реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление ценовым фактором формирования прибыли. Диплом.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен

продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается

проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции,

снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является

экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и

материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата

труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой

продукции, роста производительности труда, сокращения численности

административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно

достичь различными способами. Наиболее эффективные из них -

елий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше

величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со

складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и

материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы

связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих

товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает

задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов,

чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те же правила действуют при определении оптимальной величины серии

запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом

мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут

минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство

продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину

издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить

прибыль.

всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по

повышенным ценам прибыль также возрастает.

Вообще максимизация прибыли является главнейшей целью деятельности любого

предприятия.

Глава 2 Анализ финансовых результатов

ООО «Амаль»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

ООО «Амаль» создана в октябре 1993 года в форме товарищества с

ограниченной ответственностью и зарегистрирована Постановлением

Администрации Октябрьского района города Рязани от 11.10.1993 г. №

3899/17. Затем фирма была реорганизована в соответствии с Федеральным

законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» в ООО в июле 1998

года.

Юридический адрес ООО «Амаль»: 390006, г. Рязань, ул. Новая, 137.

ООО «Амаль» является коммерческой организацией, целью деятельности

на праве собственности и образуется из:

* вкладов учредителей в уставный капитал;

* продукции, произведенной обществом в процессе его деятельности;

* полученных доходов;

* иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям,

допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества участники имеют

обязательственные права в отношении Общества, в том числе: право на

участие в управлении на долю чистой прибыли распределяемой среди

на территории Российской Федерации и за границей хозяйственные общества и

товарищества.

Общество вправе создавать филиалы и представительства по решению общего

собрания участников Общества, принятому не менее двух третей голосов от

общего числа голосов участников.

ООО «Амаль»- это торговая фирма, занимающаяся оптово-розничной продажей

текстильных изделий, тканей. Фирма имеет так же собственный швейный цех,

который производит пошив постельного белья, комплектов столового белья,

скатертей, салфеток, подушек, одеял, пледов, штор и т.д. Швейный цех

выполняет индивидуальные заказы по пошиву столового и постельного белья

для предприятий общественного питания и санаториев, пансионатов

Черноморского побережья.

Поставка хлобчато-бумажных тканей для пошива столового и постельного белья

осуществляется с известных российских комбинатов: ОАО «Трехгорная

мануфактура» г. Москва, ОАО «Шуйские ситцы» г. Шуя Ивановской обл., ОАО

«Чебоксарсский ХБК», ОАО «Большая Костромская

, синтепон, ватин, плащевые ткани, полотно палаточное, двунитка и т.д.

Основными покупателями фирмы являются крупные магазины г. Рязани, такие

как: ООО ТП «Сударушка», ТД «Россиянка», ТД «Ярославна», ТП «Модница», ТФ

«Гюрмас» и другие. Фирма снабжает своей продукцией близлежащие районы

края, санатории, пансионаты Черноморского побережья, гостиничные

комплексы, детские сады, детские дома, больницы.

Предприятие имеет хорошую репутацию, что привлекает партнеров и клиентов.

На фирме превалирует высококлассное обслуживание, персональная работа с

клиентами.

ку товара, следят за исполнением договоров на отсрочку платежей, за

сертификацией, маркировкой товаров, составляют материальные отчеты по

продажам.

Вся выпускаемая продукция хранится на складе предприятия под материальной

ответственностью заведующего складом. Отпуском товара занимаются

кладовщики и грузчик.

Швейным цехом руководит начальник, в подчинении которого находятся

закройщик, термообработчик, швеи, механик-наладчик швейных машин.

Заместителем директора по транспортным вопросам является инженер-механик,

который следит за техническим состоянием транспортных средств. Доставку

товара осуществляют водители-экспедиторы.

Далее я представлю результаты проведенного анализа финансовых результатов.

Цифровой источник информации - отчет о прибылях и убытках ООО «Амаль» за

2003-2004 г.г. (Приложения 2-3).

2.2 Анализ политики формирования и распределения прибыли

Основным базообразующим фактором чистой прибыли коммерческой организации,

в т.ч. и ООО «Амаль», является прибыль от продаж.

На рис. 2.1 приведена зависимость прибыли от продаж от объемов продаж в

стоимостном выражении и себестоимости проданных товаров ООО «Амаль»

Рис. 2.1. Механизм формирования прибыли от продаж ООО «Амаль»

Аналитически механизм формирования чистой прибыли ООО «Амаль» представлен

в табл.1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ООО «Амаль» возросла

за анализируемый период 2002 - 2004 г.г. на 8024,6 тыс.р. или 153,81%.

Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов товарной продукции

в натуральном выражении на 99,7%. Себестоимость проданных товаров,

продукции, работ, услуг возросла на 6967,8 тыс.р. или 173,04%.

Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных

товаров на фоне роста объемов производства обусловлено также и влиянием

ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости

товарной продукции.

Таблица 1

Механизм формирования прибыли ООО \"Амаль\"

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

| | 2002 | 2003 | 2004 | Абсолютное | Относительное | |

| |-------+-------------+-------------+-------------------------------------------+ |

| Показатели || | | | | | | изменение, тыс.р. |изменение, %| |

| ||Сумма,| Уд. |Сумма,| Уд. |Сумма,|Уд. вес, %|-------------------+------------+------------------------------|

| ||тыс.р.|вес, %|тыс.р.|вес, %|тыс.р.| | | | | ||||2003 к|2004 к|2003 к|2004 к|

| || | | | | | | | | | |||| 2002 | 2002 | 2002 | 2002 |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|1. Выручка от продажи || | | | | | | | | | |||| | | | |

|товаров, продукции, || | | | | | | | | | |||| | | | |

|работ, услуг || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|2. Себестоимость || | | | | | | | | | |||| | | | |

|проданных товаров, || | | | | | | | | | |||| | | | |

|продукции, работ, услуг || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|3. Коммерческие расходы || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|4. Прибыль от продаж || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|5. Прочие доходы || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

| 5.1 внереализационные || | | | | | | | | | |||| | | | |

| доходы || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|6. Прочие расходы || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|6.1 проценты к уплате || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|6.2 внереализационные || | | | | | | | | | |||| | | | |

|расходы || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|7. Прибыль до || | | | | | | | | | |||| | | | |

|налогообложения || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|8. Текущий налог на || | | | | | | | | | |||| | | | |

|прибыль || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||------+------+------+------+------+----------| | | | ||||------+------+------+------|

|9. Чистая прибыль || | | | | | | | | | |||| | | | |

|------------------------||---------------------------------------------| | | | ||||---------------------------|

| || | | | | |||| |

| || | | | | |||| |

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Увеличение выручки от продажи и себестоимости проданных товаров

положительно повлияло на формирование прибыли от продаж. Однако рост

указанного результата не значительный - 44,52%, что свидетельствует о

превышение темпов роста себестоимости проданных товаров, продукции, работ,

услуг над темпами роста выручки от продаж. Наличие коммерческих расходов в

размере 582,6 тыс.р. в 2004 году и 1368,7 тыс.р. в 2004 году негативно

сказалось на показатели прибыли от продаж ООО «Амаль».

В процессе формирования чистой прибыли коммерческой организации участвуют

также прочие доходы и расходы представленные результатами от операционных

и внереализационных операций.

Из табл. 2.1 видно, что увеличение выручки о реализации продукции на 40,8%

в 2003 году и на 153,8% - в 2004 году, повлекло увеличение прибыли от

продаж соответственно на 21,2 % и на 31,2 %. Коммерческие расходы также

возросли на 134,93% в 2004 году по сравнению с 2002 годом. Коммерческие

расходы связаны с продажей продукции предприятия. К таковым относятся

расходы на перевозку товаров, аренду, содержание зданий,

за анализируемый период на 5,79 тыс.р. В состав внереализационных доходов

могут быть включены штрафы, пени, неустойки за нарушение условий

договоров; активы, полученные в безвозмездное пользование; поступления в

возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет,

выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской

задолженности, по которым истек срок исковой давности; положительные

курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

суммы дооценки активов.

Прочие расходы ООО «Амаль» представлены процентами к уплате и

внереализационными расходами. Так, проценты к уплате отмечаются в 2004

году в размере 81,2 тыс.р., внереализационные расходы снизились на 11,9

тыс.р. или 41%. Проценты к уплате учитывают проценты, предназначенные

выплате за пользование предоставленными денежными средствами в виде

кредитов и займов. Внереализационные расходы учитывают те же денежные

средства, что и внереализационные доходы, за той лишь разницей, что

внереализационные расходы подлежат уплате самой организацией.

Динамика развития прочих доходов и расходов ООО «Амаль» представлена на

рис. 2.2.

Рис. 2. Динамика развития прочих доходов и расходов ООО «Амаль»

Прибыль до налогообложения в 2002 году составляла 582 тыс.р., в 2004 году

она возросла до уровня 789 тыс.р., т.е. на 35,57%.

Это обусловило повышение чистой прибыли предприятия при данных условиях

развития на 163,8 тыс.р. или 37,59%. Таким образом, увеличение объемов

производства товарной продукции некоторое увеличение себестоимости единицы

реализованной продукции (3,8%), наличие прочих доходов и расходов в общем

итоге предопределило увеличение чистой прибыли ООО «Амаль» на 37,59%.

Изменение показателей доходов и расходов ООО «Амаль» в абсолютном

выражении в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Влияние доходов и расходов на формирование чистой прибыли

ООО «Амаль»

тыс.р.

+------------------------------------------------------------------------+

| | Изменение за | Изменение за | Совокупное |

| Показатели | 2003 год | 2004 год | изменение |

| | | | за весь |

| | (+ /-) | (+ /-) | период |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 1. Доходы от обычных видов | | | |

| деятельности | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 2. Расходы по обычным видам | | | |

| деятельности | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 2.1. Коммерческие расходы | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 3. Прочие доходы | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 3.1 Внереализационные | | | |

| доходы | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 4. Прочие расходы | | | |

|-----------------------------+--------------+--------------+------------|

| 4.1 Проценты к уплате | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл. 2.2

+------------------------------------------------------------------------+

| 4.2 Внереализационные расходы | +3,5 | - 15,4 | + 11,9 |

|-------------------------------+-------------+-------------+------------|

| 5. Прибыль до налогообложения | +121,6 | +85,4 | +207 |

|-------------------------------+-------------+-------------+------------|

| 6. Текущий налог на прибыль | +22,6 | +20,6 | +43,2 |

|-------------------------------+-------------+-------------+------------|

| 7. Чистая прибыль | +99 | +64,8 | +163,8 |

+------------------------------------------------------------------------+

В структуре доходов ООО «Амаль» доходы от обычной деятельности занимают

более 90%. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается

Амаль» приведено в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Влияние изменения доходов и расходов на показатель чистой прибыли ООО

«Амаль»

тыс.р.

+------------------------------------------------------------------------+

| | Изменение за | Изменение за | Совокупное |

| Показатели | 2003 год | 2004 год | изменение за |

| | | | весь период |

| | (+ /-) | (+ /-) | |

|---------------------------+--------------+--------------+--------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|---------------------------+--------------+--------------+--------------|

| 1. Доходы от обычных | +2127,5 | +5897,1 | +8024,6 |

| видов деятельности | | | |

|---------------------------+--------------+--------------+--------------|

| 2. Расходы по обычным | | | |

| видам деятельности | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл. 2.3

+------------------------------------------------------------------------+

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 3. Превышение доходов по обычной | | | |

| деятельности над расходами по обычной | | | |

| деятельности | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.