![]() |
|
|
Конкурентные преимущества гостиничного предприятияПредложенные нами проектные мероприятия позволят четко и эффективно сформулировать политику продвижения пансионата, как на национальном, так и на международном туристских рынках. Таким образом, предложенные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия. Однако все предложенные мероприятия требуют экономического обоснования. 3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий Исходя из предложенных в подразделе 3.1. проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий. I проектное мероприятие – повышение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций В мировой хозяйственной практике при повышении квалификации высшего руководства повышение прибыли предприятия происходит на 2-4%, при повышении квалификации персонала среднего звена прибыль повышается на 1-3%, а нижнего звена – на 1-2%. В этой связи целесообразно провести курсы повышения квалификации для высшего и среднего звеньев персонала пансионата с привлечением специалистов в области туризма и гостиничного хозяйства. Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия, представленные в табл. 3.1. Таблица 3.1 Экономический эффект от проведения курсов повышения квалификации персонала
Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 5 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 1 тыс. гривень. Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории пансионата для 8 человек, при этом затраты на одного работника составят 500 грн. Затраты по повышению квалификации сотрудников пансионата составят 9000 гривень, а доход составит после проведения составит 15,58 тыс. гривень, следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 6,58 тыс. грн. при сроке окупаемости 9 месяцев. II проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль пансионата ЗАО «Д/т «Актер» повысится до 10%, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия (табл. 3.2.). Таблица 3.2 Экономический эффект после введения должности начальника службы маркетинга и рекламы
Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием – 3500 грн., годовой фонд оплаты труда составит 10800 грн., при должностном окладе в 900 гривень. Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 24,93 тыс. грн., а экономический эффект составит 10,63 тыс. грн. при сроке окупаемости около 9 месяцев. III проектное мероприятие – обновление существующего сайта в Интернете. В мировой практике хозяйствования прибыль после обновления существующего сайта в глобальной сети Интернет увеличится на 2-5%, исходя из этого, определим расходы на данное мероприятие, а также рассчитаем предполагаемый доход и прибыль после внедрения данного мероприятия (табл.3.3.). Таблица 3.3 Экономический эффект после обновления сайта пансионата ЗАО «Д/т «Актер»
Расходы на данное мероприятие составят 3,5 тыс. гривень, предполагаемый доход – 6,23 тыс. грн., а экономический эффект при этом составит 2,73 тыс. грн. при сроке окупаемости мероприятия 9 месяцев. IV проектное мероприятие – создание собственного автопарка Целесообразно определить расходы на создание собственного автопарка, а также определить ожидаемый доход и прибыль (табл.3.4.). Таблица 3.4 Экономический эффект после создания собственного автопарка в пансионате ЗАО «Д/т «Актер»
Затраты на создание автопарка будут включать в себя покупку 2 автобусов вместимостью по 15 человек по цене 20 тыс. грн. за каждый. Поскольку согласно штатному расписанию в Мисхорском отделении пансионата есть 3 водителя, а в Ялтинском отделении 2, то 5 штатных единиц вполне достаточно для обслуживания автопарка. При этом ожидаемый доход составит 46,74 тыс. грн., а экономический эффект после создания собственного автопарка – 6,74 тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца. V проектное мероприятие – создание детской игровой комнаты При создании детской игровой комнаты расходы будут включать в себя: 1) ремонт помещения – 3 тыс. грн.; 2) покупка телевизора, видеомагнитофона и видеокассет с мультфильмами – 2,5 тысячи гривень; 3) покупка различных мягких игрушек, различных настольных и развивающих игр – 1,5 тыс. грн. 4) оснащение комнаты оборудованием – 1 тыс. грн. В целом расходы составят – 8 тысяч гривен, ожидаемый доход – 9,5 тыс. грн., а экономический эффект соответственно составит – 1,5тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца. Целесообразно провести обобщенный анализ эффективности проектных мероприятий ( табл.3.5.). Таблица 3.5 Экономический эффект после внедрения предложенных проектных мероприятий
Таким образом, исходя из проведенного экономического обоснования предложенных проектных мероприятий следует, что ожидаемый доход после их внедрения составит 102,98 тыс. грн., при затратах на их внедрение в 74,8 тыс. грн. экономический эффект после внедрения для пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составит 28,18 тыс. грн в год. Что позволяет говорить об эффективности введения данных мероприятий на анализируемом предприятии, поскольку это увеличит прибыль пансионата. Реализацию проектных мероприятий планируется в следующей последовательности: 1) введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; 2) проведение курсов повышения квалификации, аттестаций; 3) создание собственного автопарка; 4) создание детской игровой комнаты; 5) обновление сайта в сети Интернет. В подразделе 2.3 настоящей магистерской дипломной работе был выявлен уровень финансовой устойчивости и в связи с этим внедрение предложенных проектных мероприятий планируется финансировать за счет собственных средств. Социальный эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты пансионата ЗАО «Д/т «Актер» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним. Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные проектные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» в конкурентной борьбе дадут пансионату устойчивое преимущество, что значительно повысит уровень конкурентоспособности данного предприятия, увеличит заполняемость пансионата, а также повысит уровень прибыли. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения II проектного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы. Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая выглядит следующим образом: А = Ва – С , (22) где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы маркетинга и рекламы; Ва – предполагаемый доход; С – затраты на реализацию данного мероприятия. Затраты на введение должности начальника службы маркетинга и рекламы рассчитываются по формуле: С = а + в, (23) где а – затраты на оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером; в – затраты на оплату труда начальника службы маркетинга и рекламы в месяц. Годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы можно рассчитать по формуле: в = d*t, (24) где d – месячный фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы; t – период ( 12 месяцев). Валовая прибыль или предполагаемый доход от внедрения начальника службы маркетинга и рекламы рассчитывается по формуле: В = q*s, (25) где q – коэффициент увеличения выручки от внедрения данного мероприятия согласно мировой практике хозяйствования; s – выручка до внедрения мероприятия. Используя формулу (25), рассчитаем валовую прибыль или предполагаемый доход после внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы: В = 311,6 тыс. грн. * 0,08 = 24,93 тыс. грн.
Рассчитаем затраты на оснащение рабочего места и годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы, используя формулы (23), (24):
С = 3,5 тыс. грн. + 0,9тыс. грн*12 = 14,3 тыс. грн. Теперь подставим полученные данные в формулу (22) и получим: А = 24,93 тыс. грн. – 14,3 тыс. грн. = 10,63 тыс. грн. Таким образом, разработанная нами экономико-математическая модель позволила экономически обосновать введение в штатное расписание пансионата ЗАО «Д/т «Актер» должности начальника службы маркетинга и рекламы. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В рамках настоящей магистерской дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере пансионата ЗАО «Дом творчества «Актер». В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий туристской сферы. Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы. Во втором разделе настоящей магистерской дипломной работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – пансионата ЗАО «Д/т «Актер», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами. Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ЗАО «Д/т «Актер», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами. На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества. В третьем разделе магистерской дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; создание собственного автопарка; создание детской игровой комнаты, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев. Для определения расходов на внедрение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта разработана экономико-математическая модель. Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ пансионата, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ЗАО «Д/т «Актер». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1999. – 264с. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с. 4. Безносюк В. Туризм и его место в социально-экономическом развитии Украины// Региональная экономика. – 2001. - №1.- С.73-75. 5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Герда», 1999. – 129с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с. 7. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149с. 8. Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. – 2006. - № 2.- С.15-17. 9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 253с. 10. Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с. 11. Закон Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 №1775-III 12. Закон Украины «О предприятиях в Украине»// Збiрник законодавчих и нормативних актiв: Правовi основи пiдприэмнiцькой дiяльностi. -3.: Полiграф, 1998. 13. Закон Украины «О туризме» в редакции от 18.11.2003 № 1282-IV 14. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// Экономика Украины. – 2003. - №6.- С. 33- 37. 15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.:БГЭУ, 1999. – 304с. 16. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий. – М., 1990. – 109с. 17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. – 208с. 18. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352с. 19. Нечаюк Л.И., Телеш Н.О. Готельно-ресторанний бiзнес: Менеджмент: навчальний посiбник К.: Центр начальноi лiтератури, 2003. – 348с. 20. Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - №4. – С.84-86. 21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 207с. 22. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 186с. 23. Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке туризма// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - № 4. – С.24-25. 24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 359с. 25. Савченко Г. 100% Успеха//Индустрия гостеприимства. – 2005.-№ 11.–С.27-29. 26. Самарцев Е. Крым советы не совсем постороннего// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 1. – С.60-63. 27. Самарцев Е. Национальные особенности индустрии гостеприимства// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 2. – С.36-42. 28. Самарцев Е. Гостиницы Украины: каким будет завтрашний день// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2002. – № 6. – С.14-19. 29. Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2003. – № 3. – С.44-45. 30. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с. 31. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. – 284с. 32. Туристская индустрия: Перевозки. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Наиницкого Т.Р. – Изд-во «Невский Фонд», 2002. – 324с. 33. Устав пансионата ЗАО «Д/т «Актер» 34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с. 35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с. 36. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с. 37. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с. 38. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с. 39. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 1998. – 206с. 40. Яновский А. Въездной туризм: нереализованные возможности // Бизнес-Информ. – 1997. –№11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |