реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конкурентные преимущества гостиничного предприятия


Из данных табл. 2.2 видно, что коэффициент покрытия имеет тенденцию к увеличению, поскольку в 2004 г. он увеличился на 1,79 по сравнению с 2003 г. и в 2005г. увеличился на 13,8 по сравнению с 2003 г. Это позволяет говорить о том, что у пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» достаточно ресурсов, чтобы погасить свои  текущие обязательства, т.е. пансионат, своевременно ликвидирует свои долги.

Коэффициент быстрой ликвидности увеличился в 2004 г. на 1,39, а в 2005 г. на 11,99 по сравнению с 2003 г., что свидетельствует о том, что пансионат своевременно проводит расчеты с дебиторами.

Коэффициент абсолютной ликвидности также имеет тенденцию к увеличению, так как в 2004 г. увеличился на 0,57 по сравнению с 2003 г., в 2005 г. увеличение на 8,59 по сравнению с 2003 г.

Чистый оборотный капитал увеличился в 2004 г. на 1310,7 тыс. грн. и в 2005г. на 2432,3 тыс. грн. по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что у пансионата имеется возможность оплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность.

Коэффициент оборачиваемости активов в 2004 г. увеличился на 0,08 по сравнению с 2003 г., а в 2005 г. уменьшился на 0,01 по сравнению с 2003 г. В связи  с этим можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует все имеющиеся ресурсы, независимо то источников их привлечения.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2004г. увеличился на 3,73 по сравнению с 2003 г. и в 2005 г. увеличился на 11,56 по сравнению с аналогичным периодом и показывает, сколько раз в течение года дебиторская задолженность превращается в денежные средства.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшился в 2004 г. на 4,73 и в 2005 г. на 3,72 по сравнению с 2003 г. Это говорит, о том, сколько необходимо пансионату для оплаты, имеющейся задолженности.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) в 2004 г. составил 0,25, что больше на 0,067, чем в 2003г. и в 2005г. – 0,219, что больше на 0,036, чем в 2003г. Увеличение этого коэффициента позволяет сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует свои основные средства.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0,17 в 2004г. по сравнению с 2003 г., однако, в 2005 г. наблюдается уменьшение на 0,02 по сравнению с 2003 г.

Коэффициент платежеспособности или автономии имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,08 и в 2005г. на 0,02 по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что пансионат устойчивое и стабильное предприятие.

Коэффициент финансирования уменьшился в 2004 г. на 0,037 и в 2005 г. увеличился на 0,02 по сравнению с 2003 г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет тенденцию к увеличению, так как в 2004 г. увеличился на 1,7 и в 2005 г. на 13,73 по сравнению с 2003 г., что свидетельствует об обеспеченности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» собственными оборотными средствами.

Коэффициент маневренности собственного капитала в 2004 г. не изменился по сравнению с 2003 г., однако, в 2005 г. увеличился на 0,05 и характеризует долю собственных оборотных средств в собственном капитале.

Коэффициент рентабельности активов в 2004 г. увеличился на 0,018 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,05 по сравнению с 2003 г. Низкое значение этого коэффициента говорит о низкой эффективности использования активов пансионата ЗАО «Д/т «Актер».

Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,045 по сравнению с 2003 г. и уменьшение в 2005 г. на 0,008 по сравнению с 2003 г. Данный коэффициент свидетельствует о низкой эффективности вложения средств в пансионат ЗАО «Д/т «Актер».

Коэффициент рентабельности деятельности в 2004 г. увеличился  на 0,015 и уменьшился в 2005 г. на 0,097 по сравнению с 2003 г., что говорит о невысокой эффективности хозяйственной деятельности пансионата.

Коэффициент рентабельности услуги увеличился в 2004г. на 0,055 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,115 по сравнению с 2003 г., и это показывает низкую прибыльность хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» от основной деятельности.

Низкие коэффициенты рентабельности свидетельствуют о том, что значительно уменьшилась прибыль пансионата в 2005 г., что связано с увеличением затрат.

На основании обобщенного анализа финансово-хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнения с нормативными значениями можно сделать вывод, что предприятие недостаточно эффективно осуществляет свою деятельность. 


2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности

пансионата ЗАО «Д/т «Актер»


Анализ внутренней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.

Для анализа внутренней среды целесообразно применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.2.2.

Стратегией пансионата ЗАО «Д/т «Актер» является предоставление  клиентам мест для временного проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.

Сумма навыков проявляется в том, что персонал пансионата обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. 



Рис. 2.2. Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия


Организационная структура пансионата ЗАО «Д/т «Актер» является линейно-функциональной.

Система ценностей отображается в разработанных и принятых в пансионате документов таких, как «Положение о внутреннем распорядке», «Положение о Мисхорском отделении» приказы пансионата и коллективные договоры. Эти документы доводятся до сознания всех работников пансионата.

Проблема повышения качества услуг в сфере туристского бизнеса является наиболее актуальной проблемой, поэтому в ЗАО «Д/т «Актер» для повышения системы качества предоставления услуг проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации.

Состав персонала пансионата преимущественно состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что нет молодых специалистов, которые обучены новым и современным требованиям в области туризма.

Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.

Изменения внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации.

Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда.

Для анализа внешней среды используем модель М.Портера «5 сил» или «звезда Портера» (рис.2.3) и определим, что основными конкурентными силами в туротрасли являются:

ü     угроза появления новых конкурентов;

ü     угроза появления товаров и услуг заменителей;

ü     способность поставщиков торговаться;

ü     способность покупателей торговаться;

ü     соперничество между имеющимися конкурентами.

Большое влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.

 



 

 










Рис.2.3. Модель М.Портера «5 сил»


Поскольку регион Большая Ялта имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди этих предприятий. Для повышения конкурентоспособности  пансионат ЗАО «Д/т «Актер» проводит работы по строительству новой виллы, которая будет соответствовать требованиям и желаниям клиентов.

Однако следует отметить, что сложность в сфере гостиничного хозяйства состоит в том, любая стратегия зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые эти стратегии подкреплены. Необходимо выделить тот факт, что у ЗАО «Д/т «Актер» не хватает средств  в достаточной мере подкрепить свою стратегию.

Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку новые фирмы стремятся завоевать лидирующие позиции. Применительно к ЗАО «Д/т «Актер» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание.

Конкурентная сила поставщиков обязана своим происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями и поэтому поставщики имеют возможность оказывать влияние на эффективность их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги. Основными поставщиками пансионата ЗАО «Д/т «Актер» являются Водоканал, Крымэнерго, предприятия предоставляющие продукты питания. Наиболее острой проблемой является проблема бесперебойной подачи воды особенно в летний период, так как Водоканал является монополистом в этой сфере, то проблему круглосуточной подачи воды трудно решить.

Поскольку покупатели определяют спрос, то не менее важной является конкурентная сила покупателей. Потребители могут удовлетворить свои потребности, обратившись к нескольким предприятиям и в этой связи необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем у конкурентов.

Важной силой в гостиничном хозяйстве является угроза появления услуг заменителей. Поскольку в регионе Большая Ялта присутствует возможность размещения туристов в частном секторе, где наряду  с высоким уровнем комфорта предоставляется питание, некоторым потребителям гораздо удобнее и выгоднее организовать свой отдых именно там.

На основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству пансионата важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны санатория.

Внутренние сильные стороны позволяют пансионату воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.

SWOT – анализ позволяет определить состояние пансионата по следующим факторам:

ü     сильные стороны пансионата по отношению к внешней среде;

ü     слабости по отношению к факторам внешней среды;

ü     возможности, которые предоставляет внешняя среда;

ü     угрозы, которые исходят из внешней среды.

В табл. 2.3 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ЗАО «Дом творчества «Актер».

Таблица 2.3

SWOT –анализ ЗАО «Дом творчества «Актер»

Внутренние
сильные стороны (S)

Внутренние  слабые стороны (W)

Благоприятный имидж пансионата

Слабая маркетинговая политика

Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг (имеется парковая и пляжная зоны), улучшение качества обслуживания

Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама

Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам

Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата

Благоприятные возможности (О)

Внешние угрозы (Т)

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Проблема заполняемости санатория в весенне-осенний период года

Расширение диапазона возможных услуг

Вхождение на рынок мощного конкурента

Расширение номерного фонда

Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ЗАО «Дом творчества «Актер»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.

К сильным сторонам пансионата можно отнести:

ü   Благоприятный имидж пансионата;

ü   Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;

ü   5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;

ü     Имеется парковая зона и собственный пляж;

     К слабым сторонам пансионата можно отнести:

Ø     Слабая маркетинговая политика;

Ø     Медленная замена старого  оборудования;

Ø     Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;

Ø     Отсутствие медицинской базы;

Ø     Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата.

К внешним угрозам можно отнести:

§      заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;

§      вхождение на рынок мощного конкурента;

§      изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

Значительной проблемой для пансионата является сезонность. В несезон  заполняемость номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.

К благоприятным возможностям отнесем:

·      возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

·      расширение диапазона возможных услуг;

·      расширение номерного фонда.

Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.

Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.

2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»


В 1.3. нашей магистерской дипломной работе нами была дана методика определения конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4.

Таблица 2.4

Исходные данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом ЗАО «Д/т «Актер»

Факторы качества системы управления

Весомость фактора (αі)

Значение факторов

нормативное

Фактическое

1

2

3

4

Удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, %

0,30

0,1

-

Количество и глубина применяемых к управлению научных подходов

0,25

20

7

Средняя образованность всего персонала, лет

0,20

20

10


Продолжение табл. 2.4.

1

2

3

4

Текучесть управленческого персонала организации, %

0,15

12

15

Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы

0,10

0,80

0,60


Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим:


К упр =  0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48

        

При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается.

Расчет уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению.

Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.

Определим весомость факторов конкурентного преимущества:

1.    качество обслуживания клиентов – 0,2;

2.    цена – 0,2;

3.    состояние материально-технической базы – 0,1;

4.    месторасположение – 0,1;

5.    имидж – 0,1;

6.    маркетинг (реклама) – 0,1;

7.    качество питания – 0,1;

8.    широкий спектр услуг – 0,1

Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.

         Таблица 2.4

Конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и его конкурентов

Фактор

Удельный вес

Пансионат «Донбасс»

Пансионат «Прибрежный»

Пансионат «Актер»

Пансионат «Времена года»

1

2

3

4

5

6

1. Качество обслуживания клиентов

0,2

1,2

1,4

1,6

2,0

2. Цена

0,2

1,2

1, 4

1,4

1,8

3. Состояние материально-технической базы

0,1

0,5

0,7

0,8

0,9

4.Место-расположение

0,1

0,5

0,7

0,7

0,7

5. Имидж

0,1

0.5

0,7

0,8

0,9

6. Маркетинг (реклама)

0,1

0,6

0,7

0,7

0,9

7. Качество питания

0,1

0,7

0,8

0,8

0,8

8. Широкий спектр услуг

0,1

0,6

0,7

0,7

0,8

Итого:

1

5,8

7,1

7,5

8,8


Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у пансионата  ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако,  он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.