реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза в России

и схем детальной планировки и т. д.);

4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и

веществ;

5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-

экономических обоснований и/или проектов строительства новых,

реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих

хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку

нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с

учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой

деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия

на окружающую среду

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по

предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и

оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду

разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей

экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых

решений о ее социально-экономическом развитии;

4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой

реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и

временных рамках;

5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее

альтернатив;

6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества

последствий осуществления принимаемых решений;

7) предложения по разработке программы мониторинга реализации

подготавливаемых решений и плана послепроектного экологического анализа.

3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида

обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего

Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

1) инициатор/инвестор:

обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для

проведения ОВОС;

2) инвестор/заказчик:

организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей

документации;

осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о

возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории,

кроме объектов специального назначения, информация о которых требует

конфиденциальности;

3) разработчик (в пределах своей компетенции):

проводит ОВОС;

рассматривает и учитывает экологические условия и требования при

подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при

подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении)

осуществления проекта намечаемой деятельности:

1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и

требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой

деятельности;

3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой

деятельности при условии соблюдения экологических требований

законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о

возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным

организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в

проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах

массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта

намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой

деятельности на окружающую среду;

2) достоверности представленных результатов ОВОС;

3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации

мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные, слушания

или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений

в целях:

1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или

разрабатываемых проектных предложениях;

2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных, последствий

реализации хозяйственных и иных решений;

3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить

неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой

деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и

проводятся:

1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации

принимаемого решения носят общенациональный характер;

2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда

преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности

распространяются на определенный географический регион в пределах

субъекта Российской Федерации.

6. Ответственность за правонарушения

Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей

документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации

“Об охране окружающей природной среды” (раздел XIII) несут ответственность

за:

1) невыполнение правил проведения ОВОС;

2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при

подготовке обосновывающей документации;

3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или

недостоверной информации о них.

Приложение к Положению об оценке воздействия на окружающую среду

в Российской Федерации

Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке

обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на

окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. м3/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля

или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой

мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции и другие

сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских

установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих

материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной

тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. м3/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и

асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

1) асбестоцементных продуктов — 20 тыс. т и более;

2) фрикционных материалов — 50 т и более:

3) других видов применения асбеста — 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. м3 и более нефтяных, нефтехимических

и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

13. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь,

керамика).

14. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и

предприятия цветной металлургии:

1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью

1 млн. т/год и более;

2) все коксовые печи;

3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали

мощностью 1 млн. т/год и более;

4) установки для производства стали из металлических руд мощностью 200

тыс. т/год и более;

5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью

100 тыс. т/год и более;

6) установки для производства, извлечения или обработки цветных

металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими

или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн.

т/год и более;

2) все коксовые печи и коксохимические производства;

3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и

более;

4) установки для обработки руд тяжелых цветных металлов, производства,

извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других

сплавов термическими, химическими или электролитическими методами

мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива,

объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов,

боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков

элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные

диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний,

утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия,

ракетных топлив.

Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и

захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных

железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-

посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также

внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие

проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью

поверхности 2 км2 и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы

и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым

стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. м3/год и

более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и

угля:

предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте

мощностью 1 млн. т/год и более;

предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте

мощностью 100 тыс. т/год и более;

предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью

100 тыс. т/год и более;

крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в

акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических

изысканий.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки

более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе

лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства

и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

1) свиноводческие – 30 тыс. голов и более;

2) по откорму молодняка крупного рогатого скота – 2 тыс. голов и более;

3) молочные – 1200 коров и более.

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо

охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих

территорий.

Вопросы и задания к разделу 4.1.4

1. Дайте определения ОВОС и сформулируйте задачи оценок воздействия.

2. Разграничьте области применения ОВОС как процедуры принятия решений и

ОВОС – исследования негативных воздействий на окружающую среду.

3. Определите содержание деятельности по оценке воздействия на окружающую

среду промышленных проектов.

4. Перечислите виды и объекты хозяйственной деятельности, при строительстве

и проектировании которых ОВОС проводится в обязательном порядке.

5. Определите обязанности участников проведения ОВОС.

6. Определите различия между ОВОС и экологической экспертизой

4.1.5. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности

инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности

Утверждена приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539

Содержание

1. Общие положения

2. Основные понятия

3. Экологические требования к нормативной документации

4. Требования к экологическому обоснованию в прединвестиционной

документации

5. Требования к экологическому обоснованию в проектной градостроительной

документации

6. Требования к экологическому обоснованию в предпроектной и проектной

документации на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности

7. Требования к экологическому обоснованию техники, технологии, материалов

8. Требования к экологическому обоснованию лицензий

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана с целью реализации Закона

Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды”, Федерального

закона “Об экологической экспертизе” и устанавливает требования к:

нормативной и инструктивно-методической документации, регулирующей

вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения;

прединвестиционной документации (территориальным комплексным схемам

охраны природы и природопользования, схемам расселения и территориальной

организации производительных сил регионов, отраслевым схемам, схемам

районной планировки, программам хозяйственной и иной деятельности в

регионе, крае, области) в части экологического обоснования намечаемых

решений;

генеральным планам застройки городов и других населенных пунктов в

части геологического обоснования градостроительных решений;

предпроектной и проектной документации на новое строительство,

расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию,

ликвидацию предприятий, зданий, сооружений 1) в части экологического

обоснования проектных решений и охраны окружающей среды;

обосновывающим материалам лицензий (разрешений) на природопользование.

1.2. Инструкция предназначена для:

специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной

среды;

инициаторов хозяйственной и иной деятельности;

разработчиков прединвестиционных материалов, предпроектной и проектной

документации.

1.3. Инструкция разработана в соответствии с требованиями

законодательных актов, принятых на территории Российской Федерации,

международных конвенций и договоров в области охраны окружающей среды,

участником которых является Российская Федерация.

1.4. Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности в

документации осуществляется для оценки экологической опасности намечаемых

мероприятий, своевременного учета экологических, социальных и экономических

последствий воздействия планируемых объектов на окружающую среду.

1.5. Экологически и экономически обоснованные решения инициаторов

хозяйственной и иной деятельности в документации должны гарантировать:

1) экологическую безопасность населения;

2) минимальный ущерб природной среде и населению при устойчивом

социально-экономическом развитии территорий;

3) благоприятные экологические условия для проживания населения;

4) рациональное и экономное расходование природных, материальных,

топливно-энергетических и трудовых ресурсов;

5) выпуск экологически безопасной продукции;

6) сохранение биологического разнообразия, чистоты воздуха, источников

водоснабжения и других природных объектов, исторического наследия

народа;

7) внедрение высокопроизводительного мало- и безотходного

технологического оборудования и техники.

2. Основные понятия

2.1. Безопасность экологическая – совокупность состояний, процессов и

действий, обеспечивающих экологический баланс окружающей среде и не

приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым

природной среде и человеку.

2.2. Воздействие трансграничное – воздействие, оказываемое объектами

хозяйственной и иной деятельности одного государства (региона, области) на

экологическое состояние территории другого государства (региона, области).

2.3. Воздействие экологически вредное – воздействие объекта

хозяйственной и иной деятельности, приводящее к значительным, как правило,

необратимым изменениям в природной среде и оказывающее негативное

воздействие на человека.

2.4. Комплекс природно-территориальный – генетически обусловленное

сочетание природных компонентов, образующих систему физико-географических

образований различного иерархического ранга.

2.5. Компоненты природной среды – составные части экосистем. К ним

относятся: воздух, поверхностные и подземные воды, недра, почвы,

растительный и животный мир.

2.6. Нагрузка антропогенная – степень прямого и косвенного воздействия

человека и его деятельности на природные комплексы и отдельные компоненты

природной среды.

2.7. Норматив экологический – установленная величина использования

природных ресурсов или техногенного воздействия на экосистемы и отдельные

ее компоненты, при которой функционально-структурные характеристики

экосистем не выходят за пределы естественных изменений.

2.8. Обоснование экологическое – совокупность доводов (доказательств) и

научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность намечаемой

хозяйственной и иной деятельности для экосистем (природно-территориальных

комплексов) и человека.

2.9. Обращение с отходами производства и потребления – деятельность,

связанная с образованием, учетом, перемещением (включая трансграничное),

обезвреживанием, размещением отходов в окружающей среде (хранением,

захоронением) и их использованием.

2.10. Объект, экологически опасный – объект хозяйственной и иной

деятельности, оказывающий вредное воздействие на окружающую среду,

значительное по масштабу и продолжительности, и представляющий угрозу для

жизни и здоровья населения.

2.11. Опасность экологическая – вероятность ухудшения показателей

качества природной среды (состояний, процессов) под влиянием природных и

техногенных факторов, представляющих угрозу экосистемам и человеку.

2.12. Оценка воздействия на окружающую среду – определение характера,

степени и масштаба воздействия объекта хозяйственной и иной деятельности на

окружающую среду и последствий этого воздействия.

2.13. Потенциал территории природно-ресурсный – совокупность природных

ресурсов и условий, определяющая меру возможного пользования компонентами

природной среды с учетом их способности к возобновлению. Характеристика,

отражающая степень участия компонентов природной среды в удовлетворении

разнообразных потребностей общества.

2.14. Продукция, экологически безопасная – продукция, не содержащая

токсичные вещества в дозах, влияющих на биологические процессы в природе и

здоровье человека.

2.15. Риск экологический – вероятность возникновения неблагоприятных

для природной среды и человека последствий осуществления хозяйственной и

иной деятельности.

2.16. Ситуация экологическая – сочетание условий, процессов и

обстоятельств природного и техногенного характера, обуславливающих

состояние природных или природно-технических систем.

2.17. Состояние территории экологическое – состояние, в котором

находятся экосистемы и их компонентов в конкретный период времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.