реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственные и местные налоги

с владельцев транспортных средств и др.).

3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги

Действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три

группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять

и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные

налоги. Именно такой принцип был избран законодателем при классификации

налоговых платежей в п. 1 ст. 18 Закона об основах налоговой системы.

Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры

ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов

исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок

зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются

законодательством России и являются едиными на всей ее территории. К

федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными

бумагами: таможенная пошлина; налог на прибыль с предприятий и организаций;

подоходный налог с физических лиц; налоги, служащие источниками образования

дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в

порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований

«Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и

словосочетаний.

Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и

налоги краев, областей, автономной области, автономных округов).

Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные

размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и

методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с

законодательством России законодательными органами субъектов федерации:

республик в составе Российской Федерации или решениями органов

государственной власти краев, областей, автономной области, автономных

округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество

предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными

предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных

учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания

вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством

России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности,

относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог;

регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на

содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и

др.; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев

собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за

выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право

использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах;

налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и

др.

4. По порядку введения налога

По порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и

факультативные.

Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами

Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от

бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные

налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе

Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев,

областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных

административно-территориальных образований. К общеобязательным относятся

все федеральные налоги, предусмотренные в ст. 19 Закона об основах

налоговой системы, а также налог на имущество предприятий, лесной доход,

плата за воду (ст. 20 Закона), налог на имущество физических лиц, земельный

налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью (ст. 21 Закона).

Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако

непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в

составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти

краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и

иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на

той или иной территории компетенция органов местного самоуправления. К

факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений,

взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех,

которые являются общеобязательными.

5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж

В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают

в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно

подразделить на закрепленные и регулируемые.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный

бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги,

которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный

бюджет, во внебюджетный фонды.

Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты

различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На

сегодняшний день в налоговой системе России действуют два таких налога:

налог на прибыль с предприятий и организаций и подоходный налог с

физических лиц. Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые

непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской

Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет

автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других

уровней, определяются при утверждении бюджета каждого из субъектов

федерации.

6. По целевой направленности введения налога

В соответствии с этим основанием можно выделить налоги абстрактные и

целевые. Данное основание находит свое место практически при каждом

рассмотрении классификации налогов; так, Л. Окунева называет их общими

налогами и специальными.

Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования

бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для

финансирования конкретного направления затрат государства, например сбор на

нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые

сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд

(внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится

специальная статья.

В специальной научной литературе можно встретить и иные основания

классификации налогов. Так, С. Пепеляев выделяет раскладочные

(контингентированные, репартиционные) и количественные налоги. Суть первых

заключается в том, что их размер определен исходя из конкретного

необходимого расхода. Сумма налога просто распределяется между

плательщиками. В то же время количественные (долевые, квотативные) налоги

исходят из возможности плательщика заплатить налог и учитывают его

имущественное положение. Выделяют также разовые и систематические

(регулярные, текущие) налоги. В зависимости от мотивации экономического

поведения хозяйствующего субъекта некоторые авторы выделяют условно-

постоянные налоги, фиксированные, т. е. те, которые не зависят напрямую от

уровня производства, продаж и иных экономических показателей, связанных с

деловой активностью (например, налог на имущество, на пользование

природными ресурсами, налоги на отдельные виды деятельности и др.), а также

условно-переменные, которые более тесно связаны с экономической

деятельностью субъектов (все виды подоходных налогов, акцизы, НДС и т. д.).

Эти налоги ориентированы на выравнивание результатов экономического

соревнования, т.е. сдерживание явных лидеров и поддержку аутсайдеров как в

сфере производства, так и потребления. Условно-переменные налоги являются

основным источником бюджетных поступлений.

Американские экономисты Энтони Б. Аткинсон и Джозеф Э. Стиглиц,

рассматривая типы налогов, устанавливаемые на деятельность фирмы, выделяют

налоги на факторы производства (налог на фонд заработной платы, налог на

прибыль с корпораций) и налоги на валовый выпуск или валовые затраты (налог

на добавленную стоимость, налог с оборота).

7. По срокам уплаты.

Различают следующие виды налогов по срокам уплаты:

1. Срочные

2.Периодично-календарные.

В свою очередь периодично-календарные делятся на:

. Декадные

. Ежемесячные

. Ежеквартальные

. Полугодовые

. Ежегодные

5. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогоплательщиками налога (статья 207) на доходы физических лиц (далее в

настоящей главе - налог) признаются физические лица, являющиеся налоговыми

резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие

доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющиеся

налоговыми резидентами Российской Федерации (далее в настоящей главе -

налогоплательщики).

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от

источников за пределами Российской Федерации:

1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации

относятся:

1) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией или

иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного

представительства на территории Российской Федерации;

2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые

российской организацией или иностранной организацией в связи с

деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;

3) доходы, полученные от использования в Российской Федерации прав на

объекты интеллектуальной собственности;

4) доходы, полученные от предоставления в аренду, и доходы, полученные

от иного использования имущества, находящегося на территории Российской

Федерации;

5) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей

участия в уставном капитале организаций;

прав требования к российской организации или иностранной организации в

связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории

Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего

физическому лицу;

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей,

выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в

Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные

выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета

директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской

Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская

Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в

Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись

возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились

выплаты указанных вознаграждений;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплачиваемые

в соответствии с действующим российским законодательством или выплачиваемые

иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного

представительства на территории Российской Федерации;

8) доходы от использования любых транспортных средств, включая морские

или воздушные суда, трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий

оптико - волоконной и (или) беспроводной связи, средств связи, компьютерных

сетей, находящихся или зарегистрированных (приписанных) в Российской

Федерации, владельцами (пользователями) которых являются налоговые

резиденты Российской Федерации, включая доходы от предоставления их в

аренду, а также штрафы за простой (задержку) судна сверх предусмотренного

законом или договором срока, в том числе при выполнении погрузочно -

разгрузочных работ;

9) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате

осуществления им деятельности на территории Российской Федерации.

2. Для целей настоящей главы не относятся к доходам, полученным от

источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в

результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные),

совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и

связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением

работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на

территорию Российской Федерации.

Это положение применяется в отношении операций, связанных с ввозом

товара на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска в

свободное обращение, только в том случае, если соблюдаются следующие

условия:

1) поставка товара осуществляется физическим лицом не из мест хранения

(в том числе таможенных складов), расположенных на территории Российской

Федерации;

2) к операции не применяются положения пункта 3 статьи 40 настоящего

Кодекса;

3) товар не продается через постоянное представительство в Российской

Федерации.

В случае, если не выполняется хотя бы одно из указанных условий,

доходом, полученным от источников в Российской Федерации, в связи с

реализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся к

деятельности физического лица в Российской Федерации.

При последующей реализации товара, приобретенного физическим лицом по

внешнеторговым операциям, предусмотренным настоящим пунктом, к доходам

такого физического лица, полученным от источников в Российской Федерации,

относятся доходы от любой продажи этого товара, включая его перепродажу или

залог, с расположенных на территории Российской Федерации, принадлежащих

этому физическому лицу, арендуемых или используемых им складов либо других

мест нахождения и хранения такого товара, за исключением его продажи за

пределами Российской Федерации с таможенных складов.

3. Для целей настоящей главы к доходам, полученным от источников,

находящихся за пределами Российской Федерации, относятся:

1) дивиденды и проценты, выплачиваемые иностранной организацией, за

исключением дивидендов и процентов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1

настоящей статьи;

2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые

иностранной организацией, за исключением страховых выплат, предусмотренных

подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) доходы от использования за пределами Российской Федерации прав на

объекты интеллектуальной собственности;

4) доходы от предоставления в аренду и иного использования имущества,

находящегося за пределами Российской Федерации;

5) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также

долей участия в организаций;

прав требования к иностранной организации, за исключением прав

требования, указанных в четвертом абзаце подпункта 5 пункта 1 настоящей

статьи;

иного имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей,

выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) за

пределами Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные

аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления иностранной

организации (совета директоров или иного подобного органа), рассматриваются

как доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации,

независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц

управленческие обязанности;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплата

которых осуществляется в соответствии с законодательством иностранных

государств;

8) доходы от использования морских или воздушных судов, владельцами

(пользователями) которых являются иностранные организации или физические

лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, включая

доходы от сдачи их в аренду, а также штрафы за простой (задержку) судна

сверх предусмотренного законом или договором срока, в том числе при

выполнении погрузочно - разгрузочных работ;

9) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате

осуществления им деятельности за пределами Российской Федерации.

4. Если положения настоящего Кодекса не позволяют однозначно отнести

полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в

Российской Федерации, либо к доходам от источников за пределами Российской

Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется

Министерством финансов Российской Федерации. В аналогичном порядке

определяется доля указанных доходов, которая может быть отнесена к доходам

от источников в Российской Федерации, и доля, которая может быть отнесена к

доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Объектом налогообложения (статья 209) признается доход, полученный

налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за

пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми

резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не

являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Статья 210. Налоговая база

1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика,

полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на

распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной

выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда

или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не

уменьшают налоговую базу.

2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в

отношении которых установлены различные налоговые ставки.

3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка,

установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база

определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих

налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных

статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных

настоящей главой.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы

доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная

пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за

этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду

налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период

разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой

доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная

пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не

переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые

ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов,

подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные

статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.

5. Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218

- 221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в

иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка

Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.