реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Крутая шпора

имеющих историческую или культурную ценность. Такие действия наказываются

штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от

двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же

действия, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников

общероссийского значения, наказываются штрафом в размере от семисот до

одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной

платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года

либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В У К РФ 1996 года введен и такой состав преступных действий, как экоцид,

т.е. массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление

атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных

вызвать экологическую катастрофу. Такие дейстпия наказываются лишением

свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Тема 13

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Каковы особенности земли как природного объекта и ее экологической роли?

Земля является особо важным природным объектом, обладающим своей спецификой

и оказывающим влияние и на другие природные объекты. Она и пространственный

базис всякой деятельности, и главное средство производства в сельском и

лесном хозяйстве. Она обладает такими уникальными свойствами, как

ограниченность, неперемещаемость, незаменимость и др. Для земли как особо

ценного природного объекта характерна и такая особенность, как способность

при рациональном ее использовании не только восстанавливать свою

производительную силу, но и увеличивать ее. Такое главнейшее свойство

земли, особенно земли сельскохозяйственного назначения, как плодородие, при

умелом, научно обоснованном ее использовании не уменьшается, а, наоборот,

всемерно возрастает, что позволяет обеспечивать растущее население

продовольствием, а промышленность — сельскохозяйственным сырьем.

С землей как природным объектом органически связаны и другие компоненты

окружающей природной среды - недра, воды, леса, животный и растительный

мир, немыслимые вне земли и

без земли. Все это свидетельствует об исключительной важности земли как

особого экологического объекта, и о том, что отношения по поводу его

использования нуждаются в особом правовом регулировании и изучении.

При изучении данной темы следует также иметь в виду, что в нормативных

актах, в литературе и хозяйственной практике различают такие органически

связанные понятия, как «земля» и «почва». Если понятие «земля» охватывает

ее как целостный природный объект, то термин «почва» означает лишь ее

поверхностный слой. Оба этих понятия земли имеют определенное правовое

значение в качестве самостоятельных объектов правового регулирования. Так,

говоря о таком важнейшем свойстве земли, как плодородие, имеют в виду

именно ее поверхностный слой - почву, а не землю в целом, и тем более не ее

недра. Именно исходя из особой значимости охраны почв и повышения их

плодородия, разработана и утверждена особая программа «Повышение плодородия

почв России» («Плодородие») на 1992-1995 годы и на период до 2000 года,

государственным заказчиком которой является Министерство сельского

хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Каковы цели и задачи охраны земель?

Охрана земель, представляющая собой систему правовых, организационных,

экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное

использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из

сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на

восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение

плодородия почв, имеет цели:

- предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные

последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных

технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам

земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение

качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других

собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов

независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или

нарушению;

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а

также обеспечить собственников земли, земледельцев, землепользователей и

арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования

земельных участков.

Каково содержание охраны земель?

Охрана земель включает:

- рациональную организацию территории;

- восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных

свойств земли;

- защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления,

заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения

отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других

процессов разрушения;

- защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель

карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками,

кустарниками и мелколесьем, от других процессов, ухудшающих культуртех-

ническое состояние земель;

- рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других

полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;

- снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении

работ, связанных с нарушением земель.

При невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв

деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных

химическими и радиоактивными веществами свыше нормы допустимой

концентрации, а также зараженных карантинными вредителями и болезнями

растений, осуществляется консервация земель в порядке, устанавливаемом |

Правительством Российской Федерации.

| Что такое мелиорация земель и каковы ее типы?

|j Как предусмотрено ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. «О ме-

|; лиорации земель», мелиорация земель - это коренное улучшение их путем

| проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противо-

| эрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиора-

| тивных мероприятий.

| В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают сле-

f • дующие типы мелиорации земель:

I гидромелиорация;

I агролесомелиорация;

1 культуртехническая мелиорация;

J: химическая мелиорация.

| При этом, как предусмотрено Законом, в составе отдельных типов мели-

| орации земель устанавливаются отдельные их виды.

э Гидромелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоратив-

): ных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, из-

•v лишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель,

| состояние которых зависит от воздействия воды.

| Агролесомелиорация земель - это комплекс мелиоративных мероприя-

; . тий, направленных на коренное улучшение земель посредством использова-

">. ния почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесных насажде-

У ний. К этому типу мелиорации относятся такие ее виды: противоэрозийная,

f полезащитная, пастбищезащитная.

| Культуртехническая мелиорация земель определяется в Законе как про-

• о

географическом распространении объектов животного мира, их численнос-;,,

ти, а также среде их обитания, хозяйственном использовании и других необхо-

f димых данных.

I Что собой представляет государственный мониторинг объектов животного

мира?

* Государственный мониторинг объектов животного мира - это система

регу-|;лярных наблюдений за распространением, численностью, физическим

состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды

их обитания. Он проводится в целях своевременного выявления происходящих в

состоянии объектов животного мира изменений, их оценки, предупреждения

устранения последствий неблагоприятных явлений для сохранения

биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов

животно-мира и научно обоснованного их использования.

Каковы задачи государственного контроля в области охраны, воспроизводства и

использования объектов животного мира и среды их обитания?

Задачей государственного контроля в указанной области является обеспечение

соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований

законодательства Российской Федерации и ее субъектов об охране и

использовании объектов животного мира. Порядок осуществления

государственного контроля определяется Правительством Российской Федерации.

Каковы виды ответственности

за нарушение законодательства об охране

и использовании животного мира?

Статьей 55 Федерального закона «О животном мире» предусмотрены три вида

ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об

охране и использовании животного мира: административная, гражданско-

правовая и уголовная ответственность, Однако должностные лица, рабочие и

служащие, нарушающие законодательство об охране и использовании животного

мира, могут нести также дисциплинарную и материальную ответственность в

порядке и размерах, предусмотренных трудовым законодательством Российской

Федерации.

Закон «О животном мире» (ст. 55) устанавливает, что юридическую

ответственность влекут следующие виды нарушений законодательства Российской

Федерации об охране и использовании животного мира:

- нарушение порядка осуществления пользования животным миром, а также

незаконный ввоз в Российскую Федерацию животных или растений, признанных

наносящими ущерб объектам животного мира, занесенным в

Красную книгу;

- нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты

растений и других препаратов, причинивших ущерб животному миру;

- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов

животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к

гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания указанных

объектов животного мира;

- нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других

видов пользования животным миром;

- нарушение правил китобойного промысла;

- ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы объектов животного

мира, их продуктов и частей без соответствующего разрешения;

- нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в

процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных

средств;

- нарушение режима охраны объектов животного мира в государственных

природных заповедниках и заказниках, заповедных зонах националь-

ных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях;

~ уничтожение или повреждение аншлагов и других знаков, установленных

пользователями животным миром или специально уполномоченными

государственными органами по охране, контролю и регулированию использования

объектов животного мира и среды их обитания, а также зданий и других

сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;

— нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование

животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды их

обитания;

- сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов

животного мира, имеющей большое значение для безопасности населения и

домашних животных, для устойчивого использования объектов животного мира,

их воспроизводства и качества среды их обитания.

Предусмотрено также, что незаконно добытые объекты животного мира, их части

и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного добывания

объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат

безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

В целях недопущения возможных противоречий и несогласованности норм права о

тех или иных видах юридической ответственности представляется

целесообразным предусматривать их не в отдельных законодательных актах,

посвященных тем или иным объектам природы, а в специальных законах

(кодексах), регулирующих те или иные виды ответственности за нарушение

действующего законодательства.

Тема 19

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ

Что понимается в действующем законодательстве под особо охраняемыми

природными территориями?

Особо охраняемые природные территории -

это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними,

где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое

природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и

оздоровительное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного

использования, для которых установлен особый режим правовой охраны.

Что представляет собой законодательство об особо охраняемых природных

территориях?

Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об особо охраняемых природных

территориях, основывающееся на соответствующих положениях Конституции

Российской Федерации, состоит из Федерального закона от 14 марта 1995 г. №

33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», принимаемых в

соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации.

На какие категории и виды подразделяются особо охраняемые природные

территории?

С учетом особенностей режима охраны природных территорий и статуса

находящихся на

них природоохранных учреждений различаются следующие виды этих территорий:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады;

- лечебно-оздоровительные местности и курорты.

/Гаков правовой режим

государственных природных заповедников?

На территории государственного природного заповедника полностью изымаются

из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и

объекты — земля, воды, недра, растительный и животный мир, имеющие

природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы

естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места

сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Такие

заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими

учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода

природных процессов, генетического фонда растительного и животного мира,

отдельных видов растений и животных, типичных и уникальных экологических

систем.

Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории

государственного заповедника, предоставляются в пользование на правах,

предусмотренных федеральными законами. Имущество государственных природных

заповедников является федеральной собственностью. Здания, сооружения,

историко-культурные и другие объекты закрепляются за государственным

природным заповедником на праве оперативного управления. Запрещено изъятие

или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы,

которые включены в государственные природные заповедники. Природные ресурсы

и недвижимое имущество государственных природных заповедников по

действующему законодательству полностью изъяты из оборота. Они не могут

отчуждаться или переходить от одного лица к другому какими-либо иными

способами.

Положение о государственном заповеднике, его статус утверждаются органом,

уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

^Каковы задачи государственных природных заповедников действующему

законодательству?

Согласно статье 7 Федерального закона «Об особо охраняемых природ-[X

территориях» на государственные природные заповедники возлагаются [едующие

задачи:

- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения

биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии

охраняемых природных комплексов и объектов;

- организация и проведение научных исследований;

- осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной

системы мониторинга окружающей природной среды;

- экологическое просвещение;

- участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем

размещения хозяйственных и иных объектов;

- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны

окружающей природной среды. Каков порядок образования государственных.

природных заповедников?

Государственный природный заповедник учреждается постановлением

Правительства РФ при условии согласия субъектов Российской Федерации на

отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Такое

постановление принимается по представлению органов государственной власти

субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ

в области охраны окружающей природной среды.

Какое режим особой охраны государственных природных заповедников?

На территории государственного заповедника запрещается любая деятельность,

противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его

территории, установленному в положении о данном государственном природном

заповеднике. Вместе с тем на территориях государственных природных

заповедников допускается деятельность, направленная на:

— сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление

и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в

результате антропогенного воздействия;

— поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную

безопасность;

— предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие

жизни людей и населенным пунктам;

— осуществление экологического мониторинга;

— ведение эколого-просветительской работы;

— осуществление контрольно-надзорных функций.

Кроме того, в Федеральном законе «Об особо охраняемых территориях» особо

оговорено, что в государственных природных заповедниках могут выделяться

участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные

процессы. Размеры таких участков определяются исходя из необходимости

сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

Какие государственные природные заповедники имеют статус государственных

природных биосферных заповедников?

Статус природных биосферных заповедников имеют государственные природные

заповедники, входящие в международную систему биосферных резерватов,

осуществляющих глобальный экологический мониторинг. К территориям таких

заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том

числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Каковы особенности правового положения государственных природных

заповедников?

По действующему законодательству государственные природные заповедники

являются некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств

федерального бюджета. Они вправе распоряжаться в установленном порядке

следующими средствами:

- от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности,

не противоречащей задачам государственных природных заповедников;

- полученными в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и

объектам, расположенным на территориях государственных природных

заповедников;

- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты,

рыболовства и продукции незаконного природопользования;

- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.

Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические

правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц

государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное

распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на

отдельном балансе.

Государственные природные заповедники пользуются определенными льготами по

налогообложению. Они вправе иметь свою символику - флаги, вымпелы, эмблемы

и т.п.

Каков правовой режим национальных парков?

Согласно статье 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных

территориях» национальные природные парки являются природоохранными,

эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями,

территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и

объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую

ценность, ,и которые предназначены для использования в природоохранных,

просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

;.'" Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охра-:ну,

передаются в пользование национальным паркам только по согласова-*нию с

государственным органом охраны памятников истории и культуры.

В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться

земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.