![]() |
|
|
Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилейгде К – интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовому; Iнп, Iтп, Iэп – групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам. Iнп = 1. Кгаз = 100 / 0,92 = 108,7 % Куаз = 59 / 0,9 = 65,6 % Кдэу = 100 / 1,5 = 66,7 % Ккиа = 140 / 2,4 = 58,3 % Кхундай = 131 / 1,92 = 68,2 % Полученные результаты достаточно полно и четко говорят о конкурентоспособности той или иной модели по отношению к автомобилю ВАЗ-21093. Таким образом, при сочетании цены и качества наиболее конкурентоспособным является автомобиль ГАЗ-3110. Автомобили ДЭУ Нексия, КИА Рио и Хундай Акцент при достаточно высоких технических показателях и столь же высоких ценах оказываются достаточно мало конкурентоспособны, особенно в городе ,где наибольшую часть населения составляет средний класс. Автомобиль ГАЗ-3110 при средних технических характеристиках и соответствующей стоимости является наиболее конкурентоспособным (рис.4). 108,7 % 66,7 68,2 конкуренто- 65,6 способность 58,3
ГАЗ УАЗ ДЭУ КИА Хундай Марки автомобилей Рис.4. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» Выводы и предложения Российский автомобильный рынок достаточно насыщен и продолжает постоянно развиваться. Для удовлетворения всех потребностей населения присутствуют как отечественные, так и импортные автомобили. Одним из крупнейших предприятий по продаже автомобилей г.Энгельса является Открытое акционерное общество «Покровск-Лада». Предприятие представляет достаточно широкий ассортимент отечественных и импортных легковых автомобилей. А также на реализации имеются грузовые и пассажирские автомобили ГАЗ. Наиболее конкурентоспособными автомобилями на ОАО «Покровск-Лада» являются автомобили марки ВАЗ и ГАЗ. А по техническим характеристикам наиболее высокие показатели имеют автомобили КИА и Хундай. Предприятие ОАО «Покровск-Лада» проводит эффективную коммерческую работу по закупке товаров, реализации товаров, работ и услуг. Предприятие производит реализацию запчастей и дополнительного оборудования, гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей, оказывает таможенные услуги. Имеются широкие складские помещения. На предприятии налаженная система заключения договоров с предприятиями-изготовителями. Проводятся различные рекламные кампании для привлечения покупателей и поставщиков. Но также в работу предприятия можно внести некоторые коррективы. Необходима организация маркетингового отдела для более подробного и углубленного изучения покупательского спроса, для получения информации о необходимом и возможном ассортименте товаров, работ и услуг, предлагаемых предприятием. Необходима организация входного контроля качества закупаемых товаров. Этот контроль необходим во избежание срывов в работе, жалоб со стороны покупателей и клиентов на плохое качество реализуемой продукции и некачественное оказание услуг. Организация данных отделов на предприятии поможет улучшить его работу и повысить эффективность его коммерческой деятельности. Целесообразно проводить консультации в автосалонах по отдельным моделям автомобилей, их характеристикам, что поможет покупателям сделать достойный выбор. Возможно, необходимо предоставлять большие сроки гарантии, что стимулирует покупателей к приобретению автомобилей. Можно предложить следующую схему покупки: «старый» автомобиль покупателя + доплата за новый автомобиль = новый автомобиль. Также предлагается для клиентов с недостаточным уровнем дохода использовать оплату покупки в рассрочку и другие методы оплаты, что будет максимально способствовать увеличению сбыта. Список использованной литературы: 1. ГОСТ 4.396-88 «Автомобили легковые. Номенклатура показателей». 2. Александров Ю.Л. «Особенности спроса на рынке легковых автомобилей г.Красноярска», «Маркетинг в России и за рубежом» 1999 № 4, с.41-50. 3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 1990. 4. Безверхов А. «Бухучет на авторынке», «Автообоз» 2002 № 22, с.10. 5. Великанов А. «Почем «Американец»? «Спрос» 1998 № 2, с.12-15. 6. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – Санкт-Петербург: «Нева-Ладога-Онега», 1993. 7. «Итоги» «Автопанорама» 2002 № 11, с.6,8,12,14. 8. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга» /Учеб.пособие под редакцией д.эн. Лебедева О.Т. Изд. 2-е, доп. Дизайн обл. Андреев А.С. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224с. 9. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001. – 448с. 10. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 11. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. 12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,1997. 13. «Сначала к компьютеру, потом за руль» «Автопанорама» 2002 № 11, с. 6. 14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: в 3-х т. Т.2 /С.И.Баранов, Е.И.Евстигнеев, А.Я.Володенков и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1990. – 463с. 15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник./Под ред. Т.Г.Березиной. – М.: ИНФРА-М, 2000. 16. «Хотя бы Euro 0» «Автопанорама» 2002 № 11, с. 11. 17. Чудаков А. «Иномарки из вторых рук» «Биржа плюс авто» 2002 № 37, с. 10. 18. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Издательство «Дало и Сервис», 1999. 19. Экономика торгового предприятия. А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. Приложение №1 Характеристика потребительских свойств легковых автомобилей (основные модели торгового ассортимента)
1 Компоновка имеет обозначения: кл. – классическая; п/п – Переднеприводная с передним расположением двигателя; пол. – Полноприводная с передним расположением двигателя. 2 Время разгона – при движении с водителем и одним пассажиром. 3 ГЦ – городской цикл движения. 4 Усилие – при торможении с замедлением 7 м/с2. 5 По результатам длительных контрольных испытаний. Приложение № 2 Параметры, определяющие конкурентоспособность товара Международные требования
Нормативные Региональные требования Требования потребителя Параметры назначения
Технические Конструктивно-технологические параметры Эстетические параметры Параметры конкуренто-способности Цена товара
Экономические Затраты на обучение персонала Прочие Система скидок
Организационные Сроки и условия гарантий Прочие Приложение № 3 Схема оценки конкурентоспособности товара
НЕТ
ДА Приложение № 4
ПЭО – планово-экономический отдел; МЭО – механоэнергетический отдел; ОКС – отдел капитального строительства; ОТК – отдел технического контроля; ОМТС – отдел материально-технического снабжения; АХО – административно-хозяйственный отдел. Приложение № 5
Приложение № 6 Приложение № 7 Приложение № 8
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |