реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление ценовым фактором формирования прибыли. Диплом.

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 4. Проценты к уплате | | | |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 5. Превышение прочих доходов над расходами | 0 | - 81,2 | - 81,2 |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 6. Внереализационные доходы | - 3,6 | +9,3 | +5,7 |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 7. Внереализационные расходы | - 3,5 | + 15,4 | + 11,9 |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 8. Превышение внереализационных доходов над | | | |

| расходами | | | |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 9. Прибыль до налогообложения | | | |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 10. Текущий налог на прибыль | | | |

|----------------------------------------------+-------+--------+--------|

| 11. Чистая прибыль | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Необходимо отметить, что увеличение доходов положительно влияет на

формирование

и некоторые изменения, это связано с увеличением доли себестоимости

проданных товаров, продукции, работ, услуг до уровня 88,9% и снижением

коммерческих расходов до уровня 11,1%. Превышение операционных доходов над

операционными расходами остается постоянно отрицательным. Положительное

влияние имеет превышение внереализационных доходов над

р. не имел доминирующего влияния. В результате прибыль до налогообложения

за анализируемый период 2002 - 2004 г.г. возросла на 207 тыс.р. и чистая

прибыль, соответственно, на 163,8 тыс.р.

Порядок распределения и использования прибыли ООО «Амаль» фиксируется в

его Уставе.

Прибыль общества с ограниченной ответственностью облагается налогом и

распределяется в общем порядке, установленном для юридических лиц. При

общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные

права, установленные законодательством и уставом фирмы.

В составе имущества фирмы выделяют следующие фонды: резервный фонд,

формируемый в размере 15% от Уставного капитала путем перечисления 5% от

балансовой прибыли общества. Уставный капитал на момент учреждения

составляет 100 рублей, деленный на две доли (по числу участников).

Общество вправе 4 раза в год принимать решение о распределении своей

чистой прибыли между участниками общества, оставшейся после уплаты налогов

и других обязательных платежей в Государственные внебюджетные фонды,

формирования фондов накопления.

Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его

участниками, принимается общим собранием участников Общества.

Дата выплат определяется решением общего собрания участников.

* * социального страхования - 2,0 тыс. р.;

* расходы подотчетных лиц - 5,9 тыс. р.;

* аренда автомобиля - 4,8 тыс. р.;

* выплата дивидендов учредителям - 212,0 тыс. р.

Остальная сумма чистой прибыли была потреблена на оплату услуг различных

организаций (банков, аудиторской фирмы, других финансово-кредитных

учреждений), в качестве платы за выбросы в окружающую среду, штрафы, пени

ре 599,6 тыс. р. были выплачены дивиденды учредителям- 263,0 тыс. р.; 5,4

тыс. р. - списано по актам недостачи товарно-материальных ценностей; 27,4

тыс. р. - выплаты социального характера; 12,7 тыс. р. - сверхнормативные

расходы подотчетных лиц, в том числе 7,2 тыс. р. - выплата командировочных

расходов.

В целом, политика распределения чистой прибыли ООО «Амаль» не отличается

постоянством и устойчивостью, средства предприятия расходуются по мере

надобности и не имеют планового характера.

2.3 Факторный анализ прибыли от продаж

Как уже было сказано в теоретической части дипломной работы (п.1.3), к

факторам второго порядка относятся: цена единицы реализуемой продукции,

коммерческим директором предприятия.

Таблица 2.4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Амаль»

+------------------------------------------------------------------------+

| | | | | Абсолютное |

| Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | изменение 2004 |

| | | | | -2002 г.г. |

|-------------------------+---------+---------+---------+----------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

|-------------------------+---------+---------+---------+----------------|

| 1.Объем продаж товаров | | | | |

| (продукции, работ, | | | | |

| услуг), шт. | | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл. 2.4

+------------------------------------------------------------------------+

| 2. Средняя цена за 1 шт. проданного | | | | |

| товара, руб. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 3. Выручка от продажи товаров | | | | |

| (продукции, работ, услуг), тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.Себестоимость проданных товаров | | | | |

| (продукции, работ, услуг), тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.1 материальные затраты, тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.2 затраты на оплату труда, тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.3 отчисления на социальные нужды, | 306,0 | 429,4 | 835,5 | 529,5 |

| тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.4 амортизация основных средств, тыс. | | | | |

| р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 4.5 прочие затраты, тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 5. Коммерческие расходы, тыс. р. | | | | |

|----------------------------------------+-------+-------+-------+-------|

| 6. Прибыль от реализации, тыс. р. | | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Используя метод цепных подстановок, находим изменение прибыли от

реализации за счет изменения каждого фактора. Результаты анализа факторов

первого порядка обоснованы в табл. 2.5.

По данным нижеприведенной табл. 2.5 можно сделать вывод, что каждый фактор

напрямую влиял на сумму прибыли от продаж, поэтому снижение или увеличение

каждого показателя пропорционально вело к снижению или увеличению прибыли

от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Таблица 2.5

Изменение прибыли от реализации за счет изменения факторов первого

порядка

тыс.р.

+------------------------------------------------------------------------+

| Наименование показателя | Расчет | Изменение |

|-------------------------------------+----------------------+-----------|

| 1.Общее изменение прибыли от продаж | | |

|-------------------------------------+----------------------+-----------|

| 2. Изменение прибыли за счет | | |

| изменения выручки от продажи | | |

| товаров, продукции, работ, услуг | | |

|-------------------------------------+----------------------+-----------|

| 3. Изменение прибыли за счет | (13241,9 - 10994,5 | |

| изменения себестоимости проданных | -582,6) - (13241,9 - | 6967,80 |

| товаров, продукции, работ, услуг | 4026,7 - 582,6) | |

|-------------------------------------+----------------------+-----------|

| 4. Изменение прибыли за счет | | |

| изменения коммерческих расходов | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго

порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном

выражении,

Пр = (Vр х Цр) - (Зм + Зт + ОСН + За + Зпр) - Кр,

Где Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,

Цр - цена за 1 шт проданного товара,

Зм - материальные затраты,

Зт - затраты на оплату труда,

ОСН - отчисления на социальные нужды,

За - амортизация основных средств,

Зпр - прочие затраты,

Кр - коммерческие расходы,

Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж

факторов второго порядка. В табл. 2.6 приведен анализ факторов второго

порядка.

Таблица 2.6

Изменение прибыли от продаж за счет изменения факторов

второго порядка

тыс.р.

+------------------------------------------------------------------------+

| Показатели | Расчет | Изменение |

|---------------------------------------------------+--------+-----------|

| 1 | 2 | 3 |

|---------------------------------------------------+--------+-----------|

| 1. Общее изменение прибыли от продаж | | |

|---------------------------------------------------+--------+-----------|

| 2. Изменение прибыли за счет изменения объема | | |

| проданных товаров | | |

|---------------------------------------------------+--------+-----------|

| 3. Изменение прибыли за счет изменения | | |

| материальных затрат | | |

|---------------------------------------------------+--------+-----------|

| 4. Изменение прибыли за счет изменения затрат на | | |

| оплату труда | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл. 2.6

+------------------------------------------------------------------------+

| 1 | 2 | 3 |

|---------------------------------+----------------------------+---------|

| | (10422,89 - (7146,4 + | |

| 5. Изменение прибыли за счет | 2198,9 + 835,5 +64,2 + | |

| изменения отчислений на соц. | 203,5) - 582,6) -(10422,89 | -529,51 |

| Нужды | - (7146,4 + 2198,9 + | |

| | 30664,2 + 203,5) -582,6 | |

|---------------------------------+----------------------------+---------|

| | (10422,89 -(7146,4 + | |

| | 2198,9 + 835,5 + 143 + | |

| 6. Изменение прибыли за счет | 203,5) - 582,6) -(10422,89 | |

| изменения амортизационных | - (7146,4 + 2198,9 + | -78,8 |

| отчислений | | |

| | 835,5 + 64,2 + 203,5) | |

| | -582,6) | |

|---------------------------------+----------------------------+---------|

| 7. Изменение прибыли за счет | | |

| изменения прочих затрат | | |

|---------------------------------+----------------------------+---------|

| 8. Изменения прибыли за счет | | |

| изменения коммерческих расходов | | |

|---------------------------------+----------------------------+---------|

| 9. Изменения прибыли за счет | (37,834 х 350 - 10994,5 | |

| изменения средней цены единицы | -12363,2) - (37,834 х | 2819,01 |

| проданного товара | 275,49 -12363,2) | |

+------------------------------------------------------------------------+

Как видно из табл. 2.6, увеличению прибыли способствовали такие факторы

второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и

прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 270,68 тыс. р.

2.4 Анализ эффективности формирования прибыли

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают

содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием

и в покрытии обычных и прочих операционных расходов и существенно влияет

на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно

представить в виде следующей формулы:

Квп = (РП - Зрп) / РП,

где Квп - коэффициент валовой прибыли;

, маркетинговой и ценовой политики организации.

Расчет коэффициента валовой прибыли ООО «Амаль» приведен в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Динамика коэффициентов валовой прибыли ООО «Амаль»

+------------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год | Относительное |

| | | | | изменение, % |

|-----------------------+----------+----------+----------+---------------|

| 1. Выручка от продажи | | | | |

| товаров, продукции, | | | | |

| работ, услуг, тыс.р. | | | | |

|-----------------------+----------+----------+----------+---------------|

| 2. Себестоимость | | | | |

| проданных товаров, | | | | |

| продукции, работ, | | | | |

| услуг, тыс.р. | | | | |

|-----------------------+----------+----------+----------+---------------|

| 3. Валовая прибыль, | | | | |

| тыс.р. | | | | |

|-----------------------+----------+----------+----------+---------------|

| 4. Коэффициент | | | | |

| валовой прибыли | | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Прирост валовой прибыли ООО «Амаль» составил 88,76%. Используя методы

экономико - математического моделирования и факторного анализа, можно

оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема

8.

Таблица 2.8

Расчет влияния факторов на показатель валовой прибыли

ООО «Амаль»

+------------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2002 г. | 2004 г. |

|--------------------------------------------------+----------+----------|

| 1.Объем продаж (В), тыс.р. | 5217,3 | 13241,9 |

|--------------------------------------------------+----------+----------|

| 2. Валовая прибыль (ВП), тыс.р. | 1190,6 | 2247,4 |

|--------------------------------------------------+----------+----------|

| 3. Коэффициент валовой прибыли (Квп) | | |

|--------------------------------------------------+---------------------|

| 4. Изменение валовой прибыли за счет Квп, тыс.р. | |

|--------------------------------------------------+---------------------|

| 5. Изменение валовой прибыли за счет В, тыс.р. | |

+------------------------------------------------------------------------+

Обращает на себя внимание низкие коэффициенты валовой прибыли: 0,23 в 2002

году и 0,16 в 2004 году. Снижение коэффициентов валовой

дохода (как разнице между выручкой и переменными затратами).

Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический

объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает

выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной

структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж.

Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «Амаль» (табл. 2.9).

Группировка затрат взята из формы № 2 (Отчет о прибылях и убытках -

Приложения 2, 3), а также формы № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу,

раздел «Расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат) -

Приложения 4, 5).

Таблица 2.9

Расчет структуры маржинального дохода ООО «Амаль»

тыс.р.

+------------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год |

|---------------------------------------+----------+----------+----------|

| 1 | | | |

|---------------------------------------+----------+----------+----------|

| 1. Выручка от продажи товаров, | | | |

| продукции, работ, услуг | | | |

|---------------------------------------+----------+----------+----------|

| 2. Затраты на производство и | | | |

| реализацию товаров, продукции, работ, | | | |

| услуг | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл. 2.9

+------------------------------------------------------------------------+

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|--------------------------------------------------+-------+------+------|

| 2.1 Постоянные: | | | |

| | | | |

| - амортизация основных средств | | | |

| | | | |

| - прочие | | | |

| | | | |

| - коммерческие расходы | | | |

|--------------------------------------------------+-------+------+------|

| 2.2 Переменные: | | | |

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.