реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии

производится около 2 тыс.т. в год.

Используя богатые залежи доломитов Италия вышла на одно из первых мест

в мире по производству магния. В 1986 г. было добыто 85 тыс. т. магниевых

руд и выплавлено 7,8 тыс.т. магния.

Ведущая отрасль итальянской промышленности - машиностроение. В нем

занято 2,2млн.человек, оно дает 1/4 всей продукции обрабатывающей

промышленности и 2/5 итальянского экспорта. Италия- один из крупнейших

поставщиков автомобилей на мировой рынок. По размерам производства стоит на

5-м месте. Машиностроение отличается высокой концентрацией производства и

капитала и находится в руках немногих крупных объединений, выпускающих

сложную и разнообразную продукцию. Наиболее развито экспортное

машиностроение (производство автомобилей, электровозов, вагонов,

судостроение). Большую часть автомобильного производства монополизировал

концерн ФИАТ - самая мощная из частных фирм в Италии и одна из крупнейших

монополий мира. Заводы концерна рассеяны по всей стране и выпускают

малолитражные и микролитражные легковые автомобили, грузовики, автобусы,

различные двигатели, самолеты, суда, локомотивы, тракторы, оборудование для

метрополитена, электростанций, аэропортов.

Немного места в автомобильном производстве оставил ФИАТ другим фирмам

- “Феррари”, “Мазерати”, “Лянча”, государственной компании “Альфа-Ромео”.

Почти все заводы расположены в промышленных центрах Севера. Несколько

заводов выпускают мотоциклы и мотороллеры. На одном из первых мест в мире

стоит Италия по выпуску велосипедов и мопедов.

В глубине веков теряются истоки итальянского судостроения. Развитие

этой традиционной отрасли обусловлено историческими причинами и

географическими условиями. В последние годы резко сократились заказы на

танкеры, требуется больше контейнеровозов, судов смешанного типа,

специализированных судов для подводного бурения и подводных исследований.

Около 85% всех судостроительных мощностей принадлежит государственной

группе “Финкантьери”. Самые крупные в стране верфи находятся в Монфальконе

на Адриатическом море, а также в Триесте, Венеции, Анконе. Ста- Старейший

район итальянского судостроения - Лигурийское побережье (Генуя, Ливорно,

Специя). На Юге главные судостроительные центры - Неаполь, Таранто,

Мессина, Палермо, Кастелламаре-ди-Стабия.

В итальянском машиностроении в годы кризиса успешно продолжают

развиваться электротехническая, электронная промышленность (Италия стоит на

30м месте в мире по производству холодильников и стиральных машин),

производство конторского оборудования, приборостроение, производство

шарикоподшипников, пишущих машинок и других неметаллоемких изделий,

требующих значительных затрат труда. В Италии производится более 10% всей

радиоэлектронной техники Западной Европы. Милан главенствует в этом

производстве. Развивается и усложняется станкостроительная промышленность

Италии. Она производит не только традиционные станки, но и станки и

оборудование с программным управлением, промышленные роботы. В последние

годы сложился крупный комплекс предприятий, выпускающих все виды

современного оружия, половина которого продается разным странам, а часть

предназначена для усиления военного потенциала НАТО. В сельскохозяйственном

машиностроении Италия специализируется на производстве гусеничных

тракторов. Несмотря на снижение производства в 80-х годах, Италия осталась

первым в мире экспортером тракторов. Главный район этого производства -

Эмилия-Романья. Международную специализацию Италии составляют также машины

для текстильной, обувной, пищевой, полиграфической,

пластмассоперерабатывающей и резиновой промышленности. При всем широком

распространении машиностроительных предприятий по территории страны главный

район сосредоточения этой отрасли в целом - индустриальный Север.

Ведущая отрасль итальянской промышленности - химическая, достигшая

после войны высокого уровня развития, особое развитие получила нефтехимия.

Однако экономические кризисы сказались и здесь. С 70-го года не было

построено ни одного завода, многие предприятия сократили свои

производственные мощности. Сложное положение химической промышленности

усугублялось политической и конкурентной борьбой между государством и

частным капиталом в этой жизненно важной для страны отрасли. Используется

как местное сырье (пириты, сера, природный газ), так и импортное (нефть,

каменный уголь, фосфориты). Заводы размещены главным образом на севере

страны. В составе химической продукции, кроме кислот и минеральных

удобрений, видное место занимают синтетические материалы (пластмассы,

синтетические волокна), хотя производство их постепенно сокращается. Заводы

нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности расположены в

портовых городах (Неаполь, Ливорно, Генуя, Бари и др.), куда доставляется

нефть из стран Ближнего Востока. В итальянской химии господствует один из

крупнейших химических концернов мира - “Монтэдисон”, на долю которого

приходится 1/4 общего объема химического производства Италии и 1/3 занятых

в отрасли. На европейском фоне выделяются лакокрасочная и фармацевтическая

промышленность. Сохранилось в Италии и одно из традиционных производств -

выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов.

Основную продукцию резиновой промышленности, тесно связанной с химической и

размещающейся главным образом в Милане, Турине, Виджевано, Тиволи (близ

Рима), составляют автомобильные шины.

Одна из старейших отраслей промышленности Италии- текстильная. По

числу занятых (493 тыс.чел. в 1986 г.) она уступает лишь машиностроению.

Текстильная промышленность Италии выпускает ткани и пряжу из хлопка,

шерсти, шелка, конопли, льна, джута и химических волокон, а также

разнообразный трикотаж. Отрасль находится в сильной зависимости от импорта

сырья и от возможности экспорта своей продукции, который составляет 1/10

всего экспорта страны. Хлопчатобумажные фабрики рассеяны по всей стране, но

особенно много их на Севере с его обилием воды. Шерстяная промышленность

издавна сосредоточена в Пьемонте, Венеции и Тоскане. Традиционное для

Италии шелковое производство размещается в районах разведения тутового

шелкопряда - близ Комо, Тревизо, Кампании. Италия- второй поставщик одежды

после Гонконга и первый в мире поставщик обуви. Каждая третья пара кожаной

обуви, продающейся на мировом рынке,- итальянская. 12% мирового экспорта

одежды идет из Италии. Италия наряду с Францией считается законодательницей

моды в одежде и обуви.

Пищевая промышленность - третья отрасль по стоимости продукции после

машиностроения и химии и по числу занятых после машиностроения и

текстильной промышленности. Она представлена преимущественно мелкими

предприятиями и рассредоточена по всей стране. Под давлением “Общего рынка”

меняется ее традиционная структура, увеличивается концентрация

производства. Характер и мировую специализацию пищевой промышленности

Италии определяют традиционные производства макарон, различных томатных и

фруктовых консервов, сыра, оливкового масла (1/3 мирового производства),

виноградных вин (1-2-е место в мире), сахара (8-13% европейского

производства). Даже пищевая промышленность, распространенная практически

повсеместно, подчиняется общеитальянской закономерности: главные ее центры

расположены на Севере. На юге выделяется Неаполь и его окружение. Табачная

промышленность монополизирована государством. Для нее характерна

удаленность производства(табачных фабрик Рима, Милана, Турина, Болоньи,

Венеции) от сырьевой базы (табаководческих районов Юга).

В послевоенные десятилетия в городках вокруг Милана, Турина, в г.

Кашина в Тоскане на импортном сырье развилось производство модной мебели

(главным образом “под старину”), в основном на вывоз.

Италия обладает богатейшими ресурсами для производства строительных

материалов. Мощная цементная промышленность Италии дает более 20%

западноевропейской продукции. Крупнейшие цементные заводы расположены у

подножия Альп, на Паданской равнине, вокруг Неаполя, в Таранто.

Стекольная промышленность Италии это не музейная отрасль. Более 500

стекольных заводов Северной и Центральной Италии выпускают особо прочное

стекло для автомобилей, лабораторную посуду, стекло для оптических

приборов, хрусталь, листовое стекло. Широко распространено изготовление

художественных и технических фаянсовых изделий. Венеция славится и в наши

дни художественным стеклом, которое выдувают на острове Мурано.

Италия находится на одном из первых мест в мире по масштабам ювелирной

промышленности и по качеству ювелирных изделий. Эта отрасль развилась из

древнейшего кустарного промысла и сохраняет высокие традиции Возрождения.

Общая характеристика сельского хозяйства.

Несмотря на благоприятные природные условия страны и богатейший

многовековой опыт ведения сельского хозяйства, эта отрасль экономики Италии

самая отсталая, дающая всего 6% национального дохода. Доля экономически

активного населения, занятого в сельском хозяйстве, выше, чем в других

странах, несмотря на то, что в последние десятилетия многие крестьяне,

особенно мелкие землевладельцы, покинули свои хозяйства и перешли в

промышленность и сферу услуг. Сельское хозяйство обеспечивает потребности

итальянского населения в продовольствии на 80%.

Италия имеет многоотраслевое сельское хозяйство. Аграрный строй Италии

характеризуется сохранением значительных феодальных пережитков. Круп-

Крупное землевладение сочетается с распространением мелкого

землепользования. В руках крупных землевладельцев сосредоточено свыше

половины земли. В то же время подавляющая часть крестьянства имеет

крохотные земельные участки-. Это мешает развитию сельского хозяйства.

Средняя площадь имеющихся в Италии 3,3 млн. хозяйств - 7,2 га. Крупные

хозяйства капиталистического типа (свыше 50 га) составляют менее 2% общего

числа хозяйств, но занимают более 40% сельскохозяйственной площади. Они

более всего типичны для Паданской равнины. В своем развитии сельское

хозяйство встречается со значительными трудностями. В тисках экономического

кризиса, под давлением “Общего рынка” сокращаются посевные площади и объем

продукции. В Италию из стран ЕЭС увеличивается вывоз зерна, мяса, яиц,

кормов для скота. В рамках “Общего рынка” Италии с большим трудом удалось

отстоять традиционную специализацию своего сельского хозяйства на

производстве средиземноморских фруктов и овощей. Гористый и холмистый

характер большей части территории Италии мешает применению современной

сельскохозяйственной техники, более половины которой сконцентрировано в

северных областях.

Земли, пригодные для ведения сельского хозяйства, составляют около 90%

территории Италии. Наибольшую их часть их (около 35%) занимают пашни, 19% -

луга и пастбища, 11% - сады, виноградники и оливковые рощи. на леса

приходится 23,4% сельскохозяйственных земель.

Основу итальянского сельского хозяйства составляет растениеводство.

Природные условия Италии позволяют выращивать все культуры умеренного

климата, но особенно они благоприятны для субтропических плодовых

растений. Более половины пахотных земель занимают зерновые культуры,

главная из которых - пшеница (сбор около 8,9 млн.т.). Наибольшие урожаи ее

собирают в Эмилии-Романье, но самые обширные пшеничные поля- в Апулии и

Сицилии, где выращивают ценные твердые сорта, идущие на изготовление

макарон.

На Альпийских склонах и долинах сохраняются традиционные культуры:

рожь, овес, ячмень. В предгорьях и на плодородных землях Паданской равнины

выращивают кукурузу (6,8 млн.т.), на орошаемых землях западной части

Паданской равнины и в низовьях По - рис. По его урожайности Италия входит в

число ведущих рисоводческих стран мира.

Большинство традиционных бобовых культур теперь идет на корм скоту,

только благородный зеленый горошек сохраняет не только пищевое, но и

экспортное значение. Во многих районах страны, но особенно широко в

Кампании выращивают картофель.

В крупных хозяйствах и на маленьких семейных огородах, в открытом

грунте и в теплицах выращивают разнообразные овощи: помидоры, капусту,

салаты разных видов, лук, артишоки, спаржу, бахчевые культуры. Основное

внимание уделяется помидорам, которые составляют 1/3 всего сбора овощей -

4,5 млн.т. ежегодно.

В Северной Италии расположена Паданская низменность с плодородными

аллювиальными почвами, удобная для земледелия. По ней течет самая большая

река Италии - По, широко используемая для ирригации. Климат здесь мягкий,

переходный от умеренного к субтропическому. В Южной Италии рельеф гористый,

узкие полоски низменностей тянутся лишь вдоль побережий. Преобладают

каменистые, бедные гумусом почвы. Типичный средиземноморский климат с

жарким и сухим летом и теплой зимой благоприятен для цитрусовых,

оливковых, миндальных деревьев и других садовых культур, а также винограда.

В южных областях распространены миндаль, грецкие орехи, фундук. Италия-

один из крупнейших в мире и первый в Средиземноморье производитель

цитрусовых - 3-е место в мире. Почти весь урожай дают небольшие плантации в

южных областях , прежде всего на Сицилии и Калабрии. Выращиваются не только

широко известные апельсины, лимоны, грейпфруты, но и менее

распространенные виды - бергамотовую эссенцию и другие. С незапамятных

времен выращивается виноград в мелких крестьянских хозяйствах. Из 246

сортов, известных в Италии, наиболее распространены 17. По сборам винограда

(11-12,5 млн. т. в год) Италия постоянно соперничает с Францией. Почти весь

урожай перерабатывается в вино. Другая характерная итальянская культура -

олива. Ее не встретишь только в Пьемонте, Аосте и высокогорной части

Трентино-Альто-Адидже. По сбору оливок ( 3 млн. т. в год) Италия уступает

только Испании. Около 90% всего сбора приходится на южные области, особенно

Апулию.

В последние годы в итальянском сельском хозяйстве происходят важные

структурные изменения : повышается значение животноводства, которое,

однако, еще продолжает играть второстепенную роль, прежде всего из-за

недостатка кормовой базы. Продукты животноводства составляют 42% общей

стоимости сельскохозяйственной продукции страны. В Италии редко увидишь

крупное стадо коров: около 70% хозяйств имеют не больше 10 голов крупного

рогатого скота. Молочное и мясное животноводство преобладает на севере.

Главная овцеводческая область - Сардиния. На отходах сахароварения в Эмилии-

Романье и Ломбардии разводят свиней.

В последние десятилетия вблизи больших городов были построены крупные

птицефермы, и теперь Италия стоит на втором месте в Западной Европе по

производству мяса птицы (более 1 млн. т. в год).

Сравнительно слабо развито в Италии рыболовство, так как окружающие ее

моря не очень богаты рыбой. Половина всего улова сардин, скумбрии,

анчоусов, тунцов, моллюсков и ракообразных добывается в адриатических

водах. Другая важная рыболовная зона - Тирренское море у берегов Тосканы и

Сицилии. В последние годы сокращается традиционный лов тунца. Одновременно

на берегах растет число заводов по производству разнообразных морских

продуктов. В искусственных водоемах около Неаполя, Таранто и Специи

разводят устриц, невдалеке от Триеста имеется мидиевое хозяйство.

Пресноводное рыболовство сокращается в результате загрязнения промышленными

стоками речных и озерных вод.

Для аграрного строя Италии характерны три основных типа хозяйств:

капиталистические, помещичьи и хозяйства малоземельных и безземельных

крестьян. Капиталистические хозяйства, дающие основную массу товарной

продукции, распространены в Северной Италии. Они отличаются более

передовыми методами агротехники, высоким уровнем механизации и

использованием наемного труда. Преобладает денежная форма аренды земли.

Для Южной Италии типично сочетание крупного помещичьего землевладения (

латифундии ) и мелкого крестьянского землепользования, причем преобладают

натуральные формы аренды.

Сельское хозяйство Италии многоотраслевое, как и во Франции, но

уступает ему по интенсивности и уровню развития. Важнейшее значение имеет

растениеводство. Первое место в мире принадлежит ей по сбору винограда,

второе в Европе ( после Испании ) - по сбору маслин и цитрусовых.

Виноградники покрывают склоны предгорий и холмов как на севере, так и по

всему Апенинскому полуострову. Побережье Сицилии выделяется выращиванием

апельсиновых и лимонных деревьев. Ранние овощи поспевают на юге в зимнее

время, поэтому Италия поставляет их на европейский рынок раньше своих

конкурентов. Главные зерновые культуры - пшеница, кукуруза и рис,

технические - сахарная свекла и конопля.

Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через речные и морские

порты.

Главный и старейший порт Италии - Генуя. Расположен в Генуэзском

заливе на северном берегу Лигурийского моря. Общая протяженность его

причалов 22,4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 км. Порт

реконструирован, построены новые причалы для супертанкеров, аэропорт на

искусственном полуострове.

Генуя - это типично импортный порт, обслуживающий промышленность, а

именно провинцию Ломбардию. По отношению к этой провинции в целом, и в

частности для Милана и Турина, Генуя выполняет роль снабжающего порта.

Промышленные центры завозят через Геную нефть, уголь, кокс, руду, хлопок ;

одновременно через этот порт вывозится продукция тяжелой,

машиностроительной, химической, текстильной промышленности и прочих

отраслей. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен и Швейцарию. В

вывозе порта первое место занимает промышленное оборудование, транспортные

средства, прокат, трубы. Генуя служит также важным транзитным портом для

Швейцарии.

Наряду с Генуей к крупным портам Италии относится Неаполь. Этот

главный пассажирский порт Центральной Италии обслуживает также

высокоразвитый здесь морской туризм.

На Адриатическом море роли Неаполя и Генуи выполняют Венеция и Триест.

По структуре грузооборота венецианский порт напоминает Геную. Примерно 88%

его грузооборота приходится на ввоз промышленного продовольствия и сырья.

Триест стал важным международным портом главным образом благодаря

транзитным перевозкам Австрии и Венгрии.

Кроме упомянутых выше, еще примерно 25 портов Италии участвуют во

внешней торговле. Среди них следует отметить Савону, Специю, Равенну, Бари

и Бриндизи, а на Сицилии - Палермо и Мессину.

Перевозки между промышленным севером и аграрным югом, а также между

островной и материковой частью страны осуществляются морским транспортом.

Характеристика транспорта Италии (современная).

Наземных видов и воздушного транспорта.

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко

вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на

пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным

форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через

Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень

важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных

и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном

направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской

равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых

склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам,

поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных

автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги,

проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио,

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.