реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка системы управления маркетингом фирмы

Рисунок 14 – Забой скота за 2005г.


В таблице 5 представлено поголовье крупного рогатого скота в некоторых хозяйствах Алтайского края, расположенных в непосредственной близости от мясокомбината (по состоянию на 2005 год).

Таблица 5 – Поголовье крупно рогатого скота в хозяйствах Алтайского края (2005г)

Название

Количество

голов

Совхоз “Баевский”

1389

Племенной совхоз “Бурлинский”

2586

ТОО  “Велижановское”

1665

Совхоз “Заря”

1753

Колхоз имени Ленина

3558

Совхоз “Чуманский”

1612

Колхоз “Шумановский”

3539

ЗАО “Панкрушихинское”

603

Совхоз “Плотавский”

630

ЗАО “Русаковский”

1162

Племзавод “Славгородский”

2631

Колхоз “Степной” 

3791

ТОО “Тополинской”

1503

ТОО “Украинское”

2957

Совхоз-техникум “Славгородский”

1863

Колхоз “Алтай”

2734

Объединеное крест. хоз-во “Андреевское”

1084

ТОО “Асямовское”

1461

Совхоз “Добровольский” 

784

Совхоз “Заозерный”

1417

Колхоз “Знаменское”

2162

ТОО “Ильинское”

3284

Колхоз имени Карла Маркса

2349

Колхоз имени Кирова

3255

Колхоз имени Тельмана

2056

Колхоз имени Чкалова

1549

Колхоз имени Энгельса

3192

ТОО “Коротоякское”

1845

ЗАО “Красноармейское”

2429

ТОО “Мартовское”

2763

Колхоз “Москва”

2865

ТОО “Новоандреевское”

1416

Колхоз “Победа”

3229

ТОО “Ореховское”

2646

Совхоз “Пайвинский”

2348

ТОО “Песчанское”

2081

ЗАО “Подойниковское”

1306

ТОО “Свердловское”

2547

Совхоз “Ситниковский”

1280

Совхоз “Суетский”

2167

ТОО “Тавриченское”

1860

ТОО имени Анатолия

2315

ТОО имени Гастелло

3568

ТОО “Ударное”

2710

ТОО “Чернодольское”

1763

Племенное с/х предприятие “Тополинский”

2582

ИТОГО

100289


Всего в 2005 году в Алтайском крае было 1185,1 тыс. голов крупного рогатого скота. Таким образом, доля крупного рогатого скота в близлежащих районах хозяйства в 2005 году не превышало 10 %. Общее количество свиней в 2005 году по всему Алтайскому краю составило 532,8 тыс. голов.

Однако, в 2005 году поголовье скота в хозяйствах всех категорий Алтайского края снизилось по отношению к предыдущему году, что свидетельствует о тревожной тенденции снижения сырьевой базы.

На рисунке 15 представлено изменение поголовья скота в Алтайском крае с 2001 по 2005 год.


Рисунок 15 – Поголовье скота в хозяйствах всех категорий Алтайского края


Рисунок 16 – Распределение поголовья скота по категориям хозяйств в 2002-2005гг.


Доля подсобных хозяйств населения в общем количестве наличия скота постепенно растет. Большая часть крупного рогатого скота (65%) пока содержится в крупных сельхозпредприятиях, а более половины общего поголовья свиней – в подсобных хозяйствах населения. В фермерских хозяйствах около 1% крупного рогатого скота и более 2% общего поголовья свиней (см. таблицу 5).

Цены на сырье постоянно меняются. Ниже в таблице 6 и на рисунке 17  представлена динамика цен на  сырье в течение 2005 года.

Таблица 6 – Динамика цен на сырье в 2005 году (руб./кг без НДС)


Крупный рогатый скот

Свиньи

I квартал



Январь

56,25

72,51

Февраль

58,18

79,32

Март

62,68

79,32

II квартал



Апрель

63,96

80,68

Май

64,29

81,02

Июнь

63,00

80,00

III квартал



Июль

63,32

80,34

Август

65,89

79,32

Сентябрь

70,71

78,30

IV квартал



Октябрь

73,29

77,62

Ноябрь

73,29

77,62

Декабрь

67,18

71,15


Рисунок 17 – Динамика цен на сырье в 2005г.

Согласно данным, полученным в бухгалтерии ООО «Брюкке», арендные платежи в 2005 году осуществлялись неравномерно. Так, в первом квартале они составили 8244 руб., а во втором – 378018 руб. Общая сумма арендных платежей за 2005 год составила 726162 руб. Для упрощения расчетов в поквартальном анализе финансовой деятельности мясокомбината эта сумма была разделена на четыре равные части по количеству кварталов. Средняя сумма ежеквартальных арендных платежей, таким образом, составила 181540 руб.

  Расход энергоресурсов (пар, тепло, электроэнергия, вода) представлен в таблице 7 и на рисунках 18,19,20 по кварталам за 2005 год.

Таблица 7 – Расход энергоресурсов в 2005 году

Расход

Ед-ца измерения

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

ВСЕГО

Пар

т

87

155

337

171

1329

Тепло

Гкал

-

-

-

-

584

Эл./энергия

кВт*ч

590

570

580

528

4008

Вода

м3

1390

1050

1230

1210

8550


Рисунок 18 – Динамика  расхода пара по кварталам


Рисунок 19 – Динамика расхода электроэнергии по кварталам

Рисунок 20 – Динамика расхода воды по кварталам

Одним из основных критериев для определения рентабельности и конкурентоспособности продукции является определение маржинальной рентабельности.

Рентабельность исчисляется в процентах и показывает долю валовой прибыли по переменным затратам выручки от реализации.

В таблице 8 представлена маржинальная рентабельность мясоперерабатывающего производства:

Таблица 8 – Рентабельность

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

20%

11%

21%

25%


В качестве одного из параметров, определяющих как бы «запас устойчивости» производства к изменению внешних условий, используется уровень безубыточности. Уровень безубыточности определен как отношение «безубыточного объема» (т.е. отношение постоянных затрат к разнице выручки от реализации без учета налогов и переменных затрат) производства к нормальному объему.

В таблице 9 представлена динамика уровня безубыточности мясоперерабатывающего производства в процентах при фиксированных ценах.

Таблица 9 – Динамика уровня безубыточности

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

100%

189%

115%

88%


При уровне безубыточности, равным 100%, у предприятия нет ни прибыли, ни убытков, оно находится на уровне безубыточности. Ниже отметки 100% предприятие получает прибыль, выше 100% - убыток. Как видно из таблицы, во втором квартале уровень безубыточности составляет 189%. Это означает, что для того, чтобы выйти на уровень безубыточности, нужно на 89 % увеличить объем производства. Поскольку возможности увеличить объем производства нет, выход следует искать в снижении затрат. Баланс ООО «Брюкке» представлен в приложении И. Отчет о прибылях и убытках - приложение К.

Проведя анализ финансового состояния мясокомбината ООО «Брюкке» определим, как экономические показатели влияют на состояние маркетинговой деятельности предприятия. У мясокомбината ООО «Брюкке» есть материальные ресурсы для проведения рекламы своей продукции. Реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации товаров только при правильной её организации. Существует несколько основных средств распространения рекламы, у которых есть свои преимущества и недостатки, а значит, необходимо сделать правильный выбор, исходя из тех целей предприятия, которых оно хочет достичь на данный момент времени. Для привлечения покупателей фирма «Брюкке» изготавливает буклеты, где рассказывается о деятельности фирмы и высоком качестве продукции, участвует в телевизионных передачах, выпускает календари и проводит рекламные акции, например, дегустации, где у покупателей есть возможность попробовать продукцию фирмы.

Кроме финансового потенциала, ООО «Брюкке» обладает достаточно высоким трудовым потенциалом. С каждым годом  возрастают коммерческие расходы, так как реклама и маркетинг являются движущей силой предприятия. Соответственно растут и управленческие расходы. Всевозможные командировки, обучение квалифицированных рабочих требуют затрат. Обучение работников позволит фирме проводить новые исследования рынка, разрабатывать новые стратегии продвижения продукции на рынок, изучать вкусы потребителей, что необходимо для дальнейшего развития фирмы.


2.2 Практика и анализ деятельности маркетинговой службы ООО

«Брюкке»


Прежде всего, необходимо отметить то, что в фирме «Брюкке» отсутствует отдел рекламы, а в штатном расписании нет должности рекламного агента. Отсюда следует вывод о том, что активной рекламной деятельностью в фирме «Брюкке»  не занимались. Возникает вопрос, а с чем это связано? На наш взгляд, это связано с тем, что в тот период времени, когда фирма «Брюкке» начинала свою производственную деятельность, (в 1995 году), в целом по стране и, в частности, в Алтайском крае отсутствовала сильная конкуренция среди отечественных производителей продуктов питания. В тот период времени по всей стране наблюдался спад производства практически во всех сферах деятельности. Естественно, этот факт благоприятно повлиял на сбыт готовой продукции фирмы «Брюкке», у покупателей, как розничных, так и оптовых, просто не было выбора. Большую роль в этом отношении сыграло и хорошее качество продуктов питания фирмы «Брюкке», которые производятся на западном оборудовании, и этот факт нельзя не брать во внимание. Свою роль в сбыте готовой продукции также сыграл весьма ограниченный объем производства.

Но, все – таки, нельзя утверждать, что участие в рекламной деятельности своей продукции фирма «Брюкке» никогда не принимала, хотя будет справедливым считать то, что фирма «Брюкке» почти всегда была пассивной стороной в этой деятельности.

Какие средства рекламы применяются. Руководство фирмы положительно отвечало на предложение участвовать в различных ярмарках, проходивших в основном в Барнауле и Новосибирске, а также в Москве и других городах России. Практически с каждой ярмарки фирма «Брюкке» привозила врученные ей золотые, серебрянные и бронзовые медали, а также различные дипломы, которые являлись доказательством высокого качества продукции фирмы «Брюкке».  

Последние два года фирма «Брюкке» представляет свою продукцию на международной  выставке - ярмарке «Зеленая неделя» в Берлине, где колбасные изделия предприятия получили самую высокую оценку экспертов. За участие в российской экспозиции Международной выставки фирма «Брюкке» была удостоена медалей и дипломов Министерства сельского хозяйства РФ и правительственного учреждения Германии.

Рассмотрим рынки сбыта продукции. 90 %  продукции реализуется посредниками фирмы «Брюкке», список которых представлен в приложении В, только 10 % продукции реализуется в фирменных магазинах ООО «Брюкке». Рынки сбыта продукции представлены на рисунке 21. Рынки сбыта: ННР – 1/3 всей продукции; г. Барнаул – 10%; остальное - близлежащие районы (Славгородский, Бурлинский, Кулундинский, Ключевской).

Рисунок 21 – Рынки сбыта продукции


Производительность составляет 2,5 тонны в день (на существующем оборудовании функционирование в две смены технологически невозможно); сырьем для производства колбасных изделий является говядина и свинина. Производство колбасных изделий осуществляется по немецкой технологии, согласно которой сырье предварительно не солят; продукция не содержит соевых и синтетических добавок; около 5% готовой продукции производится как нарезка в вакуумной упаковке; продолжительность хранения колбасных изделий на складе готовой продукции – 1 день. Если возникают сложности со сбытом, то производство приостанавливается. Это связано со сроком хранения вареной колбасы, не превышающим 10 дней, который требуется торговым организациям для реализации продукции.

С целью  распространения продукции в г. Барнауле  фирма имеет торгового представителя, поставляющего мясоколбасную и цельномолочную продукцию, а также сыры и масло сливочное в магазины города.

Чтобы обеспечить своей продукцией местное население, фирма открыла два магазина в с. Гальбштадт. Один находится в центре села, другой на окраине. В магазинах представлен весь ассортимент продукции, производимой на предприятиях фирмы «Брюкке».

Конкурентами  завода являются как мясокомбинаты из других районов  Алтайского края и Новосибирской области, так и производители из других регионов России.

    У производителей мясоколбасных изделий конкуренция тоже очень жесткая. Количество предприятий-конкурентов как крупных, так и мелких очень велико. В самом Немецком национальном районе почти в каждом колхозе имеется небольшой колбасный цех. Но колхозные цеха производят малое количество продукции, в основном, для внутреннего употребления или бартерного обмена. В конкурентной борьбе за рынки сбыта главным для продукции мясокомбината фирмы «Брюкке» является тот факт, что она изготовлена из натурального мяса и не содержит заменителей и добавок.

Наиболее крупные конкуренты:

1. Сибирская продовольственная компания (Новосибирск) производит 100 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 43 т. изделий в сутки.

2. Парнас – М (Санкт – Петербург) - 146 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 84 т. изделий в сутки.

3. Кузбасский пищекомбинат (Новокузнецк)100 наименований товара (колбасы, сосиски, полуфабрикаты). Производственная мощность 50 т. изделий в сутки.

Главное преимущество перечисленных конкурентов это высокое качество продукции и значительный объем производства. Эти компании в состоянии проводить ценовую политику, которая не под силу комбинату ООО «Брюкке», но при всем при том, он - на плаву.     Не потерять своего покупателя в жесткой конкурентной борьбе продукции фирмы позволяет то, что вся она высокого качества. Мясная – изготовлена из натурального мяса и не содержит заменителей мяса и добавок. Молочная – не содержит заменителей молочного жира, консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов.

Отменный вкус и абсолютная безопасность для здоровья отличают продукты марки «Брюкке». Настоящее мясо и молоко, качество которых скрупулезно проверяется, безупречная культура производства,  строгое соответствие признанным технологиям и стандартам, профессионализм сотрудников – все это является гарантией высокого качества выпускаемой продукции.

  Именно поэтому администрация Немецкого района рекомендовала включать в рацион детских оздоровительных лагерей, домов отдыха и санаториев района колбасы и сосиски только фирмы «Брюкке».

  Для привлечения покупателей фирма «Брюкке» изготавливает буклеты, где рассказывается о деятельности фирмы и высоком качестве продукции, выпускает календари и проводит рекламные акции, например, дегустации, где у покупателей есть возможность попробовать продукцию фирмы.

С каждым годом  возрастают коммерческие расходы, так как реклама и маркетинг являются движущей силой предприятия. Соответственно, растут и управленческие расходы. Всевозможные командировки, обучение квалифицированных рабочих требуют затрат.

             Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях рыночной экономики предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.   Фирма «Брюкке» строит свою маркетинговую политику именно на этом принципе. Изучая потребности рынка, руководство фирмы регулирует объемы производства продукции.

    Помимо перечисленных в Алтайском крае и Новосибирской области имеется ряд других мясокомбинатов: Рубцовский, Славгородский, Овчинниковский, Змеиногорский, Михайловский, Новосибирский мясоконсервный комбинат и мясокомбинат «Сузун». Их основной продукцией являются не колбасные изделия, а мясо и субпродукты. Таким образом, они не являются непосредственными конкурентами мясокомбината ООО «Брюкке».    

Руководство фирмы «Брюкке» положительно отвечало на предложения от некоторых периодических изданий напечатать статьи или рекламные вставки на страницах своих журналов. Так, общероссийская газета «Честное слово»  за июнь 2002 года, напечатала небольшую рекламную вставку в середине газеты. Спутник телезрителя  - журнал за 13 октября 2004 года,  напечатал статью о продукции «Брюкке». В журнале ООО «Бис - Алтай » в рубрике «Информация на бис» в ноябре 2004 года была напечатана статья – “Утро начинается с «Брюкке»”, которая представлена ниже.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.