Творцы?

Назад к содержанию

7.Счастье

Счастье - тоже искусство возможного.

Однажды один мой знакомый сказал: "Все твои умопостроения о новой

философии, открывающей человечеству дорогу к счастью, я могу разрушить

одним вопросом: Счастлив ли ты сам?"

- Да, ибо я знаю, что такое счастье, и я счастлив, насколько это вообще

возможно.

Однако для того, чтобы понять смысл ответа и убедиться в его искренности,

стоит уточнить само понятие счастья и особенности человеческого переживания

этого состояния.

Счастье - это состояние высшего эмоционального удовлетворения своим

реальным бытием.

Впрочем, в этом определении очевиден элемент упрощения. В нем отсутствует

критерий, на основании которого мы можем отличить подлинное, адекватное

самому существу человека, счастье от его искусственной имитации, вызванной

воздействием на высшую нервную систему алкоголем, наркотиками или прямым

раздражением особых мозговых центров.

Такой критерий определяется, исходя из познанного нами смысла бытия и

предназначения человека.

Счастье - это состояние высшего эмоционального удовлетворения, возникающее

в момент резонанса жизнедеятельности человека и его творческой

предназначенности, в момент реализации личностных свойств.

В этом смысле я считаю абсолютно не случайным, что человек испытывает

наибольший эмоциональный подъем при оргазме, переживаемом во время одного

из самых высших творческих актов, актов зачатия новой жизни. И не стоит это

эмоциональное удовлетворение сводить только к физиологии, ведь вполне

очевидно, что его глубина находится в прямой связи не только с

физиологической, но и с духовной стороной совокупления, дающего начало

новому вместилищу живой души.

Попытка дать рецепт обретения счастья многим кажется наивной и лишенной

смысла: ведь нельзя же представить себе эдакое перманентное пребывание в

эйфории! Такое состояние просто опасно для человека, ибо резонансная

амплитуда может превысить возможности психики, возможности высшей нервной

системы и разрушить ее.

Однако все становится на свои места, когда мы осознаем, что счастье это

действительно только одномоментное ощущение резонанса или реализованности.

Поэтому переживание счастье осуществляется лишь в актах свершенного

творчества, лишь в реализационных моментах воплощения личности.

Человек переживает счастье, когда чувствует, что ему удалось реализовать

какую-то еще не воплощенную сторону свой личности, когда наступает

мгновение сотворенности, воплощенности его творческого начала. Так подлинно

счастлив был поэт, воскликнувший: "Ай да Пушкин. Ай да сукин сын!" Так

подлинно счастлив бывает человек, взошедший на свою вершину: "Я

покоритель!"

И в конечном счете, степень переживания человеком счастья (замерь мы

уровень эмоционального всплеска в энергетическом потенциале) не зависит от

того, Пушкин ли закончивший "Руслана и Людмилу" Вы или простой программист-

компьютерщик, сработавший на пределе своей возможности.

Строго говоря, степень эмоционального переживания не зависит от объекта,

вызвавшего его, но пропорциональна тому, насколько этот объект обеспечивает

реализацию качеств и возможностей субъекта

.

Образно говоря, радость женщины, купившей понравившуюся ей шляпку по цене

соразмерной возможностям кошелька, не меньше радости миллионерши,

приобретшей убор от Версачи по цене соразмерной возможностям счета в

швейцарском банке.

Говорят, что по этому поводу американские психологи провели даже серию

экспериментов. Они с точностью научного опыта подтвердили реальность

приведенной закономерности. И все же у многих эти строки несомненно вызовут

скепсис. Во всяком случае на первый взгляд подобное правило несет на себе

несомненную печать идеализации. Подобно той, которая связана с

использованием в физике понятия "идеальный газ"

Проиллюстрировать это можно весьма показательным примером: некто страстный

путешественник и ему бы хотелось исколесить на автомобиле пусть не весь

свет, но хотя бы его половину. Для этого нужно подходящее авто и, накопив

деньги, этот некто приходит в автосалон. Он дрожит от нетерпения и от

близости реализации своей мечты, он кладете руки на руль и ... видит как

неподалеку, кто-то со скучающим видом садится в джип, о котором наш

путешественник даже не смел мечтать.

Уверен, что сколь бы философично этот некто не смотрел на жизнь, свет

радости в его душе хотя бы ненадолго, но затмит облако сожаления о том, что

ему не дано. И разве вы не переживали подобные мгновения? И все же:

"богатые тоже плачут".

Однако в этом не просто утешение отстранения от обстоятельств. В этом есть

более глубокий смысл. И если приведенный пример действителен для частного

случая, то в оценке целостной удовлетворенности бытием все же действует

правило, согласно которому в обстоятельствах, не несущих непосредственной

угрозы для существования человека (т.е. в случаях усредненных обстоятельств

жизни) общий потенциал позитивного и негативного в эмоциональном

переживании жизни все же не зависит напрямую от объекта переживаний.

Проще говоря, независимо от того, миллионер вы или человек с обычным

достатком, общий баланс положительных и отрицательных эмоций, испытанных

вами за свою жизнь, и уровень этих эмоций будут примерно одинаковы.

Баланс, уровень переживаний зависит только от личностного потенциала,

возможностей и способностей личного мировосприятия.

Подобные суждения можно было бы проиллюстрировать массой примеров. Как

положительных, так и отрицательных. Во всяком случае, стресс миллионера

лишившегося на биржевой игре трети своего капитала действительно нисколько

не меньше и не больше стресса старушки, у которой украли треть ее пенсии.

Однако эти примеры, в чем я уверен, ни на йоту (при абсолютной их

очевидности) не убедят вас. И печальный вздох: "Мне бы их заботы!" по

поводу одинаковости степеней переживания жизни миллионера и середняка

(который звучит кстати как из одних, так и других уст с равным житейско-

философическим сожалением) сводит на нет внутреннее принятие этой

закономерности.

И все же, только через осознание факта реальности этой закономерности лежит

дорога к переживаниям счастливой удовлетворенности своим бытием.

И главный вывод, который стоит сделать, звучит так: счастье это тоже

искусство возможного, и мерой своего мировосприятия необходимо избрать

только меру своего Я.

Воистину: каждому свое! Познай пределы своих возможностей и способностей и

строй здание своего счастья в этих координатах. Ибо мера пережитого при

этом - только ты сам.

Нет смысла заглядываться на соседа там, где ты не можешь его превзойти.

Живи своей жизнью и стремись превзойти только самого себя или уже

созданное, если чувствуешь к этому силы

.

И здесь уж не так важно, расширяешь ли ты поле своей жизни, либо удобряешь

его, ибо равно счастлив человек, который расширяет пределы возможного или

осваивает в меру возможного эти пределы.

Но есть все же то, что позволит любому подняться выше всех пределов и

воспарить над ними. Это наше творчество, наше стремленье создать что-то,

что явило бы миру всю неповторимость вашего Я. Только творение дает

человеку непревзойденное чувство парения к трансцендентальности, к Богу.

Не купленное и не украденное ставит тебя выше обстоятельств, а только твое

творение. Ибо только так свершается в полной мере твоя земная

предназначенность.

Интуитивное принятие этого давно жило во мне, даже когда не получало еще

осознанного воплощения. В этом и секрет того, что я удовлетворен своей

жизнью, что я пережил немало счастливых мгновений своей свершенности.

Я достаточно рано осознал меру своего "Я" и стремился строить жизнь в

гармонии с возможностью, ставя лишь те цели, которые были мне по плечу и

стараясь не сожалеть о том, что для меня невозможно. Я всегда стремился

реализоваться в пределах мира действенного влияния моей энергетики. И

возможно поэтому избежал многих разочарований, которые так часто отравляют

жизнь тем, кто не живет в гармонии с мерой своего "Я".

И если я чего не достиг, то виню в этом только самого себя, а не

обстоятельства и тем более не других людей. Если что-то не получилось -

значит это не хватило моей энергетики преодолеть внешние обстоятельства.

Я никогда не ждал от жизни ничего хорошего, которое мне бы досталось по

счастливому случаю, именно поэтому я никогда не имел повода разочароваться

в жизни, ни в людях, с которыми меня сталкивала судьба.

И от жизни и от близких людей мы получаем столько и то, сколько и что сами

даем им.

Если я не богат, то это потому, что я не умею делать деньги, как делают их

другие. И если я завидую им, то только философски, без тени злобы. Ведь

стоит ли отравлять жизнь если тебе что-то не дано? Но я могу многое другое,

что делает мою жизнь полной и дает ощущение свершенности. Я счастлив,

потому что понял, что в мире есть совсем не много ценностей, ради которых

стоит жить, а все остальное - суета, не стоящая сожалений.

В моей жизни было много того, что могло бы сделать меня озлобленным:

отравленное семейным неблагополучием детство, уход отца, моя некрасивость в

юности (когда так хочется любви) и многое другое, что не больше и не меньше

чем у других - но мое.

Я просто научился очень рано жить самостоятельно, полагаясь только на свои

силы и стараясь принимать, все что со мной происходило, как закономерный

результат моих собственных усилий - удавалось ли мне чего достичь или нет.

Я старался познать в жизни все, что подвластно моей энергетике, получить

всю гамму ощущений, доступных моей воле: несчастную и счастливую любовь,

значимость своего дела, гордость и унижение, страх и преодоление его,

счастье открытий и прочее, что составляет бесчисленные вариации жизненной

симфонии, в которой есть место и минору, и мажору, и патетике, и

бесхитростным мелодиям маленьких человеческих радостей.

Единственно, чего я старался избежать и смог это сделать - ненависти и

злобы.

Единственно, чего я старался избежать, но не всегда это получилась - вины

своей в зле для ближних. Я не знаю, что это такое, знамение ли свыше или

что иное, но и к книге этой я созрел, пройдя через невольную вину свою в

гибели близкого мне человека. Так что же мне просить у Бога, если это на

сердце моем? Только исполнения своей предназначенности.

У меня спросили

У меня спросили: "А может ли прожить счастливо и выносить свой ном человек,

злой волей попавший в концлагерь? Ведь не он сам положил пределы

возможностям реализации своего Я?"

А может вы хотите спросить меня также, имеет ли шанс предуготоваться к

инобытию слепоглухонемой от рождения?

Чем уже поле реализации, тем сильней нужна воля, чтобы и на этом поле

взрастить Душу. Страшен выбор: или прервать цикл ее вызревания, убив себя

для нового начала, или найти в себе силы преодолеть обстоятельства, но

иного не дано. И человек не должен выбирать иное, если случай или воля

других ставит его пред этим выбором. Иначе - мучение непрожитости, мучение

переживания не счастности.

Найди в себе силы либо преодолеть обстоятельства, либо реализоваться в них.

Ты смог сделать первое? Значит - безмерная радость вырванной воли, которую

может испытать только узник, ступивший на землю свободы.

Ты не преодолел оковы? Тогда найди силы обрести смысл такого существования.

Поддержи более слабых духом, напиши книгу о пережитом и ухитрись дать ей

волю. Делай все, что можешь, но дай прорваться твоему Я. Другого тебе не

дано, так свершись насколько возможно, но обрети внутреннюю свободу. Но

помни: есть две формы свободы - свобода отстраненности от обстоятельств и

сотворенная свобода в овладении ими. И то и другое - условие реализации, но

только второе есть высшая свобода, в которой - свершенность твоего Я.

Назад к содержанию

8.Мужчина и женщина

Всякая женщина - человек, но не всякая женщина - женщина. Всякий мужчина -

человек, но не всякий мужчина - мужчина.

Ключ к полной реализованности, а значит и к обретению полноты жизни не

только в том, чтобы познать свою общечеловеческую, но и половую

предназначенность. И строго следовать этой предназначенности значит не

принижать, не ограничивать свое личностное, а - соответствовать ему.

Объективированность человека воплощена в биологической форме и следует во

многом именно ее законам, в том числе и закону сохранения вида. Чтобы

обеспечивалось выживание биологического вида, в нем должны сочетаться два

свойства: свойство устойчивости и свойство изменчивости.

Первое не дает виду выродиться в нечто, что отрицало бы предыдущую видовую

принадлежность. Т.е. сохранить основные видовые признаки.

Второе - обеспечивает развитие вида и его приспосабливаемость к перемене

внешних условий видового бытия.

В отношении человека (как впрочем и многих других биологических сущностей)

Природа поступила мудро: она разделила эти свойства по половому признаку.

Устойчивость человеческого рода обеспечивает женское начало, изменчивость -

мужское.

Мы можем быть трижды женоненавистниками или феминистками, но не cможем

отрицать очевидные факты, подтверждающие это. Достаточно обратиться к

самому элементарнейшему примеру. Вспомните свое школьное детство. Кто в

большинстве своем отличался учебной прилежностью и чьи фотографии висели на

стендах "Наши отличники"? Ну конечно же, девочки! Мальчики - лишь

исключение. Однако парадокс: такого же обилия женских портретов Вы не

найдете в галерее, которую мы условно назовем: "Выдающиеся люди

человечества". Нужны ли Вам, чтобы подтвердить это, статистические

сопоставления?

Объяснение этого парадокса именно в половом распределении ролей. Когда речь

идет об усвоении и передаче устоявшихся знаний, навыков человечества, то

наиболее приспособлено к этому женское начало. Когда же речь идет о

движении вперед за поле освоенного, тогда безусловно верх берет мужское

начало. И остается лишь принимать как факт, что выдающимися могут быть те,

кто сохраняет, и те, кто обновляет, но в человеческом сознании особо

ценились пока лишь вторые.

Изменить эту ролевую роспись в принципе, как общее правило, невозможно. И в

ней нет ничего умаляющего или возвышающего один пол над другим. Это именно

предназначенность различия. Но одно не может существовать без другого, ибо

именно различие обеспечивает целостность. И в этом равнозначие отличий.

Изменять эту ролевую роспись в каждом индивидуальном случае - значит идти

против предопределенного общим правилом, значит открывать в себе свободу

реализации начала, не соответствующего индивидуальной физиологической

предопределенности.

Полная гармония личностной реализованности достигается лишь в гармонии со

своей сущностной, том числе и половой предназначенностью. Там где это не

совпадает, все равно прорывается в женоподобных мужчинах или мужеподобных

женщинах. При этом натура бывает столь сильна, что даже заставляет человека

идти на прорыв обстоятельств своей внешней половой принадлежности -

хирургическую смену пола.

Воистину всякая женщина человек, но не всякая женщина - женщина. Что

относится, естественно, и к мужчинам. Так что же значит быть женщиной, быть

мужчиной, чтобы быть в гармонии со своей предназначенностью? Конечно же,

если говорить только о специфическом, опуская общечеловеческое.

Быть женщиной значит:

- быть сексуально привлекательной, чтобы постоянно активизировать

стремление мужчины инициировать продолжение рода;

- быть побуждением в реализации мужского творческого начала;

- быть матерью, хранительницей семейного очага и традиций, быть началом

воспроизводящим применительно к человеческому роду;

- нести в себе сдерживающее начало, благодаря которому разрушение

созданного при творении нового не станет ведущей тенденцией цивилизации.

Быть мужчиной значит:

- нести в себе развивающее, творческое начало (в том числе и сексуальное) и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.