реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Предложенные нами проектные мероприятия позволят четко и эффективно сформулировать политику продвижения пансионата, как на национальном, так и на международном туристских рынках.

Таким образом, предложенные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия. Однако все предложенные мероприятия требуют экономического обоснования.


3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий


Исходя из предложенных в подразделе 3.1. проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.

I проектное мероприятие – повышение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций

В мировой хозяйственной практике при повышении квалификации высшего руководства повышение прибыли предприятия происходит на 2-4%, при повышении квалификации персонала среднего звена прибыль повышается на 1-3%, а нижнего звена – на 1-2%. В этой связи целесообразно провести курсы повышения квалификации для высшего и среднего звеньев персонала пансионата с привлечением специалистов в области туризма и гостиничного хозяйства. Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия, представленные в табл. 3.1.


Таблица 3.1

Экономический эффект от проведения курсов

повышения квалификации персонала

Мероприятие

Затраты, тыс.  грн.

Предполагаемый доход,

тыс. грн.

Экономический эффект,

 тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Повышение квалификации высшего звена руководства

5

9,35

4,35


Повышение квалификации среднего звена

4

6,23

2,23


Итого:

9

15,58

6,58

0,73


Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 5 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 1 тыс. гривень.

Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории пансионата для 8 человек, при этом затраты на одного работника составят 500 грн.

Затраты по повышению квалификации сотрудников пансионата составят 9000 гривень, а доход составит после проведения составит 15,58 тыс. гривень, следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 6,58 тыс. грн. при сроке окупаемости 9 месяцев.

II проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль пансионата ЗАО «Д/т «Актер» повысится до 10%, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия (табл. 3.2.).

Таблица 3.2

Экономический эффект после введения должности начальника службы маркетинга и рекламы

Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход, тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы

14,3

24,93

10,63

0,74


Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием – 3500 грн., годовой фонд оплаты труда составит 10800 грн., при должностном окладе в 900 гривень.

Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 24,93 тыс. грн., а экономический эффект составит 10,63 тыс. грн. при сроке окупаемости около 9 месяцев.

III проектное мероприятие – обновление существующего сайта в Интернете.

В мировой практике хозяйствования прибыль после обновления существующего сайта в глобальной сети Интернет увеличится на 2-5%, исходя из этого, определим расходы на данное мероприятие, а также рассчитаем предполагаемый доход и прибыль после внедрения данного мероприятия (табл.3.3.).

   Таблица 3.3

Экономический эффект после обновления сайта

пансионата  ЗАО «Д/т «Актер»

Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход, тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Обновление сайта в Интернете

3,5

6,23

2,73

0,78


Расходы на данное мероприятие составят 3,5 тыс. гривень, предполагаемый доход – 6,23 тыс. грн., а экономический эффект при этом составит 2,73 тыс. грн. при сроке окупаемости мероприятия 9 месяцев.

IV проектное мероприятие – создание собственного автопарка

Целесообразно определить расходы на создание собственного автопарка, а также определить ожидаемый доход и прибыль (табл.3.4.).

  Таблица 3.4

Экономический эффект после создания собственного автопарка в пансионате ЗАО «Д/т «Актер»


Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход, тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Создание автопарка

40

46,74

6,74

0,168


Затраты на создание автопарка будут включать в себя покупку 2 автобусов вместимостью по 15 человек по цене 20 тыс. грн. за каждый. Поскольку согласно штатному расписанию в Мисхорском отделении пансионата есть 3 водителя, а в Ялтинском отделении 2, то 5 штатных единиц вполне достаточно для обслуживания автопарка. 

При этом ожидаемый доход составит 46,74 тыс. грн., а экономический эффект после создания собственного автопарка – 6,74 тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца.

V проектное мероприятие – создание детской игровой комнаты

При создании детской игровой комнаты расходы будут включать в себя:

1)       ремонт помещения – 3 тыс. грн.;

2)       покупка телевизора, видеомагнитофона и видеокассет с мультфильмами – 2,5 тысячи гривень;

3)       покупка различных мягких игрушек, различных настольных и развивающих игр – 1,5 тыс. грн.

4)       оснащение комнаты оборудованием – 1 тыс. грн.

В целом расходы составят – 8 тысяч гривен, ожидаемый доход – 9,5 тыс. грн., а экономический эффект соответственно составит – 1,5тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца.

Целесообразно провести обобщенный анализ эффективности проектных мероприятий ( табл.3.5.).

Таблица 3.5

Экономический эффект после внедрения предложенных проектных мероприятий

Мероприятия

Затраты,

тыс. грн.

Предполагаемый доход,

тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, мес.

1

2

3

4

5

1. Курсы повышения квалификации высшего и среднего звена пансионата

9

15,58

6,58

9

2. Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы

14,3

24,93

10,63

9

3. Обновление сайта в Интернете

3,5

6,23

2,73

9

4. Создание автопарка

40

46,74

6,74

2

5. Создание детской игровой комнаты

8

9,5

1,5

2

Итого:

74,8

102,98

28,18



Таким образом, исходя из проведенного экономического обоснования предложенных проектных мероприятий следует, что ожидаемый доход после их внедрения составит 102,98 тыс. грн., при затратах на их внедрение в 74,8 тыс. грн. экономический эффект после внедрения для пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составит 28,18 тыс. грн в год. Что позволяет говорить об эффективности введения данных мероприятий на анализируемом предприятии, поскольку это увеличит прибыль пансионата.

Реализацию проектных мероприятий планируется в следующей последовательности:

1) введение должности начальника службы маркетинга и рекламы;

2) проведение курсов повышения квалификации, аттестаций;

3) создание собственного автопарка;

4) создание детской игровой комнаты;

5) обновление сайта в сети Интернет.

В подразделе 2.3 настоящей магистерской дипломной работе был выявлен уровень финансовой устойчивости и в связи с этим внедрение предложенных проектных мероприятий планируется финансировать за счет собственных средств.

Социальный эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты пансионата ЗАО «Д/т «Актер» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в  комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним. 

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные проектные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» в конкурентной борьбе дадут пансионату устойчивое преимущество, что значительно повысит уровень конкурентоспособности данного предприятия, увеличит заполняемость пансионата, а также повысит уровень прибыли.


Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы

Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения II проектного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы. Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая  выглядит следующим образом:

А = Ва – С ,                                 (22)

где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы маркетинга и рекламы;

      Ва – предполагаемый доход;

      С – затраты на реализацию данного мероприятия. 

Затраты на введение должности начальника службы маркетинга и рекламы рассчитываются по формуле:

С = а + в,                                                                    (23)

где а – затраты на оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером;

в – затраты на оплату труда начальника службы маркетинга и рекламы в месяц.

Годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы можно рассчитать по формуле:


в = d*t,                                                                      (24)

где d – месячный фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы;

t – период ( 12 месяцев).

Валовая прибыль или предполагаемый доход от внедрения начальника службы маркетинга и рекламы рассчитывается по формуле:


В = q*s,                                              (25)

где q – коэффициент увеличения выручки от внедрения данного мероприятия согласно мировой практике хозяйствования;

s – выручка до внедрения мероприятия.  

Используя формулу (25), рассчитаем валовую прибыль или предполагаемый доход после внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы:


В = 311,6 тыс. грн. * 0,08 = 24,93 тыс. грн.

        

Рассчитаем затраты на оснащение рабочего места и годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы, используя формулы (23), (24):

 

С = 3,5 тыс. грн. + 0,9тыс. грн*12 = 14,3 тыс. грн.


Теперь подставим полученные данные в формулу (22) и получим:


А = 24,93 тыс. грн. – 14,3 тыс. грн. = 10,63 тыс. грн.


Таким образом, разработанная нами экономико-математическая модель позволила экономически обосновать введение в штатное расписание пансионата ЗАО «Д/т «Актер» должности начальника службы маркетинга и рекламы.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


В рамках настоящей магистерской дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере пансионата ЗАО «Дом творчества «Актер».

В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий туристской сферы.

Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы.

Во втором разделе настоящей магистерской дипломной работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – пансионата ЗАО «Д/т «Актер», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.

Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ЗАО «Д/т «Актер», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.

В третьем разделе магистерской дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; создание собственного автопарка; создание детской игровой комнаты, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.

Для определения расходов на внедрение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта  разработана экономико-математическая модель.

Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ пансионата, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ЗАО «Д/т «Актер».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.

2.      Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1999. – 264с.

3.      Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с.

4.      Безносюк В. Туризм и его место в социально-экономическом развитии Украины// Региональная экономика. – 2001. - №1.- С.73-75.

5.      Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Герда», 1999. – 129с.

6.      Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.

7.      Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149с.

8.      Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. – 2006. - № 2.- С.15-17.

9.      Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 253с.

10.     Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с.

11.     Закон Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 №1775-III

12.     Закон Украины «О предприятиях в Украине»// Збiрник законодавчих и нормативних актiв: Правовi основи пiдприэмнiцькой дiяльностi. -3.: Полiграф, 1998.

13.     Закон Украины «О туризме» в редакции от 18.11.2003 № 1282-IV                                  

14.     Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// Экономика Украины. – 2003. - №6.- С. 33- 37.

15.     Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.:БГЭУ, 1999. – 304с.

16.     Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий. – М., 1990. – 109с.

17.     Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. – 208с.

18.     Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352с.

19.     Нечаюк Л.И., Телеш Н.О. Готельно-ресторанний бiзнес: Менеджмент: навчальний посiбник К.: Центр начальноi лiтератури, 2003. – 348с.

20.     Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - №4. – С.84-86.

21.     Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 207с.

22.     Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 186с.

23.      Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке туризма// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - № 4. – С.24-25.

24.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 359с.

25.      Савченко Г. 100% Успеха//Индустрия гостеприимства. – 2005.-№ 11.–С.27-29.

26.      Самарцев Е. Крым советы не совсем постороннего// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 1. – С.60-63.

27.     Самарцев Е. Национальные особенности индустрии гостеприимства// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 2. – С.36-42.

28.     Самарцев Е. Гостиницы Украины: каким будет завтрашний день// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2002. – № 6. – С.14-19.

29.     Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2003. – № 3. – С.44-45.

30.     Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.

31.     Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф., д.э.н.  Чудновского А.Д. – Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. – 284с.

32.     Туристская индустрия: Перевозки. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Наиницкого Т.Р. – Изд-во «Невский Фонд», 2002. – 324с.

33.     Устав пансионата ЗАО «Д/т «Актер»

34.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.

35.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с.

36.     Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с.

37.     Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.

38.     Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.

39.     Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 1998. – 206с.

40.     Яновский А. Въездной туризм: нереализованные возможности // Бизнес-Информ. – 1997. –№11



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.