реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей

-         проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей,

-         установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.),

-         предпродажная подготовка.

Техническое обслуживание и все ремонтные работы производят профессионально подготовленные сотрудники предприятия с применением необходимого диагностического и технологического оборудования.

По данным исследования [2] выяснилось, что большинство покупателей (до 80%) предпочитают покупать автомобили в автосалонах, несмотря на то, что данный вид продажи относительно дороже. Будущие владельцы автомобилей готовы заплатить несколько больше, но получить максимум дополнительных услуг, предоставляемых автосалоном. 

В процессе продажи, как среди отечественных, так и зарубежных автомобилей, одним из основных недостатков, влияющих на возникновение  неудовлетворенного спроса, является плохое техническое обслуживание. Это положение подчеркивает необходимость развития служб сервиса, квалифицированной диагностики автомобилей – как самостоятельного бизнеса, так и в форме расширения услуг автосалонов.


2.6.        Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям

 

Для выяснения данного вопроса была составлена и предложена потенциальным покупателям следующая анкета.

АНКЕТА:

1.     Какой автомобиль Вы имеете?

2.     Удовлетворены ли Вы своим автомобилем?

·          Да

·          Нет

·          Частично

3.     Есть ли недостатки в Вашем автомобиле?

·        Да

·        Нет

·        Незначительные

4.     Каковы причины недостатков?

·        Заводской брак

·        Автомобильная авария

·        Некачественное обслуживание

·        Брак зап.частей

·        другое

5.     Когда последний раз проводили ремонт?

·        Год назад

·        3 года назад

·        5 лет назад

·        регулярно

6.     Собираетесь ли в скором времени сменить автомобиль?

·        Да

·        Нет

·        Не знаю

7.     Какой автомобиль предпочтете приобрести?

·        Отечественный

·        Импортный

8.     Достаточно ли  широкий ассортимент представлен на автомобильном  рынке?

·        Да

·        Нет

·        Не совсем

9.     Где предпочтете приобрести автомобиль?

·        В автосалоне

·        На авто базаре

·        По объявлению в газете

10.Чем Вы руководствуетесь при выборе автомобиля?

·        Цена

·        Технические характеристики

·        Качество

·        Дизайн, цвет

·        Экономичность расхода бензина

·        Безопасность

·        Другое

11.Какой цвет автомобиля Вы предпочитаете?

·        Черный

·        Белый

·        Другой

·        Не имеет значения

12.Какую обивку в салоне Вы предпочитаете?

·        Кожа

·        Велюр

·        Дерматин

·        Не имеет значения


Было опрошено 115 человек г.Энгельса. в результате анализа получены следующие данные.

Опрошенные  являются  владельцами  следующих автомобилей: ВАЗ – 42%;  ГАЗ – 20%;   ДЭУ Нексия – 12%;  КИА – 7%;  УАЗ – 6%;  Ока – 5%;  Таврия – 5%;  Хундай – 4%;  Иж – 4%;  Тайота – 3%;  BMW – 2%.

Только  23% опрошенных полностью удовлетворены своим автомобилем, 47% - частично удовлетворены и 30%  недовольны своим автомобилем.

15% считает, что их автомобиль не имеет недостатков; 17% - имеет незначительные недостатки.

Причинами недостатков в 14% случаев является  заводской брак; 32% - брак зап.частей; 25% - авария; 17%  - плохое обслуживание и 12% - некачественный бензин.

 Основная часть автомобилистов производит ремонт достаточно регулярно – 52%;  27% - около года назад; 21% - более 3 лет назад.

15% опрошенных собираются в скором времени сменить автомобиль, 27% - не собираются менять автомашину и 58% затрудняются ответить на данный вопрос. 62% предпочли бы приобрести отечественный автомобиль, а 38% - импортный.

На вопрос о широте ассортимента 34% отметили, что он не достаточно широк, 29% считают, что ассортимент достаточно широкий и 37%  считают, что предлагается малый выбор автомобилей.

При этом 19% предпочтут приобрести автомашину по объявлению, 36% - на авто базаре и 45% в автосалоне.

При выборе автомобиля покупатели руководствуются следующими факторами:   цена – 31%;  технические характеристики – 17%;  качество – 17%;  дизайн, цвет – 13%;  безопасность – 12%;  экономичность расхода бензина – 6%;  комплектация – 4% (рис.1).

17% предпочтут черный цвет автомобиля; 34% - белого цвета; 39% - предпочтут автомашину иного цвета и только для  10% цвет не имеет значения (рис.2).

20% покупателей предпочли бы кожаную обивку салона; 32% - велюровый салон; 33% - из дерматина и для 15% это не имеет значения.       




                

значимость,        31

        %                   

                                    17   17

                                    

                                                     13      12

                                                                 6

                                                                        4

 

                               1     2      3      4      5      6     7     показатели                                          


Рис.1. Распределение значимости показателей автомобилей среди потребителей, %.

1 – цена; 2 – технические характеристики; 3 – качество; 4 – дизайн, цвет; 5 – безопасность; 6 – экономичность расхода бензина; 7 – комплектация.


                               39

предпочтение,                   34

        %

                                                      17    

                                                                10

 



                                                                                             

                                1        2         3        4              цвет


Рис.2. Предпочтения потребителей при выборе цвета автомобиля, %.

1 – цветной автомобиль; 2 – белый; 3 – черный; 4 – не имеет значения.


Покупатель, стремясь к приобретению автомобиля, придает большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Покупка транспортного средства это лишь исходный пункт, в ходе эксплуатации возникают дополнительные расходы: на ремонт, регулировку, горюче-смазочные материалы, дополнительное оборудование, инструмент, запасные колеса, шины и многое другое.  Таким образом, при покупке автомобиля покупатель несет расходы как по приобретению, так и по его использованию. Поэтому большое значение уделяется выбору той или иной модели автомобиля, в зависимости от  назначения, надежности, удобства пользования, внешнего вида и стоимости транспортного средства.


2.7.             Изучение покупательского спроса

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутри групповой структуры спроса на закупаемые товары.

На ОАО «Покровск-Лада» подобного специализированного отдела, занимающегося изучением покупательского спроса, нет. Выяснение уровня спроса ведется в течение работы, путем изучения количества продаваемого товара (автомашин, запчастей к ним), оказываемых услуг.

Рассмотрим объем реализации автомобилей по маркам и месяцам в течение 2002 года. Как показано в таблице 7, наибольший объем продаж приходится на вторую половину года.

Таблица 7

Объем реализации легковых автомобилей за 2002г. на               ОАО «Покровск-Лада», шт.


На ОАО «Покровск-Лада» наиболее предпочтительными  для покупателей являются  автомобили отечественного производства – 93% от всего объема продаж за 2002 год (Приложение № 7). Из них наибольшим спросом пользовались автомобили ВАЗ и ГАЗ. Из импортных автомобилей основным спросом пользуются марки ДЭУ и КИА (Приложение № 8).

В нашем городе большую часть населения составляет средний класс, вероятно, именно поэтому спросом пользуется в основном отечественная продукция. Автомобили отечественного производства имеют меньшую стоимость по сравнению с импортными, запасные части к ним дешевле и более доступны. Техническое обслуживание и ремонт производятся в любом автосалоне. Также отечественные автомобили наиболее пригодны в условиях российских дорог. При эксплуатации  импортных автомобилей возникают  дополнительные трудности. Более дорогие и не всегда легко доступные запасные части, не все автосалоны имеют подготовленных специалистов и необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта импортных автомобилей. Также низкий спрос  на импортные автомобили объясняется тем , что в г.Саратове  имеются специализированные центры по продаже этих машин ( Хундай, Опель, Мерседес, Митсубиси).  

 На июль месяц пришелся пик реализации автомобилей ГАЗ, что вероятно связано с увеличением автопарка маршрутных такси. Наибольший объем продаж  приходится на вторую половину года. Летом спрос на автомобили стимулируют дачный сезон, пора отпусков и летнего отдыха. Ближе к концу года люди, в наше не стабильное время, начинают опасаться экономических реформ, падения курса рубля и стараются вложить свои накопления в какую-либо собственность. Хорошим вложением средств является приобретение автомобиля. 

Ежедневно сотрудники торгового отдела узнают расценки на подобную продукцию в конкурирующих фирмах.

В рекламных целях для привлечения покупателей проводятся выставки автомобилей. Дается реклама в газетах, на радио, по телевидению в виде бегущей строки и рекламного ролика. Так же выставляются рекламные щиты.


2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых  ОАО «Покровск-Лада»


Конкурентоспособность – важнейшая особенность товаров-конкурентов, базирующаяся на определенных принципах: комплексность, относительность, социальная адресность [9].

Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.

Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.

Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью удовлетворения с помощью товаров-конкурентов потребностей конкретных социально ориентированных  сегментов потребителей. Так, одни и те же товары  могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею – для  других.

Оценка конкурентоспособности товаров – совокупность операций  по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.

Оценка конкурентоспособности товаров по объему их продаж рассчитывается по следующей формуле [9]:


qi = Pi/Pio * 100%                     ( 1 )


где   qi   - единичный показатель конкурентоспособности товара по i-му параметру, %;

         Pi  - величина i-го параметра для анализируемого товара;

         Pio – величина i-го параметра для базового товара.


Используя данную формулу и взяв за базовый автомобиль марки ГАЗ, рассчитаем конкурентоспособность товаров по объему продаж.

qВАЗ = 371/793 * 100% = 46.8 %

qУАЗ = 58/793 * 100% = 7.3 %

qИж = 12/793 * 100% = 1.5 %

qПАЗ = 1/793 * 100% = 0.1 %

qДЭУ = 43/793 * 100% = 5.4 %

qКИА = 39/793 * 100% = 4.9 %

qХундай = 10/793 * 100% = 1.3 %

qШкода = 1/793 * 100% = 0.1 %


Для большего удобства выразим полученные данные в виде графика (рис.3).

                        46,8

  конкуренто-

  спсобность, %



                                                           

                                                              7,3           

                                                      5,3     

                                                                4,9                                        

                                                                                   1,5     1,3

                                                                             1,5                                                             0,1     0,1   

                                                                                                                                      


                                 ВАЗ      УАЗ     ДЭУ    КИА       Иж    Хундай   ПАЗ    Шкода
                                                               Марки автомобилей

Рис.3. Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»,  по объему их продаж.          

Таким образом оценка конкурентоспособности по объему продаж показала, что наивысший показатель имеют автомобили марки ВАЗ. Импортные  автомобили марок ДЭУ, КИА, Хундай, Шкода – имеют низкую конкурентоспособность за счет достаточно высоких цен. А отечественные автомобили марок УАЗ, ПАЗ, Иж – из-за низких технических характеристик и качества, а также устарения данных моделей.

Во время анкетирования (п.п.2.6) были заданы дополнительные вопросы. Опрашиваемые дали балльную оценку различных наиболее востребованных моделей автомобилей по следующим показателям: цена, технические характеристики, качество, эстетические характеристики, безопасность, экономичность, комплектация. После проведенного анализа ответов все результаты представлены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели конкурентоспособности различных марок автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Показатели

Коэф-нт веса

Оценка конкурентоспособности различных моделей автомобилей, баллы

ВАЗ-21093

ГАЗ-3110

УАЗ-3909

ДЭУ Нексия

КИА Рио

Хундай Акцент

Цена

0,2

3

4

2

3

5

5

Тех.хар-ки       

0,1

4

4

3

4

5

4

Качество

0,2

4

3

2

4

5

5

Эстет. хар-ки

0,25

4

4

2

4

5

5

Безопасность

0,07

3

3

3

4

5

4

Экономичность

0,1

4

3

2

3

5

5

Комплектация

0,08

3

3

1

3

5

4

Имеющиеся данные используем для расчета комплексного показателя конкурентоспособности по следующей формуле [9]:

                                                                   n=7

Iтп = Σ ai * Pi/Pio * 100%            ( 2 )

                                                       i=1

где  Iтп – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам, %;

        ai – коэффициент весомости;

        Pi – величина i-го параметра для анализируемого товара;

Pio – величина  i-го параметра для базового товара;

n – число параметров, участвующих в анализе.


После проведенных расчетов все полученные результаты оформили в таблице 9.


Таблица 9

Конкурентоспособность автомобилей, реализуемых                        ОАО «Покровск-Лада»

Модель автомобиля
Комплексный показатель конкурентоспособности, %

ГАЗ-3110

100

УАЗ-3909

59

ДЭУ Нексия

100

КИА Рио

140

Хундай Акцент

131


Таким образом,  таблица 9 показывает, что из представленных автомобилей наиболее конкурентоспособны  марки КИА и Хундай, марки ГАЗ и ДЭУ  имеют средний показатель, а автомобили УАЗ – низкий показатель конкурентоспособности. Как отметили опрашиваемые: автомобили КИА и Хундай имеют достаточно высокое качество исполнения, технические  и эстетические характеристики, экономичный расход бензина, также автомашины хорошо укомплектованы. Автомобили марки УАЗ  имеют низкие технические и эстетические характеристики, а также большой расход бензина.

Для более четкого определения конкурентоспособности  исследуемых моделей рассчитаем экономический показатель и интегральный показатель конкурентоспособности. Подход к оценке экономических параметров товара во многом сходен с анализом по техническим параметрам [8].


Iэп = C/Co                         ( 3 ),


где  Iэп – групповой показатель по экономическим параметрам;

       С – цена анализируемого товара;

        Со – цена базового товара.


Таблица 10

 Стоимость автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Модель автомобиля

Стоимость, у.е.

ВАЗ-21093

5200

ГАЗ-3110

4800

УАЗ-3909

4700

ДЭУ Нексия

8000

КИА Рио

12500

Хундай Акцент

10000


Таким образом, получены следующие данные:

I эпГАЗ = 0,92

I эпУАЗ = 0,90

I эпДЭУ = 1,5

I эпКИА = 2,4

I эпХундай = 1,92

На основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам  рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности исследуемых моделей автомобилей.


K = Iнп * Iтп / Iэп ,                                 ( 4 )

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.