![]() |
|
|
Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака|существо, а |электр-во; |способ-ть чел-ка | | |совокуп-ть обществ.|- химич. процессы; |отражать внеш. мир.|-------------------| |отношений в своей |- органич. жизнь – |По определ. В.И. |-------------------| |действит-й |это осн-е формы в |Ленина: «Материя |-------------------| |сущности. |обл-ти при-роды. |есть философ. |--------------- | |Соц. фил-я Маркса –|Над ними нах-ся |категория для |34. Чувственное | |это учение об |более высокая |обозначения |познание и его | |общественно-экономи|область – общ. – |объектив-й |особенности | |ческих формациях. |историч. процесс, |реальности, кот. |Чувственным наз. | |Самая высокая |соц-я форма движ-я |дана чел-ку в |познание, при кот. | |ступень развития |материи, а также |ощущениях его, кот |доминирующую роль | |общества – |процессы мышления. |копируется, |играют органы | |коммунизм. |В каждой форме |фотограф-ся, |чувств. Расслоение | |Экономический базис|движ-я материи |отображ-ся нашими |двух видов знания | |и надстройка |целесообр-но |ощущениями, |(чувств-го и | |(общественное, |выделять макро- и |существуя |рацион-го) | |политич., правовое |микроуровень, а |независимо от них».|характерно для всей| |сознание, |также прослеживать |Материя |истории фил-ии. | |нравственность, |общие и частные |представлена |Чувств-е познание | |наука, искусство и |закономерности. |различ. уровнями |пытается выявить | |т.д.). Маркс |Развитие – |своей организ-й и |содержание из | |выделяет ступени |изменение качества.|формами матер-х |показаний органов | |общ-ва – оно |В наши дни известно|систем: мегамир – |чувств, | |дифференцировано |много наук, кот. |мир космоса |свидетельств-х о | |(развитие – |изучают не только |(планеты, Зв. |самих объектах. К | |движение по |изменение, но и |комплексы, |формам чувств-го | |ступеням). |разв-е явлений. |галактики и др.); |позн-я относятся | | |Так, в физике |макромир – мир |ощущения – наиболее| |-------------------|элемент-х частиц |устойч-х форм и |элементар-е, далее | |-------------------|изучают их |соразмерных чел-ку |неразложимое и не | |-------------------|взаимопревращ-я; |величин; микромир –|имеющее структуры | |--------------- |химия описывает |мир атомов и |познавательное | |16. Философия |взаимопревращ-я |элемен-х частиц. |явл-е, тот | |жизни. Шопенгауэр и|вещ-в, происх-х в |Струк. уровнями |«мостик», кот. | |Ницше |рез-те химич-х |мат-и явл. также |связывает чел-ка и | |Во многих отнош-ях |реакций; |субэлементарный, |окруж-ю его | |начало новому типу |эмбриология |микроэлем-й, |действит-ть. По | |философ-я положил |рассматр-ет |ядерный, атомный, |выраж-ю В.И. | |немец Артур |качеств-е |молекул-й, |Ленина, «иначе чем | |Шопенгауэр. Все, |матемарфозы, |макроскопич-й и |через ощущение, мы | |что существует, он |происх-е с |космический. |ни о каких формах | |понимает как волю, |зародышами |Сознание - высшая, |вещ-ва, ни о каких | |волю к жизни. Воля |организмов; |свойственная лишь |формах движения | |поним-ся как |обществ-е науки |человеку форма |ничего узнать не | |универсально-космич|объясняют процессы |отражения |можем». Ощущ-е есть| |. феномен, а каждая|перерожд-я, напр. |обьективной |отраж-е отдельных | |сила в природе – |феодального общ-ва |действит-ти. |св-в предметов | |как воля. Всякая |в капиталистич-е. |Сознание |объектив-го мира во| |телесность есть |Следует, однако, |представляет собой |время их | |«объективность |отметить, что |единство психич-х |непосредств-го | |воли», инстинкты и |всегда нах-ся такие|процессов, активно|воздействия на | |порывы животных – |качеств-е |участвующих в |органы чувств. | |это тоже действие |преобраз-я, кот-е |осмыслении |Информац.-пропуск-я| |воли, наконец, и |выводят за пределы |человеком |способ-ть органов | |чел-к есть |данной науки. В |объективного мира |чувств чел-ка | |проявление воли, |силу этого факта |и своего |такова: самый | |его природа, |людям прих-ся иметь|собственного бытия.|большой объем | |поэтому не |дело с |С самого рождения|информации чел-к | |рациональна, а |многообразием наук,|человек попадает |получает с помощью | |иррациональна. |а не с одной |в мир предметов, |зрения, затем (по | |Разум вторичен по |наукой, кот. |созданных |убывающей) – с | |отношению к воле, |описывала бы все |предыдущими |пом-ю осязания, | |она безосновна, |возм-е качеств. |поколениями и |слуха, вкуса, | |истоки всего |превращения. Т.к. с|формир-ся как |обоняния. | |остального наход-ся|явлениями происх-т |таковой лишь в |Целостный образ, | |именно в ней. Мир |самые различ-е |процессе обучения |отраж-й | |есть воля и ее |преобраз-я, то |целенапр-му их |непосредств-е | |манифестация. Все, |ставится вопрос об |использованию, |воздействие на | |в т.ч. и чел-к, |их истоках или |кот. происходит |органы чувств | |навеки приковано к |причинах. Согласно |лишь в процессе |единичных предметов| |вертящ-ся колесу |принципу |общения. Именно |и состоящий из | |воли. |детерминизма, все |потому, что человек|комплекса ощущений,| |Для немца Фридриха |явления причинно |относится к |наз-ся восприятием.| |Ницше в основе |обусловлены. |объектам с |В понимании природы| |всего находится не |Отрицание же этого |пониманием, со |восприятия большое | |воля к жизни, а |принципа называют |знанием, способ его|место отводится | |воля к власти. Он |индетерминизмом. |отнош-я к миру |двигат-м процессам:| |сторонник сильных |Индетерм-зм |наз-ся сознанием. |движ-ю руки, | |личностей, таких |отказывается от |Любое ощущение |ощупывающей | |как герой его книги|идеала науч-го |или чувство явл. |предмет; движ-ю | |«Так говорил |описания и видит во|частью сознания, |глаз, прослеж-х | |Заратустра», |всех метаморфозах |т.к. обладает |видимый контур. | |живущий высоко в |слепую игру случая.|значением и |Другая характ-ка | |горах, т.е. выше |Достиж-я науки |смыслом. Однако |восприятия – | |обычных людей, со |свид-ют в пользу |сознание не есть |интенция, т.е. | |своими ближ. |детерм-зма. |только знание или |направленность на | |друзьями – мудрой |-------------------|языковое мышление.|к.-л. ситуацию, что| |змеей и гордым |-------------------|С др. ст. нельзя |обеспеч-т возмож-ть| |орлом. Чем дальше |-------------------|отождествлять |субъектив-х | |от природы до |--------------- |сознание и |трансформаций | |чел-ка, тем больше |23. Пространство и |психику, т.к. не |образа с целью | |затухает импульс к |время |все психич-е |приведения его к | |жизни, а сам чел-к |Важнейшими формами |процессы |виду, годному для | |– это уже прямое |бытия являются |включаются в данный|принятия решений. | |проявление болезни.|время и |момент в сознание. |После прекращ-я | |Выход один – |пространство. Сущ. |Оно возникло в |непосредств-го | |воспитывать сильных|2 основные точки |процессе |воздействия на | |лич-ей, способ-х |зрения на время и |общественно-произво|органы чувств образ| |вести за собой |пространство: 1) |дственной деят-ти |предмета не | |слабовольные массы |субстанциональная |чел-ка и |исчезает бесследно,| |людей. Лозунг Ницше|концепция. Время и |неразрывно связанно|а хранится в памяти| |– «Живи опасно». |пространство есть |с языком. Сознание |– структурном | |Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте | |выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном| |«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами | |идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, | |морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, | |он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и | |мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки | |инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг | |власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды | |все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, | |расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, | |только в этом |пространства и |ее раб, |образная, | |смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., | |говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и | |вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. | | |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения| |-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х | |-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий | |-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают | |--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.| |17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, | |философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, | |Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то | |Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на | |разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств | |ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также | |в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные | |Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями | |– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного | |оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. | |филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание | |кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на | |рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей | |представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при | |рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. | |называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е | |положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета | |всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь| |Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником | |скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- | |единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно | |видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По | |именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я | |божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – | |В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма | |причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель | |вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также | |единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть | |реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. | |и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | | |реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------| |чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------| |формула С.: |времени, |-------------------|-------------------| |«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- | |осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм | |через истину в |однонаправленность |--------------- | | |красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и | |абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие | |благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| | |красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и| |образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность | |смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | | |любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и | |это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание | |подрывает корни |универсума. |сущность явление. | | |всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и | |всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность | | |означает, что |противоречивости | | |Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, | |спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система | |явл. любовь, |универсума, |переходит в | | |единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, | |истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и | |Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее | |высоконравств. |отсутствия таковой.|является | | |чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. | |наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая | |разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера | |Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества | |чел-ка есть |метрические | | | |творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и | |свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание | |к добру. |длительность(совок-|-------------------| | |Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность | |по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма | |содержанию |границы, каковыми | |общественного | |антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания | |Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | | |что чел-к – вершина|существ-я данного | | | |творения Бога. |объекта) и | | | |Общ-во – это |мгновение) и | | | |расширенная лич-ть,|топологические | | | |лич-ть же есть |(качественные и во | | | |сосредоточенное |многом проблемные | | | |общ-во. Что |характ-ки – | | | |касается права, то |непрерывность и | | | |оно необходимо, ибо|связан-ть | | | |не допускает |простр-ва, порядок | | | |крайних проявлений |и направление | | | |зла. Но право |времени, | | | |обеспеч. достижение|размерность, | | | |лишь миним. добра, |однородность | | | |идеалы же |простр-ва, | | | |совершен-го добра |однонаправленность,| | | |открывает |необратимость, | | | |христианская |одномерность | | | |религия. |времени) свойства. | | | | | | | | | |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность | |35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. | |познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и | |Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в | |осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке | |понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. | |умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - | |Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), | |элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - | |мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.| |обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' | |провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у | |совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в | |признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - | |данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение | |предметов. Субъект |собствен-ти и |явл-ся неотъемлемой|единичного в | |имеет теперь дело |вековая борьба за|частью его |отличие от | |не с единич-м, как |нее, политика и |личности.. Дух. |совокупности, | |в чувств-х формах |госуд-во, совок-ть |жизнь чел-ка |массы; отд. живое | |познания, а с |различ-х |возникает на основе|существо, особь, | |общим. Вопрос о |институтов, |его практич. |отд. человек - в | |мех-зме выработки |утонченная сфера |деят-ти, явл. |отличие от | |понятий считается |духа. Жизненная |особой формой |коллектива, | |одним из самых |основа потока |отражения окруж-го |социальной группы, | |остродискуссионнных|обществ-й жизни - |мира и средством |общества в целом. | |. Феноменологии |труд. Объединение |взаимод-я с ним. К |Индивидуальность - | |полагают, что чел-к|людей в целостную |дух. жизни относят,|неповторимое | |усматривает общее |систему происходит|как правило, |своеобразие к.-л. | |тогда, когда он |независимо от их |знания, веру, |явления, отд. | |имеет дело с |воли: естественный|чувства, |существа, человека.| |чувств-м |факт рождения с |переживания, |В самом общем плане| |многообразием. Это |неизбежностью |потребности, |И. в качестве | |мнение не разд-ся |включает человека |способ-ти, |особенного, | |больш-вом |в общественную |стремление и цели |характеризующего | |герменевтиков и |жизнь. В своих |людей. |данную единичность| |аналитиков, кот. |действиях люди |Дух. сфера жизни |в ее качеств. | |видят путь к |исходят из своих |общ-ва охватывает |отличиях, | |понятиям в деят-ти |потребностей, |различ. формы и |противопостав-ся | |людей и их языковой|мотивов; это |уровни обществ. |типичному как | |практике. Видимо, |значит, что они |сознания: |общему, присущему | |правомерно считать,|действуют |нравств-е, науч-е, |всем элементам дан.| |что свою лепту в |сознательно. В |эстетич-е, |класса или | |процесс выработки |ходе обществ-й |религиоз-е, |значительной части | |понятий вносит и |жизни возникают и|политич-е, правовое|их. | |чувств-я, и |борются |сознание. |Личность - | |предметно-практич-я|прогрессивные и |Соответ-но ее |общежитейский и | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |