реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление ценовым фактором формирования прибыли. Диплом.

Управление ценовым фактором формирования прибыли. Диплом.

Содержание

Приложение 1. Организационная структура управления ООО «Амаль»

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Амаль» за 2003

г.

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Амаль» за 2004

г.

Приложение 4. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Раздел

«Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат)» ООО «Амаль» за

2003 г.

Приложение 5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Раздел

«Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат)» ООО «Амаль» за

2004 г.

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления

предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение

хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового

состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с

изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно

рынком товаров, работ и услуг.

Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием

успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в

целом. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования

предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее

расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей

трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны

расли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы

увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.

Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение

современными методами эффективного управления прибылью, в том числе ее

планирования, формирования и распределения, в процессе производственной,

инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает

построение на предприятии соответствующих организационно-методических

систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов

формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа,

планирования и распределения.

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна

государственная экономическая политика, которая содействовала бы

формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и

ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

В настоящее время есть тенденция в рыночной экономике к стабильности

Поэтому тема, связанная с поиском путей максимизации прибыли в условиях

рынка, является крайне актуальной.

Цель данной дипломной работы - выявить и обосновать пути максимизации

прибыли ООО «Амаль» в динамике за 2003-2004 г.г. на основе бухгалтерской

отчетности за этот период. Данная цель требует постановки следующих задач:

1. представить теоретические основы анализа финансовых результатов

деятельности предприятия;

2. проанализировать финансовые результаты ООО «Амаль» в динамике за

2002-2004 г.г.;

3. определить пути максимизации прибыли ООО «Амаль».

В соответствии с поставленными задачами в работе выделяется 3 главы.

Первая глава работы - теоретическая. В ней представлены цели, задачи,

информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности

предприятия, классификация его методов, порядок формирования и

распределения прибыли предприятия, а также основные пути увеличения

(максимизации) прибыли на предприятии в условиях рыночной экономики.

Вторая глава - аналитическая. Она дает оценку финансовым результатам

деятельности ООО «Амаль» за 2002-2004 г.г. В ней даны экономическая

характеристика исследуемого предприятия, анализ его политики формирования

и распределения прибыли, ее эффективность, а также приводится факторный

анализ прибыли от продаж. На основании второй аналитической главы третья

заключительная глава дипломной работы - проектная. В ней разрабатываются

конкретные пути максимизации прибыли ООО «Амаль» через ценовой фактор. А

также снижение себестоимости. В результате внедренных мероприятий

рассчитывается экономический эффект.

Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Амаль». Это

предприятие текстильной промышленности, деятельность которого связана с

производством и продажей различных текстильных изделий и тканей.

Информационной базой для написания дипломной работы являются литература по

бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности

(учебные пособия Бланка И.А., Ковалева В.В., Савицкой Г.В., Чернова В.А. и

др.), публикации экономических журналов и газет и бухгалтерская отчетность

исследуемого предприятия (отчет о прибылях и убытках - форма № 2,

приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5), а также текущие и

планируемые показатели выпуска продукции в ценовом и количественном

исчислении.

Глава 1. Теоретические основы анализа

финансовых результатов деятельности

предприятия

1.1. Цели, задачи и информационное обеспечение анализа

финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой

полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль получают главным

образом от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача

в аренду основных средств, коммерческая деятельность на фондовых и

валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и

реализованного в сфере обращения, который непосредственно и

результаты деятельности анализируются в тесной связи с использованием и

реализацией продукции. От того, как формируется финансовый

исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью

выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею в

организации. Основные формы анализа прибыли в организации представлены на

рис 1.1.

Рис. 1.1. Основные формы анализа прибыли в зависимости от

целей его проведения в организации

Для решения конкретных задач применяется целый ряд специальных систем и

методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных

аспектов формирования, распределения и использования прибыли как в

статике, так и в динамике. В практике анализа прибыли в зависимости от

используемых методов различают следующие основные системы проведения

анализа: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ;

анализ рисков; анализ коэффициентов; интегральный анализ (рис. 1.2).

* производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности

организации получают законченную денежную оценку в системе показателей

финансовых результатов.

Рис. 1.2. Основные системы анализа прибыли, используемые

на предприятии

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности

предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской

расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль», а также

соответствующие таблицы плана экономического и социального развития

организации.

1.2. Порядок формирования и распределения финансовых

результатов деятельности предприятия

Финансовый результат (прибыль или убыток) хозяйствования коммерческой

организации слагается из финансового результата от операций, являющихся

предметом ее основной деятельности, прочей операционной и

внереализационной деятельности, а также от операций, возникающих как

последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйствования (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Принципиальная классификация финансовых результатов

+------------------------------------------------------------------------+

| Конечный финансовый результат деятельности организации |

|------------------------------------------------------------------------|

|-----------------------------------+------------------------------------|

|-----------------------------------+------------------------------------|

| Текущий налоговый убыток | Текущий налог на прибыль |

+------------------------------------------------------------------------+

Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности исчисляется как разница

между доходами (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и

аналогичных обязательных платежей) и расходами от этих видов

1. Прибыль (убыток) от прочих операций, которые не являются предметом

основной деятельности предприятия, но связаны с ведением

финансово-хозяйственной деятельности организации и периодически

повторяются. Эти финансовые результаты определяются как разница между

прочими операционными доходами и операционными расходами. Соответственно

разница превышения операционных доходов над расходами определяется как

прибыль, а разница превышения операционных расходов над доходами - как

убыток.

2. Прибыль (убыток) от внереализационных операций, т. е. от операций,

непосредственно не связанных с процессами производства и обращения. Эти

финансовые результаты определяются как разница между

в учетную практику преследовало целью системное формирование суммы налога

на прибыль, подлежащего взносу в бюджет, в бухгалтерском учете.

Таким образом, формирование информации о финансовых результатах в текущем

бухгалтерском учете осуществляется на базе классификационного признака

экономической однородности хозяйственных операций. Алгоритм расчета

конечного финансового результата в отчете о прибылях и убытках выделяет

следующие, характеризующие его элементы:

* валовая прибыль;

* прибыль/убыток от продаж;

* прибыль/убыток до налогообложения;

* чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Построение приведенной структуры финансового результата диктуются

практическими требованиями хозяйствования. При этом анализ формирования

конечного финансового результата по его элементам показывает, что в

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль или непокрытый убыток)

представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации

за определенный период. Рассмотрение структуры элементов финансового

результата показывает, что хотя в основе формирования его элементов и

лежат нормы основных нормативных документов, регулирующих ведение

бухгалтерского учета, алгоритмизация таких данных порождает принципиально

новые показатели. При этом часть из них не находит отражения в системном

бухгалтерском учете. К таким показателям относятся: валовая прибыль и

прибыль/убыток до налогообложения. Таким образом, формирование конечного

финансового результата в бухгалтерском учете осуществляется в разрезе

однородных групп операций, а его представление в отчетности - в

финансовых результатов. По этому признаку в бухгалтерском учете выделяется

информация о финансовых результатах прошлых лет, прибылях и убытках

отчетного периода, а также о доходах будущих периодов. Элементами

информационной системы, на которых формируются указанные данные, являются

соответствующие счета бухгалтерского учета.

Следующим важнейшим классификационным признаком, вытекающим из базовых

норм и правил нормативного регулирования, является характер распределения

прибыли. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой

прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами

предприятие может создавать фонд накопления,

(на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом

капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление

капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину

фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в

имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при

использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в

результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в

первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных

средств.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление

мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных

коллективов. В соответствии с уставом предприятия фонд социального

развития может существовать отдельно от фонда потребления.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в

период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он

также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе

производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при

распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации

за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом

снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных

источников.

Основная задача анализа формирования и распределения прибыли

числе и анализ финансовых результатов деятельности предприятия,

предполагает определенные методы.

1.3. Классификация методов анализа финансовых результатов

Под методом финансового анализа, т.ч. и анализа финансовых результатов,

понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их

становлении и развитии.

На практике существуют следующие основные методы анализа финансовой

отчётности:

лиз сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и

межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со

среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин ) на

результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических

приёмов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, так и

обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий

результативный показатель.

В круг аналитических разработок значительно позже вошли многие

математические методы финансового анализа - корреляционный анализ,

регрессивный анализ, и др.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам

анализа.

Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок,

сценариев, психологические, морфологические и т. п., которые основаны на

описании аналитических процедур на логическом уровне.

1. В анализе финансовых результатов используются следующие

2. езультатов.

В свою очередь, прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг)

зависит от следующих факторов:

1. объема проданной продукции;

2. полной себестоимости проданной продукции;

3. цен на реализованную продукцию.

Эти факторы относятся к факторам второго порядка показателей прибыли.

Более детально факторы трех уровней представлены на рис. 1.3.

1. Анализ финансовых результатов от продажи.

Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от продажи

продукции, - объем продажи продукции, ее полная себестоимость и

среднереализационные цены, часто применяют способ ценных подстановок или

способ абсолютных разниц. В практической части работы будет использоваться

метод цепных подстановок.

Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов

на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены

базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного

показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд

условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение

одного, затем двух, трех и т.д. факторов, допуская, что остальные не

меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после

изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от

влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего

на прирост результативного показателя.

После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли,

тных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году;

финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий и

т.д. Ее анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных

убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением договоров с

другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе таких

убытков устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются

меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате

нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по

причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении

их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли

случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам

соответствующие санкции.

Формирования чистой прибыли предприятия включает исследование изменений

каждого показателя формирования конечного фианнсового результата

деятельности предприятия за текущий анализируемый период (горизонтальный

анализ), исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

(вертикальный анализ).

3. Анализ рентабельности деятельности предприятия

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей

эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи

затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи

продукции (работ, услуг).

Уровень рентабельности, равно как и прибыли, зависит от производственной,

сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели

характеризуют все стороны хозяйствования предпринимательской деятельности.

Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и

отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Они более полно,

чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к.

их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными

ресурсами.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в

целом, доходность различных направлений деятельности (производственная,

предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их

применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в

инвестиционной политике и ценообразовании.

Результаты анализа финансовых результатов служат для выработке

мероприятий, направленных на максимизацию прибыли предприятия.

1.4 Пути максимизации прибыли на предприятии

Достижение максимально высоких результатов работы предприятия предполагает

управление процессом формирования, распределения и

корение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту

объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно

быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение

сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их

часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную

часть средств из оборота покупателей.

Поскольку прибыль от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в

структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет

значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь

увеличения прибыли от продажи продукции (работ, услуг) состоит в снижении

себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих

отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости

существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран,

значителен вес отходов.

На величину прибыли от продажи продукции влияют состав, и размер

нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина

остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению

м или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до

состояния, в котором они способны приносить доход.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.