реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мониторинг качества жизни населения муниципального образования

Практическое значение это имеет на федеральном и региональных уровнях

для установления минимальных размеров заработной платы, пенсий, различного

рода пособий (на детей, для малообеспеченных) и компенсаций за квартирную

плату и коммунальные услуги.

Рассчитываемые Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской

области БПМ не полностью учитывают фактического изменения структуры

потребления населения и, в первую очередь, рост удельного веса расходов на

оплату жилья и коммунальных услуг. Это требует корректировки в расчетах

прожиточного минимума на перспективу.

3.1.11 Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов

Основными приоритетами и направлениями повышения уровня жизни в

перспективе должны быть:

стабилизация и повышение среднедушевых реальных доходов;

постепенное выравнивание доходов и опережающее повышение уровня жизни

малоимущих слоев населения;

последовательное решение жилищной проблемы с переводом развития жилищно-

коммунального хозяйства на самоокупаемость;

возможно полное удовлетворение потребностей населения в услугах медицинских

учреждений;

всемерное развитие системы образования.

Политика в области доходов должна предусматривать стабилизацию и рост

основных источников дохода — заработной платы, пенсий и различного рода

доплат (денежного и натурального характера)малоимущим слоям населения. С

учетом этого и снижения инфляции за пределами 2000 г. до 2-5% в год,

важнейшие показатели доходов населения района прогнозируются нами в

следующих параметрах (табл. 3.14).

Необходимым внешним условием реализации прогноза должно стать

совершенствование регулирования оплаты труда на федеральном уровне в 1998-

2005 гг., а именно:

осуществление разносторонних мер, направленных на то, чтобы заработная

плата всегда была главным источником денежных доходов населения;

Таблица 3.14

Основные показатели денежных доходов населения

Всеволожского района в 1995-2005 годах

| |Единицы |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

| |измерения| | | | | | | |

|Заработная плата |тыс. руб.|339 |614 |650 |720 |765 |920 |1290 |

|в экономике | | | | | | | | |

|района, | | | | | | | | |

|в т.ч.: | | | | | | | | |

|в промышленности |тыс. руб.|329 |543 |600 |690 |750 |850 |1250 |

|Средняя пенсия |тыс. руб.|231 |259 |292 |320 |380 |480 |710 |

|Прожиточный |тыс. руб.|299 |306 |408 |450 |486 |510 |560 |

|минимум — всего | | | | | | | | |

|ПМ |тыс. руб.|331 |341 |450 |495 |535 |560 |620 |

|трудостпособ-ного| | | | | | | | |

|работника | | | | | | | | |

|ПМ пенсионера |тыс. руб.|215 |220 |291 |320 |346 |360 |400 |

|Приходится ПМ на | | | | | | | | |

|заработную плату | | | | | | | | |

|в: | | | | | | | | |

|экономике |раз |1,02 |1,8 |1,4 |1,4 |1,4 |1,6 |2,1 |

|промышленности |раз |1,0 |1,6 |1,3 |1,3 |1,3 |1,5 |2,0 |

|на пенсию |раз |1,1 |1,2 |1,0 |1,0 |1,1 |1,3 |1,8 |

|Удельный вес лиц,|% |55 |50 |45 |40 |35 |35 |10 |

|имеющих доход | | | | | | | | |

|ниже ПМ | | | | | | | | |

стимулирующее воздействие на рост производства, который способствовал бы

росту социальных инвестиций и выводу работников по найму из числа

беднейшего населения;

средняя заработная плата в бюджетной сфере не должна быть ниже 80-85% от

складывающейся в условиях рынка средней заработной платы в промышленности;

повышение размеров минимальной оплаты труда должно приблизить ее размер к

прожиточному минимуму трудоспособного работника и осуществляться на основе

нового социального норматива — минимальной часовой оплаты труда.

установление порядка, при котором большая задолженность по выплате

заработной платы (за три месяца и более) является основанием для применения

процедур, предусмотренным законодательством о несостоятельности

(банкротстве);

административная и уголовная ответственность конкретных лиц за

неоправданную задержку заработной платы.

Основными звеньями пенсионной реформы на федеральном уровне должны

стать:

разработка эффективного механизма для исчисления и пересчета пенсий,

учитывающих более полно трудовой вклад каждого работника.

своевременное проведение индексации пенсий в связи с ростом стоимости

жизни;

упорядочение пенсионных льгот, предоставляемых по условиям труда, с учетом

их особенностей в регионах;

На местном уровне следует способствовать трудоустройству пенсионеров,

желающих внести свой вклад в развитие экономики района.

Необходимо совершенствование структуры ПМ должно в 1997-2005 гг. с

учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации:

состояния экономики и возможностей финансирования выплат социального

характера из федерального и местного бюджетов;

уровня жизни и прежде всего реальных доходов и реальной заработной платы,

структуры потребления материальных благ и услуг;

социально-демографического фактора и, прежде всего, возрастно-половой

структуры населения;

тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг на уровне областей и

их районов.

Основные направления развития жилищной сферы района в перспективе

должны предусматривать достижение к концу периода нормативной

обеспеченности жильем и улучшение его комфортности (табл. 3.15 и 3.16).

Таблица 3.15

Обеспеченность населения Всеволожского района

жилой площадью в 1995- 2005 годах

| |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005|

| |изм. | | | | | | | |

|Обеспеченность общей |кв. м |19,1|19,5|20,3|20,3|20,3|21,0|22,0|

|площадью |на чел.| | | | | | | |

|Обеспеченность жилой |кв. м |11,6|12,0|12,5|12,8|13,0|13,0|15,0|

|площадью |на чел.| | | | | | | |

|Удельный вес |% |7,4 |7,3 |7,2 |7,1 |7,0 |6,0 |- |

|коммуналь-ных квартир | | | | | | | | |

|Государственные |млрд. |2,4 |- |7,9 |3,0 |9,4 |9,4 |9,5 |

|капвло-жения в |руб. | | | | | | | |

|строительство жилья | | | | | | | | |

Таблица 3.16

Обеспеченность населения Всеволожского района

коммунальными удобствами в 1995- 2005 годах

| |Ед. |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2005|

| |изм. | | | | | | | |

|Удельный вес жилья в | | | | | | | | |

|го-родской местности, | | | | | | | | |

|обору-дованной: | | | | | | | | |

|водопроводом |% |78,3|79,0|80,0|82,0|85,0|85,0|90 |

|канализацией |% |77,2|79,0|79,5|81,5|85,0|86,0|90 |

|центральным отоплением |% |81,4|82,0|82,0|82,5|83,0|85,0|90 |

|ваннами |% |69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|75,0|80 |

|газом |% |78,0|78,5|79,0|80,0|81,0|82,0|85 |

|горячим водоснабжением |% |61,0|61,5|62,0|63,0|64,0|65,0|70 |

|в сельской местности: | | | | | | | | |

| водопроводом |% |58,0|58,5|59,0|60,0|61,0|62,0|65 |

| канализацией |% |56,3|57,0|58,0|59,0|60,0|61,0|65 |

| центральным |% |67,3|69,0|70,0|71,0|72,0|73,0|78 |

|отоплением | | | | | | | | |

| ваннами |% |51,1|52,0|53,0|54,0|55,0|56,0|58 |

| газом |% |59,4|60,0|61,0|62,0|63,0|64,0|70 |

| горячим |% |41,2|42,0|43,0|44,0|45,0|46,0|50 |

|водоснабжением | | | | | | | | |

Целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение улучшения

жилищных условий для семей с малым и средним достатком, сохранение

бесплатного предоставления жилья малоимущим семьям и военнослужащим. Это

потребует:

расширения источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного

строительства с увеличением доли внебюджетного финансирования;

поэтапного перехода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного

финансирования при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев

населения;

совершенствования структуры жилого фонда по формам собственности с

приоритетом частного жилья, развитие рынка жилья;

расширения привлечения средств населения за счет оказания государственной

поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по

налогообложению;

предоставления муниципального жилья малообеспеченным гражданам, нуждающимся

в улучшении жилищных условий за счет местного бюджета;

обеспечения дифференцированного подхода к повышению оплаты жилищно-

коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату для семей с высоким доходом

и усиление социальной защиты малоимущих слоев населения;

повышения тарифов, которое начиная с 1998 г., следует осуществлять

постепенно, в пределах 25% в год, с компенсацией квартирной платы и

стоимости коммунальных услуг в семьях, где доход ниже прожиточного

минимума, рассчитанного по предлагаемой выше методике.

Одним из основных направлений в перспективном периоде является

улучшение обслуживания населения услугами учреждений здравоохранения (табл.

3.17).

Таблица 3.17

Основные показатели развития здравоохранения

Всеволожского района в 1995-2005 годах

| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

|Приходится на 10000 | | | | | | | |

|человек населения: | | | | | | | |

| врачей |28,7 |30 |30 |30 |30 |30 |35 |

| среднего мед. персонала |62,8 |63 |63 |63 |63 |63 |65 |

|Приходится больничных коек|59,3 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |55,2 |70 |

|на 10000 чел. | | | | | | | |

|Амбулаторно-поликлинически|72,4 |61,5 |60 |59 |59 |59 |65 |

|е учреждения. Число | | | | | | | |

|посещений на 10000 чел. | | | | | | | |

|населения, тыс. посещений | | | | | | | |

В период до 2000 г., в связи с отсутствием финансовых ресурсов на

строительство больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, намечается

стабилизация показателей развития коечного фонда и численности

обслуживающих население врачей и среднего медицинского персонала. В

дальнейшем, до 2005 г., намечается некоторое их увеличение.

Особое внимание в период до 2005 г. должно уделяться развитию

системы образования (табл. 3.18).

Таблица 3.18

Показатели развития системы образования

Всеволожского района (на начало учебного года)

| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |2005 |

|Количество школ |41 |41 |41 |41 |41 |41 |42 |

|В них учащихся тыс. чел. |26,1 |26,4 |26,2 |26,1 |26,05|26,0 |28,0 |

|Из них обучаются: | | | | | | | |

| в 1 смену |22,1 |22,9 |22,8 |22,8 |22,85|22,7 |26,0 |

| во 2 смену |4,0 |3,5 |3,4 |3,3 |3,2 |3,3 |2,0 |

|Количество мест в школах, |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |27,4 |29,0 |

|тыс. мест | | | | | | | |

|Детские сады и ясли |51 |51 |51 |51 |51 |51 |51 |

|В них мест, в тыс. |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 |6,60 |

|Число мест на 1000 детей |765 |812 |812 |812 |812 |812 |820 |

|дошкольного возраста | | | | | | | |

В районе разработана программа развития системы образования до 2001

г., предусматривающая изменение и развитие в направлении создания социально-

экономических, материально-технических, правовых, организационных, научно-

методических предпосылок для реализации главной цели образования —

формирования всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и

определению своего места в обществе. В программе определены сеть

общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм,

типов и видов.

Основными направлениями программы предусмотрены:

разработка и внедрение новых методов и средств воспитания и развития

ребенка в детских дошкольных учреждениях;

разработка единых программ планового перехода «детский сад — школа»;

дополнение и расширение программ дошкольного воспитания (музыка и

изобразительное искусство);

разработка комплекса программ по обучению иностранному языку в детских

садах и начальной школе;

разработка программ нравственного и экономического образования,

граждановедения, углубленного изучения отдельных предметов (в т.ч.

информатики);

разработка механизма переподготовки педагогических кадров.

Общий недостаток программ — отсутствие финансового обеспечения —

снижает их ценность. Скорее всего, программы развития системы образования,

разработанные во Всеволожском районе, будут реализованы в более отдаленной

перспективе до 2005 г.

3.2 Население, занятость и рынок труда.

3.2.1 Население

Естественное движение находится под влиянием генеральных факторов

общего и регионального характера формирования населения, определяющих его

динамику и структуру. Показатели рождаемости района характеризуются более

низкими значениями по сравнению с областными и более высокими темпами их

снижения; показатели смертности также несколько ниже и менее высок темп их

роста (табл. 3.19).

Таблица 3.19

Показатели естественного движения населения

Всеволожского района и Ленинградской области за 1990-1995 гг.

(в расчете на 1000 человек населения)

| | | | | | | |1995 |

| |1990 |1991 |1992 |1993 |1994 |1995|в % к|

| | | | | | | |1990 |

|Ленинградская область | | | | | | | |

|Число родившихся |11,0 |9,8 |8,6 |7,1 |7,4 |7,2 |65,5 |

|Число умерших |12,5 |12,7 |14,2 |17,9 |19,4 |18,2|145,6|

|Естественный прирост |-1,5 |-2,9 |-5,6 |-10,8|-12,0|-11,|733,3|

|(убыль) | | | | | |0 | |

|Всеволожский район | | | | | | | |

|Число родившихся |9,5 |7,9 |6,6 |6,0 |6,2 |5,9 |62,1 |

|Число умерших |11,5 |12,0 |13,2 |16,0 |17,2 |16,3|141,7|

|Естественный прирост |-2,0 |-4,1 |-6,6 |-6,1 |-11,0|-10,|520,0|

|(убыль) | | | | | |4 | |

Динамика рождаемости характеризуется в последнее пятилетие ярко

выраженной тенденцией сокращения как в сельской, так и в городской

местности. К факторам, определяющим изменение тенденций в рождаемости,

относятся демографические факторы (возрастно-половая структура, брачное

состояние) и ряд социально-экономических (материальное положение семьи,

образ жизни членов семьи, социальный статус, жилищные условия и т.д.).

Примечательно, что таких низких показателей рождаемости как в 1995 г. в

районе не наблюдалось в мирные годы ни разу. Нынешнее пороговое ухудшение

экономической ситуации, неуверенность в завтрашнем дне, страх за будущее

детей не могли не повлиять на поведение семьи и в сочетании с общими

долговременными тенденциями распространения малодетности определили

сегодняшнее критическое положение с рождаемостью.

Важно подчеркнуть, что столь невысокий уровень рождаемости

характеризует недостаточный уровень даже для простого воспроизводства

населения. В настоящее время нетто-коэффициент воспроизводства для района

значительно меньше единицы, что соответствует суженному замещению поколений

матерей дочерьми.

На динамику общего коэффициента смертности в районе, как и в целом по

области и России, в 60-80-е годы наибольшее влияние оказал процесс старения

населения. В начале 90-х годов произошел резкий скачок роста смертности —

до 17,2( в 1994 г. Столь стремительный рост смертности в России отмечался

лишь в условиях военного времени. В 1995 г. показатель смертности по

отношению к 1994 г. снизился на 5,2%. Однако этот процесс пока не является

устойчивой тенденцией, и на основании данных одного года рано делать выводы

о переломе тенденции роста смертности на противоположную.

Таким образом, процесс воспроизводства населения в районе находится

под определяющим влиянием смертности, которая значительно превышает

рождаемость (в 2-2,5 раза) и определяет депопуляционный характер

воспроизводства.

При общем росте количества умерших в структуре смертности в 90-е годы

произошли существенные изменения:

увеличилась доля умерших от несчастных случаев, отравлений и травм;

возросла доля умерших от болезней органов дыхания, пищеварения,

инфекционных и паразитарных болезней.

Можно констатировать ухудшение здоровья населения, и особенно

молодежи по косвенным данным, характеризующее состояние физкультурно-

оздоровительной и спортивной работы в районе. При незначительном колебании

размеров численности жителей, занимающихся в секциях, клубах и группах

физкультурно-оздоровительной направленности, в 90-е годы стремительно

нарастала численность учащихся и студентов, отнесенных по состоянию

здоровья к спецмедгруппе: с 419 человек в 1990 г. до 898 человек в 1993 г.

и 1132 человек в 1996 г.

Младенческая смертность является наиболее точным и важным индикатором

уровня благополучия в сфере здравоохранения в районе. В 90-е годы для этого

сектора смертности была характерна неустойчивая тенденция. Показатель

младенческой смертности в течение столь непродолжительного анализируемого

периода колебался в пределах от 8,1( до 24,3( (табл. 3.20).

Таблица 3.20

Младенческая смертность Всеволожского района и Ленинградской области

за 1990-1995 гг. (число умерших детей в возрасте до 1 года

в расчете на 1000 родившихся, в ()

| |1990 |1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |

|Ленинградская |14,4 |15,5 |14,8 |14,9 |12,2 |14,3 |

|область | | | | | | |

|Всеволожский район |16,7 |24,3 |20,9 |12,1 |8,1 |15,5 |

Очевидны более высокие значения показателей младенческой смертности

района по сравнению со среднеобластным показателем (кроме 1993 — 1994 гг.)

и значительный их рост, наблюдавшийся в 1991 и 1995 гг. Этот процесс

требует разработки и реализации специальной политики на районном уровне в

сфере материнства и детства на базе мониторингового наблюдения за динамикой

изменения показателей младенческой смертности.

Возрастно-половая структура населения — одна из важнейших

демографических и экономических характеристик. Данные о возрастной

структуре необходимы для правильного прогноза таких важнейших показателей

экономики и социальной сферы района как развитие детских и школьных

учреждений, производства товаров массового спроса, развития жилищной сферы

и сферы торговли, а также для определения закономерностей роста населения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.