реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора к канд. минимуму по философии

полиции. Важна также гласность и публичность. Гр общ и государство

соотносятся как рассудок и разум. Гр общ - внешнее государство, а

подлинное гос --- разумно и есть основание гр общ Государство есть

разделение властей как его членов. Обосновывает наследственную

конституционную монархию.

Билет №14

1. Проблема отчуждения. Исторические трансформации отчуждения.

Отчуждение--- процесс превращение деятельности человека и продуктов

этой деятельности в самостоятельную, довлеющую над человеком силу.

Следствие этого - фетишизация предметного мира. Субъект превращается в

объект манипуляций, что появляется в апатии, атрофии гуманитарных

ценностей. формы отчуждения: 1) опустошение и обеднение труженика в

процессе труда; 2) отч условий деятельности от деятельности -

противостояние условий труда (собственность на средствапроиз, управление,

организация) - субъекту труда; 3) отч результатов деятельности от

субъекта;4) отч теории от практики, что дает отклонения в сознании и

поведении членов общества; 5) соц структур иинститутов от трудящихся --

бюрократическая машина.

Отчужденный труд М рассм в 4 аспектах.

1.Рабоч использует матер, взятые у природы и получает в итоге нужные

для жизни предметы, продукты труда. Ни исх материал, ни прод ему не

принадлежат - они ему чужие. Чем больше р. работает, тем больше мир предм,

не принадл ему. Природа делается для раб только средством труда, а

предметы, кот создаются в производстве - средством жизни, физ

существования. Раб полностью от них зависит.

2. Процесс труда для р принудителен. Но такой труд - это не

удовлетвор потребности в труде, а только средство для удовлетвор др

потребностей. Только вне труда р. распоряжается собой - т.е. свободен. Т.о

он свободен только осущ. жизненные функции, общие у чел с животными. А труд

– форма деят, специф для чел, для раб представляется унижением в себе

человека.

3. Труд подневольный отнимает у чел его "родовую" жизнь. Род челов.

жbвет в природе. Жизнь чел неразрывно связана с прир. Эта связь –

деятельный контакт с прир, в кот главное - труд, производство:

"...производственная жизнь и есть родовая жизнь". Но для раб труд - лишь

средство для поддержания собственной жизни, а не рода. Р относится к прир и

производству не как своб человек, а как рабочий, т.е отчужденно. Это

изначит,что у раб отобраны и родовая жизнь и чел сущность.

4.Подневольный труд порождает отчужд между людьми. Раб чужды друг

другу, поскольку они конкурируют за возм трудиться.

Не только р. но и все люди являются отчужденными. Отнош между

людьми тоже отчужденные и различия только в видах и уровнях отч. М

указывает на сущ первичных и вторичных уровней отч. Почему же чел

становится отчужденным?

Отч труд равнозначен сущ частной собственности. Ч собств -

основа экон жизни. На частнособственнической экономике держится вся

история. Это значит, что эконом история - ключ к пониманию челов жизни как

таковой. "Религия, семья, гос-во, право, мораль, наука, искусство... суть

лишь особые виды производства и подчиняются его всеобщему закону". Жизнь

людей в усл отчуждения калечит их, делает "частичными индивидами" или

неразвитыми, недочелов существами. "Частная собств сделала нас настолько

глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет явл нашим лишь когда мы

обладаем им... когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем -

употребляем... Поэтому на место всех физ и духовных чувств стало простое

отчуждение всех этих чувств - чувство обладания". Устранение отчуждения.

Универсальный человек. Процесс, обратный отчуждению, - присвоение чел

собственной подлинной сущности. М связывает его с общ преобразованиями, с

освобождением кот в основе имеет уничтожение отчужд труда. Что будет , если

чел начнет производить как человек, т.е. неподневольно. В этом случае труд

станет средством саморазвития человека, в реализацию человеком своих лучших

сторон.

Характеристика присвоения челов собственной сущности, или

превращ труда из принуд в человеческий рассматр М по тем же параметрам, что

и процесс отчуждения: 1. по присвоению предм труда и его результата 2. по

освобождению самой деятельности 3.присв человеком труда общей родовой

сущности 4.гармонизации отношений между людьми. Здесь М создает

грандиозную по своему пафосу картину челов, живущего в единстве с природой,

преобразующего прир в соответствии с ее законами. Гармония с внешней прир

осущ в деятельности, в кот человек реализует свои цели не по законам

утилитарной пользы, а по зак красоты. Внутренняя прир чел также

преобразуется. Вместо отчужденного недочеловека появляется человек, само

природное развитие есть гармоничный р-т всей истории чел общества. В

человеке начнут реализовываться способности, пока еще реализующиеся не у

всех (музык ухо, художественно развитый глаз). - творческие способности.

Универсально развитый, жив в единстве и гармонии с внешней и внутренней

природой чел - таков идеальный фил образ, рисующийся М в качестве ядра

коммунист идеала. Уничтожение ч собственности необходимо, но недостаточно

для присвоения людьми челов сущности.

ОТЧУЖДЕНИЕ — философская категория для обозначения общественного

процесса, в границах которого происходит превращение результатов и

продуктов деятельности людей в независимую силу, становящуюся выше своих

творцов и подавляющую их. В концепциях немецкой философской классики 19 в.

проблема О. увязывалась с трактовками человеческой деятельности в контексте

таких ее ипостасей, как 'овещнение и опредмечивание". Гегель впервые в

мировой философии отметил, что в основе О. лежит отчужденная деятельная

сущность личности. Раб, согласно Гегелю, являлся рабом потому, что весь

объем его деятельности был отчужден господину. В концепции О. Маркса,

осуществившего главным образом анализ явлений О. труда, была сделана

попытка отделить О. человеческих сил от процессов их обобществления и

объективации. Маркс рассматривал О. как присвоение одними людьми сил,

средств и результатов деятельности других, т.е. О. трактовалось как продукт

определенных общественных отношений — отношений собственности. По Марксу,

каждый человек отчужден от другого и от человеческой сущности тем больше,

чем выше уровень эксплуатации труда в данном обществе. Впоследствии эта

идея была вульгаризирована адептами марксизма-ленинизма, которые сузили

понимание собственности до объема еще не присвоенного вещественного

богатства других, а преодоление О. стали связывать с ликвидацией института

частной собственности посредством захвата власти люмпенизированными слоями

населения. В обществоведении и человековедении 20 в. на первый план в

изучении проблем О. вышел вопрос о "машинизированном", экстенсивном

растрачивании человеческих и природных ресурсов. Создание интенсивных,

ориентированных на качество жизни форм производства, экономики, технологии,

социальной организации подчеркнули как значение личностных форм бытия

людей, их самореализации и развития, так и важность преодоления

"самоотчуждения" человека. Так, Хайдеггер полагал в качестве главной

причины того, что бездомность и отчужденность становятся мировой судьбой,

то обстоятельство, что человек познается (и потому существует) как

"господин сущего", а не как "пастырь бытия". По Хайдеггеру, налицо

тенденция, при которой чем более действителен создаваемый человеком мир,

тем менее действительным становится сам человек. Происходит "растворение"

человека в мире, и на первый план выходит проблема актуализации потаенных,

сокровенных горизонтов и возможностей бытия людей. Отражая спонтанность как

значимый по сей день фактор эволюции цивилизации наряду с естественным

стремлением общества овладеть темпами и направленностью социальных

изменений, концепции О. и самоотчуждения людей выступают своеобычным

индикатором, философским "термометром" контролируемости и гуманности

развития человека и его истории. Масштаб этой проблемы, безусловно,

общепланетарен, ибо парциальных решений она не имеет

Докритический период в творчестве И.Канта.

КАНТ (Kant) Иммануил (1724-1804) - немецкий философ и естествоиспытатель,

с работ которого начинается немецкая трансцендентально-критическая

философия. Вся жизнь К. была связана с городом Кенигсбергом, где он

родился, закончил университет (1745), стал доцентом (1755-1770),

профессором (1770-1796) и был похоронен. В интеллектуальной биографии К.

традиционно различают два периода. Первый из них - "докритический" -

охватывает время с 1776 - даты написания первой работы (трактат "Мысли об

истинной оценке живых сил") - до конца 1770-х. В сочинениях этого периода

еще не выработан характерный для последующего времени философского

творчества К. принцип критики. В центре философских интересов К. этого

времени вопросы философии природы и особенно космологии - происхождение и

развитие солнечной системы, история Земли, перспективы ее развития и т.д.

Сочинения этого периода (главным из них является "Всеобщая естественная

история и теория неба", 1755) пронизаны гносеологическим оптимизмом,

уверенностью в способность постигнуть то, что обычно представлялось

недоступным познанию. Эпиграфом к творчеству этого периода могли бы стать

слова самого же К.: "Дайте мне материю, и я построю из нее мир...".

В первый докритический период (до начала 70-х гг.) пытался решать

филисофскую проблему - бытия, философию природы, религии, этики, логики

исходя из убеждения, что философия разработана и обоснована как

умозрительная наука (без обращения к опытным данным).

Развивал последовательную материалистическую концепцию саморазвития

природы. Своими прямыми предшественниками он называл Демокрита и Эпикура.

Рассмотрел новую, немеханическую картину вселенной. Все тела состоят из

частиц (гр. - монад), которые обладают присущим им силами притяжения и

отталкивания. На основе этих сил строится космогоническая теория

происхождения планет и звезд.

Идея постоянного возникновения и уничтожения материи критического отношение

к формальной логике, отрицавшей противоречия, если реальный мир ими полон.

Разработал идею о замедлении суточного вращения Земли в результате

приливов.

Вершина его докритической ф. - космогопическая гипотеза. Многие

современные астрофизики считают, что она вполне удовл. Объясняет процесс

возникновения миров во Вселенной. Создавая ее он исп. Теорию Космических

Вихрей Декарта.

Основные этапы космогопической гипотезы:

o В первоначальном состоянии В. представляла собой туманность - огромн.

Облако хаотически рассеянных материальных частиц.

o Под влиянием силы притяжения н без к -л. божественною первотолчка частицы

движутся друг к другу. Вследствии чего вокруг элементов с большой

плотностью образуются сгустки материи.

o Под влиянием силы отталкивания элементы элементы стремятся к точкам

притяжения отклоняют друг друга прямолинейного движения. которое

преобразуется в круговое движение около центра притяжения.

o В результате вихревого движения частиц Вселенная образует систему

движущихся в одном направлении космических тел вокруг центрального

космического тела.

o Спиральная форма солнечн. системы подтверждает теорию К.

На этом этапе завершается восхождение космической эволюции, которая через

некоторое время становится нисходящей:

o В результате замедления, с течением времени, вращение миров вокруг

центрального тела замедляется все они попадают на него.

o Увеличение горючей массы вызывает такой жар, что вся материя испаряется,

и Вселенная снова превращается в туманность. После чего зарождение миров

возобновляется.

Природу К. сравнивал с птицей Феникс, которая лишь затем сжигает себя,

чтобы вновь вернуться новой из своего пепла.

центром Вселенной К. ошибочно считал - звезду Сириус.

Существуют противоречивые мнения относительно того был ли К. атеистом? У

него встречается предположение - что бог создал первичную материю; из

которой естественным путем возникают миры. Ряд исследователей считает, что

со стороны К. это была цензурная хитрость чтобы избежать обвинения в

безбожии и не быть уволенным из университета.

b 15----------

1. Научные истины и социокультурные ценности. Идеология и социальная

обусловленность знания.

Наука как социальный институт, система воспроизводства

знаний, система знаний и особая область культуры.

Истина - знание, содерж. которого не зависит ни от субъекта, ни от

человечества. Истины объективны по содержанию и субъективны по форме

(пример костра-света, при этом упоминуть о относительности вещей-МАТРИЦА).

Идеалисты как признают постигаемость истины, так и не признают,

материалисты признают.

Наука (опред. не точно) - система знаний, форма деятельности,

выявляющая св-ва и хар-ки материи (и духа, но пока до этого не дошли). =>Н.

истина - объективно существующие св-ва материи.

Социокультурные ценности - человечество придумало себе само (правда,

исходя из социальных, предпосылок, напр. долг, самопожертвование). Это

красота, искуство и пр. (поразмышлять)

Идеология знаний, на мой взгляд, отсутствует. Вся идеология науч.

школы исходит от людей, а не от науки. Наука констатирует факты бытия, а не

трактует отношение к ним. (развить)

Социальная обусл. знаний, в перв. очередь, связана с облегчением

труда ("все от ленности человека"), что в св. очередь выводит социум на

новый уровень. В свою очередь новый уровент социума требует должного уровня

науки (развить)

В общем виде наука --- это деятельность человека по выработке,

систематизации и проверке знаний. Разумеется чел занимается научной

деятельностью не случайно. Он постоянно имеет дело с проблемами и сложными

задачами, и для того, чтобы с ними справиться, чел необходимы исчерпыв

знания , выработка которых и есть цель всякой научной деятельности.

Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы,

осуществить предсказание на будущее и

соответствующие научные рекомендации. Наука зародилась в древности.

Предпосылки появились на Др Востоке: Египет, Вавилон, ИНдия, Китай. Здесь

накапливаются и осмысливаются эмпирические знания о природе и общ,

возникают зачатки астрономии, математики, этики, логики. Это достояние

воспринято и переработано в стройную теоретическую систему в Др Греции,

где появляются мыслители, специально занимающиеся наукой, отмежевавшись от

мифологических и религиозных традиций. С тех пор до самой инд рев главной

функцией науки было объяснение, а ее основной задачей --- познание с целью

раздвинуть горизонты мира, видения природы, частью

которой явл сам чел. Но тем не менее длительное время научное

знание пребывало в эмбриональном состоянии. Становление развитой науки

требовало постоянной опоры на факты, широкой распространенности,

последовательной рационализации, доминирования соответствующего

менталитета. Всего этого не было ни в эпоху античности, ни в средневековье,

когда вообще все содержание науки было сохранено только благодаря

монастырям, хранившим рукописи античности. Ситуация изменилась к 16-17 в, в

Новое время формы мышления] и в целом менталитет человека, бывшие ранее

исключением, стали достоянием большинства образованных людей. Наука стала

важным фактором жизни. Без этого становление индустриального общ вообще не

могло состояться. Естественно, что многие науки появились значительно

позже, например, генетика, социология, кибернетика. В наши дни наука имеет

разветвленную структуру и научных знаний, и науч учреждений. Она стала

важнейшим фактором формирования дух жизни общ, культуры и практики общения.

Наука отпочковалась от обыденного знания и вместе с тем она превзошла его

по всем статьям. Казалось бы, что наука может обойтись теперь и без него. В

то же время наука не имеет единовластного мандата на познание. ОНа имеет

взаимодополняющие связи с повседневным познанием, с философией,

этикой,искусством и др. Наука уподобляется верхним этажам здания, но их нет

без нижних. Наука находит в повседневном познании материал для дальнейшей

обработки, без которого она не может обойтись. Примером этому может служить

естественный язык. Хоть наука и выраб свой язык, в тоже врем я не может

обойтись и без повседневного. Наука имеет своей противоположностью

неверное, неправильное знание, а не то знание, которое, будучи правильным,

добывается за пределами науки, в повседневной жизни, практической

деятельности, искусстве.

Современную науку можно определить как сферу

исследовательскойдеятельности, направленную на производство новых знаний о

природе,обществе и мышлении, включающую в себя все условия и моменты этого

производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом,

с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения,

экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-

исследовательской работы; понятийный и категориальный аппарат, систему

научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в

качестве предпосылки, или средства, или результата научных исследований.

Эти результаты могут выступать как одна из форм общественного сознания.

Наука не ограничивается естествознанием или точными науками, как сч

позитивисты. Она рассматривается как целостная система, включающая

исторически подвижное соотношение частей, природоведение и

обществоведение, философия и естествознание, метод и теорию, теоретические

и прикладные исследования.

Наука есть необходимое следствие общ разделения труда, она возникает

за отделением умственного труда от физического, с превращением

познавательной деятельности в особый род занятий --- сперва очень

малочисленной--- группы людей. С появлением крупного машинного

производства создаются условия для превращения науки в активный фактор

самого производства. В качестве основной выдвигается новая задача -

познание с целью переделки и преобразования природы. В связи с этой

технической ориентацией лидирующим становится комплекс физико-

химических дисциплин и соответствующие прикладные исследования. В условиях

НТР происходит новая коренная перестройка науки как системы. Чтобы наука

могла удовлетворять потребностям совр производства, он превращается в соц

институт, для того, чтобы научн знания стали достоянием большой армии

специалистов, организаторов, инженеров и рабочих. в самом процессе труда

от рабочего требуется широкий научно-технический кругозор, овладение

основами научных знаний. Наука превращается в непосредственную

производительную силу, а практическая реализация результатов науки

происходит через ее личностное воплощение.

Наука призвана все в большей степени ориентироваться уже не на

технику, а на самого чел, на развитие его интеллекта, его творческих

способностей и культуры мышления, на создание предпосылок для его

творческого развития. В связи с этим совр наука уже не слепо следует за

развитием техники, а обгоняет ее , становится ведущейсилой прогресса

материального производства. Она формируется как целостный интегральный

организм. Весь фронт научн исследования (в естеств и общ науках) оказывает

стимулир воздействие на общ производство. Если прежде наука развивалась

как отдельная часть часть социального целого, то теперь она начинает

пронизывать все сферы жизни.Научные знания и научный поход необходимы в

материальном производстве, в политике и общ деятельности, в управлении, в

системе образования, здравоохранения, в судебной и др практике. Поэтому

наука разв более быстрыми темпами, чем другие отрасли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.