![]() |
|
|
Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака|цивилизации |группы в соц. |5) соц.-матер. |собств-ю | |отношение к природе|простр-ве нужно |объекты, обслужив-е|независимость. | |менялось: в |определить |общ-во в |Крайняя форма | |Античности природа |отношение: чел-ка к|производств-й сфере|выражения протеста | |мыслилась как |опред-м группам; |(компьютеры, |– террор. Все эти | |одушевл. часть |этих групп друг к |машины). |проблемы должны | |космоса, в Срелние |другу внутри |К дух. культуре |решаться | |века – как часть |популяций; данной |обычно относят |комплексно, | |божеств-го |популяции к другим |науку, искусство, |координировано, | |творения, в Новое |популяциям, вход-м |религию, мораль, |усилиями всего | |время – как |в человеч-во. В |политику и право. |мирового | |враждебная и |основу соц. |Следует различать |сообщества. | |противостоящая |расслоения им были |форму дух. культ., |Демографич. | |чел-ку сила, в |положены 3 осн. |и содержание, кот. |проблема | |Новейшее время – |формы: экономич-я, |идеально. Форма |обусловлена не | |как сложная |политич-я и |характер-ет то, в |только общим спадом| |система, кот. |профессион-я, кот.,|чем воплощены |рождаемости, но и | |усилиями разума |как правило, тесно |феномены данного |необх-тью учета | |должна быть |переплетены. |вида культуры, а |тенденции развития | |преобразована. |Для соц. жизни |содерж-е – то, что |семьи и семейных | |Наедине с природой |харак-ны: свобода |они значат для |отношений | |чел-к обретает |объед-я и собрания;|личности и общ-ва. |(непрочные, | |надежду быть в ладу|гарантии допуска к |Подвиды дух. |распадающиеся, | |с собой, вдали от |принятию решения; |культуры: |неполные семьи, | |суеты приближается |субсидирование из |1) произв-я |возникновение семей| |к подлинности |общ-х фондов; |монумент-го |нетрадиц-й | |смысла собст-й |секторальное |искусства |ориентации, не | |жизни. Стремление |(профессион-е) |(скульптура, |способ. к продолж. | |пребывать в |сознание; |объекты |рода). | |гармонии с |готовность |архитектуры); |Глоб. экологич. | |природой, |участвовать в |2) театральное |проблемы требуют от| |любоваться ею и |коллектив-х |иск-во (театральные|ученых и | |одноврем. |дейст-ях; чувство |образы); |предприним-лей | |участвовать в |удовлетворения от |3) произв-я |большей | |моделировании сферы|взаимодействия с |изобр-го иск-ва |ответственности за | |обитания, |себе подобными – |(живопись, |рез-ты своих | |культивируя |социабельность; |графика); |исследований и | |наилучшие ее |чувство личной |4) музыкальное |деят-ти, усиления | |образцы – вот |дееспособности; |иск-во (музык-е |контроля со стороны| |видимые |отчужденность по |образы); |государственно-прав| |современнику грани |отношению к |5) различ. формы |ит-ных структур. | |наслаждения |государству; |обществ-го сознания|К числу глоб. | |природой. |овладение |(идеологич. теории,|относ. проблемы | | |организационным |философ., |обострения гонки | |-------------------|искусством. |эстетич-е, |вооружения, атомной| |-------------------| |нравств-е и др. |и ядерной угрозы, | |-------------------|-------------------|знания); |опасности | |--------------- |-------------------|6) обществ.-психол.|радиоактивного | | |-------------------|явления (общ. |загрязнения. Новые | | |--------------- |мнение, идеалы, |виды вооружения | | | |ценности, соц-е |предлагают все | | | |привычки и обычаи и|более изощренные | | | |др.). |способы поражения | | | | |человеч-ва, | | | |-------------------|балансирующего на | | | |-------------------|грани выживания. | | | |-------------------| | | | |--------------- |-------------------| | | | |-------------------| | | | |-------------------| | | | |--------------- | | | | | | | |ДИАЛЕКТИКА - учение|48. Личность и |53. Наука как форма| |ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -|о наиболее |общество. Понятие |общественного | |неповторимый |закономерных связях|личности, ее |сознания | |способ жизни, |и становлении, |свободы и |Наука – это деят-ть| |индивидуальная |развитии бытия и |ответственности |чел-ка по | |форма |познания и |Чел-к как обществ-е|выработке, | |общественного |основанный на этом |животное всегда |систематизации и | |существования. |учении метод |существовал в |проверке знаний. | | |мышления. Слово |общ-ве, коллективе.|Разум-ся, чел-к | |КАТЕГОРИИ (от греч.|"ДИАЛЕКТИКА" |Аристотель |заним-ся науч. | |kategoria - |впервые применил |подчеркивал, что |деят-тью не | |высказывание, |Сократ, |чел-к по природе |случайно. Такова уж| |свидетельство) - |обозначивший им |своей есть существо|его жизнь, что он | |формы осознания в |искусство вести |политич-е, сущ-во |постоянно вынужден | |понятиях всеобщих |умелый спор, диалог|обществ-е. В |иметь дело с | |способов отношений |(греч. dialegomai -|Средневековье |проблемами и | |человека к миру, |беседую). |индивид был |сложными задачами. | |отражающие |Противоборство |полностью поставлен|Для того, чтобы с | |наиболее общие и |мыслей, |в зависим-ть от |ними справиться, | |существенные |отбрасывание ложных|Бога, кот. вела к |чел-ку необходимы | |свойства, законы |путей, постепенное|смирению и |исчерпывающие | |природы, общества и|приближение к |послушанию, |знания, выработка | |мышления. |правильному знанию |заставляла |кот. и явл. | | |- это и есть |отказаться от себя,|ближайшей целью | |ЛИЧНОСТЬ - |диалектика. Она |растворяла |всякой науч. | |1.человеческий |там, где |индивид-ть человеч.|деят-ти. Получ-е | |индивид в аспекте|столкновение |личности в служении|знания позволяют | |его социальных |противоположностей |Богу. Статус |объяснить и понять | |качеств, |, борьба идей; |полноценной |изуч-е процессы, | |формировавшихся в |перенесенная в |личности был |осуществить | |процессе |последствии в |осознан лишь в |предсказания на | |конкретных видов |объективный мир, |эпоху Возрожд-я. |будещее в | |деятельности и |она стала означать |Ренессанс воспевал |соответств-е | |общественных |наличие в нем |гармонию души и |практич-е действия.| |отношений. |противоречий, их |тела, возвеличивал | | |2.динамическая и|выявление и |неиссякаемые |В основе науч. | |целостная |разрешение, |возможности |познания лежит | |система |борение, развитие, |личности. |слож. творч. | |интеллектуальных |движение вперед. |Хрестоматийно |процесс мыслит-й и | |социально-культурны| |опред. личности |предметно-практич. | |х и |ДУАЛИЗМ - |вкл. в себя 2 осн. |деят-ти ученого. | |морально-волевых |философское учение,|момента: 1) |Общие правила | |качеств человека, |исходящее из |социальную |данного процесса, | |выраженных в его |признания |самореализацию |кот. иногда назыв. | |сознании и |равноправными, не |индивида, |методом Декарта, | |деятельности. |свободимыми друг |претендующего быть |можно | | |к другу двух |личностью, его соц.|сформулировать | |МАТЕРИАЛИЗМ - одно |начал - духа и |значимость, |след. образом: | |из двух главных |материи, |активность, |1) нельзя ничего | |философских |идеального и |целеориентированнос|принимать за | |направлений, |материального. |ть; 2) необходимые |истинное, пока оно | |которое решает | |характеристики |не представляется | |основной вопрос |ИДЕАЛИЗМ - |соц.-псих-го облика|ясным и отчетливым;| |философии в |1.метод, |чел-ка, совокуп-ть | | |пользу первичности|считающий, что |социально значимых |2) трудные вопросы | |материи, природы, |существует |черт. Личность есть|необходимо делить | |бытия, |какая-то |своеобразный |на столько частей, | |физического, |объективная |носитель системы |сколько нужно для | |объективного и |реальность, " |ценностей. Она |разрешения; | |рассматривает |мировая душа ", " |нуждается в |3) начинать | |сознание, дух, |мировой разум ", |самовыражении и |исслед-е надо с | |мышление, |являющаяся |может подчинить |самых простых и | |психическое, |первоначалом всего.|себе обстоят-ва. |удобных для | |субъективное как |2.общее обозначение|В традиц-м и |познания вещей и | |свойство материи в |философских учений,|техногенном общ-вах|постепенно | |противоположность |утверждающих, что |отношение к |переходить к | |идеализму, |сознание, |проблеме автономии |познанию вещей | |принимающему за |мышление, |личности различно. |трудных и сложных; | |исходное, первич. |психическое, |Традиц-му общ-ву |4) ученый должен | |сознание, дух, |духовное первично, |автономия лич-ти не|останавливаться на | |идею, мышление и |основоположно, а |свойственна, |всех подробностях, | |т.п. |материя, природа, |реализовать лич-ть |на все обращать | | |физическое |можно, лишь |вним-е: он должен | |МАТЕРИЯ - |вторично, |принадлежа к к.-л. |быть уверен, что | |объективная |производно, |корпорации как |ничего не | |реальность, |зависимо, |элемент |пропустил. | |существ-ая по |обусловлено. |корпоратив-х |2 уровня науч | |своим законам, | |связей. В |познания: гл. | |независимо от |ИНДИВИД - |техногенном общ-ве |задачей | |сознания. |1.единичный |отстаивается |эмпирического | | |представитель |автономия лич-ти, |уровня явл. | |МЕТАФИЗИКА - от |человеческого |позволяющая |описание предметов | |греч. meta ta |рода, родовая |погружаться в самые|и явлений, а | |physika - 1.то, |биологическая |разные соц-е |основной формой | |что идет после |характеристика |общности и культ-е |получ-го знания – | |физики, |человека. |традиции. Чел-к – |эмпирич-й (научный)| |трактовавшейся в |2.обозначение |активно |факт. На теоретич-м| |древности как |единичного в |деятельностное |уровне происходит | |учение о природе. |отличии от |существо. Его |объяснение изуч-х | |В истории |совокупности, |деят-ть |явлений, а получ-е | |философии термин |массы. |экстенсивна, т.е. |знание фиксируется | |"МЕТАФИЗИКА" | |направлена на |в форме з-ов, | |нередко |ПОКОЙ - состояние |преобраз-е и |принципов и науч. | |употребляется как |движения, которое |переделку внеш. |теорий, в кот. | |синоним философии.|обеспечивает |мира и природы, |раскрыв. сущность | |В философии |стабильность |кот. необходимо |познаваемых | |марксизма этот |предмета, |подчинить. |объектов. | |термин |сохранение его |Цивилизов-е гражд. | | |употребляется в |качеств. |общ-во, предполагая|-------------------| |значении | |автономию лич-ти и |-------------------| |антидиалектики. |В отличии от |ликвидацию личной |-------------------| |2.метод, который |КАТОЛИЦИЗМА, |зависимости, |---------------- | |рассматривает как |признававшего роль |призвано обеспечить|54. Искусство как | |неизменные и |человеческого |полноценное |форма | |независимые друг от|разума в деле |существование |общественного | |друга, отрицает |толкования |лич-ти, ее |сознания | |внутренние |священного писания,|дееспособность и |Искусством принято | |противоречия как |ПРАВОСЛАВНАЯ |самореализацию. |наз. специфич-ю | |источник развития, |ВИЗАНТИЙСКАЯ |Совр. запад. |форму общ-го | |базируется на |ЦЕРКОВЬ отказалась |эконом. Ф. Хайек |сознания и человеч.| |абсолютизации |от использования |уверен, что свобода|деят-ти, кот. | |определенных |рациональной логики|лич-ти вкл. в себя |представ. собой | |сторон, моментов в |и не согласилась |возмож-ть |отражение окруж. | |процессе познания. |расширить догматы |отличаться от |действит-ти в | |3.наука о |веры за счет |других, иметь |худож. образах. | |сверхчувственных |выведенных из |собств-е цели; Дж. |Посредством | |принципах и |священных текстов |Сорос понимает |создания произв-й | |началах бытия. |логических |свободу как |иск-ва происходит | | |умозаключений. |челове-ю способ-ть |реализ-я такого | |ОСНОВНОЙ ВОПРОС | |менять свое |вида познават. | |ФИЛОСОФИИ - вопрос|ПРАКТИКА - |положение. Свобода |деят-ти людей как | |об отношении |философская |становится |художественное | |сознания к бытию, |категория, |максимальной и |познание. | |мышления к |обознач-я |фактической в |Иск-во зародилось | |материи, природе, |материальную |ситуации выбора |еще в антич. эпоху,| |рассматриваемый с |сторону |альтернатив. Идея |однако в этот | |двух сторон: |общественно-историч|жесткого |период иск-во еще | |во-первых, что |еской предметной |централизов-го |не считалось | |является первичным|деятельности людей:|контроля |каким-то особым | |- дух или природа, |преобразования |противоречит |видом деят-ти. | |материя или |природы и |идеалам свободы. |Иск-во представ. | |сознание - и, |общества. |Являясь осн-й |собой высшую форму | |во-вторых, как | |ценностью соврем. |эстетич. сознания. | |относится знание о|РАЗВИТИЕ - |цивилиз-го общ-ва, |Оно явл. необход-м | |мире к самому миру,|закономерное, |свобода тесно связ.|элементом общ. | |или, иначе, |целостное, |и соизмерима с |созн-я, | |соответствует ли |необратимое, |ответственностью. |обеспечивающим его | |сознание бытию, |структурное |Ответ-ть понимается|целостность, | |способно ли оно |изменение |как необход-е |мобильность, | |верно отражать мир.|материальных |условие свободы, |устойчивость в | | |объектов и систем, |предполагает |настоящем и | | |имеющих опред-ю |зависимость и |направленность в | |АГНОСТИЦИЗМ - |направленность. |необходимость |будущее. | |философское | |«держать ответ» за |Предмет иск-ва – | |учение, согласно |РАЦИОНАЛИЗМ (от |содеянное перед |чел-к, его отнош-я | |которому не может|лат. ratio - разум)|другими людьми, |с окруж. миром и | |быть окончательно |- философское |будущими |другими индивидами,| |решен вопрос об |воззрение, |поколениями, |а также жизнь людей| |истинности |признающее разум |общ-вом и природой.|в опред. историч. | |познания |(мышление) |Категория ответ-ти |условиях. | |окружающей |источником познания|тесно связана с |Ученые выд. след-е | |человека |и критерием его |понятиями |виды иск-ва: | |действительности. |истинности. |«совесть», |1. Архитектура | | | |«кач-во», |(зодчество) – вид | |БЫТИЕ - |СЕНСУАЛИЗМ (от лат.|«профессионализм», |иск-ва, представ. | |философское |sensus - |«обязан-ть», |собой систему | |понятие, |чувство,ощющение) -|«долг», |зданий и | |обозначающее |философское |«справед-ть». А |сооружений, | |существующий |воззрение, |также вкл. в себя |формир-х | |независимо от |выводящее все |такие понятия, как |пространств-ю среду| |сознания |содержание знаний |«вина», |для жизни чел-ка. | |объективный мир, |из деятельности |«наказание», |2. Живопись – вид | |материю. |органов чувств и |«санкция». |иск-ва, произв-я | | |сводящее его к |Сущ-ет некая |кот. предст. собой | |ГИЛОЗОИЗМ (от греч.|сумме элементов |универс-я ответ-ть |отображение жизни | |hule - материя, |чувственного |всех за все и |на опред-й | |вещество и zoe - |познания. |конкретное |поверхности при | |жизнь) - |СЕНСУАЛИСТЫ |проявление ответ-ти|помощи цвета. | |философское |полагают, что |на уровне |Жанры: портрет, | |воззрение, согласно|мышление |единичного. В связи|натюрморт, пейзаж, | |которому всей |принципиально не |с этим выд-т |бытовой, | |материи присуще |способно дать |проблему личной |анималистич-й, | |свойство живого, |ничего нового по |ответ-ти. Чувство |историч-й. | |и прежде всего |сравнению с |ответ-ти опирается |3. Скульптура – вид| |чувствительность, |чувственностью. |на историч. память,|изобразит. иск-ва, | |способность к | |требует от индивида|произв-я кот. имеют| |ощущению, |СОЗНАНИЕ - высшая, |самоконтроля, |физич. | |восприятию. |свойственная лишь |ориентирует его |материальный, | | |человеку форма |соотносить мир |предмет. объем и | |ГНОСЕОЛОГИЯ - |отражения |реальный и мир |трехмерную форму, | |раздел философии, |объективной |должный. |размещ-ю в реальном| |в котором |действительности. |Самоотражение в |пространстве. | |изучаются проблемы|Единство |другом приобретает |4. | |природы познания |психических |форму ответ-ти. |Декоративно-приклад| |и его |процессов, активно| |ное иск-во – вид | |возможностей, |участвующих в |-------------------|изобр. иск-ва, | |отношения знания |осмыслении |-------------------|непосредств. связ-й| |и реальности, |человеком |-------------------|с бытовыми нуждами | |исследуются |объективного мира и|---------------- |людей (изделия из | |всеобщие |своего собственного|49. Общественное и |глины, дерева, | |предпосылки |бытия. |индивидуальное |камня, стекла, | |познания, | |сознание |металла). | |выявляются условия|СУБСТАНЦИЯ - единое|Обществ. сознание –|5. Литература – вид| |его достоверности|неделимое вещество,|это комплексное и |иск-ва, отраж-й | |и истинности. |из которого |интегративное |действит-ть в | | |состоят все вещи,|образование, |словесно-письм. | |ДВИЖЕНИЕ - |внутренняя сущность|своеобразный |обрахах. | |изменение вообще, |вещей активно |коллектив. ум, кот.|6. Музыка – вид | |способ |самопорoждающее и |не следует |иск-ва, отражающий | |существования |саморазвивающееся |связывать с кач-вом|действит-ть в | |материи, всякое |начало. |абсолют-й |звуковых худ. | |взаимодействие и | |управляемости, |образах. | |смена их состояний.|СУБСТРАТ (от лат. |контролируемости и |7. Театр – вид | | |sub - под и stratum|манипулятивности. |иск-ва, специфич-м | | |- кладка, |Общ. созн-е |средством выражения| |ДЕИЗМ (от лат. deus|постройка, |вплетено в реальную|кот. явл. сценич-е | |- бог) - |сооружение) основа |жизнедеят-ть людей,|действие, | |философское |единства, |предполагая |возникающее в | |воззрение, |однородности |осуществление |процессе игры | |согласно которому |различных |деят-ти в соотв-и с|актера перед | |бог является |предметов и |принятой |публикой. | |источником |различных св-в |соц.-нравств-й |8. Цирк – иск-во | |начальной энергии |отдельного, единич.|нормой. Отличит-я |акробатики, | |мира (первотолчок),|предмета, вещи и их|особен-ть этого |гимнастики, | |но впоследствии |совок-ти. |созн-я – его |пантомимы, дрес. | |уже не вмешивается | |подчиненность |животных и др. | |в течение земных |СУБЪЕКТ - носитель |господствующей |9. Балет – вид | |событий. |предметно-практичес|коллектив. |иск-ва, содерж. | | |кой деятельности и |установке. Общ. |кот. раскрыв-ся в | |МЕТОДОЛОГИЯ - |познания (индивид |созн-е зачастую |танцевально- | |система принципов |или социальная |подавляет |музыкальных | |и способов |группа), источник |индивид-е, исключая|образах. | |организации и |активности, |работу самосозн-я и|10. Кино – вид | |построения |направленной на |рефлексии. В свою |иск-ва, произв-я | |теоретической и |объект. |очередь, индивиды, |кот. создаются с | |практической | |стремясь уйти |помощью киносъемки | |деятельности, а |СУБЪЕКТИВНЫЙ |из-под пресса |реальных, спец. | |также учение об |ИДЕАЛИЗМ - одна из |нормативности общ. |инсценир-х или | |этой системе. |основных |созн-я, ведут |воссозданных | | |разновидностей |двойную жизнь, |средствами | |МИРОВОЗЗРЕНИЕ - |идеализма ; в |ориентируясь на |мультипликации | |1.совокупность |отличии от |двойные стандарты. |событий. | |принципов, |объективного |Идентификация |11. Фотоиск-во – | |взглядов и |идеализма, отрицает|индвид. и оществ. |иск-во создания | |убеждений, |наличие какой-либо |созн-я связана либо|химико-технич-ми | |определяющих |реальности вне |с полным |средствами зрит-го | |направление |сознания субъекта |подчинением |образа документ-го | |деятельности и |либо рассматривает |последнему, либо с |значения, | |отношение к |ее как нечто |революц-м |художественно | |действительности |полностью |опровержением и |выразительного и с | |определенного |определяемое его |отрицанием |достоверностью | |человека, |активностью. |существ-х норм и |запечатляющего в | |социальной группы,| |ценностей. Однако |застывшем | |класса или |ФЕНОМЕНОЛОГИЯ - |не каждый чел-к |изображении | |общества в целом.|философское |способен осознать |существенный момент| |2.система |направление, |глав. для своего |действительности. | |представлений о |стремящееся через |времени приоритеты |12. Эстрада – вид | |мире и о месте в |рефлексию |и бросить вызов |иск-ва, вкл. в себя| |нем человека, об |(размышление) |рутинному сущ-ю. |малые формы | |отношении человека |сознания о своих | |драматургии, музыки| |к окружающей его |актах и о данном |-------------------|и хореографии, | |действительности и |в них содержании |-------------------|основные произв-я | |к самому себе, а |выявить предельные|-------------------|кот. предст. собой | |также |характер-ки |---------------- |отд. законченные | |обусловленные |человеческого |50. Структура |номера. | |этими |бытия. |общественного |Иск-во включено в | |представлениями | |сознания: уровни и |целостную систему | |основные жизненные |ФИЛОСОФИЯ (от греч.|формы |форм обществ. | |позиции и |phileo - люблю и |Стр-ра общ. созн-я,|созн-я, куда наряду| |установки людей, |sophia - |кот. составляют |с ним входят | |их убеждения, |мудрость) - наука|достижения |философия, | |идеалы, принципы |о всеобщих |гармонически |политика, право, | |познания и |закономерностях, |ориентир-го |наука, мораль, | |деятельности, |которым подчинены |мировидения, |религия. Все они | |ценностные |как бытие (т. е.|блестящие |реализуют свои | |ориентации. |природа и |спонтанные и |функции в едином | | |общество), так и |интуитив-е |культурном | |МОНИЗМ (от греч. |мышление человека, |подсказки и сама |контексте, | |monos - |процесс познания. |регуляция на основе|возникшем благодаря| |один-единственный) | |убеждений, |их взаимосвязям. | |- философское |ЭСТЕТИКА (от греч. |уверенности, веры, | | |воззрение, |aisthetikos - |вкл. в себя след |-------------------| |согласно которому |чувствующий, |элементы: обыденный|-------------------| |все многообразие |чувственный) - |и теоретич-й уровни|-------------------| |мира объясняется с |раздел философии, |общ. созн-я, |---------------- | |помощью единой |изучающий "теорию |обществ-ю | | |субстанции - |чувственного |психологию и | | |материи либо духа. |познания". |идеологию. | | | | |Обыд. уровень | | |ОБЩЕСТВО - | |формир-ся стихийно.| | |1.целостный | |Это низкий, но не | | |механизм, открытая| |лишенный | | |динамическая | |здравомыслия | | |развивающаяся | |прогнозир. уровень.| | |система. | |В нем роль картины | | |2.совокупность | |мира играет | | |исторически | |обобщение наиболее | | |сложившихся форм | |типичных, свойств-х| | |совместной | |данной среде | | |деятельности. | |представлений о | | | | |жизни, склад-ся | | |ОБъЕКТ - то, что | |навыков, форм | | |противостоит | |отношений и | | |субъекту в его | |привычек. Огромное | | |предметно-практичес| |влияние на него | | |кой и | |оказывает | | |познавательной | |профессиональная | | |деят-ти. | |ориентация носителя| | | | |мировоззрения. | | |ОБъЕКТИВНЫЙ | |Ткоретич. уровень | | |ИДЕАЛИЗМ - одна из| |должен постоянно | | |основных | |способствовать | | |разновидностей | |непрерывному | | |идеализма; в | |обогащению | | |отличии от | |человеч-ва знаниями| | |субъективного | |и ценностями, | | |идеализма, считает | |помог-ми | | |первоосновой мира | |ориентироваться в | | |некое всеобщее | |любой конкрет. | | |сверхиндивидуальное| |ситуации. Стр-ра | | |духовное начало. | |данного уровня вкл.| | | | |в себя идеалы, | | |ОНТОЛОГИЯ - учение | |ценности и | | |о бытии как | |концептуальные | | |таковом; раздел | |модели. | | |философии, | |Обществ-я | | |изучающий | |психология содержит| | |фундаментальные | |в себе не простое | | |принципы бытия, | |знание, но и | | |наиболее общие | |отношение и оценку | | |сущности и | |происходящего, | | |категории сущего. | |чувства и | | | | |настроения людей, | | |ПАНТЕИЗМ (от греч. | |пропитана эмоц-м | | |pan - все, theos - | |видением мира. Ее | | |бог) - | |особ-ти использ-ся | | |отождествление мира| |для побужд. к | | |и бога: все есть | |действию соц. | | |бог, единосущее. | |групп, слоев и | | |Вне бога нет | |партий. | | |ничего, но бога нет| |Идеология занята | | |вне мира. Это | |рацион-м | | |учение зародилось | |обоснованием, науч.| | |еще в древности, | |систематиз-ей и | | |прошло через | |лоббированием | | |средние века и | |интересов и целей | | |получило развитие | |тех или иных соц. | | |в новое время. | |слоев и общ-ва в | | | | |целом. Различ. | | | | |прогрессив-ю, | | | | |консерват-ю, науч. | | | | |и ненауч-ю | | | | |идеологию. | | | | |Формы общественного| | | | |сознания: | | | | |1) Политическое – | | | | |совокуп-ть полит. | | | | |доктрин, | | | | |концепций, | | | | |программ, взглядов| | | | |и представлений. | | | | |Возникает вместе с | | | | |появлением классов,| | | | |но оказывает | | | | |сильнейшее влияние| | | | |на др. формы | | | | |обществ-го созн-я, | | | | |в т.ч. и на | | | | |экономику. | | | | |Особенность: она | | | | |выражает коренные | | | | |интересы различных | | | | |больших соц.групп; | | | | |2) Право – совок-ть| | | | |норм и правил | | | | |поведения людей, | | | | |утвержденных | | | | |гос-вом; | | | | |3) Мораль – | | | | |совокуп-ть норм | | | | |поведения, не | | | | |установленных | | | | |гос-вом | | | | |(обеспечиваются | | | | |традициями, | | | | |обществ-м мнением, | | | | |авторитетом всего | | | | |общ-ва); | | | | |4) Художественное –| | | | |духов. деят-ть | | | | |людей в сфере | | | | |культ-й жизни, кот.| | | | |затрагивает | | | | |какие-то струны | | | | |души, волнует, | | | | |выз-ет раздумья, | | | | |достав-ет | | | | |удовольствие или | | | | |неудовлетв-е | | | | |(книги, фильмы, | | | | |картины, музыка и | | | | |др.) | | | | |5) Религиозное - | | | | |религиозные | | | | |верования в | | | | |духовной жизни | | | | |общества. | | | | |6) Наука - научные | | | | |представления. | | | | |Все формы | | | | |взаимосвяз. и | | | | |взаимовлияют друг | | | | |на друга. Каждая | | | | |вып-ет собств. | | | | |функцию: наука | | | | |ответ-на за | | | | |познание; иск-во – | | | | |за эстетич. воспр. | | | | |мира; мораль – за | | | | |нравств. | | | | |восприятие; религия| | | | |напр. на дух. | | | | |регул-ю человеч. | | | | |поведения и т.д. | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |