реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы управления экологической ситуацией на горных территориях

т.е. теоретические запасы энергии рек; технические, учитывающие все потери

при их использовании (в расходах рек, в напорах и электромеханические);

экономические - проектная выработка электроэнергии действующих и строящихся

ГЭС, их также называют промышленным потенциалом гидроэнергетических

ресурсов, оценка которых и приводится в данном разделе.

Потенциальные гидроэнергетические ресурсы речного стока.

Для расчетов энергетического потенциала были использованы

характеристики стока 278 рек в зоне его формирования и 97 ирригационных

каналов. Выбор рек для оценки ГЭР соответствовал требованиям инструкции по

составлению Водоэнергетического кадастра в части подразделения на три

категории учета ресурсов: основная река, ее притоки и малые реки. При этом

использовался метод сплошного руслового или линейного подсчета ресурсов.

Для основных рек были использованы данные наблюдений по стоку за весь

период наблюдений по 1998 год (т.е. ряды наблюдений порядка 50 - 70 лет).

При расчетах параметров стока для неизученных водотоков (составляющие

основных рек, притоки первого и второго порядка) использовались кривые

зависимости М[pic]= f(Нср.). В качестве планово-высотной картографической

основы для определения гидрографических характеристик рек использовались

современные уточненные топокарты масштаба 1:500 000 и более крупного, а

также космические снимки и космофотопланы. Для расчетов ГРЭ 97

ирригационных каналов были использованы методика расчетов Н.С. Калачева,

проектные материалы и техническая документация, гидравлические

характеристики по всем элементам оросительной сети.

Расчет линейных водноэнергетических ресурсов проводился по формуле,

предусматривающей наличие данных о длине водотока, уклоне и расходах воды.

Определение бассейновых потенциальных водноэнергетических ресурсов,

включающих ресурсы всей гидрографической сети и склонового стока,

проводилось по методике, разработанной Н.А. Григоровичем.

По данным исследований и расчетов, выполненных М.Н. Большаковым и В.Г.

Шпаком, величина потенциальных водноэнергетических ресурсов составила более

130 млрд. кВт. час. После переоценки энергоресурсов, выполненных в ИВП и ГЭ

НАН, величина их оказалась намного выше и гидроэнергетический потенциал

рек, по уточненным данным, составляет около 174 млрд. кВт. час, а мощность

- 19,8 млн. кВт, а с учетом энергопотенциала ирригационных каналов и

водохранилищ эти величины возрастают до 177,3 млрд. кВт. час и 20,6 млн.

кВт. В целях гидроэнергетики используются и каналы, примером может служить

каскад Лебединовских ГЭС, сооруженных на отводном от р. Чу канале и

небольших водохранилищах, вырабатывающих более 40 тыс. кВт.

В дальнейшем для выработки электроэнергии возможно использование всех

видов водохранилищ и ирригационных каналов, но наиболее перспективны в этом

плане быстротоки. Общая протяженность наиболее крупных каналов

(межхозяйственных и внутрихозяйственных) составляет около 32 тыс. км,

использование которых для целей энергетики пока очень незначительно.

Энергетические проблемы.

Хотя существует серьёзная недостаточность энергоснабжения в стране,

проблема в горно-ориентированном энергетическом секторе заключается в

недоиспользовании или расточении потенциальной энергии горных ресурсов.

Одна из главных причин потерь энергии заключается в системе

электроснабжения, которая не рассчитана на резкие изменения в количестве

общего потребления энергии. Это ведёт к перегрузке всей энерго-

распределительной системы, особенно зимой, когда спрос на электроэнергию

возрастает. Потери приблизительно составляют 40% - 60%, в зависимости от

расстояния между электростанцией и потребителем, а также от состояния

отдельных частей сети.

Существующие мощные гидроэлектростанции нуждаются в техобслуживании и

модернизации. Так как закупочные возможности населения низкие, цены по

снабжению электроэнергией не отражают реальных издержек на поставки.

Потенциал децентрализованных малых энергетических станций

недоиспользуется (малые гидроэнергетические, ветряные, солнечные,

биогазовые и т.п.). Горы предоставляют много возможностей для

альтернативных, децентрализованных энергетических станций, которые, однако,

на данный момент не реализованы. Одной из причин является монополия

государства над энергосетью, неумение получать приемлемую плату за энергию,

хотя с экономической точки зрения, компания должна извлекать финансовые

выгоды из этой энергии. Это происходит из-за централизованности

производства электроэнергии, из-за больших потерь на пути к потребителю.

При этих условиях любая альтернативная энергетическая станция будет

невыгодной или ей придётся конкурировать с высоко субсидированными

общественными станциями. Поэтому альтернативная децентрализованная

энергетическая станция выгодна только в отдалённых местностях, где

отсутствует связь с общественной сетью, где она может служить «запасным»

вариантом из-за невозможности использовать государственную сеть

энергоснабжения.

Ненадёжность обеспечения и недостаток электроэнергии, а также нехватка

распределяемого по доступным ценам газа в горные районы ведёт к быстрой

вырубке лесов, для заготовки дров и использованию ценного навоза в качестве

топлива.

Задачи сектора.

Горное население нуждается в надёжной и доступной поставке

электроэнергии. Мало надежды на то, что ископаемые энергоресурсы страны

можно легко использовать. Больше надежды на межгосударственные соглашения

по управлению водными ресурсами, которые должны включать в себя проблемы

энергетики. Есть вероятность, что Узбекистан и Казахстан будут

предоставлять газ и нефть как компенсацию за услуги в водном секторе. Это

должно быть использовано не только для городских центров, но также для

горной местности. Если субсидии в энергетический сектор можно будет

покрывать с помощью финансовых вкладов от стран, находящихся на равнине, то

это будет служить предотвращению разрушения лесных ресурсов.

Предпочтительнее вообще не надеяться на субсидии, потому, что правительство

Кыргызстана в ближайшем будущем не в состоянии предоставить нужные суммы за

конкретные услуги, вместо субсидий.

Децентрализация подачи энергии, основанная на возобновляемых ресурсах

(малые гидроэлектростанции, ветряные станции, геотермальные станции и

солнечные энерго-коллекторы, биогаз), может решить проблему, даже если

ископаемые ресурсы из соседних стран будут недоступны. Но для этого

государство должно делать огромные усилия для предоставления правовых и

административных условий. Сейчас шансы для развития альтернативного

децентрализованного энергетического сектора недостаточны, хотя такие

технологии альтернативной энергетики улучшаются постоянно и используются во

всём мире.

Несмотря на множество проблем, в данной ситуации главной целью для

энергетического сектора в горах является оптимизация использования горного

энергетического потенциала, сводя минимуму его губительное влияние на

окружающую среду.

Возможные действия.

Увеличение использования нетрадиционных возобновляемых энергетических

ресурсов заслуживает внимания. Это приведёт к децентрализации производства

энергии, и принесёт пользу общинам горных районов. Общины горных районов

должны как можно больше участвовать в разработке и осуществлении

строительства энергетических станций. Местное управление энергостанциями

создаёт независимость и доверие поставщиков энергии. Для этого должна быть

создана правовая база и должны быть реализованы программы развития малой

энергетики.

Должны быть проведены исследования возможного употребления

альтернативных энергетических ресурсов. Кыргызстан ежегодно получает 4,64

миллиардов МВт. часов Солнечной радиации, или 23,4 КВт. часов на кв. км.

Средняя продолжительность солнечного сияния варьирует в пределах 21000 и

29000 часов в год. Ветряные ресурсы до 100 м. над уровнем земли оцениваются

в 2 млрд. МВт. часов в год, хотя и неравномерно распределены по стране.

Концепция должна быть разработана вместе с местными жителями, учитывая

дешевизну энерговырабатывающих систем и незначительную стоимость их

установки. Должно быть решено, какие финансовые услуги могут быть

использованы. С психологической точки зрения неприемлемым является то, что

местное население ничего не вкладывает в строительство станций, что не

приводит к нужному отзыву заинтересованного населения к таким проектам.

Необходима реформа общественной энергодобывающей системы для

рационального использования энергоресурсов. На сегодняшний день

покупательная способность населения очень низка, поэтому частью этих реформ

должно быть увеличения контроля над государственной энергетической

компанией (например, ассоциацией пользователей, которые могли бы принимать

участие в управлении и контроле энерговыработки).

Также необходимы инвестиции, чтобы модернизировать и увеличить

эффективность больших энергетических станций и распределительных систем.

Это приведёт к уменьшению текущих растрат ограниченных энергоресурсов.

Однако это требует больших инвестиций и может быть предметом регионального

сотрудничества.

3.5 Проблемы лесного сектора.

Ценность и роль леса в горах.

Все леса в стране полностью расположены в горах и играют важную роль в

защите почвенных ресурсов, сохранения воды и биоразнообразия. Особенно

важным является то, что природные леса растут на крутых склонах, они

защищают почву от водной эрозии, и перехватывают осадки, действуя как

«губка», медленно отдавая воду в реки, и таким образом защищая территории,

лежащие ниже, от наводнений.

В связи с ограниченностью лесной площади и значительностью её защитной

функции, леса Кыргызстана сейчас не используются для больших промышленных

рубок, хотя они частично обеспечивают лесные потребности страны.

Все леса имеют потенциал, который можно использовать в целях отдыха

(чистый воздух, привлекательные пейзажи и др.). Вдобавок, леса включают в

себя 22% территорий, отведённых для охоты.

Продукты леса, не являющиеся лесоматериалами, такие как лекарственные

растения, фрукты, орехи, грибы и мёд являются потенциальными источниками

доходов для тех, кто живёт в лесных районах.

Лес и лесопользование в горах.

Леса - национальное богатство Кыргызской Республики. Они являются

государственной собственностью и, несмотря на незначительную площадь,

играют важную роль в развитии экономики и улучшении условий окружающей

среды. Являются хранилищем генофонда и многообразия видов и форм древесно-

кустарниковых пород.

Леса Кыргызстана имеют большое почвозащитное, водоохранное,

противоселевое и эксплуатационное значения. Интенсивная эксплуатация этих

лесов на протяжении многих лет с использованием приисковых и сплошных

рубок, в особенности еловых лесов, привела к сокращению общей площади

лесов, обеднению формационного состава и снижению их защитной и

средообразующей роли. Во многих местах образовались низкополнотные

насаждения, высокополнотные сохранились лишь в труднодоступных местах в

некоторых ущельях, и это привело к нарушению принципов постоянства

пользования лесом.

Леса республики образуют единый Государственный лесной фонд (ГЛФ), в

который входят земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но

предназначенные для нужд лесного хозяйства.

Значительно усилившееся за последнее время антропогенное воздействие,

выраженное неконтролируемым выпасом скота, самовольными порубками и

заготовкой дров, а также распашка лесных земель под сельскохозяйственные

угодья и др. нанесли лесам значительный вред, в результате чего покрытая

лесом площадь сократилась по сравнению с 1930 годом на треть.

В результате интенсивно развивающегося до недавнего времени

животноводства сохранение лесных ресурсов значительно осложнилось.

Недостаточное внимание к рациональному природопользованию, сохранению

лесных культур, созданию промышленных плантаций из быстрорастущих древесных

пород, защитных насаждений, развитию и планированию питомников,

неналаженный сбор и переработка лесных плодов и ягод, лекарственных трав, а

также слабое производство высококачественной мебели не способствовали

стабильному развитию лесного хозяйства, совершенствованию экономического

потенциала и повышению жизненного уровня населения, проживающего в горах.

В связи с вышеизложенным, в настоящее время задача рационального

лесопользования приобретает первостепенное значение. Для Кыргызской

Республики сохранение и воспроизводство лесных ресурсов является делом

стратегической важности, которое закладывает основу будущего имиджа

государства, его экономический и этический потенциал.

Сохранение и восстановление горных лесов - это моральная обязанность и

первоочередная задача каждого гражданина республики.

Возрождение лесного хозяйства как ведущей отрасли в национальной экономике

суверенного Кыргызстана требует новой национальной политики, новой

концепции развития лесного хозяйства, на основе которых разработано

законодательство, адаптированное к новым экономическим условиям и новой

национальной программе.

Концепция лесного хозяйства Кыргызстана, утвержденная постановлением

Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 1999 года за №298, основана

на необходимости достижения 5 важнейших и взаимодополняющих целей с учетом

имеющегося кадрового потенциала и финансовых ресурсов:

. обеспечение устойчивого развития лесного хозяйства;

. усовершенствование организации лесхозов;

. привлечение местного населения и лесопользователей к развитию лесного

хозяйства;

. развитие связей частного предпринимательства с лесным хозяйством;

. роль государства в лесохозяйственном секторе.

На основе анализа современной ситуации и с учетом 5 основных целей,

Концепция развития лесного хозяйства Кыргызстана предусматривает 10

стратегических направлений:

. обеспечение сохранения всех лесов в стране;

. определение технических норм для устойчивого лесоводства, заготовок и

посадок;

. проведение экономической реформы лесхозов;

. стимулирование частной деятельности через законодательные и

экономические инструменты;

. разработка системы аренды государственных лесов;

. обеспечение распространения информации о лесном хозяйстве;

. рационализация структуры лесной службы на региональном и национальном

уровнях;

. повышение статуса работника лесной охраны;

. совершенствование лесной науки и образования;

. создание эффективной системы финансирования лесного хозяйства.

Таким образом, сохранение и приумножение лесных ресурсов Кыргызстана -

основная цель деятельности Государственного агентства по лесному хозяйству

при Правительстве Кыргызской Республики. Эта цель может быть достигнута за

счет обеспечения устойчивого управления лесами.

При этом важна заинтересованность различных групп населения и органов

управления лесами в использовании лесных ресурсов, их переработке, развитии

соответствующих экономических структур с обеспечением занятости всех групп

населения без ущерба для экологии и биоразнообразия лесов.

Лесной фонд республики.

Кыргызстан - страна гор, занимающая обширные пространства горных

сооружений Тянь-Шаня и Алая. Лесные массивы являются своего рода

аккумуляторами влаги. Произрастая по склонам гор, они способствуют

предотвращению селевых потоков, препятствуют образованию в горах оползней и

снежных лавин, регулируют расходы воды в реках, делая их более равномерными

в течение года. Поэтому вряд ли можно переоценить значение этих лесов для

народного хозяйства Центральной Азии, где земледелие основано на орошении.

Лесам Кыргызстана посвящено довольно значительное количество научно-

исследовательских работ, которые обобщены в ряде монографических изданий

(Ган П.А., 1970, 1987; Ган П.А., Чуб А.В., 1987; Камчибеков Н.К., 1981;

Колов О.В., 1984; Бикиров Ш., 1984; Матвеев П.Н., 1973; Мухамедшин К.Д.,

1977; Орлов В.П., 1989; Чешев Л.С., 1971 и др.). В этих монографических

работах отражены многолетние исследования по географическому размещению

лесов, породному составу, продуктивности, типам условий произрастания,

возобновлению лесов, сменам пород и современному состоянию лесного

хозяйства. Приводятся экологические схемы типов леса, их описание и

подробная ботаническая, лесоводственная и таксационная характеристики

основных лесообразующих пород. В этих монографиях изложены материалы о

влиянии возраста и качества посадочного материала, лесорастительных

условий, типа смешения древесных пород и воспитания сеянцев в питомниках на

приживаемость, сохранность, рост и продуктивность лесных насаждений.

Лесное хозяйство республики на данном этапе сталкивается с

необходимостью решать взаимосвязанные социальные, экономические и

экологические проблемы. Поэтому необходимо убедить правительство и

общественность в том, что лес - это жизненно важная часть землепользования

в горах. Сегодня, как никогда, приходится задуматься о будущности лесов

вообще, о сохранении леса как природной экосистемы, повышении на этой

основе комплексной продуктивности лесов. Современное и будущее состояние

лесов вызывает тревогу. В Кыргызстане уже выявляется ряд лесных районов,

находящихся в бедственном положении, где леса утратили биологическую

активность.

Таким образом, возникли новые проблемы по сохранению и повышению

устойчивости лесов, их рациональному использованию, воспроизводству,

преодолению противоречий между ведением лесного хозяйства, с одной стороны,

и экологией - с другой.

Общая площадь земель Государственного лесного фонда по состоянию на

1.01.1998 года составляет 3163,2 тыс. га, покрытая лесом площадь - 849,5

тыс. га, что составляет 4,25% лесистости территории республики (Рис. 10).

Основным владельцем лесного фонда является Государственное агентство

по лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, в ведении

которого находится 2833,6 тыс. га земель лесного фонда, 14,2% общей площади

республики, в том числе покрытой лесом площади 769,5 тыс. га.

Заповедный фонд, вошедший в учет лесного фонда, составляет 236,2 тыс.

га, покрытая лесом площадь - 20,3 тыс. га.

Леса, находящиеся в Управлении делами Президента, составляют 3,6 тыс.

га, в том числе покрытая лесом площадь - 1,3 тыс. га.

Бывшие леса Министерства сельского и водного хозяйства занимают

территорию в 66,6 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 42,6 тыс.

га. Леса бывших колхозов составляют 23 тыс. га, в том числе покрытая лесом

площадь охватывает территорию в 13,6 тыс. га.

Городские леса составляют 0,2 тыс. га, покрытая лесом площадь - 0,2

тыс. га.

Для ведения лесного хозяйства в республике функционируют лесхозы,

государственные природные национальные парки, государственные заповедники.

Лесистость территории республики по областям составляет: Чуйская -

1,9%, Таласская - 3,0%, Иссык-Кульская - 2,2%, Нарынская - 2,3%, Жалал-

Абадская - 9,8%,Ошская - 5,3%.

После проведенного учета лесного фонда по состоянию на 01.01.1998 года

были организованы за счет Манасского лесхоза Кара-Буринский лесхоз и за

счет земель Чуйского и Фрунзенского лесхозов - Иссык-Атинское лесоохотничье

хозяйство. И, таким образом, по состоянию на 01.01.2000 года в системе

Государственного агентства по лесному хозяйству функционируют 41 лесхоз, 6

государственных природных парков, одно лесоохотничье хозяйство, два

комплексных заказника и Кара-Дарьинский питомник.

Породный состав лесов.

Леса Кыргызской Республики представлены 4 группами основных

лесообразующих пород - хвойными, твердолиственными, мягколиственными и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.