![]() |
|
|
Конкурентные преимущества гостиничного предприятияИз данных табл. 2.2 видно, что коэффициент покрытия имеет тенденцию к увеличению, поскольку в 2004 г. он увеличился на 1,79 по сравнению с 2003 г. и в 2005г. увеличился на 13,8 по сравнению с 2003 г. Это позволяет говорить о том, что у пансионата ЗАО «Д/т «Актер» достаточно ресурсов, чтобы погасить свои текущие обязательства, т.е. пансионат, своевременно ликвидирует свои долги. Коэффициент быстрой ликвидности увеличился в 2004 г. на 1,39, а в 2005 г. на 11,99 по сравнению с 2003 г., что свидетельствует о том, что пансионат своевременно проводит расчеты с дебиторами. Коэффициент абсолютной ликвидности также имеет тенденцию к увеличению, так как в 2004 г. увеличился на 0,57 по сравнению с 2003 г., в 2005 г. увеличение на 8,59 по сравнению с 2003 г. Чистый оборотный капитал увеличился в 2004 г. на 1310,7 тыс. грн. и в 2005г. на 2432,3 тыс. грн. по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что у пансионата имеется возможность оплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Коэффициент оборачиваемости активов в 2004 г. увеличился на 0,08 по сравнению с 2003 г., а в 2005 г. уменьшился на 0,01 по сравнению с 2003 г. В связи с этим можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует все имеющиеся ресурсы, независимо то источников их привлечения. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2004г. увеличился на 3,73 по сравнению с 2003 г. и в 2005 г. увеличился на 11,56 по сравнению с аналогичным периодом и показывает, сколько раз в течение года дебиторская задолженность превращается в денежные средства. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшился в 2004 г. на 4,73 и в 2005 г. на 3,72 по сравнению с 2003 г. Это говорит, о том, сколько необходимо пансионату для оплаты, имеющейся задолженности. Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) в 2004 г. составил 0,25, что больше на 0,067, чем в 2003г. и в 2005г. – 0,219, что больше на 0,036, чем в 2003г. Увеличение этого коэффициента позволяет сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» эффективно использует свои основные средства. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0,17 в 2004г. по сравнению с 2003 г., однако, в 2005 г. наблюдается уменьшение на 0,02 по сравнению с 2003 г. Коэффициент платежеспособности или автономии имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,08 и в 2005г. на 0,02 по сравнению с 2003 г., что говорит о том, что пансионат устойчивое и стабильное предприятие. Коэффициент финансирования уменьшился в 2004 г. на 0,037 и в 2005 г. увеличился на 0,02 по сравнению с 2003 г. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет тенденцию к увеличению, так как в 2004 г. увеличился на 1,7 и в 2005 г. на 13,73 по сравнению с 2003 г., что свидетельствует об обеспеченности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» собственными оборотными средствами. Коэффициент маневренности собственного капитала в 2004 г. не изменился по сравнению с 2003 г., однако, в 2005 г. увеличился на 0,05 и характеризует долю собственных оборотных средств в собственном капитале. Коэффициент рентабельности активов в 2004 г. увеличился на 0,018 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,05 по сравнению с 2003 г. Низкое значение этого коэффициента говорит о низкой эффективности использования активов пансионата ЗАО «Д/т «Актер». Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет тенденцию к увеличению в 2004 г. на 0,045 по сравнению с 2003 г. и уменьшение в 2005 г. на 0,008 по сравнению с 2003 г. Данный коэффициент свидетельствует о низкой эффективности вложения средств в пансионат ЗАО «Д/т «Актер». Коэффициент рентабельности деятельности в 2004 г. увеличился на 0,015 и уменьшился в 2005 г. на 0,097 по сравнению с 2003 г., что говорит о невысокой эффективности хозяйственной деятельности пансионата. Коэффициент рентабельности услуги увеличился в 2004г. на 0,055 по сравнению с 2003 г. и уменьшился в 2005 г. на 0,115 по сравнению с 2003 г., и это показывает низкую прибыльность хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» от основной деятельности. Низкие коэффициенты рентабельности свидетельствуют о том, что значительно уменьшилась прибыль пансионата в 2005 г., что связано с увеличением затрат. На основании обобщенного анализа финансово-хозяйственной деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнения с нормативными значениями можно сделать вывод, что предприятие недостаточно эффективно осуществляет свою деятельность. 2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата ЗАО «Д/т «Актер» Анализ внутренней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Для анализа внутренней среды целесообразно применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.2.2. Стратегией пансионата ЗАО «Д/т «Актер» является предоставление клиентам мест для временного проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей. Сумма навыков проявляется в том, что персонал пансионата обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. Рис. 2.2. Модель МакКинси «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия Организационная структура пансионата ЗАО «Д/т «Актер» является линейно-функциональной. Система ценностей отображается в разработанных и принятых в пансионате документов таких, как «Положение о внутреннем распорядке», «Положение о Мисхорском отделении» приказы пансионата и коллективные договоры. Эти документы доводятся до сознания всех работников пансионата. Проблема повышения качества услуг в сфере туристского бизнеса является наиболее актуальной проблемой, поэтому в ЗАО «Д/т «Актер» для повышения системы качества предоставления услуг проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации. Состав персонала пансионата преимущественно состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что нет молодых специалистов, которые обучены новым и современным требованиям в области туризма. Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов. Изменения внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации. Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда. Для анализа внешней среды используем модель М.Портера «5 сил» или «звезда Портера» (рис.2.3) и определим, что основными конкурентными силами в туротрасли являются: ü угроза появления новых конкурентов; ü угроза появления товаров и услуг заменителей; ü способность поставщиков торговаться; ü способность покупателей торговаться; ü соперничество между имеющимися конкурентами. Большое влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.
Рис.2.3. Модель М.Портера «5 сил» Поскольку регион Большая Ялта имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди этих предприятий. Для повышения конкурентоспособности пансионат ЗАО «Д/т «Актер» проводит работы по строительству новой виллы, которая будет соответствовать требованиям и желаниям клиентов. Однако следует отметить, что сложность в сфере гостиничного хозяйства состоит в том, любая стратегия зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые эти стратегии подкреплены. Необходимо выделить тот факт, что у ЗАО «Д/т «Актер» не хватает средств в достаточной мере подкрепить свою стратегию. Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку новые фирмы стремятся завоевать лидирующие позиции. Применительно к ЗАО «Д/т «Актер» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание. Конкурентная сила поставщиков обязана своим происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями и поэтому поставщики имеют возможность оказывать влияние на эффективность их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги. Основными поставщиками пансионата ЗАО «Д/т «Актер» являются Водоканал, Крымэнерго, предприятия предоставляющие продукты питания. Наиболее острой проблемой является проблема бесперебойной подачи воды особенно в летний период, так как Водоканал является монополистом в этой сфере, то проблему круглосуточной подачи воды трудно решить. Поскольку покупатели определяют спрос, то не менее важной является конкурентная сила покупателей. Потребители могут удовлетворить свои потребности, обратившись к нескольким предприятиям и в этой связи необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем у конкурентов. Важной силой в гостиничном хозяйстве является угроза появления услуг заменителей. Поскольку в регионе Большая Ялта присутствует возможность размещения туристов в частном секторе, где наряду с высоким уровнем комфорта предоставляется питание, некоторым потребителям гораздо удобнее и выгоднее организовать свой отдых именно там. На основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству пансионата важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны санатория. Внутренние сильные стороны позволяют пансионату воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер. SWOT – анализ позволяет определить состояние пансионата по следующим факторам: ü сильные стороны пансионата по отношению к внешней среде; ü слабости по отношению к факторам внешней среды; ü возможности, которые предоставляет внешняя среда; ü угрозы, которые исходят из внешней среды. В табл. 2.3 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ЗАО «Дом творчества «Актер». Таблица 2.3 SWOT –анализ ЗАО «Дом творчества «Актер»
Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ЗАО «Дом творчества «Актер»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования. К сильным сторонам пансионата можно отнести: ü Благоприятный имидж пансионата; ü Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами; ü 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам; ü Имеется парковая зона и собственный пляж; К слабым сторонам пансионата можно отнести: Ø Слабая маркетинговая политика; Ø Медленная замена старого оборудования; Ø Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама; Ø Отсутствие медицинской базы; Ø Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата. К внешним угрозам можно отнести: § заполняемость пансионата в весенне-осенний период года; § вхождение на рынок мощного конкурента; § изменение во вкусах и предпочтениях потребителей; Значительной проблемой для пансионата является сезонность. В несезон заполняемость номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать. К благоприятным возможностям отнесем: · возможность обслуживания дополнительных групп потребителей; · расширение диапазона возможных услуг; · расширение номерного фонда. Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды. Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей. 2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер» В 1.3. нашей магистерской дипломной работе нами была дана методика определения конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4. Таблица 2.4 Исходные данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом ЗАО «Д/т «Актер»
Продолжение табл. 2.4.
Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим: К упр = 0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48
При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается. Расчет уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению. Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнить их с предприятиями-конкурентами. Определим весомость факторов конкурентного преимущества: 1. качество обслуживания клиентов – 0,2; 2. цена – 0,2; 3. состояние материально-технической базы – 0,1; 4. месторасположение – 0,1; 5. имидж – 0,1; 6. маркетинг (реклама) – 0,1; 7. качество питания – 0,1; 8. широкий спектр услуг – 0,1 Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов. Таблица 2.4 Конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и его конкурентов
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у пансионата ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако, он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |