реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза в России

специализирующееся в области организации и проведения государственной

экологической экспертизы (далее именуется - экспертное подразделение), для

проверки полноты и достаточности представленных материалов.

9. Экспертное подразделение Министерства охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа в

срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям –

о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы

в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30

дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям – о сроках

представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения

государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения

уведомления о необходимости оплаты государственной экологической

экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых

материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а

материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы

устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа,

подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и

ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения

экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения

по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение

государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной

экологической экспертизы и направляет его руководству Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и

члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной

экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа

штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы

определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема

представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории

и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей

воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев. В

процессе проведения государственной экологической экспертизы при

необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество

привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и

состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы

общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии

обеспечивают качественное проведение государственной экологической

экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии,

в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной

экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной

экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной

информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной

комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют

протоколы этих заседаний.

14. В случаях, когда при проведении государственной экологической

экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы

субъектов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации включает в состав экспертной

комиссии экспертов по представлениям соответствующих территориальных

органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов

Российской Федерации.

В этих случаях субъекты Российской Федерации вправе делегировать

экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве

наблюдателей.

15. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным

нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую

природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и

экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность

предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению

природного потенциала.

16. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором

определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при

их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план

работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных

групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю

экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной

комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании

индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях

экспертной комиссии.

17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами,

подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной

комиссии.

18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на

заседаниях экспертной комиссии.

19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии,

подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем,

квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава

экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного)

подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно

является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением,

подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой

“особое мнение”. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа,

содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и

указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу

материалов экологическим требованиям и нормам.

20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать

обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на

окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая

подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности

реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно

содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям,

установленным законодательством Российской Федерации в области охраны

окружающей природной среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы. Отрицательное заключение,

подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и

предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду

необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности

намечаемой деятельности.

21. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями

экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии

передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об

утверждении этого заключения.

22. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной

комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее

руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся

предложения о дальнейшем проведении государственной экологической

экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в

состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной

комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки

проекта соответствующего приказа.

23. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной

после утверждения приказом Министерства охраны окружающей среды и природных

ресурсов Российской Федерации или его территориального органа заключения,

подготовленного экспертной комиссией.

24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус

заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

25. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам

правовых актов Российской Федерации, реализация которых может привести к

негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать

выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного

проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области

охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности,

а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях

реализации данного объекта экспертизы.

26. Срок действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа;

27. Заключение государственной экологической экспертизы с

сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его

утверждения.

Информация о результатах проведения государственной экологической

экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со

статьями 7 и 8 Федерального закона “Об экологической экспертизе”.

28. В случае отрицательного заключения государственной экологической

экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную

государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с

учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

29. Заказчик документации, общественные организации, а также другие

заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной

экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы и задания к разделу 4.1.2

1. Кто организует и проводит государственную экологическую экспертизу в РФ?

2. Что является результатом государственной экологической экспертизы?

3. Как финансируется экологическая экспертиза?

4. Сроки проведения государственной экологической экспертизы.

5. Нормативная основа государственной экологической экспертизы.

4.1.3. Регламент проведения государственной экологической экспертизы

Приложение к Приказу Госкомэкологии

России от 17 июня 1997 г. № 280

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения государственной экологической экспертизы

разработан в соответствии со ст. 7 Федерального закона “Об экологической

экспертизе” от 23.11.95 № 174-ФЗ.

1.2. Настоящий Регламент предназначен для использования

государственными специально уполномоченными органами в области

экологической экспертизы.

1.3. С настоящим Регламентом должны быть ознакомлены заказчики

материалов государственной экологической экспертизы и общественные

организации (объединения).

1.4. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится

специально уполномоченными государственными органами в области

экологической экспертизы (Госкомэкологией России и его территориальными

органами).

1.5. Государственная экологическая экспертиза осуществляется в

соответствии с Законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды” от

19.12.91 № 2060-1, Федеральным законом “Об экологической экспертизе”,

“Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы”

утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня

1996 г. № 698, нормативными и методическими документами, регламентирующими

проведение государственной экологической экспертизы.

1.6. В соответствии со ст. 28 Федерального закона “Об экологической

экспертизе” государственная экологическая экспертиза проводится за плату.

Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за

счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической

экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в

соответствии с порядком, установленным Госкомэкологией России.

2. Требования к документации, представляемой на государственную

экологическую экспертизу, и порядок ее предварительного рассмотрения.

2.1. На государственную экологическую экспертизу представляется

документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в

соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об экологической

экспертизе”.

2.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы

федерального уровня направляются заказчиком в Госкомэкологию России, а по

объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов

Российской Федерации - в территориальные органы Госкомэкологии России.

2.3. Материалы представляются на государственную экологическую

экспертизу в составе, определенном ст. 14 (п. 1) Федерального закона “Об

экологической экспертизе”.

2.4. В соответствии с п. 6 и п. 9 Постановления Правительства “Об

утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической

экспертизы” материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе,

представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и

иные документы – в одном экземпляре.

При представлении документации, не соответствующей указанным

требованиям, Госкомэкология России (его территориальный орган) в срок не

более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет

заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их

представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня

получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

2.5. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения

государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня

получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты,

государственная экологическая экспертиза представленных материалов не

проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным

письмом о возврате материалов.

3. Организация проведения государственной экологической экспертизы

3.1. Материалы поступают в подразделение, специализирующееся в области

проведения государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России

или его территориального органа (экспертное подразделение), и

регистрируются в установленном порядке.

Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников

определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных

сотрудников (обычно – это ранее назначенный ответственный исполнитель). В

ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы

сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых

может не являться штатным сотрудником.

3.2. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации

материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее

соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона “Об экологической

экспертизе”.

3.3. При наличии полного комплекта документации ответственный

исполнитель определяет:

– сложность объекта государственной экологической экспертизы;

– срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом

требований ст. 14 п. 3 Федерального закона “Об экологической экспертизе”;

– количество привлекаемых экспертов;

– стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

3.4. В соответствии со ст. 14 п.4 Федерального закона “Об экологической

экспертизе” срок проведения государственной экологической экспертизы

определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую

опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность

природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой

хозяйственной и иной деятельности.

Сроки проведения государственной экологической экспертизы составляют:

для простых объектов – до 30 дней;

объектов средней сложности – до 60 дней;

сложных объектов – 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть

продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

3.5. После проверки комплектности представленных материалов и

определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы

ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчика о приеме

материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной

экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления с

приложением счета на оплату и сметы расходов.

3.6. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает:

– техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной

экологической экспертизы;

– предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря

экспертной комиссии.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа

штатных сотрудников (обычно – это ранее назначенный ответственный

исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической

экспедиции сложных объектов назначают двух ответственных секретарей, один

из которых может не являться штатным сострудником.

3.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

– определяют персональный состав экспертной комиссии;

– из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по

рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам

экспертной комиссии.

3.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее

трех человек.

3.9. Проведение государственной экологической экспертизы простых

объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных

сотрудников Госкомэкологии России (его территориальных органов).

3.10. Ответственный исполнитель подготавливает:

– договор на проведение государственной экологической экспертизы с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.