реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия

типа ответственности. Классическая, ответственность за последствия. Должен

предусмотреть резты, а это возможно, если он действ свободно и самостоят.

Отвечать приходится перед судом, людьми,

богом, что ставит личность в положение обвиняемого. Этика конструктивности,

он как бы конструирует свои действия.

Неклассическая. Невозможность предусмотреть последствия. Ответственен не

изначально за неудачи действий в рамках оргструктуры, а за порученное дело,

за успех последнего. Ответственность теперь связана не с абс свободой, но с

нормами и функциями демократического общ. Это понятие идет параллельно

развитию свободного общ.Она насыщена проблемами, в частности, групповая

ответственность и степень отв каждого.

2.12 Смысл человеческого существования

Этим вопросы задаются имногие

особенно остро из-за того что рано или поздно вжизни каждого человека

наступает момент, когда он осознает, чтол жизнь конечна.

Чтобы жить и активно действовать, человек должен иметь представление о

смысле жизни, должен верить в смысл своих поступков и действий; должен

иметь свою более или менее ясную жизненную задачу.

Подаваляют не хотят искать,

знают уже с рождения

Ищут и не находят

Ищут и находят

Три подхода к решению этой проблемы:

Изначально присущий жизни в ее глубинных основаниях

За пределами жизни

Созидается самим субъектом - нет однажды заданного смысла

Жизнь прекрасна сама по себе. Уже сознание этого наполняет нашу жизнь

смыслом.

Радость, надежда, любовь, совесть, мужество, добро, верность в дружбе,

уважение к старшим, способность бороться с собственными недостатками и

пороками... Все эти духовные ценности наполняют нашу жизнь смыслом,

выступая в совокупности.

Отдельновзятые, они могут исказить, объеденить смысл жизни.

Гете: «Нет такой добродеятели из которой нельзя было бы сделать порок и

наоборот»

Действительно, устремленностьь лишь к радости и наслождению может

обернуться эгоизмом; Героизм, мужество могут породить жесткость... Жизнь

состоит из противоречий. Умением преодолевать - вот что наполняет ее

глубоким смыслом.

Главные духовные факторы, придающие жизни высокий смысл:

Свобода побыждает нас к борьбе, при необходимости, к отказу от всех

человеческих радостей и наслаждений. Свобода даже через страдания, риск,

потери ипоражения - делает нашу жизнь прекрасной. Только свободный человек

может делать выбор.

Творчество, созидание в условиях свободы: Счастье заключается не в самом

состоянии счастья, а вего достижении.

Деятельная, творческая жизнь всегда была свободная, всегда счастливая,

всегда полна смысла.

Каждый человек ищет в жизни что - то главное, решающее, великое, что

освещает его жизнь. Каждый человек живет ради чего-то большего, чем

собственная жизнь, в конечном счете- ради других людей.

Эйнштейн: Жизнь ради других - это минимальное и наивысшее условие

возможности достижения подлинного смысла жизни.

Жизнь обредшая смысл не страшится смерти.

2.13 Человек, индивид, индивидуальность, личность.

Индивид - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы:

Отдельное живое существо, особь, отдельный человек - в отличие

отколлектива, социальной группы, общества в целом (в этом смысле

противопоставление индивида и общества образуют исходный пункт различных

концепций индивидуализма).

Индивидуальность - неповторимая своеобразие какого либо явления, отдельного

существа, человека. В самом общем плане индивидуальность в качестве

особенного, характеризующего данную еденичность (Индивида) в ее

качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему

всем элементам данного класса или значительной части их. Индивидуальность

отдельного человека в противоположность традиционным общественным связям и

установлениям становится исходной точкой новоевропейского индивидуализма. В

разных науках понятие индивидуальности получает разный смысл в зависимости

от той или иной его конкретизации. В биологии индивидуальность

характеризует специфические черты данной особи, заключающиеся в своеобразии

сочетания наследственных и приобретенных свойств. В психологии проблема

индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного

человека в самобытном многообразии его свойств (Темперамента, характера и

т.п.).

Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий:

Устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как

члена того или иного общества или общности.

Индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта

сознательной волевой деятельности.

Понятие личности, употребляемое в этом значении, нужно отличать от понятия

индивидуальности, подразумевающего своеобразие, особенности данного лица.

Проблемы личности в философии - это прежде всего вопрос о том, какое место

занимает человек в мире, чем он фактически является и чем он может стать,

каковы граници его свободного выбора и социальной ответственности. Хотя

отдельный человек не властен над результатами совокупной общественной

деятельности, он всегда обладает свободой выбора. И именно этот выбор

конституирует его как личность.

В ходе развития философского мышления уточнялись и дифференцировались

отдельные проблемы исследования личности: ее биологические и социальные

детерминанты, степени свободы личности по отношению к природе, обществу и

самой себе.

Отправная точка в социологических исследованиях личности - неиндивидуальные

особенности человека, а та социальная система, в которую он включен, и те

социальные функции, роли, которые он в ней выполняет.

Социология личности имеет разные уровни исследования:

Изменения социального типа личности и степени ее свободы в зависимости от

характера общественного строя;

Соотношения автономных факторов социализации личности в разных социальных

системах;

Личность в организации;

Потребности, мотивы и цинностные ориентации личности.

Человек - есть живая система, представляющая собой единство физического и

духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно

приобоетенного.

Человек кристализует в себе все, что накопленно человечеством в течении

веков.

Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и

языка, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека,

делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни,

культуры и психологии. Осознание человека себя как такового всегда

опосредованно его отношениями к другим людям. Каждый отдельный человек

представляет собой неповторимую индтвидуальность. И вместе с тем он несет в

себе некую родовую сущность. Он выступает как личность, когда достигаент

самосознания, понимания своих социальных функций, осмысления как субъекта

исторического процесса.

2.14. Социализация личности

а) из 2.13

а) Соцология - активное вовлечение индивида в деятельность различных

социальных коллективов и общности людей, в ходе которого индивид усваивает

социальные и моральные нормы, культурные ценности, полезные навыки

практической работы и конкретные знания, т.е. когда у него формируются

социально-значимые черты (социальная составляющая личности).

Б) социальная личность - одна из форм личности.

В) социальные типы личности.

2 фазы социализации индивида:

алаптация, приспособление к существующим условиям (с момента рождения)

интеоризация - усвоение социально-культурных и моральных норм и ценностей,

превращение их в личные убеждения (доминирует в процессе социализации

личности в юномом возрасте, когда идет активное становление собственного

воззрения на мир).

Строгих границ между этими фазами нет.

- социальная типология личности весьма разнообразна, на каждой ступени

исторического общества она обуславлавется в конечном счете общественным

разделением труда и, следовательно, тесно связанной с ним, социальной

структурой общества.

для каждого социального типа характерен определенный набор социальных

функций, конкретных видов социально значимой деятельности, которым должен

овладеть индивид, принадлежащий к данному социальному строю.

Социальные типы личности (см 2.13.)

В Социолизации участвуют практически все социальные институты и

организации.

Социолизацию индивида во всех ее тонкостях изучает конкретная наука -

социология. В социальной философии торией личности рассматривается более

широкий круг броблем, где вопросы теории социализации носят подчененный

характер и решаются с позиций становления личности как свободной и

творческой индивидуальности.

Цель социализации - доведение до сознания человека меры дозволенного.

Социализация учит умению жить в обществе, в согласии с ним.

Однако, есть обратная сторона медали. Жесткая система социализации несет в

себе реальную угрозу ее деперсонализации (становится как все)

2.15 Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.

Смерть - естественный конец всего живого. Жизнь - форма существования

материи, возникающая при определенных условиях в момент ее образования. От

всех других живых существ человек отличается более всего тем, что на

протяжении всей своей индивидуальной жизни он никогда не достигает "целей"

жизни родовой, исторической; в этом смысле он постоянно не реализуемое

адекватное существо. Человек не удовлетворяется ситуацией. И эта

неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности, не

заключенные в непосредственных ее мотивах. Поэтому призвание, задача

каждого человека - всесторонне развивать все свои способности и по мере

возможностей вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его

культуры. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она

реализует через общество, но таков же и смысл жизни общества и человечества

в целом.

Буддизм: человек живет для того, чтобы прервать цепь перерождений и никогда

больше не возрождаться. Христианство - восхождением человека к богу.

Основная миссия человека характеризуется как спасительная, испытательная, и

назидательная. Ислам: человек живет для того, чтобы потом воскреснуть.

Средневековая Ф. - теоцентризм, в библии одна из главных проблем жизнь

после смерти. Жизнь человека мука. Затем эпоха рационализма - человек

механизм - смертен. Задача не умереть раньше времени, выработать

максимально свой ресурс; а затем эпоха просвещения - смертен -

руководствуйся всеми ценностями(!) - побуждает к активности. Ф.

существования главная проблема смерти и бессмертия. Практический смысл

проблемы: определяет систему ценностей и направления поведения.

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступит момент, когда

он задастся вопросом о конечности своего индивидуального существования. (а

если лучше об этом не думать?). Человек единственное существо которое

осознает свою смертность (так ли?). Первой реакцией, следующей за

осознанием своей смертности, может быть чувство безнадежности и

растерянности. Преодолевая это чувство человек существует отягощенный

знанием о грядущей смерти, которое становится основополагающим в

последующем духовном развитии человека. Наличием такого знания в духовном

опыте человека и объясняется острота, с которой перед ним встает вопрос о

смысле и цели жизни. В связи с этим на страницах философской литературы

часто фигурируют вопросы: имеет ли жизнь человека какой либо смысл и

ценность? Стоит ли жизнь того чтобы жить? При положительном ответе бытую

следующие точки зрения: смысл жизни – в согласии с собственной природой и

удовлетворении потребностей, в получении наслаждения и радости, в развитии

творческих способностей и труде на благо общества. И наконец можно

встретить взгляд, согласно которому смысл жизни – в самом существовании.

Это многообразие взглядов свидетельствует о том, на сколько противоречивы

оценки цели жизни.

2.16 Челове духовный. Духовность как человеческая сущность.

Человека, рассматриваемого во взаимосвязи общества, можно анализировать под

различными углами зрения.

Каждая из граней общесственного бытия может быть взята за точку отсчета при

анализе человека.

С учетом этой многозначности необходиом выделить какое-то основное качество

человека, то что в первую очередь делает его человеком

Таким основополагаюшим фактором яавляется духовность.

Духовный потенциал человека:

Основные аспекты духовности:

а) духовная жизнь многогранна, включает в себя все грани жизни человека

(рациолнадльное, эмоциональное, познавательное...). Причем все эти грани

фиксируются в духовности фиксируются не просто в своем мозаичном

многообразии, а в своем единстве, взаимосвязи.

Б) духовность человека как идеальность:

Человек живет, оперирую идеальными формами (предмет усваивается без самого

предмета). Решающую роль в становлении и развитии идеальности играет язык,

категриально-понятийный аппарат.

В) духовность как субъективный мир человека: духовность существует как

внутренняя жизнь человека. Духовность развертывается в индивидуальном

пространстве и времени. Представляет собой собственное «Я» человека,

выступает как бытие (Особенность этого «Я»).

Смысл, значение и роль духовности

Выделяются следующие пласты анализа (7 шт.):

а) духовность как форма общественного сознания, самоиндентификации.

Б) как основа конституирования человека как субъекта отношения.:

выделяет «я»,

отношение в двух основных направлениях - во вне, к обществу и внутрь к

себе.

В) духовность как форма интеоризация (перехода из вне внутрь), освоение

социального опыта.

экономичность - освоение социального опыта

большой круг освоения

Следовательно, человек сравним с обществом по своему потециалу.

Г) духовность человека как детерминиционно императивный комплект

человеческого бытия.

направляет, организует, корректирует деятельность человека.

императив (приказ) ко всей жизнедеятельности, т.е. власть духа.

Д) духовность как ипульсный аналог и содержание творческой миссии человека.

Е) духовность человека как прявление его свободы.

свободен от давления материальной предметности, социальных связей.

но самый сложный барьер - сам человек

Следовательно, духовность и ограничитель, но свобода - тоже органичитель.

Ж) духовность как менталитет (устойчивое отношение человека к миру и себе,

как духовное основа лдеятельности человека к людям, обществу).

Духовность как человеческая сущность.

Как оценить духовность в плане человеческой сущности? Отметим три

методологических момента:

какие бы стороны человеческой жизнедеятельности не трактовались как

сущностные, они так или иначе, вторичны, они есть атрибуты реального

конкретного материально-духовного субъекта.

Имеется в виду конкретный единственный человек.

системная, комплексная природа человека. Если будет выделено сущностное

качество, то не будет его абсолютизации, противопоставления другим

качествам. Только признание его приоритетных в ряду с другими.

Подразумевается, что оно сложилось и функционирует на основе лишь

неразрывной связи с другими.

Духовность наиболее полно выражает и характеризует человеческую сущность

вообще.

в духовности аккумулируется все многообразие человеческого содержания.

Именно, в деятельности воплощен огрмный потенциал, деляющий его сравнимым с

обществом.

духовность содержит импульс активности, именно в ней створческое начало

человека и его свобода. Следовательно, они проинизывают всю человеческую

жизнедеятельность, направляют его, властвуют над ней.

Духовность раскрывает сущность человека как неотделимую от индивидуального

бытия человека.

Почему деятельность не является сущностью?

Тезис о духовности человека как его сущности содержит в себе отрицание

аналогичной сушности других качетсв человека, т.е. проитвеоречит другой

сущности человека в его деятельности. Следовательно и возникает впрос 3..

Отрицать значение деятельности трудно, не будь человек действующим, не было

бы самого человека, ни общества.

Но здесь речь идет о другом: не о том, важна или нет деятельность человека

и возможен ли он без нее, а том какая его характеристика основополагающая.

Что можно отметить о деятельности человека:

деятельность человека носит локальный характер. Она всегда ограничена

различными факторами. Следовательно конечна и предельна. Духовность

человека - это и часть общества и его целое, а деятельность только часть

общей деятельности.

типичнсоть, одинаковость человечески индивидуельное начало смазывается, а в

некоторых случаях вообще оказывается несущетсвенным.

деятельность как таковая, выступает как некоторое проявление человека во

вне; определенное опредмечиваение, реализация его сил.

2.17 Человек социальный. Деятельная сущность человека.

Деятельность - это весьма сложное, многомерное явление, включающее в себя

элементы, резко различающиеся по своей природе.

Виды деятельности:

Преобразовательная (трудовая),

Познавательная

Аксиологическая или ценностная (объекту приписывается ценность)

Коммуникативная (Взаимодействие субъекта с субъектом).

Художественная (Эстетическая)

Фундамент человеческой деятельности - биологический, это активность как

способность осуществлять какие либо действия. Она характерна для всех живых

существ, и она - от рождения. Однако, она также социально сформированна и

культурно организованна.

Деятельность определяется главным образом не историческими потребностями, а

исторически сформированными социокультурными программами.

Эти программы динамичны и могут быть изменены и усовершенствованны

(формулируются не от рождения)

Деятельность изначально социальна. Социальное в деятельности может

выступать как:

Объективное, материально-вещественное (Орудие деятельности, технологичя, ее

продукты)

Объективное невещественное(Формы общения, различные отношения, социальные

институты)

Роль сознания в деятельности:

Целеполагание (одна из существенных отличительных черт в деятельности) -

без цели нет деятельносьти.

Выработка идеальной схемы осуществления деятельности.

Контроль за реализацией этой схемы.

Ее горректировка.

Сравнение результатов с поставленной целью.

Деятельность - это динамическое единство субъекта и объекта.

Субъективное:

Индивид как носитель активности.

Определяемые индивидом цели деятельности, ее мотивы.

Осуществляемый человеком выбор средств и путей реализации деятельности.

Знание, навыки, опыт, которыми он располагает.

Объективное (Средства деятелности, и ее результаты):

Вкщество природы, ее силы, процессы

Различные процессы и явления общественной жизни.

Человек (Если активность направленна на самого себя, на свое Я)

Следовательно, мелкая деятельность имеет двойную детерминацию: Зависит и от

объемктивного мира и обусловленно самим сыбъектом.

Итак деятельность - единство материально-вещественного и духовного;

биологического и социального; объективного и субъективного.

Многоаспектность деятельности, следовательно,многоплановый характер

детерменации человеческого бытия:

В природной сфере:

Как часть природы.

Деятельность невозможна без взаимодействия с приролдными факторами.

В социальной сфере: В процессе деятельности включается в эту сферу.

Вне деятельности нет бытия как подлинно человеческого.

Человек как субъект деятельностию Ему присущи:

Самодеятельность, способность к творчеству.

Личностное «Я» как осознание и понимание своего отношения к миру.

Свобода как способность создавать новое, как возможность самореализации.

Оющественные отношения: Человек вступает в отношения в процессе

деятельности. Их специфика:

Субъект - объект или субъект- -субъект.

Неявляются физической реальностью, но представляют огромную силу.

Включают оценочные моменты (Следовательно носят нормативный характер).

Носят апосредованный характер - не нужен непосредственный контакт между

индивидами.

Общественные отношения и деятельность находятся в аргоническом единстве:

Деятельность всегда включена в систему общественных отношений: Без них она

невозможна.

Общественные отношения - продукт деятельности.

Человеческая деятельность формирует человека как сложного многомерного

феномена. Деятельность - это та сфера, где разнообразные свойства человека

интегрируются, обоазуя определенное единство.

Деятельный подход к проблеме человека наиболее соответствует характеру

постановки этой проблемы в философии.

Сущность человека не заданна изначально, а формируется в процессе

деятельности и благодаря ей сущность человека носит деятельностный

характер.

2.18 Человек и власть.

Одна из важнейших компанент политической сферы- власть. Понятие власти

трактуется по разному. В повседневной жизни постоянно встречается это слово

(например власть отца над сыном, власть природы).

В специфической литературе существует несколько подходов к пониманию

власти:

Бихевиаристический: Власть рассматриматривается как особый тип поведения,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.