реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере Ренийского морского торгового порта


Основываясь на вышеизложенном, можно предложить следующее множество стратегий для Ренийского морского порта.

1.Стратегии использования сильных сторон и возможностей внешней среды:

1.1. На основании географического положения воспользоваться теми возможностями, которые связаны с ростом мировой и региональной экономики, ростом объемов грузопотоков, развитием транспортных коридоров и логистических центров, расширением международного сотрудничества и подряда.

1.2. На основании значительных производственных мощностей и фондов обеспечить рост объемов грузопотоков через порт, способствовать развитию транспортных коридоров №7, №9, ЧЭС и логистического центра.

1.3. На основании современных технологий и стремления к новым инвестициям воспользоваться развитием мировых транспортных инновационных технологий, в т.ч. расширением потоков капитала в развитие интермодальных перевозок (контейнерных перевозок, перевозок ж/д вагонов на паромах, наливных перевозок и др.) и создание логистического центра.

1.4. На основании компетентности и квалификации в менеджменте воспользоваться теми возможностями, которые связаны с ростом мировой и региональной экономики, формированием региональных группировок, расширением международного сотрудничества и подряда, расширением потоков капитала, развитием консультирования и обучения, с развитием рыночных преобразований в Украине, в т.ч. принять участие в ассоциации портов Дуная, создать ассоциацию судовладельцев Дуная и операторов, иметь представительство в Брюсселе, получать прямую консультацию в отношении Европейской стратегии развития судоходства, портов, каналов, инфраструктуры наземного транспорта и информационных технологий, организовать финансирование приоритетов в развитии порта, СЭЗ, информационных технологий, наземной транспортной инфраструктуры .

1.5. На основании возможности выработки базовых стратегий, которые отражают различные подходы к развитию порта и связаны с изменением транспортных технологий, рынка стивидорных услуг, тарифов, положением порта внутри отрасли и др. воспользоваться формированием региональных группировок, расширением международного сотрудничества и подряда, развитием рыночных преобразований в Украине, в т.ч. возможностями СЭЗ, ФПГ, ассоциаций и др. организационных форм для привлечения инвестиционного капитала.

1.6. На основании возможности использования прилегающей территории, значительной пропускной способности, технически оснащенного ИВЦ порта и др. воспользоваться развитием транспортных коридоров и логистических центров, ростом объемов грузопотоков, расширением потоков капитала, развитием рыночных преобразований в Украине и др.

2.Стратегии использования сильных сторон для предотвращения угроз внешней среды:

2.1. На основании географического положения бороться со снижением транзита, изменением потребностей и требований клиентуры, ростом конкурентоспособности соседних портов, недостаточным уровнем внешних инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.

2.2. На основании  наличия значительных производственных фондов и мощностей преодолеть последствия изменения потребностей потребителей, изменения в структуре производства и связей, роста конкурентоспособности  портов, ужесточения экологических требований.

2.3. На основании современных технологий и стремления к новым инвестициям, наличия универсальных и специализированных перегрузочных комплексов, значительных производственных мощностей и фондов бороться с отставанием в развитии материально-технической базы, изменением потребностей  потребителей, изменением в структуре производства и связей, ростом конкурентоспособности портов, ужесточением экологических требований.

2.4. На основании компетентности и квалификации в менеджменте  бороться с неэффективной транспортной политикой, несовершенством экономического законодательства, несовершенством правовой базы, ростом монополизации и государственного участия в управлении и регулировании.

2.5. На основании возможности выработки базовых стратегий бороться с неэффективной транспортной политикой и возможным сокращением транзита, отставанием в развитии материально-технической базы, изменением потребностей потребителей, ростом конкурентоспособности портов, монополизацией и государственным регулированием.

2.6. На основании возможности использования прилегающей территории, значительной пропускной способности, технически оснащенного ИВЦ бороться с сокращением транзита, с изменением потребностей потребителей, изменением в структуре производства и связей, ростом конкурентоспособности портов.

3. Стратегии использования возможностей внешней среды для преодоления имеющихся слабых сторон порта:

3.1. Использование роста мировой и региональной экономики, роста объемов грузопотоков, возникновения новых сегментов рынка по грузам и пассажирам для преодоления слабого уровня финансовых ресурсов и государственной поддержки

3.2. Использование возникновения глобальных систем транспорта и коммуникаций (логистических центров), формирования региональных интеграционных группировок для преодоления уязвимости конкурентному давлению, решению ситуационных и др. проблем, отставанию в области маркетинга, стратегических и др. исследований.

3.3. Использование заключений соглашений о сотрудничестве (в т.ч. и международных) в различных формах для преодоления слабого учета интересов заинтересованных лиц (грузоотправителей, акционеров, государства, профсоюзов, общественности, кредиторов, поставщиков, посредников и др.)

3.4. Использование расширения международных потоков капитала в форме прямых инвестиций в порт для сокращения высокой доли устаревшего оборудования, устаревших технологий и преодоления уязвимости конкурентному давлению.

3.5. Использование развития инновационных технологий и смешанных (интермодальных) сообщений для сокращения высокой доли устаревшего оборудования, устаревших технологий, слабых логистических технологий и преодоления уязвимости конкурентному давлению.

3.6.Использование развития системы менеджмента, консультирования и обучения для совершенствования организационных структур управления, для преодоления организационных ограничений, отсутствия гибкости, отставания в области стратегических, маркетинговых и др. исследований, наличия ситуационных и социокультурных проблем.

3.7. Использование развития рыночных преобразований в Украине для преодоления слабо развитых рыночных механизмов во взаимодействии с различными предприятиями, для корпоратизации оперативной и хозяйственной деятельности в порту, дальнейшего развития СЭЗ.

4. Стратегии преодоления слабых сторон порта и предотвращения угроз внешней среды:

4.1. Преодоление слабых финансовых ресурсов, снятие организационных ограничений, и развитие  гибкости управления для  предотвращения угроз от неэффективной транспортной политики государства, нестабильности и несовершенства экономического законодательства, сохранения устаревших методов управления внутренними, внешнеторговыми и транзитными перевозками.

4.2. Преодоление слабо развитых рыночных механизмов во взаимодействии различных предприятий порта, отсутствия корпоратизации оперативной и хозяйственной деятельности в порту для предотвращения  угроз от постоянного роста конкурентоспособности портов и различных видов транспорта, замедления рыночных преобразований, монополизации и государственного регулирования, отсутствия свободной и честной конкуренции, отставания интеграции Украины в европейскую и мировую транспортные системы.

4.3. Преодоление слабого учета интересов заинтересованных лиц (грузоотправителей, акционеров, государства, профсоюзов, общественности, кредиторов, поставщиков, посредников и др.) для предотвращения  угроз  от  быстрого изменения в структуре производства и экономических связей, увеличение числа приобретений и слияний предприятий, от изменения потребностей и требований грузоотправителей (усиливающаяся дифференциация отправок, стремление к повышению эффективности перевозок, повышение уровня сохранности и скорости  переработки грузов и др.).

4.4. Преодоление уязвимости конкурентному давлению для предотвращения угроз отставания в развитии материально-технической базы, постоянного роста конкурентоспособности портов и различных видов транспорта.

4.5. Преодоление отставания в области стратегических, маркетинговых  и др. исследований для предотвращения угроз отставания в развитии материально-технической базы всех видов транспорта, несовершенства правовой базы, регламентирующей взаимоотношения участников международных и внутренних перевозок, снижения качества учета и экологических требований развития портов и транспорта в целом (включая вопросы отчуждения территории).

4.6. Преодоление высокой доли устаревшего оборудования, устаревших технологий, слабых логистических технологий для предотвращения угроз отставания в развитии материально-технической базы всех видов транспорта, постоянного роста конкурентоспособности портов и различных видов транспорта, отставания интеграции Украины в европейскую и мировую транспортные системы.

4.7. Преодоление слабого уровня государственной поддержки для предотвращения угроз отставания в развитии материально-технической базы  всех видов транспорта, постоянного роста конкурентоспособности международных портов. Очевидно, что, не зная среды, порт не сможет существовать. Порт изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии порта и ее целей, разработка стратегии развития порта.


2.3. Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени


Отдел маркетинга и договорной работы является отделом управления Ренийского морского торгового порта и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, нормативными актами Министерства транспорта и связи Украины, Кодексом торгового мореплавания, Сводом обычаев Ренийского морского торгового порта, Обязательными постановлениями по Ренийскому морскому торговому порту.

Организационная структура маркетинга предоставлена на рис. 2.1.

 









Рис. 2.1. Организационная структура управления отдела маркетинга и договорной работы


Функции отдела маркетинга и договорной работы в Ренийском морском торговом порту:

a.            организация работы по комплексному изучению и анализу отечественных и зарубежных рынков транспортных услуг, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровня цен, развития предприятий конкурентов, стратегии и тактики их деятельности.

b.           разработка кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности порта.

c.           осуществление контроля за уровнем рыночных цен на приобретаемые портом материальные ценности.

d.           обеспечение участия отдела в подготовке проектов перспективных и годовых планов порта.

e.            изучение сложившихся и прогнозирование перспективных грузопотоков, разработка предложений по их переключению на порт Рени.

f.             изучение экспортно-импортного потенциала Украины, стран СНГ, придунайских стран для прогнозирования новых грузопотоков.

g.           изучение деятельности предприятий и организаций, сотрудничество с которыми может увеличить грузооборот порта.

h.           изучение действующих в других портах тарифов, сборов, условий перевалки и хранения грузов.

i.              анализ накопленной информации и подготовка рекомендаций по совершенствованию договорной деятельности порта.

j.              подготовка рекомендаций клиентуре по применению оптимальных транспортных схем с использованием различных видов транспорта.

k.           ведение переговоров, переписки с отечественной и зарубежной клиентурой, направленных на привлечение в порт новых грузопотоков и оказание связанных с этим услуг.

l.              организация программ посещения порта различными делегациями.

m.         организация участия порта в выставках, презентациях, семинарах, конференциях.

n.           осуществление рекламной деятельности.

o.           организация разработки и изготовления рекламной продукции, контроль ее использования.


Недостатки действующей системы.

К основным недостаткам действующей системы управления порта Рени можно отнести следующие:

1. Структура не ориентирована на новые условия хозяйствования, которые связаны с переходом сферы портовых услуг на рыночные отношения. Далеко не все современные управленческие и производственные портовые функции реально выполняются в порту. Так, в структуре порта отсутствует субъект, в функции которого входит анализ развития конъюнктуры рынка портовых услуг. Без такого анализа портовый менеджмент не в состоянии вырабатывать эффективные решения с учетом реального состояния и перспективы развития рынка. Существующая маркетинговая служба такие задачи выполнить не может.

2. В структуре не предусмотрен орган, ответственный за разработку долгосрочных целей и стратегии развития порта.

3. Действующая структура порта ориентирована на плановою экономику, когда все необходимые ресурсы сконцентрированы в одних руках – в распоряжении порта.

Анализ качества портовых услуг. Качество портовых услуг – совокупность свойств и характеристик услуг порта, способных удовлетворить установленные и предполагаемые потребности клиентуры порта. При этом уровень этих свойств и характеристик (показателей качества) определяется непосредственно участниками перегрузочного процесса, а именно клиентурой порта (грузовладельцами и судовладельцами), непосредственными производителями работ (стивидорными компаниями), перевозчиками, экспедиторскими, агентскими и брокерскими организациями, смежниками, персоналом порта.

Проанализируем качество услуг порта Рени с помощью следующей системы показателей.

1.                          Выполнение погрузочно-разгрузочных работ – оценивается по следующим показателям:

1.1. интенсивность обработки транспортных средств (судов, железнодорожных вагонов и других подвижных средств смежных видов транспорта) – значения валовых норм погрузки-выгрузки в порту Рени находятся на конкурентоспособном уровне, однако следует отметить недостаточно эффективную обработку судов в порту за период с 2003 по 2004 г., о чем свидетельствует снижение валовой и чистой интенсивности и увеличение времени обработки судов в порту;

1.2. скорость обработки транспортных средств – скорость обработки судов в порту Рени может быть оценена как высокая, о чем свидетельствует отсутствие простоев и обработка судов досрочно (70% за 2004 г.);

1.3. надежность и регулярность выполнения перегрузочных работ – в порту Рени перегрузочные работы осуществляется на должном уровне надежности и регулярности, что характеризуется почти полным отсутствием остановок в работе по вине порта (исключение составляют действия смежных организаций (ж/д- и автотранспорт) либо форс-мажорные обстоятельства). Также следует отметить показатели, влияющие на низкую вероятность поломок и аварий оборудования: высокий коэффициент готовности перегрузочного оборудования – 0,83, а также низкое значение удельного количества опасных дефектов – 0,8.;

2.                 Сохранность груза – уровень сохранности грузов в порту Рени может быть охарактеризован как «средний», т.к. в некоторой степени наблюдаются хищения, при этом почти полностью отсутствуют повреждения, порча груза, потери груза сверх норм естественной убыли.

3.                 Оформление документов, касающихся прихода-отхода судов, приема и отправки грузов, таможенных формальностей – в порту наблюдаются некоторые задержки судов, связанные с оформлением формальностей, о чем свидетельствует превышение чистой интенсивности над валовой почти в два раза.

4.                 Претензии – уровень претензий может быть охарактеризован «низким», причины претензий – сохранность груза и портовые сборы.

5.                 Взаимодействие с организациями смежных видов транспорта – наблюдается низкий уровень взаимодействия с железнодорожным транспортом (несогласованность тарифов, вопросы подачи и уборки подвижного состава, приема и сдачи грузов, контроля за их состоянием, простоя подвижного состава), обусловленный принадлежность железной дороги, обслуживающей порт, Молдове.

6.                 Квалификация персонала – работники порта Рени на всех уровнях организационной структуры обладают соответствующими знаниями, умениями и опытом работы, требующимся для занимаемых ими должностей.

7. Маркетинг портовой деятельности. В порту существует отдел маркетинга и договорной работы, специалисты которого занимаются следующими вопросами: привлечение клиентов путем рассылок, презентаций, участий в выставках и конференциях в морской отрасли; анализ клиентов порта (изучение их существующих и предполагаемых потребностей, а также изучение причин неудовлетворенности услугами порта); анализ портов-конкурентов (структура и динамика грузооборота конкурентов, уровень тарифов и аккордных ставок, перечень предоставляемых услуг); составление и обработка договоров на обслуживание клиентов; учет претензий. Должное внимание уделяется правильному составлению договора в таких вопросах, как сроки, условия выполнения и оплата ПРР, ответственность за повреждения или убытки.

В целом, маркетинг в порту Рени может быть оценен как удовлетворительный. При этом следует отметить следующие недостатки:

·              не ведется работа в направлении стратегического маркетинга;

·              не осуществляется в полном объеме анализ рынков (структура экспортных, импортных и транзитных грузов во внешней торговле государства, основные грузообразующие и грузопоглощающие центры на территории страны).

Таким образом, качество услуг порта Рени может быть оценено как среднее, однако может быть проведен ряд мероприятий, направленных на повышение существующего уровня качества. На данный момент в порту ведется активная подготовка к сертификации системы качества порта на соответствие стандартам ISO 9000, что даст порту большие стратегические преимущества в обострившейся конкурентной борьбе между портами Дуная.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Портфельный анализ (Портфолио-анализ, или матрица «Доля рынка — рост рынка»), был разработан американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг труп» в конце 60-х годов. Эта модель основывается, прежде всего, на концепции жизненного цикла продукта и на концепции кривой опыта. Портфолио-анализ является на сегодняшний день одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического планирования.

Предприятие описывается (по аналогии с размещением капиталов в финансовой сфере) с помощью Портфолио, то есть как совокупность так называемых стратегических производственных единиц. Стратегические производственные единицы (СПЕ) — в основном независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами рыночной задачей, четко отделяемыми от других СПЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов. Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск.

Важнейшие концепции Портфолио. Из множества различных концепций Портфолио «наибольшее практическое значение получили модели «рост рынка — доля рынка» и «привлекательность рынка — преимущества в конкуренции». Обе концепции определяют стратегическое положение СПЕ с помощью двухкоординатной матрицы. СПЕ, которые занимают в матрицах похожее стратегическое исходное положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий, так называемые нормативные стратегии, которые используются для целевого и стратегического планирования, а также для распределения ресурсов предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.