реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы управления экологической ситуацией на горных территориях

административной сфер. Процесс получения туристических виз в Кыргызстан и

соседние страны сильно усложнён. Процедура получения визы занимает много

времени и подвержена частым изменениям. Кроме того, туристы часто

сталкиваются с нежелательными проблемами, связанными с пограничным и

таможенным контролем. Регистрация в стране также может быть чревата

осложнениями.

Другим объяснением нежелания вкладывать средства может быть,

обоснованное или нет, неблагоприятное или недостаточно развитое

представление о социальной и экономической депрессии, в которой оказались

страны Центральной Азии после распада Советского Союза. Это может отпугнуть

туристов от выбора этого региона в пользу других горных районов мира. И

реакция на это инвесторов вполне логична. Кроме того, неразрешённая

проблема безопасности в районах Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана на

Памире и в Ферганской долине угрожает тем, что туристы могут отказаться от

посещения всего этого региона.

Риски и возможности.

Без сомнения, туризм может помочь многим горным районам Кыргызстана.

Но возможности и опасности, которые несёт в себе туризм, надо видеть

реалистично для того, чтобы развить концепцию, которая нейтрализует

негативные воздействия, насколько это возможно.

Легко убедить всех в выгодности туризма. Поэтому необходимо обратить

особое внимание на возможные негативные последствия в самом начале для

того, чтобы избежать ошибок.

Экономические потери, связанные с туризмом, следующие из туризма,

являются реальной опасностью для горного населения. Опасность начинается с

того, что туристические компании, находящиеся в городе, привозят туристов,

гидов, провизию, палатки и так далее, без участия местного населения в

предоставлении соответствующих услуг и доходах. Также существует риск

использования государством дохода от туризма, получаемого посредством

налогов, для посторонних расходов, а не реинвестирования их в горные

населённые пункты. Без осторожного регулирования процессов миграции доходов

между горными местностями и равнинами, произойдёт неизбежный отток этих

доходов в равнины, в результате чего горное население останется с

истощёнными ресурсами, возросшими ценами и негативными изменениями в

культуре и образе жизни.

Это может случиться в течение сравнительно коротких периодов времени,

так как туризм является индустрией, подверженной изменениям в моде;

индустрией, в которой спрос на различные услуги и виды проживания не только

появляется и растёт, но и может со временем меняться или снижаться,

зачастую в течение всего нескольких лет. Обычный жизненный цикл

туристических услуг начинается с роста, который неизбежно сменяется

замедлением развития или застоем, и, в конечном счете, падением, в

зависимости от того, в какой степени местные культурные и общественные

устои, так же как и окружающая среда, испытывают негативное воздействие.

Даже относительно небольшие группы туристов могут оказывать влияние на

местное население, если их побуждения и действия противоречат нормам и

целям данного сообщества. Предприниматели стремятся к расширению сферы

услуг и улучшению удобств, пытаясь сохранять преимущества перед

конкурентами. Сочетание увеличения привлекательности, большей степени

доступности и повышающегося имиджа (с общими ожиданиями на рынке) часто

ведёт к потерям в культурной оригинальности и в качестве окружающей среды

и, в связи с этим, к изменениям в типах туристов. Одним из результатов

явилась коммерциализация культуры, вырождающейся до банальных представлений

без какого-либо смысла. В целом взаимоотношения хозяев (местных жителей) и

гостей (туристов) имеют тенденцию к коммерциализации, что может порождать

конфликты среди различных групп клиентов, а также между туристами и

местными жителями.

С помощью современных технологий увеличивается возможность

туристической индустрии проникать в более отдалённые, недоступные горные

регионы, расположенные на большой высоте, и влияние туризма на окружающую

среду усугубляется. В развитых странах Европы и Северной Америки, например;

большой и постоянно растущий поток людей в горы для отдыха сопровождается

большим количеством отрицательных воздействий на горные экосистемы, горные

населённые пункты и их жителей. Это характерно не только исключительно для

стран с развитой промышленностью, но, как это видно на примере Непала, и

для других стран.

Однако внешнее воздействие не всегда отрицательно, оно также может

играть роль катализатора положительных изменений в пользу развития, так как

традиционный образ жизни и часто проявляющаяся склонность к урбанизации не

препятствует необходимой адаптации к горным условиям.

Таким образом, интенсификация в сфере туризма и отдыха изменит облик

гор, экономические и социальные условия проживания населения в горных

регионах. Искусство заключается в том, чтобы использовать этот потенциал

как средство для привлечения туристов и инвестиций в горные районы

Кыргызстана на благо населения гор, без ущерба для горных экосистем. Если

этот процесс будет хорошо контролироваться, то туризм может сделать вклад в

повышение уровня продуктивности ресурсов и услуг, предлагаемых горными

условиями в качестве важного элемента национальной экономики Кыргызстана.

План действий в туристической сфере.

Целью этого сектора является постоянное использование потенциала

горного туризма и отдыха с учётом экологических факторов.

Для достижения этой цели предлагается синхронное и скоординированное

проведение мероприятий на трёх разных уровнях.

Во-первых. Группой всех заинтересованных лиц, состоящей из

представителей мастного населения (не местной администрации, а

представителями заинтересованных рабочих групп на уровне села),

туроператоров и правительственных представителей, должна быть разработана

политика по туризму под руководством Правительства. Должна быть изучена и

понята социальная и экологическая совместимость и восприимчивость к

разнообразным туристическим мероприятиям. На данной основе из широкого

разнообразия туристических услуг должны быть выбраны самые совместимые и в

то же время самые перспективные для Кыргызстана. Данная политика по туризму

не должна пренебрегать рекреационными и оздоровительными ресурсами для

использования данной специфичной целевой группой.

Для разработки общей политики крайне необходимо обладать способностью

разграничивать и сравнивать туристов по природе и значительности их

разнообразного воздействия, как положительного, так и отрицательного.

Существенной предпосылкой для максимизации выгод и минимизации негативных

аспектов является наличие необходимой, адекватной, последовательной и

прозрачной информации, например, сбор данных по тенденциям, которые могут

быть использованы для планирования в будущем, в целях ведения учёта и

ответа на эти динамичные явления.

Существуют два крайних примера политики по туризму. Королевское

Правительство Бутана пытается свести к минимуму влияние туризма на культуру

страны путём введения каждодневного сбора в размере 200 долларов США с

иностранных туристов, стимулируя их пользоваться пакетными каникулами,

организуемыми одним из 33-х местных туроператоров. Эта политика значительно

контрастирует с политикой Непала, чьё правительство, ограничивая доступ ко

многим регионам страны, взимает маленький сбор за въездные визы и индустрия

туризма имеет разветвлённую сеть, которая всё более разрастается.

На основе согласованной политики в области туризма должно быть

выработано руководство, оставляющее достаточно возможностей для

индивидуальных инициатив, но, в то же время, исключающее определенные

туристические мероприятия, которые несовместимы с экологическими и

социальными условиями. Это руководство должно также включать в себя

экологические правила, которые должны соблюдаться всеми участниками сферы

туризма и отдыха.

Для осуществления мероприятий по развитию туризма согласно принятой

политике предлагается создать временный комитет, включающий в себя

представителей села (от заинтересованных групп), туроператоров и

представителей правительства. Задачей данного комитета является грамотная

координация, социальный, культурный, экономический и экологический вклад в

туризм для достижения максимальной пользы для горного населения и

окружающей среды. Комитет также должен выступать как группа давления для

облегчения визовых процедур на национальном и региональном уровне, процедур

прохождения границы и также для решения других вопросов, препятствующих

развитию туризма.

Общее развитие имиджа кыргызских гор также должно стать задачей

вышеуказанного комитета. Имидж имеет решающее значение при принятии решения

отдельными лицами о целесообразности приезда в Кыргызстан.

Во-вторых. На уровне села необходимо информировать, обучать и повышать

сознательность населения в области проблем окружающей среды, по вопросам

оценки их культуры и обычаев, а также относительно недостатков и

возможностей туризма и др. В дальнейшем необходимо обучить их в контексте

правильного отношения к туристам и оказания услуг на должном уровне.

Вовлечение всех заинтересованных лиц к подготовке планов по развитию

туризма, особенно местного населения, является непременным предварительным

условием для успешного проведения туристических мероприятий. Мероприятия по

планированию туризма на уровне села должны быть интегрированы в разработку

стратегий и планов на местном уровне, которые обычно включат в себя

мероприятия в других секторах, важных для местного сообщества. Существенной

частью таких мероприятий по планированию является определение и соблюдение

предельно допустимой экологической и социальной нагрузки на регион. Это

означает, что сёла должны иметь право устанавливать свои собственные

ограничения на количество туристов и туристических мероприятий.

В-третьих. Туроператоры, которые обычно базируются в городских

центрах, преимущественно в Бишкеке, должны поддерживать имидж, который

имеет Кыргызстан как туристический объект. Создание и усиление ассоциаций

туроператоров будет определённо помогать решению этих общих задач.

Туроператоры должны установить контакты и деловые отношения с зарубежными

туристическими агентствами и выполнять важную роль в проведении рекламных

акций, которые включают подготовку информационного материала по

Кыргызстану. Они также являются теми лицами, которые должны заботиться о

туристах, приезжающих в Кыргызстан, и которые направляют туристов в горы

(менеджмент посетителей). На основе справедливого договора с местным горным

населением они также будут координировать туры туристов на национальном и

региональном уровне с учётом возможностей села и услуг, а также

исполнителей своих программ.

Сотрудничество между туроператорами и заинтересованными группами в

горных сёлах, которое принимает во внимание потребности и нужды местного

населения, является самым важным фактором для развития экологически и

социально приемлемого туризма и индустрии отдыха, которые поддерживают и не

истощают горные регионы. В дополнение, предлагаются следующие

стратегические вопросы для дальнейшего рассмотрения:

. На уровне села, как и на национальном уровне, предпочтение должно

отдаваться качественному, нежели количественному росту туризма.

. Не следует пренебрегать посетителями из низменностей и городских

центров, соседних стран. Вполне возможно, что посетители из центрально-

азиатского региона и России перевесят число зарубежных посетителей и

даже их денежный вклад.

. Для туристов из Европы, Америки и Юго-Восточной Азии развитие

индустрии туризма должно концентрироваться вдоль древнего «Шёлкового

Пути» и других древних маршрутов для обеспечения взаимосвязанной

системы туристических троп и баз. Это поощрит более продолжительное

пребывание на многочисленных базах, возможно предлагающих разные

мероприятия.

. Верность традиционной деятельности и обычаям может помочь местному

населению сохранить культурное своеобразие и внести вклад в создание

того имиджа Кыргызстана, который предполагают увидеть туристы.

Возможные действия.

Рассматривая настоящую стадию развития индустрии туризма, можно прийти

к выводу, что сельское население является наименее развитой

заинтересованной стороной в сфере туризма и отдыха. Необходимо полностью

вовлечь сельское население в эту деятельность, оно должно обладать

приоритетом при распределении доходов. Поэтому самой важной частью является

развитие местных сёл путём определения их потребностей и нужд в сфере

туризма на фоне прочных знаний об экологии, преимуществах и недостатках

туризма, также как и их собственных возможностях и потенциале окружающей

среды. Приоритет должен быть отдан буферным зонам защищённых территорий.

Проект ТАСИС для Западного Тянь-Шаня ставит важную задачу развития моделей

в этом отношении. Но эти мероприятия должны также быть начаты и на других

территориях через специализированные проекты, работающие на уровне села,

такие, как уже действующий в Нарыне проект «Хельветас».

До определённого уровня туроператоры также должны чувствовать

ответственность за эти подготовительные мероприятия или, по крайней мере,

частично участвовать в соответствующих сельских мероприятиях в качестве

специалистов. В этом контексте должна быть установлена эффективная

коммуникационная связь между горными сельскими общинами и туристическими

агентствами.

По мере определения таких сёл сельские группы населения должны стать

серьёзными партнёрами для туроператоров и правительственных ведомств,

должна быть создана вышеупомянутая политика в области туризма и инструкции,

а также должен быть создан руководящий комитет.

На данной основе необходимы инвестиции в сооружения для отдыха в целях

привлечения местных и региональных туристов. В частности, развитие зон

отдыха, которые уже хорошо известны в регионе и которые предлагают большое

разнообразие способов их использования, к примеру, озеро Иссык-Куль и

близлежащие окрестности. Технико-экономическое обоснование должно

подтвердить финансовую состоятельность и экологическую приемлемость.

Инвентаризация существующих рекреационных и оздоровительных ресурсов в

национальном масштабе и их мониторинг будут содействовать определению

инвестиционных приоритетов.

Для развития сферы туризма необходимы инвестиции. Необходимо улучшить

транспортную связь (частную и общественную) и доступ к зонам Кыргызстана,

представляющим интерес, т.е. к национальным паркам, местам исторического

значения. Также нуждается в улучшении региональная связь вдоль древнего

Шёлкового Пути. Маршруты для целевых групп приключенческого туризма должны

быть достаточной степени проходимости, но не требуется доводить их до

совершенного состояния. Непременным предварительным условием также является

содействие в гармонизации визовых процедур и процедур прохождения границ.

Для любого инвестирования в Кыргызстан важно создать такое

законодательство и административные процедуры, которые поощряли бы местных

и зарубежных частных инвесторов.

Требуется тренинг специалистов для поддержки многих аспектов индустрии

туризма, к примеру, горных гидов, транспортных операторов, вожатых групп,

горных спасателей, сотрудников отелей. Предпочтение в обучении должно быть

отдано людям из горных районов, которые планируют работать в своих сёлах.

Существующие ассоциации туроператоров должны поддерживаться для

лоббирования в правительстве, реформирования правовых и административных

барьеров для инвесторов и туристов в рамках предложенного выше руководящего

комитета. Они также должны поощряться за организацию туров совместно с

сельскими группами и за подготовку общей информации, маркетинга и рекламных

инициатив совместно с сельскими жителями. Каждое туристическое агентство,

базирующееся в регионе, также будет иметь возможность сотрудничать с

авиакомпаниями для установления конкурентных цен на международные полёты по

сравнению с другими горными регионами мира, а также для увеличения

количества рейсов.

Глава 4. Влияние техногенных воздействий на развитие горных

территорий.

Введение в проблему.

Возрастание интенсивности и масштабов техногенной деятельности в целях

добычи полезных ископаемых, более полного использования земельных, водных,

энергетических ресурсов, дальнейшего развития орошения, прокладки

инженерных коммуникаций в сочетании с увеличением стихийно-разрушительных

сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением

безопасности населения сохранением и развитием экономического потенциала и

окружающей среды.

В процессе техногенных воздействий и вовлечения в сферу хозяйственной

деятельности легкоранимых и слабоустойчивых горных территорий Кыргызстана

возрастает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного

характера, усугубляющая «старением» ранее построенных и эксплуатирующихся

инженерных сооружений, высокой степенью износа оборудования. В связи с

развалом СССР распалась система контроля и надзора за крупномасштабными

потенциально опасными объектами, резко упала производственная и

технологическая дисциплина, значительно сократилось выделение финансовых

средств на охрану труда, технику безопасности и мониторинг объектов с

высоким риском возникновения аварий и катастроф.

В последние годы в Кыргызстане отмечается рост не только числа,

масштабов и интенсивности природно-техногенных катастроф, но и ощутимое

возрастание величины и тяжести наносимого ущерба. Достаточно вспомнить

чрезвычайные ситуации и аварии, произошедшие в 1998 г. в Барскауне, Сузаке,

Аламединском опытно-механическом заводе. Всё это отрицательно сказывается

на социально-экономическом развитии Кыргызстана, отвлекая огромные

финансовые средства на устранение последствий природно-техногенных

катастроф.

До недавнего времени усилия Правительств многих стран и Кыргызской

Республики в частности направлялись на ликвидацию последствий природно-

техногенных катастроф (ПТК), оказание помощи пострадавшим, организацию

спасательных работ, предоставление материальных, технических и медицинских

услуг.

Однако необратимый рост числа ПТК и связанного с ними ущерба делает

эти усилия всё менее эффективными, выдвигает в качестве актуального и

приоритетного новый подход: прогнозирование и предупреждение ПТК и

чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В основе такого подхода лежат следующие мероприятия:

. оценка опасности катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного

характера;

. проведение комплекса превентивных (предупредительных) мероприятий;

. мониторинг и прогнозирование;

. принятие управленческих и инженерных решений.

Первоочередной задачей комплексного решения проблемы прогнозирования

и предупреждения ПТК является научно-обоснованная оценка опасности

объектов, производств и сооружений с повышенным риском возникновения

техногенных катастроф.

Главная проблема заключается в том, что залежи полезных ископаемых в

горах, во-первых, используются не в полной мере, а во-вторых, их разработка

подвергает опасности горные экосистемы.

Кыргызстан обладает богатыми полезными ископаемыми, которые могли бы

использоваться для удовлетворения национальных ресурсных потребностей, а

также как источник дохода. Проблема, перед которой стоит страна, - могут ли

эти ресурсы разрабатываться экономически и экологически рационально. Эта

проблема становится ещё острее, если учесть постоянную сейсмическую

активность в этом районе.

Предыдущие разработки месторождений привели к возникновению

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.