реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|существо, а |электр-во; |способ-ть чел-ка | |

|совокуп-ть обществ.|- химич. процессы; |отражать внеш. мир.|-------------------|

|отношений в своей |- органич. жизнь – |По определ. В.И. |-------------------|

|действит-й |это осн-е формы в |Ленина: «Материя |-------------------|

|сущности. |обл-ти при-роды. |есть философ. |--------------- |

|Соц. фил-я Маркса –|Над ними нах-ся |категория для |34. Чувственное |

|это учение об |более высокая |обозначения |познание и его |

|общественно-экономи|область – общ. – |объектив-й |особенности |

|ческих формациях. |историч. процесс, |реальности, кот. |Чувственным наз. |

|Самая высокая |соц-я форма движ-я |дана чел-ку в |познание, при кот. |

|ступень развития |материи, а также |ощущениях его, кот |доминирующую роль |

|общества – |процессы мышления. |копируется, |играют органы |

|коммунизм. |В каждой форме |фотограф-ся, |чувств. Расслоение |

|Экономический базис|движ-я материи |отображ-ся нашими |двух видов знания |

|и надстройка |целесообр-но |ощущениями, |(чувств-го и |

|(общественное, |выделять макро- и |существуя |рацион-го) |

|политич., правовое |микроуровень, а |независимо от них».|характерно для всей|

|сознание, |также прослеживать |Материя |истории фил-ии. |

|нравственность, |общие и частные |представлена |Чувств-е познание |

|наука, искусство и |закономерности. |различ. уровнями |пытается выявить |

|т.д.). Маркс |Развитие – |своей организ-й и |содержание из |

|выделяет ступени |изменение качества.|формами матер-х |показаний органов |

|общ-ва – оно |В наши дни известно|систем: мегамир – |чувств, |

|дифференцировано |много наук, кот. |мир космоса |свидетельств-х о |

|(развитие – |изучают не только |(планеты, Зв. |самих объектах. К |

|движение по |изменение, но и |комплексы, |формам чувств-го |

|ступеням). |разв-е явлений. |галактики и др.); |позн-я относятся |

| |Так, в физике |макромир – мир |ощущения – наиболее|

|-------------------|элемент-х частиц |устойч-х форм и |элементар-е, далее |

|-------------------|изучают их |соразмерных чел-ку |неразложимое и не |

|-------------------|взаимопревращ-я; |величин; микромир –|имеющее структуры |

|--------------- |химия описывает |мир атомов и |познавательное |

|16. Философия |взаимопревращ-я |элемен-х частиц. |явл-е, тот |

|жизни. Шопенгауэр и|вещ-в, происх-х в |Струк. уровнями |«мостик», кот. |

|Ницше |рез-те химич-х |мат-и явл. также |связывает чел-ка и |

|Во многих отнош-ях |реакций; |субэлементарный, |окруж-ю его |

|начало новому типу |эмбриология |микроэлем-й, |действит-ть. По |

|философ-я положил |рассматр-ет |ядерный, атомный, |выраж-ю В.И. |

|немец Артур |качеств-е |молекул-й, |Ленина, «иначе чем |

|Шопенгауэр. Все, |матемарфозы, |макроскопич-й и |через ощущение, мы |

|что существует, он |происх-е с |космический. |ни о каких формах |

|понимает как волю, |зародышами |Сознание - высшая, |вещ-ва, ни о каких |

|волю к жизни. Воля |организмов; |свойственная лишь |формах движения |

|поним-ся как |обществ-е науки |человеку форма |ничего узнать не |

|универсально-космич|объясняют процессы |отражения |можем». Ощущ-е есть|

|. феномен, а каждая|перерожд-я, напр. |обьективной |отраж-е отдельных |

|сила в природе – |феодального общ-ва |действит-ти. |св-в предметов |

|как воля. Всякая |в капиталистич-е. |Сознание |объектив-го мира во|

|телесность есть |Следует, однако, |представляет собой |время их |

|«объективность |отметить, что |единство психич-х |непосредств-го |

|воли», инстинкты и |всегда нах-ся такие|процессов, активно|воздействия на |

|порывы животных – |качеств-е |участвующих в |органы чувств. |

|это тоже действие |преобраз-я, кот-е |осмыслении |Информац.-пропуск-я|

|воли, наконец, и |выводят за пределы |человеком |способ-ть органов |

|чел-к есть |данной науки. В |объективного мира |чувств чел-ка |

|проявление воли, |силу этого факта |и своего |такова: самый |

|его природа, |людям прих-ся иметь|собственного бытия.|большой объем |

|поэтому не |дело с |С самого рождения|информации чел-к |

|рациональна, а |многообразием наук,|человек попадает |получает с помощью |

|иррациональна. |а не с одной |в мир предметов, |зрения, затем (по |

|Разум вторичен по |наукой, кот. |созданных |убывающей) – с |

|отношению к воле, |описывала бы все |предыдущими |пом-ю осязания, |

|она безосновна, |возм-е качеств. |поколениями и |слуха, вкуса, |

|истоки всего |превращения. Т.к. с|формир-ся как |обоняния. |

|остального наход-ся|явлениями происх-т |таковой лишь в |Целостный образ, |

|именно в ней. Мир |самые различ-е |процессе обучения |отраж-й |

|есть воля и ее |преобраз-я, то |целенапр-му их |непосредств-е |

|манифестация. Все, |ставится вопрос об |использованию, |воздействие на |

|в т.ч. и чел-к, |их истоках или |кот. происходит |органы чувств |

|навеки приковано к |причинах. Согласно |лишь в процессе |единичных предметов|

|вертящ-ся колесу |принципу |общения. Именно |и состоящий из |

|воли. |детерминизма, все |потому, что человек|комплекса ощущений,|

|Для немца Фридриха |явления причинно |относится к |наз-ся восприятием.|

|Ницше в основе |обусловлены. |объектам с |В понимании природы|

|всего находится не |Отрицание же этого |пониманием, со |восприятия большое |

|воля к жизни, а |принципа называют |знанием, способ его|место отводится |

|воля к власти. Он |индетерминизмом. |отнош-я к миру |двигат-м процессам:|

|сторонник сильных |Индетерм-зм |наз-ся сознанием. |движ-ю руки, |

|личностей, таких |отказывается от |Любое ощущение |ощупывающей |

|как герой его книги|идеала науч-го |или чувство явл. |предмет; движ-ю |

|«Так говорил |описания и видит во|частью сознания, |глаз, прослеж-х |

|Заратустра», |всех метаморфозах |т.к. обладает |видимый контур. |

|живущий высоко в |слепую игру случая.|значением и |Другая характ-ка |

|горах, т.е. выше |Достиж-я науки |смыслом. Однако |восприятия – |

|обычных людей, со |свид-ют в пользу |сознание не есть |интенция, т.е. |

|своими ближ. |детерм-зма. |только знание или |направленность на |

|друзьями – мудрой |-------------------|языковое мышление.|к.-л. ситуацию, что|

|змеей и гордым |-------------------|С др. ст. нельзя |обеспеч-т возмож-ть|

|орлом. Чем дальше |-------------------|отождествлять |субъектив-х |

|от природы до |--------------- |сознание и |трансформаций |

|чел-ка, тем больше |23. Пространство и |психику, т.к. не |образа с целью |

|затухает импульс к |время |все психич-е |приведения его к |

|жизни, а сам чел-к |Важнейшими формами |процессы |виду, годному для |

|– это уже прямое |бытия являются |включаются в данный|принятия решений. |

|проявление болезни.|время и |момент в сознание. |После прекращ-я |

|Выход один – |пространство. Сущ. |Оно возникло в |непосредств-го |

|воспитывать сильных|2 основные точки |процессе |воздействия на |

|лич-ей, способ-х |зрения на время и |общественно-произво|органы чувств образ|

|вести за собой |пространство: 1) |дственной деят-ти |предмета не |

|слабовольные массы |субстанциональная |чел-ка и |исчезает бесследно,|

|людей. Лозунг Ницше|концепция. Время и |неразрывно связанно|а хранится в памяти|

|– «Живи опасно». |пространство есть |с языком. Сознание |– структурном |

|Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте |

|выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном|

|«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами |

|идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, |

|морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, |

|он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и |

|мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки |

|инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг |

|власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды |

|все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, |

|расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, |

|только в этом |пространства и |ее раб, |образная, |

|смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., |

|говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и |

|вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. |

| |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения|

|-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х |

|-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий |

|-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают |

|--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.|

|17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, |

|философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, |

|Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то |

|Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на |

|разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств |

|ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также |

|в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные |

|Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями |

|– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного |

|оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. |

|филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание |

|кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на |

|рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей |

|представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при |

|рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. |

|называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е |

|положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета |

|всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь|

|Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником |

|скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- |

|единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно |

|видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По |

|именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я |

|божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – |

|В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма |

|причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель |

|вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также |

|единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть |

|реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. |

|и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | |

|реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------|

|чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------|

|формула С.: |времени, |-------------------|-------------------|

|«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- |

|осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм |

|через истину в |однонаправленность |--------------- | |

|красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и |

|абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие |

|благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| |

|красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и|

|образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность |

|смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | |

|любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и |

|это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание |

|подрывает корни |универсума. |сущность явление. | |

|всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и |

|всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность |

| |означает, что |противоречивости | |

|Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, |

|спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система |

|явл. любовь, |универсума, |переходит в | |

|единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, |

|истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и |

|Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее |

|высоконравств. |отсутствия таковой.|является | |

|чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. |

|наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая |

|разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера |

|Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества |

|чел-ка есть |метрические | | |

|творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и |

|свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание |

|к добру. |длительность(совок-|-------------------| |

|Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность |

|по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма |

|содержанию |границы, каковыми | |общественного |

|антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания |

|Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | |

|что чел-к – вершина|существ-я данного | | |

|творения Бога. |объекта) и | | |

|Общ-во – это |мгновение) и | | |

|расширенная лич-ть,|топологические | | |

|лич-ть же есть |(качественные и во | | |

|сосредоточенное |многом проблемные | | |

|общ-во. Что |характ-ки – | | |

|касается права, то |непрерывность и | | |

|оно необходимо, ибо|связан-ть | | |

|не допускает |простр-ва, порядок | | |

|крайних проявлений |и направление | | |

|зла. Но право |времени, | | |

|обеспеч. достижение|размерность, | | |

|лишь миним. добра, |однородность | | |

|идеалы же |простр-ва, | | |

|совершен-го добра |однонаправленность,| | |

|открывает |необратимость, | | |

|христианская |одномерность | | |

|религия. |времени) свойства. | | |

| | | | |

| |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность |

|35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. |

|познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и |

|Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в |

|осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке |

|понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. |

|умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - |

|Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), |

|элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - |

|мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.|

|обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' |

|провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у |

|совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в |

|признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - |

|данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение |

|предметов. Субъект |собствен-ти и |явл-ся неотъемлемой|единичного в |

|имеет теперь дело |вековая борьба за|частью его |отличие от |

|не с единич-м, как |нее, политика и |личности.. Дух. |совокупности, |

|в чувств-х формах |госуд-во, совок-ть |жизнь чел-ка |массы; отд. живое |

|познания, а с |различ-х |возникает на основе|существо, особь, |

|общим. Вопрос о |институтов, |его практич. |отд. человек - в |

|мех-зме выработки |утонченная сфера |деят-ти, явл. |отличие от |

|понятий считается |духа. Жизненная |особой формой |коллектива, |

|одним из самых |основа потока |отражения окруж-го |социальной группы, |

|остродискуссионнных|обществ-й жизни - |мира и средством |общества в целом. |

|. Феноменологии |труд. Объединение |взаимод-я с ним. К |Индивидуальность - |

|полагают, что чел-к|людей в целостную |дух. жизни относят,|неповторимое |

|усматривает общее |систему происходит|как правило, |своеобразие к.-л. |

|тогда, когда он |независимо от их |знания, веру, |явления, отд. |

|имеет дело с |воли: естественный|чувства, |существа, человека.|

|чувств-м |факт рождения с |переживания, |В самом общем плане|

|многообразием. Это |неизбежностью |потребности, |И. в качестве |

|мнение не разд-ся |включает человека |способ-ти, |особенного, |

|больш-вом |в общественную |стремление и цели |характеризующего |

|герменевтиков и |жизнь. В своих |людей. |данную единичность|

|аналитиков, кот. |действиях люди |Дух. сфера жизни |в ее качеств. |

|видят путь к |исходят из своих |общ-ва охватывает |отличиях, |

|понятиям в деят-ти |потребностей, |различ. формы и |противопостав-ся |

|людей и их языковой|мотивов; это |уровни обществ. |типичному как |

|практике. Видимо, |значит, что они |сознания: |общему, присущему |

|правомерно считать,|действуют |нравств-е, науч-е, |всем элементам дан.|

|что свою лепту в |сознательно. В |эстетич-е, |класса или |

|процесс выработки |ходе обществ-й |религиоз-е, |значительной части |

|понятий вносит и |жизни возникают и|политич-е, правовое|их. |

|чувств-я, и |борются |сознание. |Личность - |

|предметно-практич-я|прогрессивные и |Соответ-но ее |общежитейский и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.