реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бесплатный диплом

предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление,

направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли

используется на потребление, в результате чего возникают финансовые

отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на

предприятии.

Распределение прибыли может производиться путем образования специальных

фондов - фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов (см.

рисунок 1) - или путем непосредственного расходования чистой прибыли на

отдельные цели. В первом случае на предприятии дополнительно составляются

сметы расходования фондов потребления и накопления как приложение к

финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается в

финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно - исследовательские, проектные,

конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых

видов продукции, технологических процессов, на затраты, связанные с

технологическим перевооружением и реконструкцией, на погашение

долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по

краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции,

прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных

мероприятий, взносы в качестве вкладов учредите в создание уставных

капиталов других предприятий, взносы союзам, ассоциациям, концернам, если

предприятие входит в их состав, и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.

За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов

социально-бытового назначения, находящиеся на балансе предприятия,

строительство объектов непроизводственного назначения, проведение

оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата

некоторых специальных премий, оказание материальной помощи, доплата к

пенсиям, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и

т.п.

Прибыль - основной источник формирования резервного фонда. Этот капитал

предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от

хозяйственной деятельности, т.е. является страховым по своей природе.

Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными

документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также

его уставными документами.

В современных условиях хозяйствования распределение и использование

амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда

сопровождается созданием обособленных денежных фондов . [21,381]

Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о

распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в

компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных

процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как

правило, в результате переоценки основных средств и других материальных

ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели

потребления.

Специфическим источником средств являются фонды социального назначения и

целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также

безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование

непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов

социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование

издержек, находящихся на полном бюджетном финансировании и др. [12,12].

Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических

отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их

организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий.

Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать

следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности,

самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной

деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово -

хозяйственной деятельностью предприятия.

Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной

деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип

базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и

расширению производственно - технической базы предприятия, он означает,

что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за

счет собственных источников. Принцип самофинансирования пока не может быть

обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с

высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный

уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся

предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта,

сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из

бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения,

хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской

и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции.

При временной недостаточности в средствах потребность в них может

обеспечиваться за счет заемных финансовых ресурсов.[15,18]

Привлеченные заемные финансовые ресурсы фирмы наиболее часто встречаются в

форме:

* банковских кредитов и ссуд;

* средств от выпуска и продажи облигаций фирмы;

* займов от других небанковских субъектов рынка.

В условиях отечественной практики привлечение финансовых ресурсов на

возвратной основе от банковских и небанковских организаций имеет

принципиальное значение. В общепринятом понимании кредиты и ссуды в

Молдавии могут выдавать не только кредитные институты - банки, но и

различные небанковские организаций. Полученные фирмой займы на возвратной

основе согласно общепринятой практике являются платной формой заемного

капитала и облагаются соответствующей процентной ставкой .

В рыночной экономике наиболее распространенной формой привлечения заемных

средств на долгосрочной основе является облигационный заем, выпускаемый

акционерным обществом на срок не менее одного года, а также - эмиссия

долевых ценных бумаг, банковские кредиты, финансовый лизинг. В практике

финансового менеджмента в условиях рынка известны и другие приемы

финансирования деятельности предприятия, применяемые самостоятельно или в

комбинации с эмиссией основных ценных бумаг. К ним относятся опционы,

залоговые операции, лизинг, франчайзинг.

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные. [13,124]

Одним из важных методов хозяйствования является эмиссия, т.е. выпуск

ценных бумаг. Хозяйственный агент, по инициативе и от лица которого

происходит эмиссия ценных бумаг, называется эмитентом.

Эмиссия ценных бумаг производится с целью:

1. изменения формы предприятия по критерию собственности;

2. создание нового предприятия и привлечения для этого необходимых

денежно-капитальных средств;

3. привлечения дополнительных денежных средств посредством продажи ценных

бумаг.

Акция свидетельствует о том, что ее владелец имеет свою долю в совокупном

капитале предприятия и претендует на определенную часть предприятия,

распределяемого по акциям в соответствии с итогами деятельности

предприятия. Это означает, что доход по акциям является фиксированным.

Облигация представляет собой кредитное свидетельство, удостоверяющее тот

факт, что ее покупатель стал кредитором эмитента. Владелец облигации

претендует на определенный доход по облигации, сравнимый с банковским

процентом. Поэтому доход по облигациям носит фиксированный характер, но не

зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Все владельцы акций называются инвесторами, т.е. вкладчиками денег в

капитал предприятия. Среди них следует различать внутренних инвесторов -

учредителей АО и внешних инвесторов - покупателей акций АО на рынке ценных

бумаг. Владельцы облигаций инвесторами не являются, они есть только

кредиторы АО.

По молдавскому хозяйственному законодательству эмиссия ценных бумаг и их

продажа первым владельцам осуществляется [2,ст.2,27,39,43,44]:

- при учреждении АО и размещении акций среди учредителей или при

преобразовании уже существующего предприятия в АО (создание уставного

капитала);

* при увеличении размеров первоначального уставного капитала АО путем

выпуска акций (осуществляется по решению общего собрания акционеров);

* при привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций.

Эмиссия ценных бумаг может производиться в двух формах:

- путем частного размещения, т.е. размещения среди заранее определенного

круга инвесторов без публичного объявления об эмиссии и проведения

рекламной кампании. Частное размещение акций разрешено, например, для АО

закрытого типа;

- путем открытой подписки с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии и

рекламой. Открытая подписка является обязательной для АО открытого типа.

Эмиссия ценных бумаг нуждается в строгом законодательном упорядочении и

контроле.

Основным способом привлечения заемных финансовых ресурсов является

получение кредита у банков или иных юридических и физических лиц.

Прибегая к внешним источникам денежных средств, предприятие может или

обращаться непосредственно к иным хозяйствующим субъектам, располагающим

избыточными денежными средствами и готовым

Предоставить их на соответствующих условиях (за определенную плату и на

определенный срок) - прямое финансирование, или прибегать к услугам

финансовых посредников.

Финансовые посредники дают возможность собрать (аккумулировать) избыточные

денежные средства многих субъектов, сберечь их (воздержаться от их

текущего потребления) и направить в сферу предпринимательского приложения

(т.е. инвестировать). Типичными примерами финансовых посредников являются

банки, финансовые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые

общества. Нормальная экономика немыслима без развитой системы финансового

посредничества.

Средства финансирования деятельности предприятия подразделяются на

краткосрочные и долгосрочные, в зависимости от потребностей и сроков их

предоставления. Краткосрочные средства используются для покрытия (оплаты)

текущих потребностей предприятия, например, по выплате заработной платы,

оплате сырья, материалов, иных текущих расходов. Долгосрочные средства

используются для оплаты производственного оборудования, недвижимости,

осуществления инвестиций (производственных капиталовложений) на длительный

период (связанных, например, со строительством нового цеха, пуском новой

сборочной линии, освоением нового вида производства).

Коммерческий кредит - отсрочка платежей одного хозяйствующего субъекта

другому. Формы коммерческого кредита - аванс, предварительная оплата,

отсрочка и рассрочка оплаты товаров и услуг. Используется

предпринимателями, занимающимися определенными связанными) видами

деятельности, например, производителями-продавцами и

потребителями-покупателями одного и того же товара. Объектом коммерческого

кредита являются средства в товарной форме.

Кредитным документом при оформлении коммерческого кредита является

вексель. Коммерческий кредит может также осуществляться по открытому

счету. Открытый счет - «безвексельная» форма коммерческого кредитования,

особая форма расчетных отношений между предпринимателями, осуществляющими

взаимные поставки, т.е. являющимися постоянными контрагентами по различным

сделкам. тактически предприятия открывают друг другу кредитные линии, в

пределах которых производятся взаимные поставки. Инвестиционный налоговый

кредит - отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами

государственной власти или налоговыми органами.

Конкретное предложение о необходимости и размере кредита готовится

финансовой службой предприятия. Последняя руководствуется текущими и

ожидаемыми финансовыми результатами деятельности предприятия.

Каждое предприятие само определяет допустимый уровень заемных средств.

Величина задолженности варьируется по различным предприятиям, да и просто

по различным странам. Наиболее известные меры самофинансирования, т.е.

относительно низкой доли заемных средств в общем объеме ресурсов компаний,

дают США. В среднем корпорации страны занимают не более 40-50% от общей

величины имущества и капитала предприятия. С другой стороны, хорошо

известна историческая ситуация \"перекредитования\" японских корпораций

измеряемого величиной долга в 80% от совокупного имущества корпораций.

Общим правилом, однако, является стремление избежать подобного

перекредитования, т.е. чрезмерного расширения задолженности.

Еще одной формой привлечения заемных средств является лизинг.[19,78]

Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества,

которое специально закупается лизинговой фирмой, остаётся в ее

собственности, но отдается в аренду предпринимателям. Лизинг форма не

только аренды, но и финансирования. Сегодня является одним из средств

финансирования капиталовложений практически во всех странах.

Лизинг бывает следующих видов:

а) финансовый лизинг - любая лизинговая операция, отвечающая не менее чем

одному из следующих условий:

- риски и выгоды, связанные с правом собственности на вещь, являющуюся

предметом лизинга, передаются лизингополучателю в момент заключения

договора лизинга;

- сумма лизинговых платежей составляет не менее 90 процентов

первоначальной стоимости передаваемой в лизинг вещи;

- договор лизинга прямо предусматривает передачу лизингополучателю права

собственности на предмет лизинга по окончании срока договора лизинга;

- срок лизинга превышает 75 процентов срока полезной службы предмета

лизинга;

б) операционный лизинг - любая лизинговая операция, которая не

соответствует ни одному из условий договора финансового лизинга;

в) лизинг-бартер - лизинговая операция, в рамках которой лизингополучатель

осуществляет оплату лизинговых платежей вещами, собственником которых он

является;

г) компенсационный лизинг - лизинговая операция, в рамках которой

лизингополучатель осуществляет расчеты по лизинговым платежам продукцией,

производимой с помощью предмета лизинга;

д) возвратный лизинг - операция, в рамках которой одна сторона передает

право собственности на вещь другой стороне с целью последующего получения

ее в лизинг;

е) потребительский лизинг - лизинговая операция, в рамках которой

лизингополучатель выступает потребителем в соответствии с

законодательством о защите прав потребителей;

ж) прямой лизинг - лизинговая операция, в рамках которой лизингодатель

является одновременно и поставщиком вещи;

з) внутренний лизинг - лизинговая операция, в рамках которой все субъекты

являются резидентами Республики Молдова;

и) международный лизинг - лизинговая операция, в рамках которой

лизингодатель или лизингополучатель не является резидентом Республики

Молдова.

В Молдове получил распространение финансовый лизинг с полной окупаемостью.

В течение срока договора имущество практически полностью амортизируется и

лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает его стоимость или ее

большую часть.

Согласно гражданскому законодательству [3,ст.4] объектами лизинга могут

быть любая движимая или недвижимая вещь, кроме вещей изъятых из

гражданского оборота, сельскохозяйственных земель, потребляемых вещей, а

так же объектов интеллектуальной собственности, не подлежащих передаче.

Чаще всего в финансовый лизинг передается высокотехнологичное

оборудование. В условиях бурных темпов развития науки и техники

предприятия получают благодаря лизингу возможность быстро и с минимальными

инвестиционными рисками осуществить замену устаревшего оборудования.

В договоре финансовой аренды оговариваются размер и форма лизинговых

платежей, сроки внесения, условия страхования и т.д. По окончании срока

лизинга предприятие - лизингополучатель возможность приобрести оборудова-

вание по цене, определяемой определённой стоимостью оборудования.

Общераспространенной практикой является заключение лизинговых соглашений

на срок, составляющий от 70 до 80% амортизационного периода. Лизинг

предоставляет выгоды всем участникам лизинговой сделки. Предприятие -

производитель расширяет рынок сбыта продукции, налаживая долговременные

связи с лизинговыми компаниями; предприятие - лизингополучатель

одновременно решает две проблемы: обретение и финансирование оборудования

и использование его без мобилизации крупных финансовых ресурсов и без

привлечения кредитов, что позволяет сохранить соотношение заемных и

собственных яств без риска нарушения финансовой устойчивости предприятия.

Поэтому лизинговые операции пользуются наибольшей популярностью мелких и

средних предприятий. При организации новых производств лизинг дает

возможность сформировать необходимый парк оборудования без больших

начальных инвестиций.

Однако в некоторых случаях лизинг может быть более дорогостоящим, чем

банковский кредит. Поэтому при выборе способа финансирования необходимо

учитывать размер лизинговых платежей и график их внесения.

Сроки выплаты лизинговых платежей, указанные в договоре, должны быть

адаптированы к срокам окупаемости инвестиций.

Лизинговые платежи включаются в себестоимость продукции, произведенной

лизингополучателем, что позволяет значительно снизить налогооблагаемую

прибыль и суммы уплачиваемых налогов. Имущество, переданное в лизинг,

находится на балансе лизингодателя, который сохраняет право собственности

на него со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Он же начисляет

амортизационные отчисления. Если по согласованию сторон в договоре лизинга

предусматривается применение ускоренной амортизации, лизинговые компании

получают возможность возвратить основную часть средств, затраченных на

приобретение оборудования, уже в первые годы его эксплуатации. Это

фактически означает уменьшение налогового бремени и для арендодателя.

Лизинговые компании получают необходимый доход от сдачи имущества в лизинг

при более низком уровне риска по сравнению с обычным кредитованием.

ГЛАВА II. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

S.R.L. «Gantala»

§2.1 Общая характеристика предприятия S.R.L. «Gantala» и его финансовых

ресурсов.

Частное предприятие S.R.L. «Gantala» было основано 13 декабря 1995 года.

S.R.L. «Gantala» является коммерческим предприятием фармацевтической

промышленности по реализации фармацевтической и парафармацевтической

продукции, а так же медицинских изделий.

Уставной капитал S.R.L. «Gantala» c 2003-2006 годы составил 5400 лей.

Количество учередителей - 3.

Среднесписочная численность с 10 человек в 2003г. увеличилась до 30 в

2006г.

Структура управления S.R.L. «Gantala» приведена на рисунке 2.

Рисунок 2

Организационная структура S.R.L. «Gantala»

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре

S.R.L. «Gantala» используется принцип функциональной департаментизации,

который применяется сейчас на большинстве коммерческих предприятий. При

функциональной департаментизации специализированные работы группируются

преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет

таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением

продукции на рынок сбыта, транспортная служба занимается непосредственно

вопросами доставки продукции, а так же услугами по перевозке грузов.

Органами управления общества являются:

* Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

* Заместитель директора

В подчинении заместителя директора находится менеджер по коммерции,

занимающийся вопросами закупки и реализации товара. Менеджеру по коммерции

непосредственно подчиняются начальники следующих отделов, входящих в

коммерческую службу:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.