реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по краткосрочной финансовой политике

там с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика.

После проверки сдаваемых на инкассо документов они направляются в банк,

обслуживающий покупателя. Поступающие деньги банк поставщика зачисляет на

счет последнего.

Банк, обслуживающий покупателя, получив присланные банком поставщика

платежные требования, сообщает об этом покупателю, который, ознакомившись с

документами, дает согласие на платеж или отказывается от их акцепта.

Инкассовое поручение – это поручение банку взыскать деньги с плательщика.

Обычно используется при принудительном взыскании средств. Взыскатели

представляют в банк инкассовое поручение со ссылкой на дату и номер

исполнительного или приравненного к нему документа.

Поручения, основанные на приказах арбитража, решениях суда или

исполнительных надписях, учиненных нотариусами, предъявляются при

соответствующих подлинных исполнительных документах или их дубликатах. В

исполнительных документах должны содержаться: полное и точное наимен-е

взыскателя и плательщика, размер взыскиваемой суммы, с какого счета

плательщика сумма подлежит списанию.

4.Механизм взаимодействия цены, спроса и предложения.

Система цен гос-ва предст. собой совокупность разновидностей цен, функц-

их в хоз-ве, через которую в практике хозяйствования выр-ся меновая форма

стоимости товаров, т.е. способность их обмениваться опосредовано через

деньги.

Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их

содержание.

Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-

продажи, оплаты выполненных работ, услуг.

Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства,

подчиненная действию закона стоимости.

Функционирование цены как эконом. категории в условиях товарно-денежных

отношений происходит во взаимосвязи с другими эк. категориями: зарплата,

себестоимость, прибыль.

Базовые цены:

1)оптовые цены п/п,

2)оптовые цены оптово-сбыт. звена,

3)розничные цены.

Это базовые цены любой экономики, т.к. последовательно характеризуют

общую для всех эк. систем механику товародвижения: от стадий производства к

оптово-сбытовому звену и в розничную торговлю.

В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под

влиянием соотношения спроса и предложения.

По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена

реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой

зависимости.

Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена

нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми

или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.

Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение

о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.

Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на

таком уровне есть уравновешивающая функция цен.

Увеличение спроса воздействует на уровень цены на продукцию труда и кол-

во предлагаемого покупателю товара. Рост спроса смещает кривую спроса

вверх, сокращение предложения перемещает кривую предложения вниз.

Увеличение предложения сопровождается аналогичным смещением кривой

предложения вправо вниз, уменьшение предложения – вверх. Величина

предложения меняется под воздействием изменения цены на товар.

Необходимо различать изменения предложения и спроса от величины изменения

спроса и предложения. Когда изменяется спрос и предложение без изменения

цены – изменение спроса и предложения, изменение спроса и предложения с

изменением цены – изменение величины спроса и предложения.

Неценовые факторы изменения спроса:

существование товаров-заменителей или взаимозаменяемых товаров;

изменение в доходах покупателей;

существование дополняющих товаров (это, скажем, бензин и масло для

двигателя);

изменение вкусов покупателей.

Неценовые факторы изменения предложения:

издержки производства,

научно-технический прогресс,

степень монополизации рынка,

динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые.

другие источники получения п/п прибыли (производство не одного, а

нескольких видов товаров).

Билет № 14.

1.Управление фондами и резервами п/п.

Возможно, мой ответ правильный, но лучше уточнить у Большакова.

Управление фондами и резервами п/п основывается на распределении прибыли.

Государство не устанавливает нормативов распределения. Законодательно

ограничивается размер резервного фонда п/п-ий, регулируется порядок

формирования резерва по сомнительным долгам.

В соответствии с уставом п/п могут составлять сметы расходов,

финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды спец. назначения: фонды

накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-

технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд

материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли:

1.Расходы, связанные с развитием производства: расходы на научно-

исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,

финансирование разработки и освоения новых видов продукции и

технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и

организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с

техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства,

расширением п/п-ий. А также расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и

процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение

природоохранных мероприятий и др. Взносы п/п из прибыли в качестве вкладов

учредителей в создание уставного капитала других п/п, средства,

перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, также считаются

использованием прибыли на развитие.

2.Распределение прибыли на социальные нужды: расходы по эксплуатации

социально-бытовых объектов, находящихся на балансе п/п, финансирование

строительства объектов непроизводственного назначения, организации и

развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных,

культурно-массовых мероприятий и проч.

3.Затраты на материальное поощрение: единовременные поощрения за

выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за

создание, освоение и внедрение новой техники, расходы не оказание

материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам

труда, уходящим на пенсию, надбавкик пенсиям, компенсация работникам

удорожания стоимости питания в столовых п/п в связи с повышением цен.

Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества (к-ая

участвует в процессе накопления), имеет важное резервное значение и может

быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков,

финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на

накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свид-ют о фин.

устойчивости п/п, о наличии источника для последующего развития.

В условиях рынка возникает необходимость резервировать средства в связи с

проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от

предпринимат. деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли п/п

вправе создавать фин. резерв, т.е. рисковый фонд.

Размер этого резерва должен составлять не менее 15 % уставного фонда.

Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих

практически не менее 5 % прибыли, остающейся в распоряжении п/п. Кроме

покрытия возможных убытков от деловых рисков фин. резерв может быть

использован на дополнительные затраты по расширению производства и соц.

развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собств. ОбС и

восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-

эконом. развитием коллектива.

Особенности использования прибыли АО: формирование резервного фонда (а

также гарантийных, страховых и т.п.), размер к-ого уст-ся гос-вом (от 10 до

25 % УК). Отчисления в резервный фонд производятся в перую очередь до ее

налогообложения (не более 50 % прибыли); из прибыли финансируются расходы

по выпуску и распространению акций и облигаций; выплата дивидендов по

привилегированным акциям.

2.Направления поиска получения дополнительных доходов п/п-ем (См. 24-3).

3.Обеспечение устойчивого фин. положения (См. 23-1).

4.Предложение и цена на продукцию.

Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их

содержание.

Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-

продажи, оплаты выполненных работ, услуг.

Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства,

подчиненная действию закона стоимости.

В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под

влиянием соотношения спроса и предложения.

По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена

реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой

зависимости.

Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена

нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми

или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.

Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение

о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.

Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на

таком уровне есть уравновешивающая функция цен.

Увеличение спроса воздействует на уровень цены на продукцию труда и кол-

во предлагаемого покупателю товара. Рост спроса смещает кривую спроса

вверх, сокращение предложения перемещает кривую предложения вниз.

Увеличение предложения сопровождается аналогичным смещением кривой

предложения вправо вниз, уменьшение предложения – вверх. Величина

предложения меняется под воздействием изменения цены на товар.

Необходимо различать изменение предложения от величины изменения

предложения. Когда изменяется предложение без изменения цены – изменение

предложения, изменение предложения с изменением цены – изменение величины

предложения.

График предложения

Р

График изменения предложения

На величину предложения товаров влияет ряд факторов, главным из которых

являются издержки производства. Если затраты при производстве продукта

снизятся, это позволит выпустить больше товаров. Рост себестоимости

приведет к противоположному результату - предложение снизится.

У этого фактора много производных, способных воздействовать на динамику

предложения.Это прежде всего научно-технический прогресс, в результате

которого снижаются издержки производства и увеличивается предложение

товаров. Большое значение имеет степень монополизации рынка, которая

проявляется в изменении цен при любом уровне производства. Немалую роль

играет и динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые.

К основным факторам, влияющим на величину преложения, относятся другие

источники получения фирмой прибыли.Большинство фирм производят не один, а

несколько видов товаров.

Билет № 15.

1.Направления использования прибыли п/п-ем, выбор приоритетов.

1.Направление прибыли в бюджет,

2.Распределение ее по статьям использования на п/п.

Принципы распределения прибыли (балансовой):

1)прибыль, получаемая п/п-ем в результате производственно-хоз.

деятельности, распред-ся между государством и п/п-ем как хозяйствующим

субъектом,

2)прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде

налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены, они

устанавливаются законодательно,

3)величина прибыли п/п, оставшейся в его распоряжении после уплаты

налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема

производства и улучшении результатов производственно-хоз. и фин.

деятельности,

4)прибыль, остающаяся в распоряжении п/п в первую очередь направляется на

накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной

части – на потребление.

На п/п распределению подлежит чистая прибыль. Из нее взыскиваются

санкции, уплачиваемые в бюджети некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли по направлениям ее использования – одно из

направлений внутрифирменного планирования. Порядок распределения и

использования прибыли фиксируется в уставе п/п и определяется в специальном

положении п/п, где указываются приоритетные направления использования. В

соответствии с уставом п/п могут составлять сметы расходов, финансируемых

из прибыли, либо образовывать фонды спец. назначения: фонды накопления

(фонд развития производства или фонд производственного и научно-

технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд

материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли:

1.Расходы, связанные с развитием производства: расходы на научно-

исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,

финансирование разработки и освоения новых видов продукции и

технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и

организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с

техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства,

расширением п/п-ий. А также расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и

процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение

природоохранных мероприятий и др. Взносы п/п из прибыли в качестве вкладов

учредителей в создание уставного капитала других п/п, средства,

перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, также считаются

использованием прибыли на развитие.

2.Распределение прибыли на социальные нужды: расходы по эксплуатации

социально-бытовых объектов, находящихся на балансе п/п, финансирование

строительства объектов непроизводственного назначения, организации и

развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных,

культурно-массовых мероприятий и проч.

3.Затраты на материальное поощрение: единовременные поощрения за

выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за

создание, освоение и внедрение новой техники, расходы не оказание

материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам

труда, уходящим на пенсию, надбавкик пенсиям, компенсация работникам

удорожания стоимости питания в столовых п/п в связи с повышением цен.

Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества(к-ая участвует

в процессе накопления), может быть использован в последующие годы для

покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на

накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свид-ют о фин.

устойчивости п/п, о наличии источника для последующего развития.

Особенности использования прибыли АО: формирование резервного фонда (а

также гарантийных, страховых и т.п.), размер к-ого уст-ся гос-вом (от 10 до

25 % УК). Отчисления в резервный фонд производятся в перую очередь до ее

налогообложения (не более 50 % прибыли); из прибыли финансируются расходы

по выпуску и распространению акций и облигаций; выплата дивидендов по

привилегированным акциям.

2.Ликвидное состояние и кредитная репутация.

Для определения ликвидного/ неликвидного состояния предприятия обычно

рассчитываются специальные показатели: ликвидности, платежеспособности.

Полученные значения сравниваются с установленными параметрами, после чего

делается заключение о состоянии того или иного п/п.

Ликвидность определяет возможности п/п погашать свои текущие

(краткосрочные) обязательства за счет своих текущих активов. Краткосрочным

считается период до 1 года или более для тех п/п, где длительность

производственного цикла превышает 1 год. Для них краткосрочным будет

называться период, равный длительности производственного цикла.

Числитель показателя (все текущие активы) состоит из 5 основных групп:

1.денежные средства на счетах и в кассе п/п;

2.краткосрочные финансовые вложения (“легко реализуемые активы”)

3.дебиторская задолженность

4.производственные запасы (5 статей: сырьё и материалы, топливо, тара,

запчасти, заделы будущего производства)

5.расходы будущих периодов.

Знаменатель сумма текущих обязательств 3-х видов:

1.краткосрочные банковские и коммерческие кредиты

2.краткосрочная задолженность представляет собой:

- задолженность перед поставщиками продукции и подрядчиками

- задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами

- задолженность перед собственными работниками по оплате труда

3.долгосрочная задолженность подлежащая выплате в текущем периоде.

Все эти величины учитываются при расчете коэффициентов ликвидности всех

уровней.

Принято выделять 3 основных коэффициента ликвидности п/п:

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

Кабс. ликв. = вел-на ден. средств + краткосрочные финансовые вложения /

величина текущих обязательств

Наиболее жесткий критерий ликвидности, показывает, какая часть текущих

краткосрочных обязательств может быть удовлетворена немедленно, так как

денежные средства всегда готовы к платежу. Что касается краткосрочных

финансовых вложений, их следует относить к числителю коэффициента с

определенной осторожностью в силу того, что они содержат ц/б.

Минимально допустимое его значением находится на уровне не ниже 0,2 -

0,25. Это значит, что денежные средства должны покрывать хотя бы 1/5 часть

текущих обязательств.

2.Коэффициент ликвидности второго порядка.

Кликв.2 порядка = (ДС + Кр.срФВ + НДЗ) / текущие обязательства

ДС- денежные средства

Кр.ср.ФВ - краткосрочные финансовые вложения

НДЗ - непросроченная дебиторская задолженность

Показывает, какая часть текущих обязательств должна покрываться с учетом

тех долгов, к-ые можно взыскать со своих дебиторов. Минимально допустимое

значение 0,7 - 0,8 (не ниже этого значения).

3.Общий коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия).

Кобщей ликвидности = все текущие активы / текущие обязательства

Является наиболее употребимым, так как в целом определяет степень, в

которой текущие активы п/п способны покрывать его текущие обязательства.

Нормальное значение 1-2. Нижняя граница определяется тем, что у п/п должно

быть не ниже текущих активов для погашения текущих обязательств, иначе оно

может оказаться банкротом.

Самым итоговым обобщающим показателем ликвидности выступает индекс

ликвидности.

Иликв. = ( х ( f

( f

х - сроки оборачиваемости в днях по отдельным группам текущих активов

(дебиторская задолженность и запасы - основные)

f - величина по данной группе текущих активов, средняя за этот период

( f - сумма средних величин всех 5 групп текущих активов

Все показатели ликвидности целесообразно рассматривать в динамике.

Особенно это касается индекса ликвидности, который рекомендуется

рассматривать не менее 1 раза в квартал и сравнивать с предыдущим значением

индекса. Причем рост этого индекса свидетельствует об ухудшении

ликвидности. Однако к нему следует относиться достаточно осторожно, так как

сама по себе его цифра значения не имеет и он отражает суть общих

тенденций, происходивших с ликвидностью п/п за прошедший период.

Платежеспособность п/п является наиболее частным каждодневным понятием в

отличие от ликвидности.

Кпл = сумма денежных средств на счетах и в кассе п/п на какой-либо

конкретный день / сумма срочных претензий на данный день оплаты, со стороны

финансовых органов, ВБФ, банковской системы, поставщиков и собственных

работников по оплате труда

Кпл - коэффициент платежеспособности

Если К>1, то на данный день п/п является платежеспособным. Если К1, то на данный день п/п является платежеспособным. Если К сильную динамику роста (. Однако эта более сильная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.