реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии

Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра

МЕНЕЖДМЕНТ, МАРКЕТИНГ И ЭКОНОМИКА

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

НА ТЕМУ:

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИТАЛИИ.

ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА II КУРСА

4 ГРУППЫ

ФАКУЛЬТЕТА

ЭКОНОМИКИ

И УПРАВЛЕНИЯ

СЫЧЕВА ИРИНА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ДОРОШЕНКО А. А.

ОДЕССА 1998 ГОД.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Место Италии и ее транспорта в современном мировом

хозяйстве...................................................................

......................

2. Природные условия и природные ресурсы страны.......................

3. Развитие

транспорта..................................................................

.....

4. Общая характеристика

хозяйства..................................................

характеристика

промышленности...............................

характеристика сельского

хозяйства..........................

5. Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через

речные и морские

порты....................................................................

6. Характеристика транспорта (современная ):

наземных видов и воздушного транспорта...................

речного и

морского.........................................................

характеристика

портов...................................................

7. Перспективы развития транспорта Италии и ее портов...............

8. Схематические карты

физико-географических

условий........................................

транспортной сети и

промышленности..............................

9. Список использованной

литературы.............................................

Место Италии и ее транспорта в современном мировом хозяйстве.

Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре

Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только

многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной

жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики

относится к наиболее развитым странам.Современная Италия, хотя и не

относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход

мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в

семерку крупнейших капиталистических государств мира

Италия занимает глубоко вдающийся в море Апеннинский полуостров,

прилегающую к нему с севера часть материка - Паданскую равнину, окаймленную

мощной дугой Альп, а также крупные острова Сицилию и Сардинию и целый ряд

небольших архипелагов и островков. По площади (301 тыс. кв. км ) Италия

относится к разряду средних стран, занимая третье место в Западной Европе

(после Франции и Испании). В административном отношении Италия делится на

20 исторически сложившихся и закрепленных конституцией областей, которые

подразделяются на 94 провинции, а те в свою очередь состоят из коммун общим

числом свыше 8 тыс. Столица Италии - г.Рим.

Сухопутная граница длиной около 1900 км, приблизительно совпадающая с

главным водоразделом Альп, отделяет Италию от Франции, Швейцарии, Австрии,

Югославии. Она почти полностью проходит по высоким горным хребтам. Среди

гор имеются однако понижения , через которые проходят железные и

безрельсовые дороги, связывающие Италию с соседними странами. Морские

границы разделяют территориальные воды Италии и территориальные воды

Франции, Испании, Алжира, Туниса, Мальты, Ливии, Греции, Албании и

Югославии. В территорию Италии вкраплены два самостоятельных миниатюрных

государства - Ватикан и Сан-Марино.

Большую роль в жизни Италии играют омывающие ее Средиземное море и

отдельные его части : Тирренское, Адриатическое и Ионическое моря. ЕЕ

береговая линия тянется на 7500 км. Морское побережье Италии наиболее густо

заселено; здесь много промышленных и портовых городов, курортов, вдоль

побережий тянутся и важнейшие автомобильные и железные дороги, развито

каботажное судоходство, регулярные морские рейсы связывают Италию со

странами Европы и других континентов.

Положение Италии в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых

путей между Западом и Востоком всегда было исключительно важным для страны

- и в античные времена, и в средневековье, и в эпоху возрождения, и в более

поздние времена. Значение современного экономико-географического положения

Италии определяется прежде всего тем, что она первой из развитых

капиталистических стран Западной Европы встречает поток ближневосточной

нефти, питающей западноевропейскую промышленность. В Италии пересекаются и

многие важнейшие авиатрассы, соединяющие между собой страны Европы,

Америки, Африки и Азии.

Ключевое стратегическое положение Италии в Средиземноморском бассейне

привлекает пристальное внимание руководителей НАТО, которые считают эту

страну центральным звеном своей военной системы в Южной Европе и во всем

Средиземноморье. Италия - активный член НАТО. На ее территории размещены

десятки основных баз США и целый рад аэродромов, полигонов и других

военных объектов США и НАТО. Особо важное значение придается острову

Сицилия.

Тесно связанная в хозяйственном отношении со многими европейскими

странами, Италия входит в большинство экономических и политических

организаций, возникших после второй мировой войны в процессе

капиталистической интеграции Европы. В частности, она состоит членом

Европейского экономического сообщества и “Евратома”.

Географическое положение Италии во многих отношениях благополучно для

ее экономического развития. Средиземное море обеспечивает Италии удобную

связь со странами Европы и Северной Африкой, а после открытия в 1869 году

Суэцкого канала Италия оказалась на торговых путях , ведущих в страны

Южной и Восточной Азии, в Восточную Африку, Австралию. Таким образом ,

географическое положение Италии позволяет ей широко использовать морской

транспорт для заграничных и каботажных перевозок и одновременно развивать

связи со своими соседями по суше.

Природные условия и природные ресурсы.

Италия располагается в умеренном и - большей своей частью -

субтропическом поясах. Это объясняет богатство и разнообразие Самый

северный пункт ее - Бетта д’Италия - расположен в горах Тироля на 47 с.ш.;

самый южный - мыс Изола делле Корренти на 36,5 с.ш. (о. Сицилия) не считая

мелких островов.

В физико-географическом отношении территория Италии разделяется на три

части : материковую, представляющую собой Паданскую низменность,

окаймленную системой альпийских хребтов и вершин, занимающую около 120 тыс.

км. Апеннинский полуостров, вытянутый в виде сапога на 900 км. в

центральную часть Средиземного моря шириной от 125 до 230 км. с площадью

130 тыс. км.; острова Сицилия, Сардиния и ряд более мелких с площадью около

59 тыс. км.

Отдельные части полуостровной и островной территории страны

характеризуются значительной изрезанностью береговой линии, наличием

заливов, бухт и удобных гаваней. Особенно много их на западном побережье

полуострова, омывающегося Тирренским морем. Таковы заливы Генуэзский,

Специя, Гаэта, Неаполитанский, Салернский и др., бухты Савона, Ливорно,

Чивитавеккья. Здесь расположены крупные морские порты. Слабее изрезано

побережье, омывающееся Адриатическим морем. Северный его участок от

государственной границы до Римини изобилует лагунами и заболоченными

местами, южнее, вплоть до полуострова Гаргано, высокие и обрывистые берега

Адриатики лишены сколько-нибудь удобных естественных гаваней и бухт; лишь

южнее побережье Адриатического моря имеет отдельные удобные естественные

бухты, главные из которых - Бари и Бриндизи.

Италия- преимущественно гористая страна. Около 4/5 ее поверхности

занимают складчатые горы альпийского возраста, их предгорья и холмы.

Низменная часть представлена Паданской низменностью по течению реки По,

занимающей свыше 1/7 территории страны, и небольшими участками в прибрежной

полосе полуострова. Рельеф Италии, являющийся результатом сложных

геофизических процессов, с одной стороны обусловливает разнообразие

природных условий, способствующее развитию сельского хозяйства, а с другой

- сужает площадь возделываемых человеком земель, а также затрудняет и

удорожает развитие транспортных связей между отдельными частями страны.

На севере Италия отделена от остального континента высочайшей в Европе

мощной дугой Альп, которая тянется с запада на восток на 1200 км, выгибаясь

к северо-западу. Альпы представляют собой весьма сложную систему,

состоящую из множества горных массивов и хребтов, разделенных продольными и

поперечными долинами. Самые высокие вершины - Мон-Блан (4807 м. над ур.

моря), Монте-Роза (4634 м.), Червино (4478 м.) - сосредоточены в западной,

наиболее древней части Альп. Альпы являются мощным заслоном против

действия воздушных масс с севера. В этом мощном поясе гор имеются однако

удобные проходы, издавна используемые для хозяйственных связей. Так,

например, в Лепонтинских Альпах железная дорога проходит в долине реки

Тичино, направляясь затем через Сен-Готардский туннель (15 км) в Швейцарию

и Симплонский туннель (20 км) во Францию. Железнодорожное сообщение с

Австрией осуществляется через Бреннерский проход в Венецианских Альпах по

долине реки Изорко, притоку Адидже. Альпы активно вовлечены в хозяйственную

жизнь страны; здесь используются большие запасы энергии рек, ведется добыча

строительных материалов, металлических руд и других полезных ископаемых, на

горных лугах пасутся стада. В последние десятилетия строительство

высокогорных ГЭС, дорог, бурное развитие горного туризма увеличили

лавиноопасность.

Приморские Альпы переходят в Апеннинские горы, окаймляющие Лигурийский

залив и тянущиеся дальше через весь Апеннинский полуостров. Апеннины

длиннее Альп (более 1500 км), но не могут сравниться с ней по высоте. Их

высшая точка - Монте-Корно в массиве Гран-Сассо-д’Италия достигает лишь

2914 м над ур. моря. Рельеф и геологическое строение Апеннин сложны и

разнообразны. Горы то располагаются кулисами с замкнутыми между ними

долинами(в Тоскане ), то тянутся длинными цепями с северо-запада на юго-

восток (в Центральных Апеннинах ), то распадаются на отдельные массивы (в

Кампании, Базиликате), то переходят в высокие плоскогорья Калабрии. Сложены

Апеннины преимущественно конгломератами, песчаниками, известняками,

глинистыми сланцами, мраморами, отдельные массивы и плоскогорья Южной

Италии- древними изверженными и метаморфическими породами, характерными

также и для гор Сицилии и Сардинии.

И в Альпах. и в Апеннинах широко распространены известняки и в связи с

этим самые разнообразные проявления карста: воронки, колодцы, полья, гроты,

пещеры, исчезающие под землей реки. Пещеры привлекают множество туристов;

некоторые имеют постоянную влажность воздуха, соли и лечебные грязи и

используются в лечебных целях. В то же время карст наносит большой урон

хозяйству, иссушая и обедняя почвы, препятствуя строительству зданий и

дорог, вызывая обвалы и оползни.

В Италии широко распространены и древние и современные вулканические

породы всех типов (базальты, липариты, туфы), особенно характерные для

Тосканы, Лацио, Кампании, Сицилии, Сардинии. В Италии имеются вулканы

разных типов и в разных стадиях развития: потухшие (Эвганейские холмы,

Альбанские горы), и действующие (Этна, Везувий, Стромболи).В наши дни

наиболее активен самый высокий (3296 м над ур. моря) и мощный из

итальянских вулканов - Этна. Он извергается регулярно каждые три - пять лет

и даже чаще. К юго-западу от Сицилии время от времени происходят подводные

извержения, появляются небольшие островки, которые вскоре размываются

морем. На обширном пространстве от южной Тосканы до побережья

Неаполитанского залива можно наблюдать и другие природные явления,

связанные с вулканизмом, - выбросы водяного пара под высоким давлением

(остров Искья), углекислого газа (Собачий грот во Флегрейских полях, близ

Неаполя), горячие минеральные источники в Тоскане, грязевые вулканы в

Эмилианских Апеннинах.

Единственная обширная низменность Италии - Паданская равнина,

занимающая большую часть бассейна реки По. Она постепенно снижается от 400-

500 м на западе до уровня моря на востоке. По мере снижения меняются не

только ландшафты, но и характер сельскохозяйственного использования

территории: от фруктовых садов и виноградников на западе до

животноводческих, зерновых и свекловодческих районов низовий р.По на

востоке. Паданская равнина - не только главная житница Италии, но и

наиболее урбанизированный и развитый в хозяйственном отношении район

страны.

При довольно, большом разнообразии полезных ископаемых Италия весьма

недостаточно и неравномерно обеспечена сырьевыми и энергетическими

ресурсами. Месторождения многих полезных ископаемых невелики по запасам,

распылены по территории страны, нередко залегают неудобно для разработки.

До сих пор недра еще недостаточно изучены. В то же время некоторые

месторождения разрабатываются с такой глубокой древности, что сейчас

истощаются или уже исчерпаны и заброшены. Так, в 1982 г. в стране была

полностью прекращена добыча железной руды, в том числе и на острове Эльба,

на котором железо добывали еще этруски.

Значительно богаче Италия свинцово-цинковыми рудами с примесью серебра

и других металлов. Эти месторождения связаны с кристаллическим и

метаморфическим массивом Сардинии и с триасовыми известняками Восточных

Альп. Область Тоскана богата запасами пиритов и ртутной руды - киновари, по

запасам которой Италия занимает второе место в мире; в девонских

известняках Сардинии залегают сурьмяные руды. Месторождения серы, известные

со времен Древнего Рима, сосредоточены в основном в районе Кальтаниссетты

на острове Сицилия. Недра Италии богаты разнообразными строительными и

отделочными материалами (мрамор, гранит, туф и др.). Мрамор добывается в

ряде мест, но особенно в районе Каррары. По запасам других видов сырья

территория Италии бедна. В небольшом количестве встречается антрацит в

области Валле-д’Аоста, коллоидные лигниты в Тоскане, торф и торфообразные

лигниты. В Центральной Италии и Лигурии есть небольшие месторождения

марганца. Бокситы, долгое время добывавшиеся из карстовых впадин Апулии,

сейчас почти исчерпаны. На острове Сицилия есть запасы калийной и каменной

соли, асфальта, битума.

В послевоенные годы выявлены довольно значительные (для Италии)

ресурсы нефти - в Паданской низменности, в полосе альпийских предгорий, а

также на острове Сицилия. Дополнением к ним являются битумные сланцы, на

острове Сицилия в районе Рагузы, у Сан-Валентино в области Абруццо-э-

Молизе, а также в районе Фрозиноне (Лацио). На Сардинии, в Тоскане, Умбрии

имеются небольшие месторождения бурого и низкокачественного каменного

угля. Собственные энергетические ресурсы удовлетворяют потребности Италии

не более чем на 15%. В этих условиях очень важны для экономики страны

месторождения природного газа метана, обычно растворенного в воде, которой

пропитаны рыхлые третичные и четвертичные отложения Паданской низменности

в нижнем течении реки По и ее подводного продолжения - материкового шельфа

Адриатического моря. Газ обнаружен также в песчаниках, мергелях, сланцах

Северных, Центральных и Южных Апеннин, на Сицилии и у ее берегов и на

шельфе Ионического моря. Общий недостаток энергетических ресурсов ,

используемых на тепловых электростанциях, в некоторой степени возмещается

наличием в стране достаточно богатых гидроэнергетических запасов.

Развитие транспорта (выделив морской ).

Транспорт.

Важнейшая отрасль сферы обращения.Перевозка товаров и рабочей силы

составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса

производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями,

какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается

удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения

доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный

транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и

сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз

непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской

и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках

грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный

транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого

уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии

объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль

промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности ,

как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и

промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро,

развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный

подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой

группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось

придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в

которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во

внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет

также морской каботажный флот.Среди отраслей Итальянского транспорта

большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим

международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской

внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по

импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет

важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина

того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для

экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в

связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86%

общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и

газа).Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и

внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении

между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.