реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии

промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения

каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного

флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как

правило, на американских судах.

Торговый флот Италии.

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные

количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были

вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с

другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными

судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874

по 1983 год характеризуются следующими данными.

|годы |общее |общая | |в |том |числ|е | |

| |кол-во |вместим.| | | | | | |

| | |тыс. |танкеров | |балкеров |рудо|проч. |хог|

| | |рег. | | |возов | |су |р |

| | |тонн | | | | |судов | |

| | | |вал.вмест|% | |% |вал.вм|% |

| | | |рег.тонн | | | |ест | |

| | | | | | | |рег.то| |

| | | | | | | |нн | |

|1974 |1421,00|5708,00 |1982,00 |34,8|1027 |17,6|2699 |47,|

| | | | | | | | |6 |

|1975 |1413,00|5701,00 |1989,00 |34,9|1091 |19,3|2621 |45,|

| | | | | | | | |8 |

|1976 |1403,00|5851,00 |2113,00 |37 |1191 |20,4|2492 |42,|

| | | | | | | | |6 |

|1977 |1445,00|6219,00 |2140,00 |34,5|1506 |24,2|2573 |44,|

| | | | | | | | |3 |

|1978 |1490,00|6624,00 |2414,00 |36,5|1674 |25,3|2536 |38,|

| | | | | | | | |2 |

|1979 |1552,00|7038,00 |2573,00 |36,5|1900 |27 |2565 |36,|

| | | | | | | | |5 |

|1980 |1639,00|7448,00 |2721,00 |36,5|2089 |28,1|2638 |35,|

| | | | | | | | |4 |

|1981 |1690,00|8139,00 |3027,00 |37,2|2455 |30,1|2657 |32,|

| | | | | | | | |7 |

|1982 |1684,00|8187,00 |3119,00 |38 |2510 |30,7|2558 |31,|

| | | | | | | | |3 |

|1983 |1726,00|8867,00 |3437,00 |37,7|2866 |32,4|2564 |29,|

| | | | | | | | |9 |

Из приведенных данных следует, что за 10 лет особенно резко повысилось

удельное значение тоннажа балкеров и рудовозов повысилось, а доля всех

прочих сухогрузных судов понизилась.

По состоянию на 1 июля 1983 г. танкеры, балкеры, рудовозы и

комбинированные суда составляли 70,1% общей валовой вместимости всех

имевшихся в Италии морских судов. Не смотря на отмеченное выше пополнение

торгового флота новыми более крупными судами, в общем его составе

продолжают преобладать суда малого и среднего тоннажа.

По состоянию на 1 июля 1983 г. более половины (57,9% ) всех морских

судов имели валовую вместимость до 1000 рег. тонн, причем на их долю

приходилось лишь 4,45% суммарной валовой вместимости флота. Многие из этих

судов имеют длительные сроки службы и подлежат постепенной замене более

новыми судами. На ту же дату в торговом флоте насчитывалось лишь 23 судна

валовой вместимостью более 50 тыс. рег. тонн со сроком эксплуатации менее 4-

х лет.

Большая часть итальянских судов в качестве главных двигателей имела

дизельные и дизель-электрические установки. Суда с паровыми двигателями

составляют 14,5% общей численности морских судов.

Краткие сведения по характеристике основных групп транспортных судов.

Имевшиеся в Италии морские суда по состоянию на 1 июля 1983 года по

основным типам и назначению распределялись следующим образом.

|типы судов |кол-во |общая валовая |удельное | |

| |судов |вместим, рег. тонн|знач. ОВВ, % | |

|1.Танкеры для перевозки нефти|344 |3449184 |2,98 | |

|и нефтепродуктов | | | | |

|2.Газовозы |26 |133027 |2,01 | |

|3.Танкеры для жидких |17 |21070 |3,23 | |

|химикатов | | | | |

|4.Комбинированные суда |21 |1145231 |5,86 | |

|5.Балкеры и рудовозы |93 |1721040 |3,24 | |

|6.Сухогрузные суда для перев.|663 |1289842 |1,84 | |

|ген. грузов | | | | |

|7. Контейнеровозы и ро-ро |6 |69661 |1,9 | |

|8.Пассажирские суда |25 |533288 |17,77 | |

|9.Паромы и др. |157 |334784 |7,99 | |

|10.Рыбопромысловые |225 |90847 |1,3 | |

|11.Буксиры |213 |47199 |4,34 | |

|12.Прочие суда |33 |30760 |- | |

|Всего |1726 |8867205 |2,86 | |

Танкерный флот. Для перевозок нефти и нефтепродуктов в общей сложности

насчитывается 320 танкеров суммарной валовой вместимостью 3 437 391 рег. т

(общий дедвейт 5 901 231 т). Для прибрежных перевозок и бункеровочных

операций имелось 24 небольших судна суммарной валовой вместимостью 11793

рег.тонн. Более половины вместимости танкерного флота представлено судами

возрастом менее девяти лет, в т.ч. 11 танкеров валовой вместимостью 40-50

тыс. рег. тонн каждый и 10 танкеров валовой вместимостью 50-140 тыс. рег.

тонн каждый возрастом менее 4-х лет.

Газовозы и суда для перевозки жидких химикатов. Для перевозок

сжиженного газа имелось 26 небольших судов суммарной валовой вместимостью

133 027 рег. тонн. Часть этих судов используется для перевозок из Алжира в

Южные порты Европы. Для перевозок жидких химикатов имеется 17 небольших

судов общей валовой вместимостью 21 070 рег. тонн.

Комбинированные суда, балкеры и рудовозы. Это вторая по численности и

значению группа грузовых судов. Насчитывается 114 судов общая валовая

вместимостью 2 866 271 рег. тонн (общий дедвейт 4 859 207 т.). В составе

этой группы находится: 21 комбинированное судно суммарной валовой

вместимостью1 145 231 рег. тонн и 93 рудовоза, балкера и балкера-рудовоза

сум. валовой вместимостью 1 721 040 рег. тонн.

Группа сухогрузных судов (включая грузопассажирские суда) является

наиболее многочисленной, в которой насчитывается 663 судна различного типа

и назначения суммарной валовой вместимостью 10876 рег. тонн. Большую часть

этой группы представляют небольшие суда валовой вместимостью до 2000 рег.

тонн каждое. Пополнение этой группы новыми судами производится в

ограниченных масштабах и преимущественно многоцелевыми сухогрузными судами,

в том числе приспособленными для частичных перевозок контейнеров.

Контейнеровозы и контейнеро-трейлеровозы (ро-ро ). На 1 июля 1083 г.

в составе этой группы было 6 судов общей валовой вместимостью 69 661 рег.

тонн. Эта группа пополнилась контейнеровозами, которые используются для

перевозок на дальневосточной и австралийской линиях.

Пассажирские, паромные и другие грузопассажирские суда. В торговом

флоте Италии насчитывается 25 крупных пассажирских судов общей валовой

вместимостью 533,3 тыс. рег. тонн. В составе этой группы 157 паромных и

других грузопассажирских судов общей валовой вместимостью 337,8 тыс. рег.

тонн, которые в основном используются для обслуживания внутренних

перевозок, и лишь незначительная их часть работает на ближних международных

линиях в зоне Средиземного моря.

Торговый флот Италии пополнялся новыми судами преимущественно

итальянской постройки. Размещение заказов за границей допускается лишь на

отдельные крупнотоннажные суда, для строительства которых в Италии нет

достаточного оборудования, опыта и по другим причинам. По данным на март

1983 г, Италия по тоннажу строившихся судов для своего национального флота

занимала 5-е место (после Великобритании, Либерии, Японии и Норвегии).

Хозяйство Италии.

Италия вступила на путь капиталистического развития позже, чем

Великобритания и Франция, - в конце XIX века, после политического

объединения, закончившегося в 1870 году. Однако экономическое развитие

страны, тормозившееся сильными пережитками феодализма, нищетой

крестьянства, слабостью топливно-сырьевой базы, шло медленно.

Накануне первой мировой войны Италия оставалась отсталой аграрной

страной. Только Северная Италия выделялась более высоким уровнем

экономического развития: здесь сложилась развитая промышленность, более

интенсивным было сельское хозяйство.

Несмотря на экономическую слабость, итальянская буржуазия приняла

активное участие в борьбе за передел мира. Политика гонки вооружений дала

толчок развитию тяжелой промышленности. Большое развитие получили новые

отрасли- автомобильная, авиационная, электротехническая, химическая( в

частности, производство искусственного шелка). Вторая мировая война нанесла

экономике Италии большой ущерб. Тем не менее в послевоенный период

итальянская промышленность развивалась довольно высокими темпами. Рост

промышленного производства в большей степени обусловлен притоком

иностранного капитала.

Италия по своему экономическому положению занимает промежуточное

положение между наиболее экономически развитыми капиталистическими странами

во главе с США и ФРГ и странами со средним уровнем развития

производительных сил. По доле в капиталистическом промышленном производстве

мира (5% в 1985 г.) она стоит на пятом месте после США, Японии, ФРГ и

Франции. Но по размерам национального дохода на одного жителя Италия

уступает не только этим странам, но и многим другим, превосходя в Западной

Европе лишь Грецию, Испанию и Ирландию.

Так же как и в других высокоразвитых странах, в Италии промышленность

является ведущей сферой экономики, хотя в ней занята меньшая часть

экономически активного населения, чем в интенсивно и непропорционально

растущей сфере услуг. Стоимость промышленной продукции вчетверо превышает

стоимость продукции сельского хозяйства, в которое ежегодно вкладывается в

5,5 раза меньше капитала, чем в промышленность. Промышленные изделия резко

преобладают в итальянском экспорте.

Значительная часть национальных богатств Италии находится в руках

монополий, 11 из них входят в число крупнейших концернов мира. Они

господствуют в химической и электротехнической промышленности

(“Монтэдисон”), в автомобильной (ФИАТ), а также в резинотехнической

(“Пирелли”).

В то же время в стране существует великое множество средних, мелких и

мельчайших фирм, главным образом в легкой и пищевой промышленности, а также

в производстве бытовой электротехники, оборудования для переработки

синтетических материалов, в некоторых подотраслях станкостроения. Начиная с

70-х годов заметна тенденция к сокращению крупных и повышению роли мелких и

средних фирм и предприятий.

Итальянское государство активно и в различных формах вмешивается в

экономику страны : его специализированные органы участвуют в акционерных

обществах в качестве держателей контрольного пакета акций, создаются

промышленные предприятия в соответствии с различными государственными

программами. Государство стало крупнейшим в стране предпринимателем.

Особенно сильны его позиции в энергетике, металлургии, судостроении. Ему

принадлежат многие предприятия легкой промышленности. Национализированы и

крупнейшие банки. По темпам развития государственный сектор превосходит

развитие итальянской экономики в целом. В современных условиях

вмешательство государства в экономику не сводится к тому, чтобы помогать

отдельным монополистическим объединениям развивать наименее прибыльные или

требующие особенно больших капиталовложений отрасли. Основная цель

государственного вмешательства - обеспечить непрерывность процесса

воспроизводства, сохранить и укрепить капиталистическую систему в стране.

Новой важной особенностью развития государственно-монополистического

капитализма в Италии стало общенациональное долгосрочное программирование

хозяйства, отражающее возросшую степень концентрации и централизации

производства и капитала, усиление монополизации и огосударствления

экономики. Некоторые отрасли (транспорт, связь, общественные работы и др.)

финансируются преимущественно на основе экономических программ. Самая

крупная и постоянно действующая с 1950 г. программа Италии направлена на

развитие экономики Юга.

Правительство Италии поощряет приток иностранного капитала, который

играет важную роль в хозяйстве страны. Большая часть инвестиций направлена

в машиностроение, химию и энергетику, значительная доля вкладывается в

сферу услуг. Преобладает капитал из США, Франции, ФРГ, Великобритании,

Швейцарии, Лихтенштейна.

Многие стороны хозяйственной жизни Италии определяются ее участием в

ЕЭС. Сформировавшаяся в пределах ЕЭС специализация производства заставила

итальянскую экономику приспособиться к новым условиям рынка и ускорила ее

структурные преобразования. В системе общего рынка Италия выступает как

страна-импортер промышленной продукции (главным образом машин и

оборудования) и второстепенных продуктов питания (фруктов, овощей, вина) и

в то же время как страна-импортер основных продуктов питания и главных

видов минерального и сельскохозяйственного сырья для своей промышленности.

Как и в других странах, в Италии хозяйство развивается стихийно и

неравномерно. “Экономическое чудо” 60-х годов, когда по темпам

индустриального развития Италия уступала только Японии, оказалось

недолговечным. За ним последовал спад и затем жесточайший энергетический и

общеэкономический кризис 1973-1975гг. В 1982 г. хозяйство страны вновь

вошло в полосу кризиса: сокращается валовый национальный продукт (-1,2% в

1983 г.), усиливается инфляция, уменьшается объем внешней торговли, уровень

личного потребления населения, растет безработица, стоимость жизни.

Загрузка мощностей промышленности- была в 1983 г. самой низкой за весь

послевоенный период - 71%.

Начиная с кризисных 70-х годов в Италии распространилось новое явление

- так называемая скрытая экономика: во многих отраслях в обход коллективных

договоров, налогового законодательства и т.д. действуют нигде не

зарегистрированные предприятия. на них трудятся безработные, женщины,

заинтересованные в неполном рабочем дне или надомной работе, учащиеся и

пенсионеры, нуждающиеся в дополнительном заработке. Сохраняет всю свою

остроту вековая проблема непропорционального развития отдельных частей

страны, контраст между уровнем экономического и социального развития

Северной и Южной Италии.

Общая характеристика промышленности.

Общее состояние, темпы и характер развития итальянской экономики

определяются ее важнейшей сферой - промышленностью, на которую приходится

около 2/5 занятых в хозяйстве и такая же доля национального дохода. Италия

выделяется крайне низкой долей добывающей и высокой долей обрабатывающей

промышленности в числе занятых, основном капитале и особенно в общей

стоимости промышленной продукции. Это объясняется отсутствием в стране

сколько-нибудь значительных запасов наиболее важных полезных ископаемых.

Итальянская обрабатывающая промышленность работает в основном на

импортном сырье. Преобладает тяжелая индустрия, основная роль в которой

принадлежит машиностроению. Значительно развились также электроэнергетика,

металлургия, химия и нефтехимия.

В результате происшедшей в последние десятилетия коренной перестройки

энергетической базы ведущая роль в ней перешла от гидроэнергии и импортного

угля к нефти, которая обеспечивает более 60% всей потребляемой энергии. За

ней следует природный газ ( 15,5% ), каменный уголь и лигниты (8,5%),

гидроэнергия (7,6%) и атомная энергия (0,3%). При этом Италия вынуждена

импортировать почти всю потребляемую нефть, 80% твердого топлива и 44%

природного газа.

На ввозимой морским путем нефти выросла самая мощная в Западной Европе

нефтеперерабатывающая промышленность. Италия- один из крупнейших

экспортеров нефтепродуктов в Западной Европе. Энергетический кризис

заставил искать пути экономии энергоресурсов в целом и нефти в частности. В

80-х годах суммарная мощность нефтеперерабатывающей промышленности Италии

сократилась с 206 млн.т. сырой нефти в год в 1980 г. до 150 млн.т. в 1983

г., несколько заводов было закрыто.

Жизненно важную роль в хозяйстве страны играет электроэнергетика.

Установленная мощность электростанций в сумме составляет 49.4 млн.кВт, из

них 64,4% приходится на тепловые электростанции, 32% - на ГЭС и ГАЭС,

2,6% - на атомные и 1% - на геотермальные. Ежегодно в стране вырабатывается

180-190 млрд. кВт.ч электроэнергии. Большую часть электроэнергии получают

на тепловых электростанциях, работающих главным образом на мазуте, первое

место им уступили ГЭС, так как водные ресурсы почти полностью исчерпаны. В

последние годы в Италии предпочитают строить гидроаккумуляционные станции.

Италия была пионером в строительстве ГАЭС (1908 г.). Почти одновременно

появились и первые в мире геотермические электростанции (1905 г). В 60-х

годах Италия одна из первых начала строить крупные АЭС. В стране действуют

4 АЭС общей мощностью 1,4 млн. кВт.

Зависимость от импорта топлива и сырья очень существенна в черной

металлургии. В 1986 г. в стране было выплавлено 10,3 млн.т. чугуна и около

22 млн.т. стали. По выплавке стали Италия занимает 5-е место. Размещаются

металлургические заводы либо вблизи портов, либо тяготеют к рынкам сбыта -

крупным центрам машиностроения. Именно в портовых центрах расположены

четыре крупнейших в стране комбината полного цикла, принадлежащих

государственному объединению “Финсидер” (Генуя- Корнильяно, Пьомбино,

Неаполь-Баньоли и Таранто. Большинство сталеплавильных и сталепрокатных

заводов сконцентрировано в старых индустриальных городах Северо-Запада. В

предгорьях Альп и альпийских долинах размещаются электрометаллургические

предприятия. На мировой рынок итальянская черная металлургия выходит

главным образом с тонкой холоднокатной сталью и стальными трубами. По

производству труб Италия занимает 4-е место в мире. В последние годы

итальянская черная металлургия испытывает значительные трудности в своем

развитии в связи с тем, что “Общий рынок “ под давлением США решил

ограничить сталеплавильное производство в странах “десятки”.

В производстве цветных и легких металлов выделяются те отрасли,

которые лучше обеспечены местными рудными запасами,- выплавка алюминия,

свинца, цинка и ртути. В кризисные годы выплавка алюминия снизилась с 274

тыс.т в 1986 до 194 тыс.т в 1988 г. Большинство алюминиевых заводов

расположено на богатом электроэнергией Северо-Востоке.

Свинцово-цинковая промышленность перерабатывает привозные

полиметаллические руды и местные. Энергоемкая выплавка цинка размещается

вблизи крупных электростанций (в городах Порто-Маргере, Монтепони, Порто-

Весме, Кротоне). Свинцовоплавильные заводы группируются в основном на

Сардинии, поблизости от месторождений полиметаллических руд.

В последние годы Италия уступила Испании мировое первенство по

производству ртути. Это древнейшее производство было перестроено в

соответствии с экологическими требованиями и на сегодняшний день

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.