реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

ü     мировое сообщество (высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности; защита прав человека; интеграция и кооперирование; взаимопомощь стран).  

По времени (продолжительности) реализации преимущества различают:

ü     стратегические факторы преимущества (применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период; повышение квалификации кадров; развитие НИОКР;  современная система рекламы);

ü     тактические факторы преимущества (эффективная система мотивации труда; соблюдение графика ремонта оборудования; заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента). 

По виду получаемого эффекта от реализации преимущества выделяют:

ü     научно-технический (получение патента; увеличение удельного веса прогрессивных технологических процессов 5-го уклада; освоение новых информационных технологий; освоение ресурсосберегающих технологий; уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов);

ü     экологический (уменьшение отходов производства; повышение эргономичности производства; улучшение экологичности выпускаемых товаров; автоматизация мониторинга ОПС);

ü     социальный (прирост добавленной стоимости на одного работника по сравнению с конкурентами; повышение безопасности труда; улучшение условий труда и отдыха; увеличение продолжительности жизни работников; повышение уровня образованности работников);

ü     экономический (прирост объема продаж; прирост удельной прибыли; сокращение срока окупаемости инвестиций и др.).

Представленная нами видовая структура конкурентных преимуществ является своеобразным образцом для различных объектов, однако следует учитывать специфику туристского бизнеса, в том числе и гостиничного хозяйства (рис.1.3).

В связи с этим целесообразно составить видовую структуру конкурентных преимуществ применительно к  предприятиям гостиничного хозяйства. В этой связи необходимо выделить несколько направлений конкурентного преимущества организации таких как: преимущества во внешней среде, преимущества во внутренней среде, преимущества в качестве услуг и обслуживании, преимущества рынков.   

К конкурентным преимуществам предприятий гостиничного типа во внешней среде главным образом можно отнести: политическая стабильность, конкурентоспособность страны, географически выгодное расположение, инфраструктуру региона, степень удовлетворения организации различными видами ресурсов, количество конкурентов, доли рынка занимаемые конкурентами, сила конкуренции, законодательно - нормативная база.



                                                                                                                                           

 


















Рис.1.3. Видовая структура конкурентных преимуществ различных объектов

Преимущества во внутренней среде – преимущества по технологиям обслуживания, по технологиям маркетинга и рекламы, преимущества в организации труда и системе менеджмента, преимущества в квалификации трудовых ресурсов, преимущества в финансовом обеспечении предприятия.

К преимуществам в качестве услуг и обслуживании можно отнести: соответствие качества и цены услуги, качество сервиса, новшества.

Таким образом, необходимо отметить, что вопросам конкурентных преимуществ продукции фирмы в рыночной экономике уделяется большое внимание как отечественных, так и зарубежных авторов. Однако в каждой стране существует своя специфика, которую необходимо учитывать. Поскольку непроизводственная сфера включает в себя такую отрасль как туристский бизнес, в которой имеет место гостиничное хозяйство, необходимо определить специфику формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа для развития и повышения эффективности деятельности.


1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа


Туризм в Украине становится одним из ключевых факторов роста экономики страны. В настоящее время Украина входит в число 23 наиболее посещаемых стран мира. Однако для страны с богатыми природными ресурсами этот показатель очень незначительный.

Следует отметить, что почти 30% всех иностранных гостей прибывают из России. Кроме того, наибольшим успехом пользуется украинский туризм у Венгрии, Польши, Германии, США, Канады.

Поскольку основными факторами предложения в туризме являются климатические и природные ресурсы, места размещения туристов, культурные ресурсы, транспорт и инфраструктура необходимо их постоянное развитие и совершенствование.

По официальным данным в настоящее время на территории Украины насчитывается свыше 4,5 тысяч отелей, пансионатов, санаториев, домов и лагерей отдыха. Этот показатель выводит Украину в число стран с наиболее мощной инфраструктурой для развития туризма [4,c.14].

Наиболее ценными являются уникальные климатические ресурсы Южного Берега Крыма и Карпат, минеральные воды и лечебные грязи.

Поскольку гостиничное хозяйство является неотъемлемой составляющей туризма, следует отметить, что Украина в этой связи имеет развитую сеть гостиниц, санаторно-курортных учреждений, которые насчитывают более 3-х тысяч субъектов различной формы собственности.

Однако Крым занимает лидирующее положение в украинском туристском бизнесе, на что во многом повлияла природа и громадная инфраструктура.

В настоящее время в Крыму находится около 650 пансионатов, гостиниц, санаториев, домов отдыха. На одну только Большую Ялту приходится 149 учреждений, осуществляющих прием туристов (см. таб.1.1).


         Таблица 1.1

Структура курортно-туристской отрасли региона Большая Ялта

Тип учреждения

Количество предприятий

Количество койко-мест

Круглогодичные

Максимальные

Санатории, в т.ч. лечебно-оздоровительные комплексы, СК, ТОК

61

18934

20799

Научно-исследовательские институты

1

315

360

Дома отдыха

10

1430

1787

Пансионаты

23

3374

4700

Туристические базы

2

309

468

Кемпинги

1

78

201

Гостиницы

15

3383

3413

Детские оздоровительные лагеря, ДОЦ, ОЛ

7

1700

6381

Спортивно-оздоровительные центры

5

440

709

Сезонные базы отдыха

24

88

1333

Итого учреждений:

149

30051

40151

Необходимо отметить, что в собственности Украины находится 192 здравницы, к собственности АР Крым – 142 объекта. Кроме того, на территории Крыма расположено 77 предприятий коллективной собственности, 82 акционерных общества. Нерезидентам принадлежат 90 гостиниц и санаториев, из них 84 – Российской Федерации, 4 – Беларуси и по 1 Латвии и Узбекистану.

Однако в настоящее время коэффициент использования имеющейся санаторно-курортной базы не превышает 25-30% - это связано с рядом проблем в этой сфере.

Значительная часть средств размещения находится в неудовлетворительном состоянии, материально-техническая база гостиниц изношена более чем на 50% - это связано с отсутствием средств на ремонт. По меньшей мере, 90% существующих средств размещения нуждаются в обновлении номерного фонда, часто требует уже не текущего ремонта, а полной реконструкции, поскольку ветшает мебель, приходят в негодность коммуникации и проводка, сантехника. 

Во многих гостиницах, санаториях бытовые условия не соответствуют современным требованиям и стандартам. Большинство предприятий имеют незавершенное строительство, многие из которых необходимо полностью сносить из-за морального износа.

Территории санаториев, многие из которых размещены в уникальных климатических и ландшафтных зонах нередко запущены, завалены мусором из-за отсутствия средств на их содержание и уход.

Однако следует отметить, что наряду с этими проблемами происходит динамическое развитие гостиничного бизнеса. Набирает темп строительство, особенно в курортных центрах, небольших гостиниц с достаточно широким набором услуг. Поскольку именно они способны создать уникальный неповторимый колорит национального гостеприимства, поддержать атмосферу здоровой конкуренции в гостиничном хозяйстве и стать объектами инноваций благодаря привлечению инвестиций, что позволяет привлечь внимание в направлении развития международного туризма в Украине.

Следует выделить успешную реализацию нескольких проектов – реконструкция гостиницы «Ореанда», гостиничного комплекса в Алуште, строительство частной гостиницы «Санта-Барбара» в пос. Утес. Также на территории Большой Ялты были реализованы следующие работы – введен в эксплуатацию спальный корпус санатория «Белоруссия», произведен капитальный ремонт санаториев «Днепр», «Мисхор», «Украина», «Кирова», «Ай-Петри», СК «Россия», б/о «Учитель», гостиницы «Отдых», реконструкция ТОК «Пальмиро-Палас» и создание в нем спа-центра. Также были проведены работы по реконструкции спальных корпусов лагерей в МДЦ «Артек», пансионата «Крымский», закончена реконструкция с расширением существующего спального корпуса б/о «Мечта», главного корпуса КСК «Карьер». Открытие 4-х звездочной гостиницы  «Cosmopolit»в Харькове и отеля «Radisson SAS» в Киеве, входящий в международную гостиничную сеть «Radisson SAS Hotels and Resorts», в Трускавце построена гостиница «Riksos» с медицинским центром.

Нельзя не отметить тот факт, что в Украине сформировалась цепь дорогих отелей, которые объединены единым инвестором, - киевский «Премьер-Палас», ялтинская «Ореанда», львовский «Днепр».

Учитывая разнообразие средств размещения туристов важной задачей представляется создание четкой их типологии и разработки соответствующих базовых требований к каждому из них.

В основных направлениях деятельности Кабинета Министров Украины в туристской сфере было предусмотрено создание эффективной системы категоризации и обязательной сертификации средств размещения туристов. Обязательная сертификация проводится на предмет соответствия критериям безопасности – пожарной, санитарной, строительным стандартам.

Потенциальный клиент должен четко понимать, какого рода услуг ему предлагают. Именно поэтому в настоящее время очень актуальна задача определения всех средств размещения и разработка на основе международного опыта единых критериев, как в определении категории номеров, так и классификации всей гостиничной инфраструктуры, включая пансионаты, дома отдыха, санатории, кемпинги, лагеря и т.д.

Формирование единых подходов к оценке категорий гостиничных заведений и стандартов качества определенных типов гостиничных услуг могли бы привести к созданию национальных гостиничных цепочек. Это может стать одним из факторов конкурентоспособности национального туристского продукта, поскольку создание гостиничной цепочки может иметь определенные преимущества за счет консолидации рекламного бюджета и большей эффективности маркетинговой схемы.

Также на развитие гостиничного хозяйства влияет политико-экономическая и законодательная нестабильность, поскольку после ликвидации льгот для  свободно-экономических зон и территорий приоритетного развития некоторые компании объявили о замораживании нескольких гостиничных проектов в Крыму. Одним из первоочередных вопросов является упрощение землеотвода под строительство гостиниц.

В гостиничном хозяйстве в настоящее время наиболее острой является проблема качества, поскольку в большинстве гостиниц и санаториев стандарты качества пока еще далеки от международных стандартов.

Полноценное развитие экономики в Украине возможно только при принятии отечественной стратегии обеспечения качества, а также необходимо привести ее в движение.

Актуальной проблемой в индустрии гостеприимства является подготовка кадров, поскольку качество гостиничной услуги в большей степени зависит от человеческого фактора. Следует отметить, что гостиницы, нацеленные на достижение превосходного качества обслуживания клиентов, постоянно проводят тренинги и переподготовку кадров, различные аттестации.

Также необходимо отметить качество питания, поскольку именно питание в гостиницах, пансионатах, санаториях влияет на впечатление клиента от отдыха.

Наряду с существующими проблемами в гостиничном хозяйстве все же строятся, обновляются предприятия сферы услуг, восстанавливаются памятники старины и национальные традиции, а главной из них является традиция – гостеприимства.

Подчеркнем тот факт, что само гостиничное хозяйство является как бы сферой, в которой в свою очередь имеет место известная специфика конкурентных преимуществ гостиниц.

Поскольку в подразделе 1.1 нашей магистерской дипломной работе была представлена сущность и видовая структура конкурентных преимуществ, а в данном подразделе предпримем попытку представить эту видовую структуру, но уже через призму специфических черт, характерных для предприятий и фирм гостиничного хозяйствования, и представим ее в виде рис.1.4.

Рис.1.4. Конкурентные преимущества предприятий гостиничного типа


Как отмечалось в подразделе 1.1., конкурентные преимущества бывают внешние и внутренние. В этой связи  необходимо выделить следующие внешние конкурентные преимущества применительно к предприятиям гостиничного типа, такие как:

ü     законодательство;

ü      конкурентоспособность региона;

ü     инфраструктура региона;

ü     сила конкуренции;

ü     доля рынка;

ü     количество конкурирующих субъектов.

Внутренними конкурентными преимуществами гостиницами могут являться: месторасположение, историческая ценность здания, отличное или близкое к идеальному состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, относительно низкий уровень цен, персонал, программа поощрения постоянных клиентов, торговая марка или имидж гостиницы, реклама, качество питания.

Однако в качестве параметров, описывающих позиционирование выбирают те, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование.

Выделим наиболее важные конкурентные преимущества гостиниц: месторасположение, состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, торговая марка или имидж, цена.

Месторасположение гостиницы может являться серьезным конкурентным преимуществом, которым следует пользоваться, чтобы выделиться на своем рынке среди гостиниц-конкурентов. В курортных городах наибольшим спросом будут пользоваться гостиницы расположенные, либо в центре города, либо близко к морю. В бизнес городах наиболее востребованы гостиницы, которые находятся вблизи сетей транспортного сообщения. Если же гостиница не может использовать выгоды от своего месторасположения, ей, как правило, приходится делать акцент на другие преимущества для привлечения клиентуры.

Большинство гостиниц стараются предлагать свои продукты с характеристиками и дизайном лучше, чем у конкурентов. Вновь построенные гостиницы стараются обратить внимание потребителей на безупречное состояние материально-технической базы, - на выделении этого преимущества основана практически вся рекламная компания отелей в первые несколько лет их существования или реконструкции. Конкурентным преимуществом, однако, является не только качественное состояние материально-технической базы гостиницы, но и ее предметный и функциональный аспекты – площадь и обстановка гостевых номеров, общественных помещений, техническая обеспеченность гостиницы и т.д. В данном случае важную роль могут сыграть казалось бы не самые значительные детали – площадь номера, размер и тип кровати, количество полотенец в ванной комнате, наличие дополнительного одеяла, спектр технического оборудования в бизнес-центре гостиницы, степень оснащенности тренажерами фитнесс-центра, размер бассейна и т.п. Все эти детали в совокупности могут сформировать достаточно сильное конкурентное преимущество гостинице, которое также необходимо учитывать при организации его позиционирования.

Поскольку аспект качества обслуживания является основном в гостиничном бизнесе, то именно качество будет основным конкурентным преимуществом в данной сфере. Практически любая современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, характерным для своей классификации. Многие отели успешно используют стратегию наращивания вверх продуктового ассортимента, открывая отдельные этажи, где за небольшую доплату гостям предлагается более высокий уровень сервиса – улучшенные номера, отдельная регистрация и расчетные этажи, комнаты для проведения встреч и переговоров и т.д.

На сегодняшний день некоторые отели стараются персонифицировать свой сервис, вводя в штат должность менеджера по работе с гостями, задачей которого является более эффективное удовлетворение индивидуальных потребностей гостей. Это способствует сокращению времени обслуживания, более оперативному решению проблем гостя, повышению внимания к нему со стороны персонала отеля, что в конечном итоге приводит к увеличению его доходов. Таким образом, значительным конкурентным преимуществом любой гостиницы является более широкий по сравнению с конкурентами спектр предоставляемых услуг. При этом любая новая качественная услуга, создающая дополнительные удобства для гостя будет им по достоинству оценена.

В некоторых случаях положительного имиджа или репутации гостиницы бывает достаточно для того, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству. Большим преимуществом отеля является его принадлежность к известной международной гостиничной цепи, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне. Для того, чтобы завоевать репутацию некоторые гостиницы могут присоединиться к маркетинговым группам, что положительно сказывается на имидже этих гостиниц.

К менее важным конкурентным преимуществам гостиниц можно отнести: историческая ценность здания гостиницы, персонал, программа поощрения постоянных гостей, реклама и маркетинг, качество питания.

Многие отели являются памятниками архитектуры, истории и отличаются великолепием своего прошлого. Историческая ценность, атмосфера архитектуры прошлого в гостинице привлекает иностранцев и почитателей истории, являясь ее серьезным конкурентным преимуществом, которое гостиницам-новосторойкам перенять или скопировать просто невозможно.

Известно, в гостиничном бизнесе перед каждым сотрудником стоит важная и непростая задача – создавать атмосферу гостеприимства, в которой все гости будут чувствовать себя комфортно. Гостиницы, нанимающие и удерживающие лучших сотрудников-профессионалов в отрасли и формирующие команду единомышленников, создают себе большое конкурентное преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурентам. Для достижения конкурентного преимущества необходим тщательный отбор персонала, планирование программ морального и материального стимулирования, ротации кадров, а также системы тренингов и курсов повышения квалификации. Вместе с тем, существует проблема восприятия персоналом новых технологий и идей развития гостиниц. Поскольку понимание сути нововведений, сопротивление изменениям, нежелание учиться на чужом опыте, заторможенность установления эффективных коммуникаций, игнорирование необходимости управления знаниями приводит к существенным ограничениям конкурентоспособности, что в конечном итоге сказывается на доходах гостиницы.

Программа поощрения, предлагаемая гостям, останавливающимся на постоянной основе, также может оказаться значительным конкурентным преимуществом гостиницы. Подобные программы удобны для гостей, выгодны для отеля и предлагают – дополнительные скидки на услуги и включение в цену ряд дополнительных услуг. Иногда только преимущества, получаемые гостем в рамках подобных программ способны влиять на его решение при выборе гостиницы. Поэтому менеджменту гостиницы важно планировать эффективность поощрительных программ для постоянных гостей и формировать конкурентное преимущество.

Процветание организации сферы туризма зависит не только от уровня современных ключевых технологий, но и от эффективности маркетинга и рекламы в деятельности организации. В связи с этим эффективность маркетинга и рекламы будет являться конкурентным преимуществом в деятельности предприятий гостиничного типа. С помощью маркетинга организации получают основную информацию о внешних рынках, необходимую для принятия стратегических и оперативных решений.

Успех управления зависит от эффективности, повышения интеллектуальности системы управления. Общей целью управления организацией гостиничного бизнеса является постоянное преодоление риска и рисковых ситуаций в настоящем и будущем. Система целей имеет форму «дерева целей», а ее вершина – миссия организации. Для достижения конкурентного преимущества миссия организации должна содержать оригинальную идею достижения необходимых результатов и создание конкурентоспособной услуги, которая должна быть четко определена и ориентирована на потребителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.