![]() |
|
|
Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилейОценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилейПоволжский кооперативный институт Центросоюз Российской ФедерацииКафедра «Товароведение и экспертиза товаров» Дипломная работаНа тему: «Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»» Работа просмотрена Дипломник: Морякова О.А. и допущена к защите зав.кафедрой Руководитель: к.т.н., доцент Андреева Т.А. __________С.А.Вилковой Консультант: ст.преподаватель «___»_________2003г. Торопова И.В. г. Энгельс 2003
Введение_________________________________________________ 1. Литературный обзор ____________________________________ 1.1. Автомобильный рынок России ___________________________ 1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________ 1.3. Конкурентоспособность ________________________________ 1.4. Значение и содержание коммерческой работы по оптовым закупкам ____________________________________ 2. Экспериментальная часть ________________________________ 2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____ 2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________ 2.4. Требования нормативной документации к качеству легковых автомобилей __________________________________ 2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________ 2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________ 2.7. Изучение покупательского спроса ________________________ 2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________ Выводы и предложения ___________________________________ Список использованной литературы _________________________ Приложения _____________________________________________ Введение Стремительный прогресс товарного насыщения затронул и такой, ранее дефицитный, рынок как автомобильный. Его изучение не просто интересно, но и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых существенно осложняются с его развитием. Появление новых рыночных структур – торговых домов, производственных и торговых коммерческих фирм, обществ открытого и закрытого типов, испытательных лабораторий, вызывает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов в условиях рыночной экономики. Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента автомобилей и возможности практического применения полученной информации как юридическими, так и физическими лицами. В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе. Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей. Также задачей дипломной работы является научиться на практике применять полученные знания по дисциплинам «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Организация коммерческой деятельности», «Маркетинг» и др., формирующим профиль специалиста товароведа, прививающим практические навыки в формировании ассортимента и оценке потребительских свойств, в экспертизе качества товаров, планировании и организации закупок и продажи. 1. Литературный обзор 1.1. Автомобильный рынок России Автомобильный рынок России в настоящее время насыщен, но недостаточно изучен. Изучение его интересно и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых растут с развитием авто рынка. Состояние рынка отечественных автомобилей в целом можно признать удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент автомобилей: «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ», «Ока» и другие. Рассмотрим особенности спроса на рынке легковых автомобилей крупного регионального центра с позиции потребителей, их предпочтений и степени удовлетворения спроса. В основном продавцов легковых автомобилей в настоящее время можно разделить на пять групп: 1.специализированные магазины (автосалоны); 2. коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является основным видом деятельности, но имеет существенный удельный вес в товарообороте; 3. комиссионные магазины, торгующие подержанными автомобилями; 4. организации и предприятия, реализующие автомобили, когда предоставляется такая возможность; 5. неорганизованный рынок (продажа через средства массовой информации, а также на «авто базарах»). Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора дополнительно предоставляемых услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и другое), что положительно влияет на развитие потребительского рынка. Помимо перечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта. Особенностью рынка автомобилей является то, что практически все автомобили отечественного производства сходят с конвейера уже с браком, доставляя владельцу массу дополнительных хлопот [2].Очень мало таких владельцев, которых бы полностью устраивал свой автомобиль. Согласно исследованиям А.Безверхова [4] итоги первого полугодия 2002 года позволяют отметить две тенденции на российском рынке автомобилей. Во-первых, в России растет спрос на новые автомобили. За шесть месяцев 2002 года суммарный объем производства отечественных заводов вырос более чем на 12 тысяч легковых машин по сравнению с тем же периодом 2001 года. Во-вторых, заметно обострилась конкуренция среди иностранных фирм. Самым крупным и стабильным производителем в России остается АвтоВАЗ [7]. За полугодие он выпустил 372628 машин. Наиболее популярными стали « десятки » - их собрано 113075. Уже не первый год в Тольятти на сборке задействовано даже опытно-экспериментальное производство, завод работает за пределами своих производственных мощностей, что не может не отразиться на качестве продукции. В ОАО «Ижмаш-Авто» наладили выпуск «Жигулей» шестой модели и окончательно сняли с конвейера «Москвич». На ОАО «ГАЗ» увеличили выпуск микроавтобусов и грузовиков типа «Газель» и «Соболь», а «Волга» становится все менее конкурентоспособной. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) из Набережных Челнов собрал за шесть месяцев 2002 года 19300 машин «Ока». (Таблица 1). За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ увеличил объем производства на 0,7%, до 574262 машин. Изготовлено 175683 автомобиля семейства ВАЗ-2110, на экспорт выпущено 72094 машин всех моделей. В сентябре Волжский автозавод выпустил 64626 автомобилей, в том числе 20851 автомобиль семейства ВАЗ-2110. Таблица 1 Производство легковых автомобилей российскими автомобильными заводами
За январь- сентябрь 2002г. КамАЗ выпустил 14864 грузовых автомобиля (годом ранее было выпущено 16359 машин). Производство легковых автомобилей увеличилось на 5,4%, до 27987 машин. За отчетный период было изготовлено 18732 двигателя и силовых агрегата (годом ранее – 22457 единиц). На экспорт было отправлено 4980 грузовых автомобилей. В первом осеннем месяце завод отгрузил потребителям 3500 легковых автомобилей и 2261 грузовой автомобиль. На предприятии особо отметили, что в сентябре КамАЗ вышел на безубыточный уровень работы. Рынок автомобилей зарубежного производства в последнее время имеет тенденцию к увеличению объемов реализации. Можно утверждать, что в настоящее время рынок этих автомобилей развивается более быстрыми темпами, чем рынок отечественных. За рубежом успехи на рынке автомобилей подсчитывают по-другому – не сколько произвели, а сколько продали (Таблица 2). За первое полугодие 2002 года десять крупнейших импортеров сумели продать 38590 иномарок, в то время как за январь-июнь 2001 года было продано 24579 машин, то есть рост продаж легковых автомобилей составил 57% [7]. За первые 9 месяцев 2002г. На сборочных мощностях ЗАО «Автотор» в Калининградской области произведено 4158 автомобилей, что на 34% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Объем производства автомобилей марки KИA увеличился на 50%, до 2542 единиц, BMW – на 15% , до 1616 единиц. В сентябре на заводе было собрано 418 автомобилей: 250 KИA и 168 BMW [16]. Таблица 2Десятка лидеров по продажам новых иномарок в России
Объем продаж автомобилей марки KИA через российскую дилерскую сеть в сентябре составил 553 единицы (включая прямые поставки из Кореи). Наибольшей популярностью в России пользуется модель КИА РИО, реализованная за первые три квартала 2002г. В количестве 1310 экземпляров, в том числе в сентябре – 212. Второе место по объему продаж удерживает Kia Sportage: с января по сентябрь было продано 1067 экземпляров этого автомобиля, а в сентябре – 165 экземпляров. За первые три квартала 2002г. Официальные дилеры Nissan в России продали 6054 автомобиля – на 14,5% больше, чем за весь предыдущий год. Это достижение позволило компании Nissan выйти на 3-е место по объему продаж на российском рынке, пропустив вперед лишь Daewoo и Skoda. В сентябре Nissan реализовал 645 автомобилей, что почти на 20% больше, чем в сентябре 2001г. Лидером продаж в этом месяце оставалась Primera. С января по сентябрь 2002г. Через сеть официальных дилеров Citroen в России было продано 1472 автомобиля. В сентябре дилеры компании реализовали 174 автомобиля. Наибольшим спросом в сентябре, как и в предыдущие месяцы, пользовался Citroen C5, объем реализации которого составил 62 экземпляра. Второе место по популярности у российских покупателей среди моделей этой французской компании занимает Berlingo, проданный в количестве 46 экземпляров. В январе – августе 2002г. В России произведено 847617 автомобилей (109973 грузовых и 695786 легковых). Годом ранее за тот же период было выпущено 812836 машин. За первые 9 месяцев 2002 г. Продажи новых автомобилей Mitsubishi в России через сеть официальных дилеров компании возросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5592 единиц. Традиционно наиболее успешно шла продажа Carisma и внедорожников Pajero, Pajero Sport и L200. спрос на Carisma увеличился на 59%, а на внедорожники – 27%. Продажа автомобилей Ford в России через сеть официальных дилеров в III квартале 2002г. Составили 1210 автомобилей. Лидирующее положение по объему продаж занимает Ford Focus, 451 автомобиль (+37,2%). На 2-ом месте по популярности у российских покупателей Ford Mondeo, объем продаж которого составил 366 экземпляров (+30,2%). Всего с января по сентябрь 2002г. Было продано 4027 автомобилей Ford – на 1387 автомобилей больше, чем за тот же период 2002г. Компания Peugeot реализовала в России за 9 месяцев 5526 автомобилей (в 2001г. – 3005 машин). Лидеры продаж – Peugeot 307 (2023 автомобиля) и Peugeot 206 (1782 автомобиля). Volvo реализовала в России за первые 9 месяцев 2002г .1750 автомобилей (в 2001г. – 1661 автомобиль). Наибольшей популярностью пользовалась Volvo S80. Первые 9 месяцев этого года стали самыми успешными за всю историю деятельности BMW в России. Объем продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 42,3%, до 2848 единиц, что превышает итоговые показатели 2001г. В целом. Количество реализованных BMW 7-ой серии (429 экземпляров) значительно превзошло первоначально прогнозируемые цифры. Среди «баварцев» на российском рынке лидирует BMW 5-ой серии, реализованный в количестве 941 экземпляра. Лишь немного отстает по объемам продаж BMW 3-ей серии – 937 экземпляров. Отличную динамику роста продаж продемонстрировали MINI: всего за 3 месяца, прошедшие с начала продаж на российском рынке, было реализовано 57 автомобилей. ООО «Тойота Мотор» объявило результаты продаж Toyota и Lexus на территории Европейской части России через официальных дилеров за 9 месяцев 2002г. По сравнению с аналогичным периодом 2001г. Продажи Toyota возросли на 87% и составили 5413 автомобилей - 188 автомобилей марки Lexus и 5225 – марки Toyota. Среди автомобилей марки Toyota лидируют модели Corolla (1595 единиц), Camry (1232 единицы), Avensis (808 единиц). Рекордный уровень продаж достигнут и в 3-ем квартале – было реализовано 2529 автомобилей Toyota и Lexus. Audi официально продала за первые три квартала 2002 г. На российском рынке 2250 автомобилей (за аналогичный период 2001г. – 1612). Наибольшим спросом пользовалась Audi А6 (980 машин). Компания Hyundai Motor официально реализовала в России за три квартала 2002г. 2939 автомобилей (в 2001г. – 1319). Наибольшей популярностью на российском рынке пользовалась модель Accent. Германский концерн Volkswagen за первые 9 месяцев 2002г. Реализовал в России 6044 автомобиля. Годом ранее этот показатель составил 5360 машин. Продано 5325 легковых и 719 коммерческих автомобилей. Наибольшей популярностью пользовались модели Passat и Bora [7]. Правительство России с 1 декабря 2002г. ввело запрет на выдачу разрешений на ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, экологические характеристики которых не соответствуют ГОСТу. Кроме того, распоряжение предписывает ГТК РФ с 01.12.02г. не производить таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных дизельными двигателями, у которых не имеется документального подтверждения их соответствия на момент производства определенным техническим требованиям. Фактически постановление правительства запрещает регистрацию и ввоз в страну грузовых автомобилей и автобусов, не соответствующих экологическому стандарту Euro 0 [15]. 1.2. Общая характеристика легковых автомобилей К легковым автомобилям относят пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются: Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти; запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск; Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк. Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя (Приложение №1). Основной номенклатурной характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является индекс модели. Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01). Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива). При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей). Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам. Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности. Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя, называемого «колесная формула». Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес. Автомобили общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом. Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом [13]. В легковых автомобилях отечественного производства применяются следующие компоновочные схемы: · Заднеприводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х 2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова. Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.; · Заднеприводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ-968М; · Переднеприводная «4 х 2» - двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.; · Полноприводная «4 х 4» - расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ-31512. В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднеприводная компоновочная схема - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка. Таблица 3 Типаж легковых автомобилей
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |