реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Крутая шпора

— реализации объекта государственной экологической экспертизы с от-:

отуплениями от документации, получившей положительное заключение

государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в

указанную документацию;

— истечения срока действия положительного заключения государствен-; ной

экологической экспертизы;

— внесения изменений в проектную и иную документацию после получения

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения государственной экологической

экспертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования

обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта

международного договора является основанием для признания его

недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную

государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с

учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в

судебном порядке.

Каков порядок проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и

общественных организаций, а также органов местного самоуправления

общественными организациями, основным направлением деятельности которых

является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и

проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в уста-|«

ношенном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что |й

государственная экологическая экспертиза, за исключением объектов,

^сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же

охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения го-

рударственной экологической экспертизы или одновременно с ней и касает-тех

же объектов, что и государственная экспертиза, за исключением ука-нных

выше.

Общественные организации, осуществляющие общественную "экологическую

экспертизу в установленном законом порядке, имеют право: 7

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

в установленном законом объеме;

- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей

требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в

заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и

участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной .

экологической экспертизы.

Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии

государственной регистрации заявления общественных организаций о ее

осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня

подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан

его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации

которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со

всеми вытекающими последствиями.

Каковы основания отказа в государственной регистрации заявления о

проведении общественной экологической экспертизы?

В государственной регистрации заявления о проведении общественной

экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в

отношении объекта общественной экологической экспертизы;

- общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта,

сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную

охраняемую законом тайну;

- порядок государственной регистрации общественной организации не

соответствует установленному законом;

- устав общественной организации, организующей и проводящей общественную

экологическую экспертизу, не соответствует установленным требованиям;

- не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной

и экологической экспертизы.

Указанный перечень оснований отказа в государственной регистрации заявления

о проведении общественной экологической экспертизы предусмотрен статьей 24

Федерального закона «Об экологической экспертизе» и является исчерпывающим.

Следовательно, по иным основаниям не может быть отказано в государственной

регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

1 каких условиях заключение общественной экологической мертизы приобретает

юридическую силу?

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юри-ческую

силу после его утверждения специально уполномоченным государ-венным органом

в области экологической экспертизы. В этих случаях на ру-эводителя и членов

экспертной комиссии общественной экологической кепертизы распространяются

установленные законом формы ответственнос-[ за допущенные правонарушения.

государственных органов в области экологической экспертизы, эксперт-•IX

комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влия-|мя на

ход и результаты проведения государственной или общественной

логической экспертизы;

- незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о прове-ении

общественной экологической экспертизы.

, Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе со эроны

банковских организаций, их должностных лиц, иных юридических рщц, а также

граждан считается финансирование и кредитование объекта Экологической

экспертизы без положительного заключения государственной экологической

экспертизы. ||fc. Указанный перечень нарушений законодательства об

экологической «'экспертизе, предусмотренный Федеральным законом «Об

экологической ^экспертизе», не является исчерпывающим. Законодательством

Российской |рфедерации, равно как и законодательством субъектов Российской

Федера-*Цции, могут быть установлены иные виды нарушений законодательства

об и Экологической экспертизе.

Какие виды юридической ответственности за нарушение ^законодательства об

экологической экспертизе

предусмотрены Федеральным законом |? Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены Цчетыре

вида юридической ответственности за нарушения законодательства ;5; Об

экологической экспертизе:

/р/ уголовная ответственность лиц, виновных в совершении нарушения

^законодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, по-

щдаекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные по-

.УЦеледствия, в соответствии с УК РФ;

''"*'' административная ответственность лиц, виновных в совершении на-

ушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона (перечисленные лше

нарушения), если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответ-

гвенность;

материальная ответственность должностных лиц, экспертов экологиче-эй

экспертизы, консультантов и иных работников, по вине которых органы

Дологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологиче-эй

экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненно->

неправомерными действиями в области экологической экспертизы; гражданско-

правовая ответственность. Граждане и юридические лица, которых были

нарушены экологической экспертизой, заказчиками до-лентации, подлежащей

экологической экспертизе, и иными заинтересо-

ванными лицами в результате неисполнения последними законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать

возмещения им убытков в установленном гражданским законодательством

Российской Федерации порядке. Моральный вред, причиненный гражданину

неправомерными действиями в области экологической экспертизы, также

подлежит компенсации причинителем вреда в порядке, предусмотренном

гражданским законодательством РФ.

В данном Законе ничего не сказано о дисциплинарной ответственности рабочих

и служащих за нарушения законодательства об экологической экспертизе.

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в

совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении

требований, предусмотренных законодательством о труде.

ю 10

[ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды?

Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране

окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического

механизма охраны окружающей природной среды:

- планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий;

- установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов

загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;

- установление нормативов платы и размеров платежей за использование

природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую

природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также

гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных

и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии,

осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

- возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью

человека.

Государственные природоохранительные органы РФ совместно с органами

государственной статистики и с природопользователями ведут количественный и

качественный учет природных ресурсов и вторичного сырья, определяют их

социально-экономическую оценку. На государственные природоохранительные

органы возлагается ведение государственного земельного, водного, лесного

кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых

природных территорий и объектов.

порядок планирования и финансирования мероприятий по охране окружающей

природной среды?

Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и

природопользованию осуществляется в рамках составления программ, прогнозов

социально-экономического развития на основе государственной экологической

программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды

производится за счет:

- федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов;

- средств предприятий, учреждений и организаций;

- федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических

фондов;

- фондов экологического страхования;

- кредитов банков;

- добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а

также других источников.

Платность природопользования и ее виды

Платность природопользования подразумевает взимание платы за природные

ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды

воздействия.

Плата за природные ресурсы взимается:

- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных

лимитов;

- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды

загрязнений в пределах установленных лимитов;

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды

загрязнений сверх установленных лимитов.

Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает

природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей

природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим

правонарушением.

tip такое экологические фонды и для чего они создаются?

Экологические фонды создаются для решения неотложных природо-_ранных задач,

восстановления потерь в окружающей природной среде, вмпенсации причиненного

вреда и других природоохранных задач. Они Ьедставляют собой единую систему

внебюджетных государственных эколо-рческих фондов, объединяющую федеральный

экологический фонд, рее-^ликанские, краевые, областные и местные фонды.

|а счет каких источников образуются экологические фонды?

Экологические фонды образуются за счет средств, поступающих от пред-риятий,

учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юриди-ских и

физических лиц, в том числе:

It - платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую при-Ьдную

среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;

- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за эколо-Ические

правонарушения;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, бытой с

их помощью продукции;

- полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским де-

|(озитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятель-

•сти предприятий и иных юридических лиц;

- инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц.

чем состоит экономическое стимулирование | рхраны окружающей природной

среды?

Экономическое стимулирование рационального природопользования и [раны

окружающей природной среды осуществляется путем:

- установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государствен-M и

другим предприятиям, учреждениям и организациям при внедрении оотходных и

безотходных технологий и производств, использовании >ричных ресурсов,

осуществлении другой деятельности, обеспечивающей ;родоохранительный

эффект; .— освобождения от налогообложения экологических фондов;

- передачи части средств экологических фондов на договорных услови-под

процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и щнам для

реализации мер по гарантированному снижению выбросов и юов загрязняющих

веществ;

установления повышенных норм амортизации основных производст-;ных

природоохранительных фондов; '••— применения поощрительных цен и надбавок

на экологически чистую

-дукцию;

- введения специального налогообложения экологически вредной про-[ии, а

также продукции, выпускаемой с применением экологически :ных технологий;

- применения льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций

независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану

окружающей природной среды.

Приведенный перечень мер экономического стимулирования рационального

природопользования и охраны окружающей природной среды, предусмотренных

Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (ст. 24), не является

исчерпывающим. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов могут

быть установлены и другие виды экономического стимулирования охраны

окружающей природной среды.

Что понимается под лимитами на природопользование?

Лимиты на природопользование - это система экологических ограничений по

территориям, представляющая собой установленные предприятиям-при-

родопользователям на определенный срок объемы предельного использования

(изъятия) природных ресурсов, предельных выбросов и сбросов загрязняющих

веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.

Такие лимиты устанавливаются специально уполномоченными государственными

органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов

использования природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов

загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов

размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в

регионе.

Что такое экологическое страхование?

Законом «Об охране окружающей природной среды» (ст. 23) предусматривается

осуществление добровольного и обязательного экологического страхования

предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их

собственности, доходов на случай экологического и стихийного бедствия,

аварий и катастроф.

Как предусмотрено Основными направлениями развития национальной системы

страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах, утвержденными

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1139, страхование

предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в

случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает

позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только

освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении

страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников

долгосрочных инвестиций. В нерыночной системе хозяйствования, отмечается в

данном нормативом акте, возмещение ущерба в основном осуществлялось

государством, которое из бюджета выделяло средства на восстановление

разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и

другие аналогичные цели, а система страхования играла вспомогательную роль.

Для современной же России ускоренное

j развитие страхования как механизма защиты имущественных интересов лиц

'становится особенно значимым.

В связи с этим особенно важным является создание в Российской Федерации

эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и

юридических лиц, обеспечивающей:

- реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате

непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф и

негативных социальных обстоятельств, за счет резервов страховых организаций

при снижении нагрузки на бюджет;

- формирование необходимой для экономического роста надежной и устойчивой

хозяйственной среды;

- максимальное использование страхования как источника инвестици-, онных

ресурсов.

Что представляют собой договоры на комплексное природопользование?

Согласно статье 18 Закона «Об охране окружающей природной среды» договор на

комплексное природопользование заключается между природо-пользователем и

исполнительным органом власти края, области, автономной области,

автономного округа, района, города на основе заключения экологической

экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии

(разрешения) на комплексное природопользование. Таким договором

предусматриваются условия и порядок использования природных ресурсов, права

и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование

природными ресурсами, ответственность сторон и ! возмещение вреда, порядок

разрешения споров.

Каков порядок выдачи лицензий

на комплексное природопользование?

Лицензии на такое природопользование выдаются природопользователю i

специально уполномоченным на то государственным органом Российской Фе-I

дерации в области охраны окружающей природной среды с указанием видов,

^объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных I

ресурсов; экологических требований, при которых допускается использование

рприродных ресурсов; последствий несоблюдения этих требований.

Тема 11

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Что такое экологический контроль и каковы его виды?

Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных

и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей природной

среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности,

проверке выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному

использованию природных ресурсов, оздоровлению природы, соблюдению

требований природоохранного законодательства и нормативов качества

окружающей природной среды.

Различаются следующие виды экологического контроля: государственный,

производственный, общественный.

Какие органы осуществляют государственный экологический контроль и каковы

их полномочия?

Государственный экологический контроль осуществляется государственными

органами общей компетенции, а также специально уполномоченными органами

Российскбй Федерации и ее субъектов. Важнейшими их них являются:

Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба России по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и их органы на местах.

Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют

право в установленном порядке:

- посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм

собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и

службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной

безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными

материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей;

- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,

средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной

среды, природоохранного законодательства, выполнение планов и мероприятий

по охране окружающей природной среды;

- выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ;

- устанавливать, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологи-ческого

надзора нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.