реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей

По своей сути закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Существует  формула смены формы, стоимости товарного обращения:    Д – Т – Д'. Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной  суммой денежных средств, закупает  товар, который затем реализует в денежные средства с некоторой прибылью [11]. Отсюда можно сделать вывод,  что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров, с целью последующей  их продажи.

Осуществляя закупку товаров, оптовые предприятия воздействуют на поставщиков,  добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Современная торговля характеризуется:

-              свободой  выбора партнера;

-              множественностью источников закупки;

-              равноправием партнеров;

-              возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

-              саморегулированием процессов поставки товаров;

-              свободой ценообразования;

-              конкуренцией поставщиков и покупателей;

-              экономической ответственностью сторон;

-              инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров [10].

Закупочная деятельность включает комплекс операций: выявление  и изучение источников закупки товаров, изучение и прогнозирование спроса покупателей, организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку  и заключение договоров поставки, предоставление заказов поставщикам на производство и поставку товаров, организацию учета и контроля за поставками.     

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться  на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему  хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить. А также о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. 

Правильная организация закупочной деятельности способствует увеличению  прибылей и повышению благосостояния всех работающих. Наоборот, ошибки в планировании закупок приводят к большим убыткам, а иногда к банкротству фирмы.


Отдел закупок и его функции

В отделе закупок принимаются решения о закупке товаров, заключаются  контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика,  устанавливаются требования к качеству продукции и т.д.

Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий розничной сети для выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов.                   

Коммерческие работники должны постоянно следить за рекламными объявлениями  в газетах и журналах, специальной прессе, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В настоящее время на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью  получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности. А также с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары  по  доступным ценам [6].

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.) [14].

Поставщики товаров подразделяются на две категории: поставщики-изготовители и поставщики-посредники. Последние закупают продукцию у её производителей и реализуют её оптовым покупателям.

По территориальному признаку поставщики товаров  бывают местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими, и внереспубликанскими.

Поставщики также различаются по их принадлежности к той или  иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные – внесистемными.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

С поставщиками товаров должны быть налажены  рациональные хозяйственные связи,  преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

Коммерческим работникам необходимо вести календарь закупок, в котором фиксируются все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю можно определить время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

Работающие в отделе закупок изучают потребности товарополучателей, определяют  состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период.

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

Для каждого наименования товара устанавливается минимальный и максимальный объем закупок.

При закупке минимальных партий товара дистрибьютор руководствуется соображениями экономической целесообразности. Закупка товара ниже минимально установленной партии означает повышение цены единицы изделия. На решение о максимальном объеме закупки  влияют те же самые факторы,  а также  перебои в поставках товаров, ограничения в площадях хранения, в трудовых и материальных ресурсах.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

-              нужного качества;

-              в нужном количестве;

-              в нужное время;

-              у надежного поставщика;

-              по приемлемой цене.


Договоры в оптовой торговле

Осуществление  оптовой торговли преимущественно урегулировано Гражданским Кодексом РФ. Обусловлено это тем, что отношения, возникающие между продавцом (предприятием оптовой торговли) и покупателем (предприятием иного вида деятельности) оформляются хозяйственными договорами [11].

Хозяйственный договор – соглашение, заключаемое между предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения взаимных обязательств.

Договор заключается с целью:

-              юридически закрепить отношения между партнерами (то есть придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом);

-              определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;

-              предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.

 Договор  купли-продажи

Договор купли-продажи – это  договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Предметом договора купли-продажи является формулировка целей и задач, которые каждая из сторон намерена достигнуть, заключая договор.

Договор  может быть заключен  на куплю-продажу не только товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, но также и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих  единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласованно путем установления в договоре порядка его определения.

Если договор купли-продажи не позволяет определить количество  подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Продавец обязан передать покупателю товар,  качество  которого также должно соответствовать договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар пригодный для целей, для которых товар такого  рода обычно используется.

Законом могут быть предусмотрены обязательные требования к качеству  продаваемого товара. В этом случае продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями.

Порядок проверки качества товара может быть установлен законом, иными  правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов. В этом случае порядок проверки качества, указываемый в договоре, должен соответствовать этим требованиям. Если порядок проверки качества данной продукции не предусмотрен нормативно-правовыми документами, в условиях договора следует оговорить и согласовать методику испытаний и тестов при проверке качества товара.

При заключении договора стороны согласуют ассортимент  товаров, то есть устанавливают, в каком соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам продавец обязан передать покупателю товары.

При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены – потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Покупатель обязан оплатить товар по цене предусмотренной договором купли-продажи. В договоре также может указываться возможность изменения цены в течение действия договора. Покупатель также обязан  за свой счет  совершить действия, которые необходимы для осуществления платежа.

Каждая из сторон берет на себя ряд обязательств, что также отражается в  договоре в виде их четкого разграничения.

Расчет производится путем перечисления денег на указанный расчетный счет продавца. Срок оплаты  согласовывается сторонами.

 Договор поставки

Договор  поставки – это договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным,  семейным, домашним или иным подобным использованием. Этот договор имеет наибольшее распространение при оформлении сделок между производителями и посредниками.

До заключения договора стороны согласовывают отдельные условия договора.

Предмет договора должен отвечать  характеру отношений между поставщиком и заказчиком, определять порядок и цели партнерства.

Для описания характеристик товара, в качестве приложения, используется спецификация. В ней  указываются наименование товара, марка, размеры, технические условия, согласованные единицы  измерений. Цена товара устанавливается поставщиком  и, как правило, может подвергаться изменению в связи с изменением затрат на производство,  сырье,  транспортировку и т.д.

Каждая сторона берет на себя ряд обязательств, которые необходимо детально изложить в договоре.

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.



 

                      










2. Экспериментальная часть

2.1. Общая характеристика

ОАО «Покровск-лада»


Предприятие  «Покровск-Лада» является открытым  акционерным обществом. Основными видами его деятельности являются:

-              торгово-закупочная деятельность;

-              ремонт легковых автомобилей;

-              оказание таможенных услуг.


Структура аппарата управления предприятия

Общим собранием на предприятии  избираются:

-              директор;

-              совет директоров;

-              правление;

   -      ревизионная комиссия.

Директору подотчетны  главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора  по производству, заместитель директора по торговле и обеспечению, начальник одела технического контроля, начальник планово-технического отдела, начальник юридического отдела и секретарь.

В ведомстве главного инженера находится механоэнергетический отдел, отдел технического контроля и отдел капитального строительства.

Главный бухгалтер стоит во главе всей бухгалтерии предприятия.

В подчинении заместителя директора по производству  находится начальник цеха, который курирует малярный участок, кузовной участок, агрегатный участок, участок текущего ремонта.

В ведомстве заместителя директора по торговле и обеспечению находятся: торговый отдел, магазины, отдел материально-технического снабжения, административно-хозяйственный отдел, охрана, столовая, склады, гараж. (Приложение № 4)

История развития предприятия.

ОАО «Покровск-Лада» организовано на недостроенных корпусах предприятия-спутника «КамАЗ» в 1991 году и одновременно со строительством осуществляло свою основную деятельность: продажа и техническое обслужива­ние автомобилей «ВАЗ».

А уже в начале 1993 года ОАО «Покровск-Лада» становиться дилером концерна «FIAT-auto». К этому времени предприятие уже располагало опытными и подготовленными кадрами, прошедшими обучение в Италии, а также современным оборудованием и специальным инструментом, необходимым для технического обслуживания.

В 1997 году подписаны дилерские соглашения с компаниями «УзДЭУавто» и «Донинвест» по реализации и сервисному обслуживанию автомобилей «ДЭУ».

В 1998 году подписано письмо о намерениях с компанией «Нижегород Моторс».

В 2000 – ОАО «Покровск-Лада» становится партнером ОАО «ГАЗ», ЗАО «АВТОТОР», ОАО «СеАЗ», ОАО «ЗМА».

В 2002 году – подписан договор о продаже и сервисном обслуживании автомобилей «УАЗ».

Производственный комплекс предприятия.

В производственный комплекс входит здание производственного корпуса построенный из модульных конструкций, размером 60х108 м и высотой 10,5 м, где расположен салон по продаже автомобилей – 345 кв.м.  и выполняются работы по предпродажной подготовке легковых автомобилей, их гарантийное и сервисное обслуживание в течение всего периода эксплуатации, а также производятся сложные ремонты автомобилей, ремонт и окраска кузова, ремонт узлов и агрегатов. К производственному корпусу примыкает 3-х этажное здание административно-бытового корпуса площадью 2100 кв. м.

Предприятие располагает закрытыми складскими помещениями и открытыми площадками для хранения автомобилей. Вся территория круглосуточно охраняется специализированной охраной.

Общая площадь земельного участка                                      – 27738 кв.м.

Территория предприятия                                               – 22012 кв. м.

Закрытый склад запчастей                                             –   1110 кв.м.

Открытая площадка для хранения автомобилей            –   1788 кв.м.

Таможенный склад                                                         –   1297 кв.м.

Предприятие имеет очистные сооружения, позволяющие использовать замкнутый цикл водопользования для технических нужд. Кроме этого для водоснабжения используется вода из городской сети или скважины, находящейся на территории авто центра. Электроэнергия, теплоснабжение и канализация подключены к городским сетям.

Авто центр полностью укомплектован диагностическим и ремонтным оборудованием для технического обслуживания легковых автомобилей.

Мощность станции техобслуживания:

·        техобслуживание и ремонт                                            – 5000 а/м в год;

·        2-х полосная (автоматическая и ручная) мойка            – 6000 а/м в год;

·        участок техобслуживания и ремонта                            – 12 постов;

·        предварительная подготовка а/м                                   – 1000 а/м в год;

·        участок кузовного ремонта                                                     – 7 постов;

·        участок ремонта узлов и агрегатов                              – 4 поста;

·        участок окраски автомобилей                                                – 1 камера.

Технологическое оборудование:

1.     Подъемник 2-х стоечный 1,6 т. БС-178-000                      – 19 шт.

2.     Подъемник 2-х стоечный 3 т. П-97                                    –   7 шт.

3.     Подъемник 4-х стоечный                                                  –   2 шт.

4.     Смотровая яма                                                                   –   2 шт.

5.     Шлифовальный станок  ЗД4230                                        –   2 шт.

6.     Хонинговальный станок ЗГ833                                         –   1 шт.

7.     Расточной станок 2Е78П                                                   –   2 шт.

8.     Балансировочный стенд  МГ-500                                      –   1 шт.

9.     Шиномонтажный стенд   R-88                                          –   1 шт.

10. Тормозной стенд              К-486                                                 –   1 шт.

11. Тяговый стенд                  К-485Ц                                     –   1 шт.

12. Сканер диагностический системы впрыска  ДСТ-2                  –   1 шт.

13. Мотор-тестер                    МТ-3                                        –   1 шт.

14. Дилерский сканер ДЭУ «SCANNER-11»                          –   1 шт.

15. Дилерский сканер КИА «Hi-scan (Pro)»                            –   1 шт.

16.  Анализатор двигателей «Инсайт»                                    –   1 шт.

17. Стенд растяжки кузовов:

·        СИВ-01                                                  –   1 шт.

·        СИВ-02                                                  –   2 шт.

18. Стенд обкатки двигателей:

·        ВАЗ-2101-07                                          –   1 шт.

·        ВАЗ-2108-09                                          –   1 шт.

·        «ГАЗ»                                                    –   1 шт.

19. Стенд диагностики, ремонта и обкатки двигателей

·        АДС-07У                                                   -   1 шт.

20. Двухпостовая окрасочная камера                                     –   1 шт.

21. Окрасочно-сушильная камера «GONGUER»                             –   1 шт.

22. Лаборатория по подбору красок «PPC»                          –   1 шт.

23. Автоматическая мойка а/м «Волга»                                  –   1 шт.

   


2.2.        ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области.


Акционерное общество «Покровск-Лада» расположено в г. Энгельсе Саратовской области на левом берегу реки Волга в центре крупного промышленного региона. На севере Саратовская область граничит с Самарской, Ульяновской и Пензенской областями, на юге – с  Волгоградской и на востоке – с республикой Казахстан и Оренбургской областью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.