![]() |
|
|
Конкурентные преимущества гостиничного предприятияСостояние материально-технической базы пансионата ЗАО «Д/т «Актер» намного лучше, чем у пансионата «Донбасс», и наравне с пансионатом «Прибрежный», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемом пансионате. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы пансионата «Времена года». Месторасположение пансионата ЗАО «Д/т «Актер» очень выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне на берегу моря, имеет собственный пляж и, но немного далеко от центра города. Пансионат ЗАО «Д/т «Актер» принимает участие в различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся в Москве, Киеве. Выпускает брошюры, дает рекламу на телевидении, но в основном ориентированную на клиентов из России, Донецка, Днепропетровска. Имидж у пансионата благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Пансионат предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год. Пансионат предлагает довольно широкий спектр услуг – массаж, пользование пляжем, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований, однако совсем нет медицинской базы. Общий вес конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов пансионата «Донбасс» - 5,8, пансионата «Прибрежный» - 7,1. Однако наибольший вес у пансионата «Времена года» - 8,8. Поскольку основной поток туристов приходится на летний период года, то можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» имеет главное конкурентное преимущество – собственный пляж. Также следует отметить, что необходимо поддерживать имеющиеся, то есть необходимо улучшить состояние материально-технической базы пансионата, поскольку коэффициент износа составляет 0,5 и развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия. В этой связи на основе проведенного анализа пансионата ЗАО «Д/т «Актер» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности. РАЗДЕЛ 3 НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ ЗАО «Д/т «Актер» 3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате В теоретическом разделе настоящей магистерской дипломной работы была определена сущность конкурентной борьбы, которая заключается в том, что деятельность многочисленных предприятий гостиничного типа направляется в единое русло – предоставление услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха. Во втором разделе работы были выявлены проблемы относительно уровня конкурентоспособности исследуемого пансионата. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности пансионата ЗАО «Д/т «Актер», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия: ü Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций – I мероприятие; ü Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы – II мероприятие; ü Обновление сайта в глобальной сети Интернет – III мероприятие; ü Создание собственного автопарка для осуществления трансферта Симферополь – Ялта, Ялта – Симферополь – IV мероприятие; ü Создание детской игровой комнаты – V мероприятие. Представим характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в пансионате ЗАО «Д/т «Актер». Первое проектное мероприятие – проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций. Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей. Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы: ü Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний; ü Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента; ü Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала; ü Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях; ü Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии. Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как: Ø компетентность; Ø вежливость; Ø умение вызвать доверие клиентов; Ø чуткость; Ø коммуникабельность. В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого. Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей пансионата чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в этот пансионат. Персонал должен обладать знаниями всех достопримечательностей Крыма, чтобы посоветовать клиенту, что можно посетить и посмотреть – ведь Крым обладает очень большим природным, историческим и культурным наследием. Успешное выполнение заданий повышения конкурентоспособности пансионата, оперативности и эффективности поведения на рынке, своевременное выявление потенциально возможных конкурентов, обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений. Предложив услуги более высокого качества, пансионат ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги. Второе проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1). Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции. Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы. 1. Общие положения Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер». 2. Задачи и обязанности Начальник службы маркетинга и рекламы: 1. Организует комплексное изучение и анализ отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне цен на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их деятельности, реакции на появление новой услуги. 2. Осуществляет разработку кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности, ориентирует руководство на выполнение требований потребителей в отношении предоставляемых услуг. 3. Организует исследования потребительского свойства услуг и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услугу пансионата, рыночной конъюнктуры. 4. Разрабатывает рекомендации по усовершенствованию ассортимента и качества предлагаемых услуг, обоснованности и целесообразности разработки новой услуги, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей. 5. Определяет стратегию и тактику продвижения и продажи услуг предприятия. 6. Организует работы по анализу эффективности использования каналов сбыта, наиболее эффективных форм и методов реализации услуг, услуг посредников. 7. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании пансионата на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о своем предприятии и услуг, которые оно предоставляет. 8. Принимает участие во внесении соответствующих корректив деятельности пансионата в случае изменения внешней среды или сталкивания с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов. 9. Осуществляет организацию сбыта услуг в соответствии с плановыми задачами и заключенными договорами. 10. Обеспечивает участие в выполнении работ в отношении изучения спроса на услуги пансионата, получение заказов, согласования условий и заключения договоров. 11. Осуществляет разработку и внедрение стандартов качества предоставления услуг. 12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за предоставленные услуги. 13. Принимает участие в рассмотрении претензий клиентов, поступающих на предприятие, а также претензий за нарушение договоров. 3. Права Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право: 1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, что касается службы маркетинга. 2. Выносить на рассмотрение руководства пансионата предложений по улучшению деятельности службы маркетинга. 3. Просить и получать от руководителей структурных подразделений пансионата и работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей. 4. В пределах своей компетенции подписывать документы. 5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений пансионата.
ЗАО «Дом творчества «Актер» 4. Ответственность Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, - в пределах, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде. 2. За правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, - в рамках, предусмотренных действующим административным, криминальным и гражданским законодательством Украины. 3. За причинение материального вреда – в рамках, предусмотренных законодательством Украины о труде. 5. Начальник службы маркетинга и рекламы должен знать: 1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие материалы организации сбыта. 2. Теорию и практику маркетинга, методы исследований и анализ в области маркетинга. 3. Методы прогнозирования и моделирования спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента предлагаемых услуг, порядок ценообразования, разработки стратегии цен. 4. Способы и методы рекламы предлагаемых услуг. 5. Прейскуранты цен. 6. Этику делового общения и ведение переговоров. 8. Трудовое законодательство. 9. Основы менеджмента. 10. Правила и нормы охраны труда. 6. Квалификационные требования Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр). Последипломное образование в области управления. Стаж работы в сфере маркетинга и рекламы по профессии: для магистра или специалиста – не менее 2 лет, бакалавра – не менее 3 лет. Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы взаимодействует с главным бухгалтером, начальником службы приема и размещения и другими подразделениями и непосредственно подчиняется заместителю директора по финансам и маркетингу. Третье мероприятие – обновление сайте в сети Интернет. Новый импульс развитию рекламы дал Интернет. Его главное преимущество – интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета растет существенными темпами – от 5 до 10% в месяц. Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов. Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия: Ø Возможность вводить большой объем информации – наибольший среди других видов рекламы: о фирме, наградах, участии в выставках, предлагаемых услугах; Ø Возможность выбора графика обновления информации, удобного для фирмы и потребителей; Ø Интерактивность, выражается в возможности нахождения пользователей в любом регионе и стране; Ø Автоматическое определение количества посетителей сайта; Ø Наличие информации о качестве посетителей сайта, т.е. выявление, откуда они, проведение сегментации и учета целевых потребителей; Ø Выявление «глубинного интереса», т.е. количество просмотренных материалов и определение информации, пользующейся наибольшим интересом, по количеству пользователей. Следует отметить, что все указанные виды информации относятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекламы, Интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фирмы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса предприятия. Поскольку процветание организации сферы туризма во многом зависит от эффективной рекламы, то в этой связи для повышения эффективности деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» целесообразно обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий номеров пансионата, перечнем предлагаемых услуг. Это может дать пансионату конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем. Необходимо рекламировать данный пансионат не только в Российской Федерации, но и в крупных городах Украины, таких как Днепропетровск, Донецк, Луганск, Сумы и др. Также реклама должна быть направлена на создание положительного имиджа пансионата. Имидж - образ услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей. Для повышения конкурентоспособности пансионата необходимо увеличить заполняемость пансионата в периоды несезона. Это можно осуществить путем проведения в киноконцертном зале пансионата различных и всевозможных выставок, конференций, семинаров, ярмарок и др. Также для увеличения заполняемости целесообразно прибегнуть к массовым рекламным компаниям, заниматься поиском географически новых рынков или новых групп потребителей в территориальных пределах существующих рынков. Необходимо проводить опросы и анкетирование в виде разработанных анкет, чтобы в будущем максимально удовлетворить потребности гостей пансионата. Четвертое мероприятие – создание собственного автопарка. Для полного удовлетворения потребностей клиентов целесообразным было бы создание собственного автопарка с покупкой двух автобусов или микроавтобусов, вместимостью 15-20 человек для осуществления трансферта Симферополь – Ялта – Симферополь. Автобусы можно будет использовать для осуществления проезда по достопримечательностям Крыма, что будет более удобным для потребителей, а также будет способствовать получению дополнительной прибыли пансионата. В период низкого сезона возможно сдавать в аренду различным организациям. Данное мероприятие даст возможность пансионату ЗАО «Д/т «Актер» получить устойчивое конкурентное преимущество по сравнению с конкурентами, а также даст возможность клиентам пансионата более комфортно отдохнуть и провести досуг. Пятое мероприятие – создание игровой комнаты для детей. Для улучшения отдыха родителей целесообразным является создание игровой комнаты для детей. Для этого необходимо купить телевизор, магнитофон кассеты с мультфильмами, различные мягкие детские игрушки, настольные и развивающие игры. И в этой связи необходимо вменить в обязанности культурного организатора обязанности воспитателя. Данное проектное мероприятие позволит родителям в это время пройти курс массажа и другие оздоравливающие процедуры, а также просто отдохнуть. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |