![]() |
|
|
Шпоры по философииШпоры по философии|25. Стpyктypa |23. Человек - индивид, |27. Пpaктикa кaк оcновa | |деятельноcти, ее |личноcть, |вcех фоpм общеcтвенной | |комnоненты, yнивеpcaльные|индивидyaльноcть. |жизнедеятельноcти. | |acnекты. |Индивид (от лат. |Стpyктypa npaктичеcкой | |Деятельность - |individuum - неделимое), |деятельноcтии ее оcновные | |специфически человеч. |первоначально - лат. |фоpмы. | |форма активного |Перевод греч. понятия |В сфере реального | |отношения к |'атом' (впервые у |отношения людей к миру - к| |окружающему миру, |Цицерона), в дальнейшем |природе, к об-ву, к | |содержание к-рой |- обозначение единичного|другим людям - | |составляет его |в отличие от совокупности,|формируются исходные | |целесообразное изменение|массы; отд. живое |стимулы развития всех | |и преобразование. Д. |существо, особь, отд. |форм челов. культуры. | |человека предполагает |человек - в отличие от |Создаваемые в культуре - и| |определ. |коллектива, социальной |в материальном пр-ве, и в | |противопоставление |группы, общества в целом. |регуляции отношений между| |субъекта и объекта Д.: |Индивидуальность - |людьми в об-ве, и, | |человек противополагает |неповторимое своеобразие |наконец, в сфере науки,| |себе объект Д. как |к.-л. явления, отд. |иск-ва, философии - | |материал, к-рый должен |существа, человека. В |способы деятельности | |получить новую форму и |самом общем плане И. в |возникают по сути своей | |св-ва, превратиться из |качестве особенного, |как ответ на определ. | |материала в продукт Д. |характеризующего данную |проблемы и задачи, | |Всякая Д. включает в себя|единичность в ее качеств. |связанные с | |цель, средство, результат|отличиях, |воспроизводством челов. | |и сам процесс Д., и |противопоставляется |существования в окр. | |неотъемлемой хар-кой Д. |типичному как общему, |человека реальном мире. | |является ее осознанность.|присущему всем элементам |Ограничная связь видов | | |данного класса или |человеч. | |Существуют многообр. |значительной части их. |социально-культур. деят-ти| |классификации форм Д. - |Личность - общежитейский|с практикой в системе | |разделение Д. на |и науч. термин, |культуры заключается в | |духовную и |обозначающий: 1) |том, что все эти виды | |материальную, |человеч. индивида как |деят-ти имеют выход на | |производств., трудовую и |субъекта отношений и |практику, обогащают ее | |нетрудов. и т.д. С точки |сознат. деятельности |возможности. Важнейшим | |зр. творч. роли Д. в |(лицо, в широком смысле |каналом воздействия на | |социальном развитии |слова) или 2) устойчивую|практику косвенно | |особое значение имеет |систему |связанных с ней видов | |деление ее на |социально-значимых черт, |обществ. деят-ти является | |репродуктивную |характеризующих индивида |развитие их с пом-ю | |(направленную на |как члена того или иного |самого человека, его| |получение уже известного|общества или общности. |способностей, | |рез-та известными же |Человека ф. понимает как |направляемых им в | |ср-вами) и продуктивную|целостность. Сущность ч.|ходе | |Д., или творчество, |связана с обществ. |практически-преобразовател| |связанное с выработкой |словиями его |ьного действия во внешний | |новых целей и соотв. им |функционирования и |мир. | |средств или с достижением|развития, с деят-тью, в|Структура. Эл-ты процесса| |известных целей с пом-ю |ходе к-рой он |труда по К.Марксу: | |новых средств. |оказывается и предпосылкой|человек с его целями, | |Аспекты: Д. является |и продуктом истории. |знаниями и навыками, | |реальной движ. силой |Ч. - совокупность всех |осуществляемые человеком | |обществ. прогресса и |обществ. отношений. |операции целесообр. | |условием самого |1) Идеалистич. и |деят-ти; объекты, | |существования об-ва. |религиозно-мистич. |включенные в ходе этих | |Вместе с тем история |понимание ч. |операций в определенные | |культуры показывает, |2) натуралистич. |взаимодействия. | |что Д. как таковая не |(биологич.) понимание ч. |Объекты расчленяются по | |является исчерпывающ. |3) сущностное понимание ч.|своим ф-ям на предмет | |основанием челов. | |труда, средства труда и| |существования. Если |4) целостное понимание ч. |продукты труда. Труд | |основанием Д. является |развитая |как преобр. человеком | |сознательно формулируемая|индивидуальность->многообр|в-ва природы | |цель, то основание цели |азие соц. качеств |предполагает предполагает| |лежит вне Д. в сфере |Индивидуальность не только|взаимодействие всех этих | |иск-ва или нравственности|обладает различными |эл-тов. | |(в сфере челов. |способностями, но еще и|Формы: | |мотивов, идеалов и |представляет некую их |материальная | |ценностей). С др. |целостность. |производственная | |стороны, зависимость |Если понятие |деятельность, | |самой Д. от др. |индивидуальности подводит|практически-преобразовател| |социальных факторов |деятельность человека |ьная деятельность, | |выражается в том, что в |под меру своеобразия и |социальная практич. | |разных типах культуры она|неповторимости, |деятельность (социальная,| |занимает существ. |многосторонности и |классовая борьба, | |различное место, |грамоничности, |революции и т.п.), | |выступая то в роли |естественности и |техническая деятельность | |носителя высшего смысла |непринужденности, то |(наука, НТР, прогресс и | |челов. бытия, то на |понятие личности |т.п.). | |правах необходимого, но |поддерживает в ней | | |отнюдь не почитаемого |сознательно-волевое | | |условия жизни. |начало. Человек как | | |В истории познания |индивидуальность выражает | | |понятие Д. играло и |себя в продуктивных | | |играет двоякую роль: |действиях, и поступки | | |1) мировоззренч., |его интересуют нас лишь в | | |объяснит. принципа, 2) |той мере, в какой они | | |методол. основание ряда |получают органичное | | |социаль. наук, чде Д. |предметное воплощение. О | | |человека становится |личности можно сказать | | |предметом изучения. |обратное: в ней | | |. |интересны именно | | | |поступки. | | | |Простейшие требования | | | |нравственности | | | |(упомянуть). | | | |Жизнеспособность человека| | | |покоится на воле к | | | |жизни и предполагает | | | |постоянное личностное | | | |усилие. Простейшей, | | | |исходной формой этого | | | |усилия является | | | |подчинение общественным | | | |нравственным запретам, | | | |зрелой и развитой - | | | |работа по определнию | | | |смысла жизни. | | | 26. Человечеcтво кaк |22. Филоcофcкие npоблемы |24. Неиcчеpnaемоcть, | |миpовое cообщеcтво. |aнтpоnоcоциогенезa. |взaимоcвязь и целоcтноcть | |Глобaльное единcтво и |...Философы стремятся |бытия. #define | |глобaльнaя оnacноcть На |выявить и обрисовать сам |материальное бытие бытие | |совр. фазе |"прерыв постепенности" – |#define материя бытие Сей| |всемирно-историч. |революционный скачек, |вопрос есть раскрытие | |процесса интенсивно |к-рый имел место в |категории материи. | |происходит |процессе человеч. |Философские проблемы, | |интернационализация |становления. |раскрывающие смысл | |обществ. жизни и самого|Трудовая гипотеза |категории материи: 1) | |быта людей. История |Ф.Энгельса(упомянуть). |проблема неисчерпаемости | |поставила страны и |Задача а. - показать |многообразия | |народы перед |отличие человека от ост. |материального мира | |необходимостью заняться |природы: |исторически | |общим делом и превратила|1) способность производить|ограниченными | |его в условие успешного|орудия труда |позанавательными | |выполнения любых особых |2) развитие языка |способностями человека, 2)| |дел. Важнейшие аспекты |3) практика |необходимость учета | |этого общего дела: | |непременной и постоянной| |борьба за сокр. | |изменчивости мира. Мир | |вооружений, охрана окр. | |нестабилен в своем | |среды, преодоление | |существе, он не может | |крайних форм экономич. | |существовать не развиваясь| |отсталости и т.д. | |и, след-но, не изменяясь | |Для решения | |-> взаимосвязь вещей; | |вышеупомянутых проблем | |3) системно-структурная | |необходима сплоч. мир. | |организация материи. | |сообщества и опора на | | | |единую гуманистич. | | | |рациональность. | | | |28. Сознaние: |29. Рaзвитие фоpм |30. Стpyктypa cознaния. | |npоиcхождение и cyщноcть |отpaжения кaк генетичеcкaя|Сознание структурно | |человечеcкого cознaния. |npедnоcылкa cознaния. |организованно, | |Сознание-высшая, |Отражение - всеобщие |представляет систему | |свойственная лишь |свойствол материи |элементов, находящихся | |человеку форма |воспроизводить в своих |между собой в | |отражения обьективной |свойствах особенности |закономерных отношениях. | |действительности. |других обьектов, с |В структуре сознания | |Сознание представляет |которыми произошло |наиболее отчетливо | |собой единство |взаимодействие. |выделяются такие элементы| |психических процессов, |Основные сбойства |как осознание вещей, а | |активно участвующих в |отражения: |также переживание, т.е. | |осмыслении человеком |неживая природа: |отношение к содержанию | |обьективного мира и |а)в результате отражения|того что отражается. | |своего собственного |свойства отражаемого |Развитие сознания | |бытия.С самого рождения|объекта передаются |предполагает прежде всего | |человек попадает в мир|отражающему в виде следа, |обогащение его новыми | |предметов , созданных |копии или отпечатка |знаниями. Познание вещей | |предыдущими поколениями и|б)воздействие одного |имеет разные уровни | |формируется как таковой |объекта на другой не |проникновения и степень | |лишь в процесе |стимулирует активности |ясности понимания. | |обучения целенаправленому|этих объектоб. |Отсюда обыденное, | |их использользованию, |живая природа: |философское, научное, | |которое происходит лишь|а)отражение активно; |и.т.д. осознание мира а | |в процессе общения. |б)оно всегда |также чувственный и | |Имено потому, что человек|целенаправленно; в)оно |рациональный уровень | |относится к объектам с |может носить опережающий|сознания. Ощущения, | |пониманием, со знанием, |характер; г)оно несет |понятия, восприятия, | |способ его отношения к |функциональный характер. |мышление образуют ядро | |миру называется |Общие свойства отражения |сознания. Но они не | |сознанием. Любое |а)оно воспроизводит |исчерпывают всей | |ощущение или чувство |свойства отражаемого |структурной полноты | |является частью сознания |объекта лишь частично;|сознания: оно включает в | |так как обладает |б)упорядоченность |себя и акт внимания | |значением и смыслом. |отражаемого обьекта |как свой необходимый | |Однако сознание не есть |воспроизводится с большими|компонет. Именно | |только знание или |или меньшими |благодаря | |языковое мышление.С |искажениями. |сосредоточености внимания| |другой стороны нельзя |Эти особенности присущи |определенный круг | |отождествлять сознание и |любому отражению, но |объектов находится в | |психику, т.к. не все |характер отражения |фокусе сознания. | |психические процессы |меняется с возникновением|Воздействующие на нас | |включаются в данный |жизни. Т.к. перевод |предметы, события | |момент в сознание. |системы из состояния менее|вызывают у нас не | |Оно возникло в процесе |удовлетворяющему |только познавательные | |общественно-производствен|некоторым тербованиям, в|образы, но и эмоции. | |ной деятельности |состояние более |Богатейшая сфера | |человека и неразрывно |удовлетворяющее ему |эмоциональной жизни | |связанно с |называется управлением, |человека включает всебя | |языком.Сознание |то любой живой организм |собственно чувства, | |существует в 2 формах - |самоуправляющаяся |настроение, или | |общественном и |система. В результате |эмоциональное | |индивидуальном.Основными |длительного отбора |самочувствие и аффекты | |подходами к |способность организмов |(ярость, ужас и.т.д.). | |происхождению сознания |реагировать на внешние |Чувства, эмоции суть | |были следующие: |воздействия все более |компоненты сознания | |Платон:тело человека - |совершенствовалась. |Сознание не ограничивается| |вместилище бесмертной |Наконец произошел |познавательными | |души и ее раб, |качественный скачок и |процессами, | |бестелесная душа |возникла нервная система.|направленностью на | |управляет всем во |В ходе биологической |обьект, эмоциональной | |вселенной. |эволюции нервная система|сферой. Наши намерения | |Христианство:разум |усложняется. Впроцессе |претворяются в жизнь | |человека,его мышление- |развития вида в мозгу |благодаря усилиям | |искорка божественного |возникают новые структуры,|воли.Однако сознание - | |разума.Именно он |в процессе развития |это не сумма множестжва| |мыслит,желает,чувствует в|особи вырабатываются новые|составляющих его | |человеческом сознании. |программы деятельности, |элементов, а их | |Декарт:сознание- |сохраняемые в памяти. В|интегральное | |внепространственная |результате этого |сложно-структуированное | |субстанция, впервые |поведение животного все |целое. | |расматривает проблему |более определяется | | |самосознания. Гегель:С. |внутренними программами. | | |- одно из воплощений |С усложнением телесной | | |всемирного |организации растет | | |разума.Впервые |удельный вес форм | | |расматривает социально -|поведения вырабатываемых в| | |историческую природу |индивидуальной жизни | | |сознания,говорит о |особи, возрастает | | |принципе историзма. В ХХ|значение головного | | |веке возникает теория |мозга. У человека | | |отражения.Согласно этой |происходит качественный | | |теории сознание это |скачок и возникает | | |высщая форма отражения. |сознание. | | |Таким образом сознание | | | |формируется деятельностью| | | |чтобы затем влиять на эту| | | |деятельность,определяя и | | | |регулируя ее. | | | |31. Оcновные npинциnы и |32. Чycтвительное и |34. Логикa, методология и | |кaтегоpии гноcеологии. |paционaльное nознaние, их |методы нayчного nознaния. | |Теория познания или |фоpмы и cоотношения. |Для научного познания | |гносеология - раздел |Познание, начинаясь с |характерно наличие 2 | |философии, изучающий |ощущений, восприятий, |уровней: эмпирического и| |взаимоотношения субъекта |продолжаясь в виде |теоретического. Для | |и объекта в процессе |представлений, и |эмпирического познания | |познавательной |поднимаясь на высшие |характерна | |деятельности, отношение |этажи теоритического |фактофиксирующая | |знания к |мышления, предстабляет |деятельность. | |действительности, |собой единый процесс, |Теоритическое познание - | |возможности познавания |тесно связанный с |это сущностное познание, | |мира человеком, |волей и |осуществляемое на уровне | |критерии истинности и |чувствами.Диалектика |абстракций высоких | |достоверности знания. |чувственного и |порядков. | |Современная т.п. строится|рационального в познании|Пытаться решить | |на теории отражения. В |преодолевает |поставленную проблему | |философии сущ. 3 основных|метафизическуя |можно 2 путями: искать | |точки зрения на |ограниченность сенсуализма|нужную информацию или | |познаваемость мира: |и эмпиризма, |самостоятельно иследовать | |оптимизм, агностицизм и|преувеличивающих роль |ее с помощью наблюдений, | |скептицизм. Оптимисты |чувственной формы познания|экспериментов и | |утверждают |с одной стороны, и |теоритического мышления. | |принципиальную |рационализма, умаляющего|Наблюдение и | |познаваемость мира, |роль ощущений и |эксперимент важнейшие | |агностики, напротив, ее |восприятий. Рационализм, |методы иследования в | |отрицают. Скептики не |сильно гипертрофирующий |научном познании. Часто | |отрицают познавемость |рациональное в ущерб |говорят, что теория - | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |