![]() |
|
|
Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака|, и языковая |реакционные, |элементами явл. |науч. термин, | |деят-ть чел-ка. |передовые и |мораль, наука, |обозначающий: 1) | |Понятие – мысль, |устарелые, |искусство, религия |человеч. индивида | |соотносящ-ся с |правильные и ложные|и право. |как субъекта | |отлич-ми признаками|идеи. |Мораль – это |отношений и сознат.| |исследуемого |Сталкивается |совок-ть правил |деятельности (лицо,| |объекта. Суждение –|бесчисленное |поведения, |в широком смысле | |мысль, не только |множество |производных от |слова) или 2) | |соотносящаяся с |индивидуальных и |представ-й людей о |устойчивую систему| |некот-й ситуацией, |классовых, |добре и зле, |социально-значимых | |но и являющ-ся |национальных и |справедл-ти и |черт, | |утверждением или |межгосударственных |несправедл-ти, |характеризующих | |отрицанием наличия |интересов. Бурлит |орошем и плохом, |индивида как члена | |этой ситуации в |котел |кот. явл-ся |того или иного | |действит-ти. И |противоречивых |следствием внутр-го|общества или | |понятие, и сужд-е |чувств - любви и|убежд-я чел-ка либо|общности. | |выраж-ся |ненависти, добра и |силой возд-я на |Человека ф. | |повествоват-ми |зла. Чтобы познать|него обществ-го |понимает как | |предлож-ми. Разница|общественную жизнь,|мнения. |целостность. | |в том, что суждение|приходиться |Наука – это |Сущность ч. | |как выссказ-е в |исследовать ее с |теоретич. |связана с | |отличие от понятия |разных сторон. |систематизиров-е |обществ. условиями | |как выссказыв-я |Отсюда многообразие|взгляды на окруж. |его функционир-я | |должно быть |наук об обществе: |мир, |и развития, с | |непременно истинным| |воспроизводящие его|деят-тью, в ходе | |или ложным. |1) Этнография |существенные |кот. он | |Умозаключение есть |изучает быт и |стороны в |оказывается и | |вывод нового |культуру народов |абстрактно-логич-й |предпосылкой и | |знания. Умоз-е |земного шара, их |форме (понятий, |продуктом истории. | |предполагает |происхождение, |теорий, з-ов) и |Ч. - совокупность | |доказ-во, в |расселение и |основан-е на |всех обществ. | |процессе кот. |культурно-историчес|рез-тах науч-х |отношений. | |правомерность |кие связи. 2) |исследований. |1) Идеалистич. и | |появления новой |Юридич-я наука |Искусство – это |религиозно-мистич. | |мысли обоснов-ся с |рассматр-т сущность|специфич-я форма |понимание ч. | |помощью других |и историю госуд-ва |обществ-го |2) натуралистич. | |мыслей. В логике, |и права. 3) |сознания, |(биологич.) | |матем-ке, фил-ии |Языкознание изучает|представл-я собой |понимание ч. | |разработаны различ.|язык, его культуру,|отражение окруж-й |3) сущностное | |способы доказ-в. |законы функционир-я|действит-ти в |понимание ч. | |Все 3 формы |и развития. 4) |худож-х образах. |4) целостное | |рацион-го позн-я в |Педагогика имеет |Религия – это |понимание ч. | |из единстве |своим предметом |совокуп-ть опред-х |Индивидуальность не| |образуют некот-ю |вопросы воспитания,|мифов, догматов, |только обладает | |целостность, ее как|образования и |культовых и |различными | |форму способ-ти |обучения |обрядовых действий,|способностями, но | |чел-ка наз. умом, а|подрастающих |а также религиозных|еще и | |как нечто |поколений в |институтов |представляет некую | |процессуальное – |соответствии с |(церковь). |их целостность. | |мышлением. При |целями и задачами |Право – это система|Если понятие | |анализе ума и |общества. 5) |общеобязат-х, |индивидуальности | |мышления часто выд.|Литературоведение |формально опред-х |подводит | |их уровни, степени |изучает художеств-ю|норм, установленных|деятельность | |разв-я. |литер-ру, специфику|или |человека под меру| |Филос-я традиция |литературного |санкционированных |своеобразия и | |состоит в различ-и |творчества, |госуд-вом (а иногда|неповторимости, | |рассудка и разума, |обществ-е значение |и непосред-но |многосторонности и | |где разум – высшая |худож-ой литер-ры. |народом), реализ-я |гармоничности, | |ступень логич-го | |кот. обеспечивается|естественности и | |понимания, |6) Экономика |авторитетом или |непринужденности, | |преодолевающая |изучает экономич-е|принудит-й силой |то понятие личности| |недостатки |отнош-я людей, |гос-ва. |поддерживает в ней | |рассуд-го мышления.|законы, |Поскольку дух. |сознательно-волевое| |Рассудок менее |управляющие |жизнь общ-ва |начало. Чел-к как | |гибок, менее |производством, |порождается |индивидуальность | |теоретичен, чем |распределением и |все-таки жизнью |выражает себя в | |разум. |обменом |матер-й, то и ее |продуктивных | |Мышление - это |материальных благ. |стр-ра во многом |действиях, и | |процесс | |схожа с последней: |поступки его | |познавательной |-------------------|духов. потреб-ти, |интересуют нас лишь| |деятель-ности, для |-------------------|дух. деят-ть (дух. |в той мере, в какой| |которого характерно|-------------------|произв-во) и |они получают | |создание |--------------- |созданные этой |органичное | |обобщенных, |39. Материальная |деят-тью духовные |предметное | |опосредованных |сфера жизни |блага (цен-ти). |воплощение. О | |образов |общества, ее | |личности можно | |действительности. |основные элементы |-------------------|сказать обратное: | |Оно опосредовано |Матер.-произв. |-------------------|в ней интересны | |чувственным |сфера общ-ва – |-------------------|именно поступки. | |познанием и |основа |--------------- |Жизнеспособность | |опирается на опыт, |естественно-историч|43. Культура и |человека покоится | |в том числе и |-го и цивилизац-го |общество, |на воле к жизни | |осмысленный ранее. |процесса развития. |философское понятие|и предполагает | |Благодаря мышлению |Произ-во благ для |культуры |постоянное | |человек отвлекается|удовлетворения |В общефилософ. |личностное усилие. | |от конкретного |потреб-тей – |смысле культура – |Простейшей, | |многообразия |движущая сила |это совокупный |исходной формой | |явлений и выявляет |развития общ-ва. |надбиологич-й опыт,|этого усилия | |присущие им общие и|Произв-во предст-ет|кот. существует в |является | |существеннейшие |собой процесс |форме кодовых |подчинение | |признаки. |воздействия чел-ка |систем, т.е. |общественным | | |на предметы природы|универсалий. |нравственным | |-------------------|в целях |Культура предстает |запретам, зрелой и | |-------------------|удовлетворения |как общность норм, |развитой - работа| |-------------------|своих потреб-тей. В|обычаев и нравов. |по опред-ю смысла | |--------------- |процессе произв-ва |Поэтому осн. |жизни. | |36. Понятие истины.|участвуют 3 |функциями культуры | | |Истина абсолютная и|компонента: рабочая|явл. трансляция |-------------------| |относительная |сила, предметы |соц-го опыта и |-------------------| |Истина - адекватное|труда и средства |социализация |-------------------| |отражение объекта |труда. Труд |личности. Выд. и |--------------- | |познающим |поним-ся как |др. фун-ии |46. Человек в | |субъектом, |целесообразная |культуры: |информационном | |воспроизводящим |деят-ть, |воспитат-ю, |обществе | |реальность такой, |направленная на |познават-ю, |Считается, что | |какой она есть сама|получение опред-го |норматив-ю, |наиболее развит. | |по себе, вне и |результата. В |коммуникац-ю, |страны в наст. вр. | |независимо от |процессе труда |информац-ю, |функцион-ют в | |сознания. Классич. |происходят |предметно-преобраз-|кач-ве информац-х | |опред. Аристотеля: |изменения как |щую, упорядочив-ю. |общ-в. В такого | |«Истина – это |объекта, так и |Взаимная |рода общ-вах | |соответствие мысли |субъекта труда. |ответственность |соц.-экономич. | |и предмета, знания |Природа и земля – |человека и |успехи и сдвиги | |и действит-ти». |всеобщие предметы |общества. |зависят в первую | |Истина ограниченна,|человеч. труда. |Цивилизация - это |очередь от | |ибо она отражает |Предметы труда и |преобразованный |произв-ва, | |объект не |средства труда явл.|человеком мир |переработки, | |целиком, а в |средствами |внеположенных ему |хранения, | |известных |произв-ва, они |матер-ных |распространения | |пределах, которые |образуют веществ-й |объектов, а |среди членов общ-ва| |постоянно |фактор произв-ва. |культура - это |информации. | |изменяются и |Рабочая сила |внутр-е достояние |Компьютеризация | |развиваются. |рассматр-ся как |самого чел-ка, |современного общ-ва| |Относительная |активный и творч. |оценка его |– это факт. Чел-к | |истина есть |элемент произв-ва. |духов-го развития, |стремится | |ограниченно верное |Все вместе они |его подавленности |использовать | |знание о чем-либо. |образ. систему |или свободы, его |достоинства | |Абсолютная истина |производит. сил |полной зависимости|технич-х устройств.| |- такое |общ-ва. |от окруж-го соц. |Инф-ю можно быстро | |содержание знания,|Единство и |мира или его |обработать, быстро | |которое не |взаимод-е |духов-й |передать, ее удобно| |опровергается |производит. сил и |автономности. |сохранить. | |последующим |производств. |Если культура, с |Первой основой | |развитием науки, а |отнош-й образуют |этой точки зрения, |информационной | |обогащается и |опред-й способ |формирует |технологии явл-ся | |постоянно |произв-ва. |совершенную |рационализация. | |поддерживается |Структуру матер. |личность, то |Компьютеризация | |жизнью. |сферы общ-ва |цивилизация |общ-ва прежде всего| |Обнаружить истину –|составляют |формирует |выступает как его | |значит сопоставить |отношения |идеального |всемирная | |представление |производства, |законно-послушного |рационализация, | |(знание) с |распределения, |члена общ-ва, |организация деят-ти| |объектом, а не с |обмена и |довольствующ-ся |чел-ка в | |самим же знанием. |потребления жизн-х |предоставл-ми ему |соответствии с | |Критерий истины |благ. |благами. |целесообразностью. | |заключается в |Главенствующим в |Ж.Леви-Строса |Второй необх. базой| |практике. |любой экономич. |(Франция): |информатизации | |Некоторое |системе явл. |человеческая жизнь |общ-ва выступает | |положение является|отношение |с развитием |развитой изоморфизм| |истинным, если |собственности, под |цивилизации не |– это соответствие | |можно доказать, |кот. понимают |улучшается, а |между субъектами и | |применимо ли оно в |соединение |осложняется, |процессами | |конкретной |работника со |принося с собой |различной природы. | |ситуации. Конечно |средствами труда. |массу негативных |Третьей необх. | |нельзя забывать, |Категория собств-ти|последствий для |базой инф. | |что практика не |предполагает |чел-ка (искусство |технологии явл. | |может полностью |присвоение средств |сделало чел-ка |развитие техники. | |подтвердить или |произв-ва и |пленником |Информатизация | |опровергнуть то |продуктов труда |символич-х |стала явью лишь | |или иное |агентом экономич. |структур, => |там, где была | |высказывание |процесса, |счастливыми были |развернута мощная | |(пример делимость|сопровожд. |только первобытные |матер-я база по | |атома). Практика |отчуждением, |люди, т.к. была |произв-ву | |постоянно |распоряжением и |тесная связь с |вычислит-й техники.| |развивается, |пользованием. Формы|породнившей их | | |поэтому расширяются|собств-ти различны:|природой). |Наконец, инф. | |и границы той |индивид-я, |Марксизм: чел-к во |технология требует | |или иной истинны.|капиталистич-я, |многом находится |опред-х экономич-х,| |Практика |акционер-я, |в неосознанной |социальных и | |многогранна - от |кооператив-я, |зависимости от |политич-х | |эмпирического |коллектив-я, |установив-ся в |институтов. | |опыта до |госуд-я, частная, |общ-ве |Развитие инф-х | |строжайшего |собств-ть обществ. |стереотипов. |технологий ставит | |научного |организаций. |Однако степень |перед человеч-вом | |эксперимента. В | |этой зависимости |массу новых | |процессе развития |-------------------|исторически не |проблем, прежде | |истинного знания, |-------------------|возрастает, а |всего по | |наука и практика |-------------------|падает. |философскому | |все больше |--------------- |Единственная |осмыслению | |выступают в |40. Социальная |возможность прорыва|информац-го образа | |неразрывном |сфера жизни |чел-ка к своему |жизни и содержания | |единстве. |общества, |истинному "я" - в |информац-го | |Отражение чел-ком |ее основные |установлении |подхода. | |мира, в принципе, |элементы |соответств-х | | |содержит возм-ть |Соц. жизнь общ-ва |обществ-х отнош-й, |-------------------| |искажения, кот. |отражает тесное |и поэтому чел-к |-------------------| |обуславл-ет |взаимод-вие меду |стремиться к |-------------------| |возникновение |людьми. Историч. |достижению такого |--------------- | |заблуждений – это |она складыв. на |обществ-го |47. Человек и | |несоответствие |основе общностей, |состояния. |глобальные проблемы| |знания и предмета |кот. бвли |Ф. Ницше: «чел-к по|современности | |исследования, чему |объединены единым |своей природе – |К глобальным | |способствует |типом хозяйства, |существо |относят проблемы, | |сложность объектов |верований и |антикультурное, а |охватывающие | |исследования. Ложь |ритуалов. Первой |сама культура – это|систему «мир – | |– это установка на |формой соц. сферы |зло, кот. создано |чел-к» в целом и | |преднамеренное, |жизни было |для подавления и |имеющие не | |сознательное |кровнородств-е |порабощения |локальный, а | |искажение истины. |объед-е людей – |чел-ка». |всеохватывающий | | |род. Объедин-е | |планетарный | |-------------------|родов составляло |-------------------|характер. От их | |-------------------|племя и |-------------------|решения напрямую | |-------------------|предполагало сущ-е |-------------------|зависят жизнь | |--------------- |общего управления, |--------------- |общ-ва, судьба | |37. Природа и |общие черты быта. |44. Культура как |человеч-ва, | |общество |Союзы племен |система. |состояние природ. | |Термин "природа" |составляли |Типы и виды |среды, соц-й | |употребляется в |народность, кот. |культуры |прогресс и развитие| |фил-и в 3-х |характериз-лась |Традиц-но культуру |цивилизации. К | |значениях. В шир. |общностью |принято |глобальным | |смысле им |территории, |подразделять на |проблемам относят в| |обозначают все |близостью языка, |материальную и |первую очередь | |сущее, весь мир во |психологич. склада |духовную. |экологич-е, | |всем многообразии |и традиций. В |Под матер-й |демографич-е | |его форм. Он |доиндустр-х общ-вах|культурой поним-т |проблемы, проблемы | |распростр-ся на всю|важными элементами |технику, |кризиса культуры, | |объектив-ю |соц. стр-ры были |производств-й опыт,|войны и мира. | |реальность и |сословия, различ-ся|а также те матер-е |Причины | |охватывает весь |права и обяз-ми, |ценности, кот. в |возникновения глоб.| |материально-энергет|закрепл-ми |своей совокуп-ти |проблем – усиленный| |ический и |юридически или |составляют |рост потребностей | |информац-й мир |переда-ми по |искусств. среду |чел-ка, возросшие | |Вселенной, куда |наследству. |обитания чел-ка. |масштабы технич. | |составной частью |Также выд-сь |Подвидами |средств воздействия| |входит и человеч-во|большие соц. группы|матер.-культ. |общ-ва на природу, | |как нечто целое, |– классы, |феноменов явл.: |истощение природных| |являющее собой |различающ-ся |1) природ. объекты,|ресурсов. Характ-я | |единство |отношением к |кот. подверглись |особенность глоб. | |материального и |средствам |некот. возд-ю со |проблем – наличие | |духовного начал. |произв-ва. |стороны чел-ка и |тесной взаимосвязи | |Природа в узком |В соврем. иерархии |изменили свою |между ними, при | |смысле - часть |элементов соц. |первоздан. форму |кот. обострение | |объективной |стр-ры следует |(рубило первобыт. |одной проблемы | |реальности, |выд-ть: - элиты |чел-ка); |приводит к | |окружающая человека|(политич. и |2) искус.-прир. |обострению всей | |среда или биосфера,|экономич.); - |объекты, кот. |цепочки проблем. | |"область жизни". |средний класс |сохраняют свою |Можно сказать, что | |Термин "общество" |(верхний, сред-й и |прир. форму, но |глоб. проблемы – | |может употребляться|базовый уровень); -|сущ-ют так, как не |это сложный клубок | |в 2-х значениях. В |«соц-е дно». |встреч-ся в |след. проблем: | |широком смысле - |Элитам всегда |естеств. условиях |медико-биологич-е | |это обособившаяся |принадл-ли самый |(японский сад |проблемы здоровья; | |от природы часть |высокий соц-й |камней); |минерально-сырьевой| |материального мира,|статус, различ. |3) синтетич.-прир. |кризис; прекращение| |представляющая |рода привилегии. |объекты, т.е. такие|гонки вооружения; | |собой исторически |Интеллигенция |объекты, кот. |сокращение ареалов | |развивающуюся форму|занимет нишу сред. |синтезир-ны из |нищеты и бедности; | |жизнедеятельности |и базового уровней |встреч-ся в прир. |энергетич-й кризис;| |людей, в узком |сред. класса; сред.|матер-ов |предотвращение | |смысле - это |уровень состав. |(плстмассы); |использования | |определенный этап |высшая, а базовый –|4) соц.-культ. |средств массового | |'"развития |массовая |объекты, сооруж-е |уничтожения. | |человеческой |интеллигенция. |кот. предполагает |Особенную остроту | |истории. |П. Сорокин писал, |использ-е природ. и|приобрела проблема | |На протяж. развития|что для определения|искус. матер-ов |самоопределения | |человеч. |положения соц. |(шоссейн. дороги). |наций и борьба за | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |