реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль метафоры в текстах научной публицистики

С концепцией информационного общества связано понятие «инфосфера». Это вся совокупность информационных процессов, в результате которых образуется некий информационный континуум - информационная «оболочка» Земли, или «инфосфера» (по аналогии с термином В. И. Вернадского «ноосфера» — «сфера разума»). Инфосфера представляет собой тот постоянный информационный слой, который создается и поддерживается СМИ и состоит из бесконечного множества ежедневно производимых и распространяемых медиа-текстов. Некоторые исследователи выделяют такие параметры инфосферы, как прозрачность (надежная, объективная информация), загрязненность (избыток пропаганды или недостоверной информации) и проводимость (все, что передается по любому медиа-каналу, влияет на общее состояние информационной среды) (по аналогии с «атмосферой» Земли) (Добросклонская 2005: 181-182).

Одним из последних результатов исследований, касающихся особенностей информационного общества, является вывод ученых о том, что со временем процессы глобализации информационного пространства приведут мир к объединению в единую информационную систему: будут усиливаться темпы слияния этнокультурных сообществ людей с установлением единых политических, правовых, экономических и других стандартов. Признаком такого объединения людей будет сближение различных типов сознания, происходящее на основе появления новых ментальных структур, универсализирующих восприятие мира индивидом. Если верить прогнозам ученых, то в результате закономерным концом эволюции информационного общества станет «процесс преобразования человеческой цивилизации в единое мировое сообщество с принципиально новым уровнем взаимосвязи между констатирующими его частями, что, безусловно, предполагает изменение содержания сознания членов формирующегося общества» (Рогозина 2003: 97-99).

Концептологический подход к изучению метафор англоязычных и немецкоязычных научно-публицистических медиа-текстов online формата позволил сделать вывод о том, что метафора является одним из языковых средств представления концепта и выявить ряд концептов, составляющих научно-публицистическую метафорическую медиа-картину мира американцев и немцев. Метафора вербализует периферийный слой концепта. Концентрация метафор вокруг того или иного концепта позволяет сделать вывод о том, что метафоры представляют собой названия, ярлыки концептов.

Анализ текстов online формата позволил нам вычленить основные концепты, которые входят в научно-публицистические метафорические картины американцев и немцев. Абсолютно универсальные концепты представлены следующими: «Актер», «Движение», «Жизнь», «Сердце», «Смерть», «Собеседник», «Война», «Закон», «Взгляд», «Находка». Всего одиннадцать совпавших концептов.

В работе также установлены разные концепты, присущие только либо американской, либо немецкой научно-публицистическим картинам мира. Специфику американской составляют такие концепты, как «Ключ», «Клубок», «Музыка», «Родство», «Животное», «Свет», «Облако», «Инструмент», «Ткань, полотно», «Робот», «Охотник», «Корабль». Специфику немецкой - «Предмет, плавающий в воде», «Экскурсия», «Отправной пункт», «Вертикаль», «Строительство», «Мост», «Связь», «Прячущийся объект», «Правитель», «Оружие», «Отчеканенная монета».

Однако не возникало бы столько вопросов у когнитологов, если бы все концепты были одинаковыми. Среди них мы нашли такие, которые существуют в сознании обоих народов, но отличаются по своему содержанию. К таким концептам мы относим девять относительно универсальных концептов: «Картина», «Движение», «Горизонталь», «Растение и его плоды», «Еда», «Уборка», «Труд», «Дорожные работы» и «Вода».

Общее количество концептов, выявленных в научно-публицистической метафорической медиа-картине мира, совпало с количеством лексико-семантических групп метафор: в научной концептосфере американцев - тридцать, а немцев - двадцать девять.

Обнаруженные концепты помогают реконструировать фрагменты научно-публицистической метафорической медиа-картины мира американцев и немцев. Для американского языкового сознания ученые, их идеи и мысли -путники, движущиеся вдоль линии горизонта в поисках ключей и нитей, ведущих их к городу истины. Их глаза - важный орган для ориентира, свет помогает им двигаться вперед, облака же скрывают видимость, в результате чего путники останавливаются или сбиваются с пути. Дорога их трудна, ибо зачастую они идут там, где не ступала нога «человека». Непроходимые ранее тропы приходится прокладывать самим, очищая их от старых, ненужных идей. Оспаривая местонахождение истины, они способны драться со своими соратниками. Для них мир истины - это музыкальный оркестр, труппа актеров, великолепно исполняющих свои роли, живая картина, яркая и влекущая, растение с глубокими корнями и дающее цвет, царство разнообразных животных, страна роботов, жизненно необходимая пища, государства со своими законами. Некоторые путники в поисках глубоких истин бороздят просторы морей и океанов.

Для языкового сознания немцев ученые, их мысли и идеи, так же как и в случае с американским взглядом на мир, движутся в поисках истины. Истинное знание они ищут не только вдоль линии горизонта, но и поднимаются вверх (для американцев характерны суша и вода, для немцев - суша и воздух). По дороге они встречаются со всевозможными трудностями, которые они старательно преодолевают: заново отстраивают разрушенные дороги, выбрасывают попадающиеся старые, ненужные теории, сражаются с противниками, отстреливаясь тезисами и идеями, возводят мосты, стараясь переправляться по суше, пытаются связать все вместе, ибо видят, что в мире все взаимосвязано. На своем пути ученые воздвигают здания-теории, тем самым строя целые города. В каждом из них имеется свой правитель, которому служат объекты научного исследования. В отличие от американцев, являющихся в большей степени охотниками, путешественниками, отправившимися на поиски города-истины, немцы сами строят эти города. Когда ослабевает заложенная ими основа здания науки или когда оно само или кем-то рушится, они двигаются дальше, в поисках другого, лучшего места для фундамента научной теории. При этом для них всегда важен отправной пункт - место, откуда они начинают свой путь.

Научно-публицистические тексты в формате online отражают образ современной науки, знание которой необходимо человеку для полноценного функционирования в обществе. Современному поколению человечества свойственно сильное увлечение различными медиа, что характеризует данное поколение как медиа-поколение. Картина мира, формируемая медиа-текстами, является медиа-картиной мира. В случае с научно-публицистическими медиа-текстами мы говорим о формировании научно-публицистической медиа-картины мира. Используя метафору в качестве средства изучения научно-публицистической медиа-картины мира, необходимо отметить, что данная картина мира является также метафорической. Как показывают результаты анализа научно-публицистических метафорических медиа-картин мира американцев и немцев, они являются национальными, культуроспецифичными. Однако, несмотря на различия, обнаруживаются и сходства. Вполне вероятно, что это является свидетельством того, что со временем процессы глобализации информационного пространства приведут мир к объединению в единую информационную систему. Признаком такого объединения людей будет сближение различных типов сознания, происходящее на основе появления новых ментальных структур, универсализирующих восприятие мира индивидом.




Заключение

В результате проведенного исследования были установлены разновидности метафор-слов и метафор-словосочетаний, характерные для научно-публицистического текста online формата. Доминирующими в данных текстах являются глагольные метафоры-слова и глагольно-именные метафоры-словосочетания.

Изучение стилистической силы метафоры выявило механизм образования метафорических единиц, в частности, была замечена связь между явлением новизны в метафоре, эффектом обманутого ожидания как реакцией реципиента на данную метафору и лингвистическим резонансом, объясняющим силу метафоры. Было установлено, что метафорический резонанс заключается в изменении величины семантической амплитуды одного слова под воздействием семантических колебаний соседнего с ним слова. Была доказана важная роль дистрибутивной мощности метафоры при определении стилистического статуса метафоры. Рассмотрение метафор с точки зрения стилистической значимости позволило выявить характерные для научно-публицистических медиа-текстов online формата обоих языков узуальные и стертые метафоры-слова и метафоры-словосочетания.

С точки зрения критерия экспрессивной окрашенности характерными для научно-публицистического медиа-текста обоих языков являются метафоры с нейтральной и положительной окрашенностью.

Учитывая «информационный» характер современного общества, следует признать существование функционального стиля массовой коммуникации, который базируется на сетевом научно-публицистическом тексте - межстилевом образовании, функция которого заключается в массовом информировании читателей-специалистов по какой-либо научной тематике.

Сетевой научно-публицистический текст представляет собой медиа-текст в формате online со своими характеристиками. Это информативный текст, существующий в виде медиа-схемы в сознании человека как способ ориентации в глобальной коммуникации Интернет; это креолизованный, представленный вербальным компонентом, изображением и подписью гипертекст с рядом типичных структурных, референциальных и семантических характеристик.

Научно-публицистический текст online формата соответствует основным критериям текстуальности: когезии, когерентности, интенциональности, акцеп-табельности, информативности, ситуативности и интертекстуальности. К структурным особенностям научно-публицистического текста online формата относится шаблонная трехчастная структура текста и сайта, куда входят «шапка», текст статьи или сайта и «подвал». Классификация научно-публицистических текстов online формата позволяет выделить тексты soft news и hard news, local news и foreign news, а также тексты по отраслям знания.

Результаты анализа медиа-текстов научно-публицистических сайтов Америки и Германии позволяют заключить, что цели американских и немецких электронных текстов научной тематики отличаются. Американские научно-публицистические тексты являются в полной мере коммерциализированными. Немецкоязычные научно-публицистические медиа-тексты является открытыми для дальних навигаций и имеют истинно научный, некоммерческий характер.

Применение концептуального анализа метафор дало основание сделать вывод, что лексико-семантическая группа метафор определяет «название, ярлык» концепта научной публицистики в языковом сознании американцев и немцев и позволяет исследовать его периферию. Были описаны концептосферы американцев и немцев, включающие абсолютно универсальные (одинаковые по содержанию), относительно универсальные (разные по содержанию) и специфичные (отличающие данные национальные концептосферы) концепты.

Итак, данное исследование выполнено на стыке семиосферы (изучение метафорических единиц как языковых знаков) и концептосферы (выявление концептов, вокруг которых группируются метафоры). Первая из них является анализом, позволившим определить место, механизмы образования и разновидности метафор в научно-публицистическом медиа-тексте online формата, а вторая - синтезом, в результате которого стало возможным восстановление некоторых фрагментов научно-публицистических метафорических медиа-картин мира американцев и немцев.

Исследования метафоры с точки зрения семиотического и концептологи-ческого подходов позволили выявить функции метафоры научно-публицистического медиа-текста online формата в соответствии с двумя уровнями.

Как знак, метафора научно-публицистического медиа-текста online формата: 1) передает действие, динамику, стимулирует сознание к движению, к работе; 2) является когнитивным помощником как для автора, способствуя образному и доступному объяснению научных феноменов, так и для читателя, способствуя адекватному пониманию им данного материала; 3) несет определенный позитивно-нейтральный настрой на науку.

Как средство, вербализующее концепт, семантика метафоры научно-публицистического медиа-текста online формата является средством формирования содержания концепта научной публицистики и, соответственно, участвует в формировании метафорической научно-публицистической медиа-картины мира американцев и немцев. Были выявлены и охарактеризованы научно-публицистические метафорические медиа-картины мира американцев и немцев. Их сравнение позволило увидеть универсальность и специфичность национального языкового сознания этих народов.

Средства массовой и глобальной информации и коммуникации в эпоху становления информационного общества определяют картину мира современного человека и отвечают, в частности, за формирование его научной картины мира, являющейся тем теоретико-философским, мировоззренческим фундаментом, на котором строится сознание современного образованного, духовно богатого человека. Медиа-тексты любой научной тематики являются носителями научного знания, научной медиа-картины мира, и приобщение читателей к данным текстам во многом определяет развитие того или иного общества.

Результаты последних исследований информационного общества доказывают, что со временем процессы глобализации информационного пространства приведут к сближению различных типов сознания, национальных картин мира. Возможно, совпадения в содержании некоторых концептов научно-публицистических метафорических медиа-картин мира американцев и немцев объясняются явлением универсализации сознания, которое начало происходить в эпоху тесного общения многих мировых держав. Произойдет ли полная универсализация картин мира разных народов - покажет время. Сегодня мы пока можем наблюдать национальные особенности тех или иных картин мира, а соответственно, говорить о существовании национальных концептосфер и их культуроспецифичном содержании.

Список использованной литературы


1.    Аликаев, Р. С. Язык науки в парадигме современной лингвистики [Текст] / Р. С. Аликаев. - Нальчик : Эльфа, 1999. - 317 с.

2.    Андреев, В. И. Деловая риторика: практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства [Текст] / В. И. Андреев. - Казань : КГУ, 1993. - 252 с.

3.    Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) [Текст] / Е. Е. Анисимова. - М. : Высшее образование, 2003. - 125 с.

4.    Арнольд, И. В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования) [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз» / И. В. Арнольд; 3-е изд. - М. : Просвещение, 1990. -300 с.

5.    Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека [Текст] / Н. Д. Арутюнова; 2-е изд., испр. -М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 896 с.

6.    Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика [Текст] / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин; 2-е изд. - М. : Флинта: Наука, 2004. - 496 с.

7.    Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка [Текст] / А. П. Бабушкин. - Воронеж : ВГУ, 1996. - 104 с.

8.    Балашова, Л. В. Роль метафоризации в становлении и развитии лексико-семантической системы (на материале русского языка XI-XX вв.) [Текст] : автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01 / Л. В. Балашова. - Саратов, 1999.-23 с.

9.    Балли, Ш. Французская стилистика [Текст] / Ш. Балли. - М.: Наука, 1961. -235 с.

Ю.Баранов, А. Г. Функционально-прагматическая концепция текста [Текст] / А. Г. Баранов. - Ростов н/Д.: РГУ, 1993.- 125 с.

11 .Баранов, А. Н. Политическая аргументация и ценностные структуры общественного сознания [Текст] / А. Н. Баранов // Язык и социальное познание: сб. статей. - М.: ЦС филос. (методол.) семинаров при президиуме АН СССР, 1990.-С. 166-177.

12.Баранов, А. Н. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога [Текст] / А. Н. Баранов, Г. Е. Крейдлин // Вопросы языкознания - 1992а. - №2. - С. 84-99.

13.Баранов, Г. С. Научная метафора: модельно-семиотический подход [Текст]. В 2 ч. Ч. 1. Современные лингвофилософские концепции метафоры / Г. С. Баранов. - Кемерово : Кузбассиздат, 19926. - 112 с.

14.Барт, Р. Лингвистика текста [Текст] / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. 8. : Лингвистика текста. - М. : Прогресс, 1978. - С. 442449.

15.Бархударов, Л. С. Грамматика английского языка [Текст] / Л. С. Бархударов, Д. А. Штеллинг; 4-е изд. - М.: Высшая школа, 1973. - 238 с.

Іб.Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики [Текст] / М. М. Бахтин. -М.: Высшая школа, 1975. - 256 с.

П.Бахтин, М. М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа [Текст] / М. М. Бахтин // Русская словесность: От теории словесности к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. - М.: Академия, 1997. - С. 315.

18.Беляков, В. О концептуальных основаниях семантических изменений слова олигарх [Текст] / В. Беляков, Е. Ф. Серебренникова // Russian Linguistics. - 2005. - Vol. 29. - № 3. - С. 365-382.

19.Белянин, В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста [Текст] / В. П. Белянин. - М. : МГУ, 1988. - 123 с.

20.Биккулов, А. С. Интернет как средство массовой коммуникации [Текст] : дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. / А. С. Биккулов. - СПб., 2003. - 211 с.

21.Богословская, И. В. Научно-популярный текст: сложность понимания [Текст] : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / И. В. Богословская. - М., 20016.- 187 с.

22.Брандес, М. П. Стилистика немецкого языка [Текст] : учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / М. П. Брандес. - М. : Высшая школа, 1983. -271 с.

23.Будагов, Р. А. Литературные языки и языковые стили [Текст] / Р. А. Буда-гов. - М.: Высшая школа, 1967. - 367 с.

24.Булыгина, Т. В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) [Текст] / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев. - М. : Школа «Языки русской культуры», 1997. - 446 с.

25.Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль речи: курс лекций по стилистике русского языка для студентов-иностранцев [Текст] / под ред. А. Н. Васильевой. - М.: Русский язык, 1982. - 198 с.

26.Васильева, А. Н. Художественная речь: курс лекций по стилистике для филологов (студентов-иностранцев) [Текст] / под ред. А. Н. Васильевой. -М. : Русский язык, 1983. - 256 с.

27.Введенская, М. А. Культура и искусство речи [Текст] / М. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов-н/Д : Феникс, 1995. - 576 с.

28.Викулова, Л. Г. Автор как субъект письменной литературной коммуникации: поиск нового в архитектонике волшебной литературной сказки XVII века [Текст] / Л. Г. Викулова // Языковая реальность познания: Вестник ИГЛУ. Сер. Лингвистика. - Иркутск: ИГЛУ, 2001. - №4. - С. 8-19.

29.Винокур, Т. Г. Русский язык в его функционировании: Коммуникативный и прагматический аспект [Текст] / Т. Г. Винокур, М. Я. Гловинская, Е. И. Голанова. - М. : Наука, 1993 - 219 с.

ЗО.Винокур, Т. Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц [Текст] / Т. Г. Винокур. - М.: Наука, 1980. - 280 с.

31 .Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика [Текст] / В. В. Виноградов. - М. : Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 255 с.

32.Виноградов, В. В. Проблемы русской стилистики [Текст] / В. В. Виноградов. - М. : Высшая школа, 1981. - 320 с.

ЗЗ.Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е. М. Вольф. -М. : Наука, 1985.-228 с.

34.Вомперский, В. П. Риторики в России XVII - XVIII вв. [Текст] / В. П. Вомперский. - М.: Наука, 1988. - 180 с.

35.Галичкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале компьютерных конференций) [Текст] : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. / Е. Н. Галичкина. - Астрахань, 2001. - 198 с.

Зб.Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. - 137 с. 37.Гачев, Г. Ментальносте народов мира [Текст] / Г. Гачев. - М. : ЭКСМО, ,2003.-544 с.

38.Глазунова, О. И. Логика метафорических преобразований [Электронный ресурс]/О.И.Глазунова.-2000-

39.Гуревич, П. С. Культурология [Текст] : учеб. пособие / П. С. Гуревич. -

М.: Гардарики, 1999.-288 с. 40.Даниленко, В. П. Основы духовной культуры в картинах мира [Текст] / В.

П. Даниленко, Л. В. Даниленко. - Иркутск : ИГУ, 1999. - 537 с. 41. Дейк ван, Т. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т. Ван Дейк. — М. :

Прогресс, 1989.-312 с. 42.Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП [Текст] /

Р. Дилтс. - СПб. : Питер, 2001. - 320 с.

43.Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования в современной английской медиаречи) [Текст] / Т. Г. Добросклон-ская; 2-е изд., стер. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 288 с.

44.Долинин, К. А. Стилистика французского языка [Текст] : учеб. пособие / К. А. Долинин. - М. : Просвещение, 1987. - 302 с.

45.Дэвидсон, Д. Что означают метафоры [Текст] / Д. Дэвидсон // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Жирмунского. - М. : Прогресс, 1990. - С. 173-193.

46.Желтухина, М. Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ [Текст] / М. Р. Желтухина. - М.: ИЯ РАН; Волгоград: ВФ МУПК, 2003. - 656 с.

47.Жидков, В. С. Искусство и картина мира [Текст] / В. С. Жидков, К. Б. Соколов. - СПб.: Алетейя, 2003. - 463 с.

48.Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. - М. : Изд-во Акад. пед. наук СССР, 1958. - 370 с.

49.Залевская, А. А. Понимание текста: психолингвистический подход [Текст] / А. А. Залевская. - Калинин : КГУ, 1988. - 95 с.

50.Интерактивность [Электронный ресурс]. - Компьютерная библиотека GetInfo.ru. -#"#">#"#">#"#">#"#">www.gramota.ru/mag arch.html?id=6 (2.07.05.).

113.Сорокин, Ю. А. Текст, цельность, связность, эмотивность [Текст] / Ю. А. Сорокин // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. - М.: Наука, 1982. - С. 14-42.

114.Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия / ред. Н. А. Безменова. - М. : Наука, 1990. - С. 180-186.

115.Средства массовой информации постсоветской России [Текст] : учеб. пособие / под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Аспект пресс, 2002. - 301с.

116.Степанов, Ю. С. Французская стилистика [Текст] / Ю. С. Степанов. - М. : Высшая школа, 1965. - 355 с.

117.Степанов, Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики [Текст] / Ю. С. Степанов. - М.: Наука, 1975. - 311 с.

118.Степанов, Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования [Текст] / Ю. С. Степанов. - М. : Школа «Языки русской культуры», 1997. - 824 с.

119.Степин, В. С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция [Текст] / B.C. Степин. - М.: Прогресс : Традиция, 2000. - 744 с.

120.Телюк, А. В. Социальные функции общения [Текст] / А. В. Телюк // Актуальные вопросы парапсихологии, гносеологии и социологии / сост. В. И. Андреев. - М.: Наука, 1978. - С. 197-109.

121.Топоров, В. Н. Модель мира [Текст] // Мифы народов мира: энциклопедия. Т.2. К-Я.; 2-е изд. -М.: РОСТ, 1992. - С. 54-85.

122.Троянская, Е. С. Научное произведение в оценке автора рецензии (К вопросу о специфике жанров научной литературы) [Текст] / Е. С. Троянская // Научная литература: язык, стиль, жанры. - М.: Наука, 1982. - С. 67-81.

123.Уорф, Б. Отношение норм поведения и мышления к языку [Текст] / Б.

Уорф // Языки как образ мира / сост. К. Королев. - М.: ACT ; СПб. : Terra

Fantastica, 2003. - С. 157-201. 124.Уразова, С. Гудвин великий и ужасный [Электронный ресурс] / С. Ура-

зова.-ОзІапкіпо.ш-ТелецентрОстанкино-

#"#">Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

(15.09.05).

126.   Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации [Текст] / Л. Н. Федотова. - СПб. : Питер, 2003. - 404 с.

127.Функциональный стиль общенаучного языка и методы его исследования [Текст] / под ред. О. С. Ахмановой. - М.: МГУ, 1974. - 180 с.

128.Функциональные стили русского литературного языка как предмет изучения стилистики [Электронный ресурс] / Виктория Владиславовна. -СайтРоссийскихСтудентов-Филологов-#"#">#"#">#"#">#"#">www.rocit.ru/news/index.php.3 (5.05.03.).

9.    СЛИС = Современный словарь иностранных слов: около 20 000 слов [Текст]; 3-е изд., стереотип. - М. : Русский язык, 1992. - 740 с.

10.ТСРЯ = Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 7500 слов и 7500 фраз и выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азъ, 1994.-908 с

11.ФС = Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т.Фролова. - М. :

Политиздат, 1991.-560с. 12.ЭПТ = Энциклопедия психологических тестов [Текст]. - М. : ТЕРРА - Книжный клуб, 1999. - 400 с.

13.Duden. Das grosse Worterbuch der deutschen Sprache in 10 Banden [Text]; 3., vollig neu bearbeitete und erweiterte Auflage. - Mannheim, Leipzig, Wien, Zurich: Duden-Verlag. - Vide - Zz. - 1999.

14.Duden. Deutsches Universalworterbuch A-Z [Text] / Hrsg. u. bearb. vom wiss. Rat u. d. Mitarb. D. Dudenred. unter Leitung von G. Drosdowasky; 2., vollig neu bearb. u. stark erw. Aufl. - Mannheim, Wien, Zurich: Dundenverlag, 1989.

15.MEWED = Microsoft Encarta World English Dictionary [Электронный ресурс], (с) & (p) 1987-1999 Microsoft Corporation. - Электрон, опт. диск (CD-ROM).

16.WNCD = Webster's New Collegiate Dictionary [Text]. - Springfield, Massachussets: G. & C. Merriam Company, 1973. - 1536 p.

17.WTHID = Webster's Third New International Dictionary [Text]. -Massachusetts: Merriam-Webster INC., Publishers Springfield, 1993. - 2662 p.

1.    AAF = Auswirkungen auf Freuds Sexualtheorie [Electronic resource] / Redak-tion.-Astronews.com.-#"#">astronews.com/news/artikel/2003/12/0312-012.shtml (1.12.03.).

2.    AAM = Aristoteles meets Europa [Electronic resource] / Redaktion. - As-tronews.com.-#"#">Astronews.com. -#"#">Kayser.-Astronews.com-

#"#">Astronews.com. -#"#">Kayser.-Astronews.com-

#"#">Astronews.com. - #"#">astronews.com/news/artikel/2003/07/0307-012.shtml (16.07.03.).

8.    AHA = Kayser, R. Hobby-Astronom verfolgt GRB-Nachgltihen [Electronic resource] / R. Kayser. - Astronews.com. - #"#">tronews.com/news/artikel/2003/08/0308-012.shtml (18.08.03.).

9.    AHT = Hartester Test fur Einsteins Theorie [Electronic resource] / Redaktion. - Astronews.com. - #"#">astronews.com/news/artikel/2003/09/0309-OOl.shtml (1.09.03.).


10.AJG = Jungste Galaxien im Universum entdeckt? [Electronic resource] / Redaktion.-Astronews.com-

#"#">Kayser.-Astronews.com-

#"#">#"#">#"#">#"#">Astronews.com. - #"#">astronews.com/news/artikel/2003/ll/0311-

OlO.shtml (14.11.03.). 16.ASU = Knittel, U. 87 Sylvia umkreisen zwei Monde [Electronic resource] / U.

Knittel. - Astronews.com. - www.astronews.com/news/artikel/2005/08/0508-

017.shtml (22.08.05.). 17.AUD = Kayser, R. Um die ersten Sonnen kreisten keine Planeten [Electronic

resource]/R.Kay ser.-Astronews.com-

#"#">#"#">www.bmn.com/article/2004/01 /0401 -23.htmU8.01.04.).

20.GJCI = Bhagat, B. Can India go organic? [Electronic resource] / B. Bhagat, G. Bhagat. - Gateways Journal. - #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">Nationalgeographic.com. -#"#">Nationalgeographic.com. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.ntvocall.html (21.02.03.).

28.NGMP = Bagla, P. 'Mysterious Plague' Spurs India Vulture Die-Off [Electronic resource] / P. Bagla. - Nationalgeographic.com. -#"#">NasaNews.com. -#"#">#"#">NewScientist.com. - #"#">tist.com/channel/being-human/drugs-alcohol (21.01.04.).

32.NSCS = Young, E. Cannabis smoking 'more harmful' than tobacco [Electronic resource]/E. Young.-NewScientist.com-#"#">NewScientist.com. -www.newscientist.com/news/news. jsp?id=ns99991443&lpos=related_article3 (21.01.04.).

34.NSNT = Davidson, M. Nuclear technology salesman kept under wraps [Electronic resource] / M. Davidson. - NewScientist.com. -#"#">#"#">#"#">www.sciam.com/ arti-

cle.cfm?articleID=0001CD43-EAA5-1006-A8B383414B7FFE87 (19.01.04.). 38.SADS = Javitt, D. C. Decoding Schizophrenia [Electronic resource] / D. C.

Javitt, J.T. Coyle. - Scientific American.com. - www.sciam.com/ arti-

cle.cfm?articleID=000EE239-6805- 1FD5-A23683414B7F0000 (21.01.04.). 39.SADU = Hysell, D. Why does moving your hands in front of the TV or radio

antenna influence the reception? [Electronic resource] / D. Hysell. - Scientific

American.com-

www.sciam.com/askexpert_question.cfm?articleID=000118DA-9CA1-1FA6-9CA183414B7F0000 (10.11.03.).

40.SAEW = Wright, L. Earthquake Warning System Sounds Alarm Seconds before Tremors Begin [Electronic resource] / L. Wright. - Scientific Ameri-can.com. - #"#">sciam.com/article.cfm?articIeID=000979AF-9092-1EB2-BDC0809EC588EEDF (5.05.03.).

41.SAFC = Musser, G. Four Keys to Cosmology [Electronic resource] / G. Musser. - Scientific American.com. - www.sciam.com/ arti-cle.cfm?articleID=0005DCFC-253F-lFFB-A53F83414B7F0000 (21.01.04.).

42.SAFH = Graham, S. 'Female' Hormone Found to Guide Paternal Behavior [Electronic resource] / S. Graham. - Scientific American.com. -#"#">American.com. - #"#">American.com. - #"#">American.com. -#"#">American.com.

-       #"#">American.com. -#"#">Tate.-ScientificAmerican.com.-

#"#">ScientificAmerican.com.

#"#">ScientificAmerican.com.                                                                                    -

#"#">Graham.-ScientificAmerican.com-

#"#">-ScientificAmerican.com.-

#"#">American.com-

www.sciam.com/askexpert_question.cfm?articleID=000D52E0-D89D-lD35-

90FB809EC5880000 (18.12.03.). 54. SAOG = Wakker, B. P. Our Growing, Breathing Galaxy [Electronic resource] /

B. P. Wakker, Ph. Richter. - Scientific American.com. -

#"#">ScientificAmerican.com-                                                                   \

#"#">American.com. — www.sciam.com/ article.cfm?articleID=00067148-

E9ED-1D2C-96D7809EC588EEDF (27.10.03.). 57.SАТС = Hu, W. The Cosmic Symphony [Electronic resource] / W. Ни, M.

White.-ScientificAmerican.com.-

www.sciam.com/article.cfm?articleID=0005D338-D997-

1FF9986C83414B7F0000 (21.01.04.). 5 8. S ATI = Haraway, D. The Ironic Dream of a Common Language for Women in

the Integrated Circuit [Electronic resource] / D. Haraway. - Scientific Ameri-

can.com. - #"#">Simpson.-ScientificAmerican.com-#"#">SpaceDaily.com. - #"#">Wissenschaft.de. -#"#">-Wissenschaft.de .-

#"#">#"#">-Wissenschaft.de-

www.wissenschaft.de/wissen/news/150157.html (24.08.05.). 65.WRC = 'RCA-Cluster' in vielen Ozeanen zahlreich vertreten [Electronic re-

source].-Wissenschaft.de.-#"#">uni-protokolle.de/nachrichten/id/28489

(30.01.04.).

66.WWD = Schobi, K. Wie die Wale lernten, Mowen zu fressen [Electronic re-source]/K.Schobi.-Wissenschaft.de.-

#"#">Wissenschaft.de. - #"#">Wissenschaft.de. -http://www.wissenschaft.de/wissen/news/237420.html (30.01.04.).

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.