реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии

Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.

В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится

автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км. автодорог около половины

приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских

автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада

Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны -

Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан,

Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии

проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-

Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава,

Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн.

автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным

конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние

годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало

вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые

линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”),

на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса

составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с

Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19,8 тыс.км

(включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км электрифицировано.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и

газопроводов превышает 8 тыс.км. Некоторые из них имеют международное

значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север

Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в

Милан, Мюнхен, Швейцарию.

Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное

место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате

близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний,

соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны

аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на

75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.

Речного и морского транспорта.

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных

перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими

различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки

преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь,

руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом

физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого

экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой

различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме

имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем

ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов. Для

осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и

малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По

размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди

средиземноморских стран.

Речной транспорт Италии развит слабо из-зи отсутствия крупных рек. По

каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие

пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах

перевозятся грузы.

Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он

занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии,

Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС

Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место,

уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются

под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество

судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках

под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25%

общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных

статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

Суда итальянского торгового флота используются для своих

внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты

транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных

перевозок между иностранными портами. Большая часть внешнеторговых грузов

Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что

иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы

валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в

международных пассажирских перевозках, что в значительной степени

поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.

Наряду с внешнеторговыми перевозками морской транспорт играет важную

роль в обеспечении внутренних перевозок Италии. На его долю приходится

около одной трети всего объема внутренних перевозок страны. Эти перевозки,

как правило, осуществляются на судах под итальянским флагом.

Организационная структура торгового флота.

Итальянский торговый флот отличается усложненной организационной

структурой. Наряду с наличием министерства торгового флота и нескольких

крупных судоходных кампаний, контролируемых государственными организациями,

как например, группа Finmare, акционерная компания SNAM и Sidemar, в Италии

имеется ряд других крупных судоходных компаний и несколько сотен различных

по составу и характеру деятельности частных судовладельческих и судоходных

компаний.

Большая часть частных судовладельческих компаний входи в так

называемую национальную федерацию независимых судовладельцев - Confitarma.

Министерство торгового флота имеет ограниченные функции, которые чаще

проявляются в решении таких вопросов, как распределение ассигнований на

флот, подготовка законопроектов по отдельным вопросам торгового флота и

судоходства, общих вопросов материального обеспечения и страхования моряков

и других вопросов.

При решении общих вопросов в области морских перевозок возникают

серьезные осложнения из-за отсутствия единого органа по руководству

деятельностью и развитием морских портов. Тем более, что ряд крупных и

важных портов (Генуя, Триест и др.) имеют свои автономные администрации

управления с различной степенью административной и финансовой

самостоятельности-. Для рассмотрения и решения вопросов, выходящих за

пределы функций и ответственности министерства торгового флота, в том числе

по портам, привлекаются и некоторые другие министерства.

В последнее время в системе морского транспорта отмечается расширение

деятельности министерства по вопросам участия государства. Его деятельность

распространилась на некоторые судоходные компании, пользующиеся субсидиями

государственного института промышленного развития. Большую роль в

обеспечении государственного влияния на морской транспорт играет проводимая

итальянским правительством политика предоставления кредитов и различных

субсидий. В ее основе предусматривается оказание финансовой помощи в первую

очередь компаниям, которые контролируются государственными организациями.

Характеристика портов.

Через морские порты проходит от 80 до 90% объема импортных, 55-60%

экспортных грузов и около одной трети всего объема внутренних перевозок

Италии. Кроме того, ряд портов (Триест, Генуя, Венеция ) широко

используются для транзитных перевозок внешнеторговых грузов соседних стран.

На побережье материка и островах в общей сложности более 144 портов.

Однако большая их часть имеет небольшие размеры и используется

преимущественно грузопассажирскими и рыбопромысловыми судами местного

назначения или прогулочными и спортивными судами.

До 90% всего объема морских перевозок проходит через 220-25 наиболее

крупных портов, каждый из которых имеет годовой грузооборот более 1 млн.т.

Эти порты находятся в районах крупных промышленно-экономических центров или

отдельных крупных нефтеперерабатывающих, химических, металлургических и

машиностроительных заводов с которыми порты тесно связаны и которые они в

основном обслуживают.

За 1981-1992 годы общий грузооборот портов Италии увеличился в 2.5

раза и в 1992 году составлял 357.3 млн.т, имел тенденцию к дальнейшему

росту. Более 2/3 общего грузооборота портов связано с обслуживанием

внешнеторговых перевозок и около одной трети - с обслуживанием внутренних

перевозок.

За период с 1984 по 1991 год внешнеторговый судооборот итальянских

портов (по чистой регистровой вместимости заходивших и выходивших судов)

возрос с 141 до 178.8 млн.рег.тонн или на 27%, а внешнеторговый

грузооборот (с учетом ввезенных и вывезенных грузов) повысился с 110,8 до

245,1 млн. т.- в 23 раза. При этом объем ввозимых грузов превышал объем

вывозимых в 5-6 раз.

| |1984 |1985 |1986 |1987 |1988 |1989 |1990 |1991 |

|судооборот | | | | | | | | |

|(млн. | | | | | | | | |

|чистых | | | | | | | | |

|регистр. | | | | | | | | |

|тонн) | | | | | | | | |

|вошли |85855 |93321 |96803 |100581 |106870 |113662 |121021 |126729 |

|вышли |55190 |59406 |51866 |50125 |49135 |49289 |51766 |52104 |

|всего |141045 |152727 |148669 |150706 |156005 |162851 |172787 |178833 |

|грузооборот| | | | | | | | |

|(млн. тонн)| | | | | | | | |

|погружено |15216 |23989 |29618 |29741 |31629 |32469 |34799 |35091 |

|разгружено |95568 |114291 |131525 |144570 |169115 |182731 |200916 |209984 |

|всего |110784 |138280 |161143 |174311 |200744 |215200 |235715 |245075 |

Грузооборот основных портов Италии.

|наименование |грузообо| | |удельн. знач. |

| |рот, | | |в общем |

| |тыс. | | |грузообор, % |

| |тонн | | | |

| |всего |ввоз |вывоз | |

|Генуя |58716,5 |51458 |7258,5 |16,62 |

|Триест |36473,9 |33986,7 |2487,2 |10,35 |

|Аугуста |36258,3 |20002,2 |16256,1 |10,3 |

|Кальяри |24220 |- |- |6,86 |

|Венеция |23372,3 |21114 |2258,3 |6,8 |

|Таранто |20021,1 |14862,1 |5150 |5,68 |

|Неаполь |16274,3 |12969,8 |3304,4 |4,62 |

|Милладо |15624,6 |8413,8 |7210,8 |4,45 |

Генуя - крупнейший итальянский порт. Расположен в вершине Генуэзского

залива Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22.4 км, глубины

в портовых бассейнах от 7 до 10 м. Полукруглый бассейн Веккья, к которому

амфитеатром спускаются старинные городские кварталы ,- самая старая часть

порта, где еще в начале века была сосредоточена вся его деятельность.

Сейчас им пользуются преимущественно пассажирские суда. Генуэзский порт

начал развиваться в западном направлении. Длинный волнолом образовал новую

искусственную гавань, включающую глубоководный аванпорт и несколько

прямоугольных бассейнов разделенных пирсами. Крупнотоннажные суда

пользуются для захода в порт восточным входом.

Непосредственно к западу от порта на искусственно намытой территории

находится крупнейший в Италии металлургический комбинат, а еще дальше к

западу крупный аэропорт на искусственно созданном полуострове, ограждающем

новую глубоководную нефтегавань.Генуя - второй по значению (после Марселя)

порт на Средиземном море. в период средневековья Генуя была крупнейшим

торговым посредником между странами Запада и Востока. После постройке в

середине прошлого века железных дорог порт стал морскими воротами для

густонаселенной и экономически развитой долины реки По, особенно для

индустриального треугольника Милан- Турин- Болонья. Генуя - порт приписки

итальянского торгового флота.

Неаполь - главный порт южной части страны. Расположен на берегу

одноименного залива Тирренского моря у подножия действующего вулкана

Везувия. Является одним из старейших городов и туристических центров

Европы. Ежегодно через морские вокзалы Неаполя проходит свыше 2 млн.

пассажиров, туристов и эмигрантов. Акватория порта ограждена молом, двумя

волноломами и состоит из нескольких бассейнов, разделенных короткими

молами. Порт разделяется на три зоны: пассажирскую (западная часть),

зерновую и генеральных грузов (центральная часть) и зону навалочных и

наливных грузов (восточная часть). Один из пирсов в центральной части имеет

статус вольной зоны. Расположенный примерно на полпути между Гибралтаром и

Порт-Саидом Неаполь служит удобным портом захода для линейных судов. Сырье

для нефтеперегонного и металлургического заводов в окрестностях Неаполя, а

также их продукция - основная часть грузооборота Неаполитанского порта.

Доля традиционных для Неаполя овощей, фруктов и консервов в современном

грузообороте невелика. Тяжелейший кризис поразил в 80-е годы неаполитанский

порт в связи с резким сокращением международных морских пассажирских

перевозок (причиной чего явилось снижение эмиграции). Это заставило Неаполь

уступить Бриндизи место первого пассажирского порта страны.

Венеция- главный итальянский порт на Адриатическом море и один из

своеобразнейших городов в мире. Расположен в мелководной лагуне

Венецианского залива на 119 островах, разделенных 160 каналами. Глубина

входа в лагуну, в верхней части которой расположен порт, составляет: Лидо -

10.6 м, у Альберони - 9,14 м. К Маргере, новому прмышленному порту Венеции,

ведет канал, доступный для морских судов с осадкой до 9.45 м. По

пассажирообороту Венеция уступает только Неаполю и Генуе. Порт частично

расположен в западной части города, частично на побережье материка

(Маргера) в 10 км от города. Основная часть грузооборота порта приходится

на его материковую часть, где на отвоеванной у моря территории расположены

три промышленные зоны, включающие свыше 200 промышленных предприятий.

Триест - самая крупная вольная гавань Европы. Близость к

континентальным странам, не имеющим собственного выхода к морю, создает

большой район тяготения, включающий Австрию, Чехословакию, Венгрию и другие

страны, поэтому в грузообороте Триеста преобладают транзитные грузы.Порт

состоит из четырех гаваней: новой, старой, таможенной и промышленной. Длина

причального фронта около 20 км. Триест- самый глубоководный итальянский

порт. После постройки нефтепричалов и их соединения с трансальпийским

нефтепроводом грузооборот увеличился в 5 раз. Промышленная зона Триеста,

как и многих других итальянских портов, включает нефтеперерабатывающий и

металлургический заводы.

Из остальных итальянских портов выделяются :

группа портов Лигурийского моря (Савона, Ливорно, Специя)- грузооборот

каждого из которых 10 млн.т;

аванпорт Рима - Чивитавеккия;

на Адриатическом море - Бари, Бриндизи и Анкона;

в Сицилии - Аугуста и Палермо;

глубоководная нефтяная гавань в заливе Таранто-Сибари.

За последние десятилетия выросли высокоспециализированные порты: нефтяные

(Аугуста, кальяри), рудные и угольные (Таранто), по переработке наливных и

насыпных массовых грузов (Равенна).

Триест - опыт свободного порта.

Порто-Франко в Триесте было учреждено в 1719 г. указом австрийского

императора Карла VI и действовало до 1891 г. Большую роль для него сыграло

открытие Суэцкого канала. Уменьшилось расстояние между крупными

европейскими городами и восточными и африканскими рынками.

После первой мировой войны Триест вошел в состав Италии. В 1947 г.

город с небольшим округом был выделен в “Свободную территорию Триест” и

получил вновь статус свободного порта. В 1954 г. в результате итало-

югославских переговоров при участии США и Великобритании “Свободная

территория Триест” была ликвидирована.

Сегодня Триест (300 тыс. жителей) - администраривный центр автономной

области Фриули- Венеция- Джулия, крупный портовый и промышленный центр

Северной Италии на побережье Адриатического моря. Промышленность

специализируется на производстве судовых двигателей, судостроении и

судоремонте, других отраслях машиностроения, черной металлургии,

нефтепереработке. В городе развита химическая (искусственное волокно),

цементная, стекольная, бумажная, джутовая и пищевая промышленность. В

грузообороте порта выделяются нефть и нефтепродукты, которые

транспортируются в Германию по нефтепроводу. В результате введения режима

порто-франко в Триесте были отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые

морским путем, и уменьшены пошлины на предметы потребления и транзитные

товары.

В порту имеется 550 тыс. кв. м. складских площадей. Свободный порт

вынесен за таможенную границу Италии. Особенность порто-франко заключается

в том, что при ввозе товара с территории порта в Италию его владелец

получает возможность уплатить таможенную пошлину через 6 месяцев после

пересечения таможенной границы. Свободный порт управляется Автономным

ведомством порта, которое функционирует под контроле Министерства морского

флота. В свободном порту функционируют и частные фирмы, которые занимаются

более глубокой переработкой товаров. Триест находится вне таможенной

территории ЕЭС, поэтому на товары, хранящиеся на складах порта не

распространяются таможенные правила ЕЭС. Вблизи Свободного порта

расположена индустриальная зона Триеста с развитой инфраструктурой. В

борьбе за грузы Триест значительно уступает Гамбургу.

Перспективы развития транспорта Италии и ее портов.

Ассигнования на развитие торгового флота из года в год увеличиваются.

Как указывалось в годовом докладе национальной конференции независимых

судовладельцев, за 1980-1990 годы ежегодные ассигнования составляли:

|годы |1983 |1984 |1985 |1986 |1987 |1988 |1989 |1990 |1991 |1992 |

|млрд.л|52 |77,7 |87,6 |99,5 |108,8|105,5|120,5|89,7 |206,3|317,8|

|ир | | | | | | | | | | |

Увеличение ассигнований проявляется в ускорении роста состава и

расширении деятельности итальянского торгового флота. Этому способствуют и

предпринятые итальянским правительством меры по стимулированию нового

строительства судов Италии.

В перспективных планах развития итальянского флота по-прежнему

первостепенное внимание уделяется развитию танкерного флота и судов для

перевозки сухих массовых грузов. В конце 1992 года общий дедвейт танкерного

флота Италии повысился до 6,5 млн.т, а дедвейт комбинированных судов,

которые также используются для перевозки нефтегрузов, составил около 2 млн.

т. Основываясь на этих данных, можно предположить, что имеющийся состав

танкерного флота Италии в состоянии обеспечить каботажные перевозки нефти и

нефтепродуктов в полном объеме и до 75% всего объема импортных перевозок

нефти. Заказы на новые балкеры, рудовозы и комбинированные суда в

значительной степени уменьшат зависимость Италии от фрахтования иностранных

грузов. Среди других сухогрузных судов несколько повышено внимание к

контейнеровозам, паромным судам и ро-ро.

Значение морского транспорта для экономики Италии.

Морской транспорт и тесно связанные с ним промышленные отрасли,

включая судостроение и ремонт, имеют давние традиции и играют важную роль в

экономике Италии. Это связано с особенностями экономики страны, для

которой характерен высокий уровень развития обрабатывающей промышленности

на базе регулярного ввоза многих видов исходного технологического сырья и

топлива.Большое влияние на это оказывают особенности географического

положения страны: большая протяженность морского побережья, сильная

пересеченность местности и сложность условий для развития наземных путей

сообщения, наличие в прибрежных районах больших и малых населенных

островов с крупными промышленными предприятиями, близость проходящих в

средней части Средиземного моря важных международных путей сообщения.

Помимо вышеперечисленного, водный транспорт имеет огромное значение

для туризма, так как Италия - это классическая страна туризма, а для его

развития важно состояние транспортной системы. Благодаря транспорту

покрывается растущий из года в год дефицит бюджета. Значение транспорта

исключительно

. Список использованной литературы:

1. “Лекции по экономической географии зарубежных стран”Барсов Н.Н.

2. “Морской транспорт Италии” Сальников А.Н.

3. “Италия - очерки по экономической географии” Андреев Б.И.

4. “Италия. Экономика и внешняя торговля” Пучик Е.П.

5. “География морского транспорта” Залеский Е.Н.

6. “Экономика современной Италии” Васильков Н.П.

7. “География промышленности Италии” Кулагин Г.Д.

8. “Экономика Италии” Колосов Л.С., Тимофеев Н.И.

9. “Сельское хозяйство и крестьянское движение в

современной Италии” Лисовский Ю.П.

10. “Италия” Наташин Н.И.

11. “Италия. Современные тенденции в экономике” Покровский А.И.

12. “Италия” Галкина Т.А., Красновская Н.А.

13. Журналы: “Экономист”, “Транспорт”, “Деловой мир”, “Морской флот”,

“Судоходство”.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.