реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере Ренийского морского торгового порта


Для оценки степени изменения конкурентной позиции, характеризуемой рыночной долей, целесообразно выделить типовые группы портов по величине прироста его рыночной доли.

В этом случае классификационные группы следующие (табл. 2.12).

Таблица 2.12

Распределение портов по классификационным группам согласно темпам прироста рынка

Классификационные группы портов по темпам прироста рынка

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

(Tmax , Tcp1)

(Tcp1, 0)

(0, Tcp2)

(Tcp2, Tmin)

(0,9 / 0,45)

(0,44 / 0)

(0 / -0,94)

(-0,93 / -1,89)

Южный Мариуполь Керчь

Измаил Николаев Рени

Херсон Бердянск Ильичевск

Одесса

Далее в табл. 2.13 представлена матрица формирования конкурентной позиции портов, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу услуг - ПРР.

Расчеты показывают, что из первой десятки портов на 1-ом месте находится порт Южный с уровнем (15 = 16 - 4), на 2-ом месте - Одесса с уровнем (12), на 3-ем месте - Мариуполь с уровнем (11), на 4-м месте -Ильичевск с уровнем (9), на 5-ом месте - Керчь с уровнем (3), на 6-ом месте находятся Измаил, Рени, Николаев с уровнем (2) и на последнем месте находятся Бердянск, Херсон с уровнем (1) (приложение 4).

Таблица 2.13

Матрица конкурентной карты портов


Классификационные группы портов по объемам рынка

Классификацион-

1 -я группа Одесса

2-я группа Ильичевск

3-я группа

4-я группа Измаил

ные группы портов

Южный

Мариуполь


Николаев

по темпам




Керчь

прироста рынка




Рени





Херсон





Бердянск

1 -я группа

1

5

9

13

Южный

Южный

Мариуполь


Керчь

Мариуполь





Керчь





2-я группа

2

6

10

14

Измаил




Измаил

Николаев




Николаев

Рени




Рени

3-я группа

3

7

11

15

Херсон


Ильичевск


Херсон

Бердянск




Бердянск

Ильичевск





4-я группа

4

8

12

16

Одесса

Одесса





Рассмотренные порты представляют собой стратегическую группу конкурентов. Основываясь на проведенном анализе, можно сделать вывод, что для порта Рени приоритетными конкурентами являются:

-      согласно матрице конкурентной карты — порт Измаил;

- согласно географическому положению - порты Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский.

Знание конкурентов, их услуг и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность порта. Даже при небольших изменениях в работе. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов.

Рассчитаем основные показатели конкурентоспособности порта Рени и его основных конкурентов:

1.          Общий рыночный индекс развития (ОРИР):


                  ОРИР=


где             - общий объем грузооборота по всем портам на конечный год;

            

                     - общий объем грузооборота по всем портам на базисный год.


2.     Индивидуальный индекс рыночного развития (ИРИР):

                           ИРИР=


где              - общий объем грузооборота конкретного порта на конечный год;

                   - общий объем грузооборота конкретного порта на базисный год.


3.           Рыночный потенциал порта (РПП):


                             РПП=


4.           Коэффициент использования рыночного потенциала (КИРП):


                           КИРП=


Если КИРП     1, это свидетельствует о недоиспользовании рыночного потенциала порта, если КИРП      1, это говорит об использовании имеющихся возможностей на рынке.

5.           Конкурентоспособность порта (КСП):


                          КСП=


где          - объем грузооборота j-го порта за і-тый год;

                -  общий объем грузооборота за і-тый год;

6.           Индекс рыночной активности порта (ИРАП):


                        ИРАП=


Расчеты по оценке конкурентоспособности за период с 2001 по 2005 гг. представлены в табл. 2.14 - 2.15.








Таблица 2.14

Показатели конкурентоспособности порта Рени и его основных конкурентов за 2001 - 2005 гг.





Порты

Показатели

ОРИР

%

ИРИР

%

РПП,

тыс.т

КИРП

КСП, %

ИРАП,

%

Рени

122,47

232,13

2745,51

1,08

2,72

89,53

Измаил

169,60

8138,20

0,82

6,10

38,48

Усть-Дунайск

72,20

1258,06^

0,50

0,58

-41,05

Б. -Днестровский

233,09

1327,87

0,78

0,96

90,31

Таким образом, за рассматриваемый период рост рынка стивидорных услуг, предоставляемых украинскими портами, составил 122,47% по сравнению с 2001 г., что, несомненно, является положительной тенденцией. Однако в сравнении с результатами 2004 г. наблюдается спад рыночной активности рынка перегрузочных работ - 97,85%.

Таблица 2.15

Показатели конкурентоспособности порта Рени и его основных конкурентов за 2004 - 2005 гг.





Порты

Показатели

ОРИР

%

ИРИР %

РПП,

тыс.т

КИРП

КСП, %

ИРАП,

%

Рени

97,85

132,09

2193,43

1,35

2,72

34,99

Измаил

100,13

6501,71

1,02

6,10

2,33

Усть-Дунайск

61,80

1005,08

0,63

0,58

-36,84

Б. -Днестровский

96,10

1060,85

0,98

0,96

-1,79


В частности, индивидуальный индекс рыночного развития Ренийского порта с 2001 по 2005 гг. составил 232,13%, в то время как такой же показатель для основного конкурента - Измаильского порта - составил 169,6%. Значительный рост наблюдается по порту Белгород-Днестровский (233,09%), а по порту Усть-Дунайск, напротив, отмечается спад деловой активности (72,2% от грузооборота, достигнутого в 2001 г.).

Следует отметить лидирующую позицию Ренийского порта по индивидуальному индексу рыночного развития за период 2004 - 2005 -132,09% по сравнению с конкурентами. Так, Измаильский порт практически не увеличил объемы грузопереработки, в то время, как порты Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский снизили переработку на 30% и 4% соответственно.

В соответствии с общим индексом рыночного развития был определен рыночный потенциал порта, т.е., тот объем грузооборота, который порт мог иметь при существующем общем индексе рыночного развития. В частности, если в качестве базисного принять 2001 г., тогда объем грузооборота Ренийского порта в 2005 г. при общем индексе развития рынка 122,47% должен был составлять 2 193, 4 тыс. т груза, а при базисном 2004 г. - 2 745,5 тыс.т. Таким образом, рассчитанный далее коэффициент использования рыночного потенциала позволяет сделать вывод, что порт Рени достаточно хорошо использует свой рыночный потенциал, в отличие от своих основных конкурентов.

Конкурентоспособность порта, рассчитанная за 2005 г., свидетельствует о незначительной доле рынка стивидорных услуг, контролируемой портом на отечественном рынке - 2,72%. Однако в течение анализируемого периода порт постоянно наращивал свою конкурентоспособность, о чем свидетельствуют рассчитанные значения индекса рыночной активности порта - на 89,53% по сравнению с 2001 г., и на 34,99% по сравнению с 2004 г. Ситуация у конкурентов при этом не такая благоприятная: порт Измаил увеличил свою конкурентоспособность незначительно (на 38,48% и на 2,33% соответственно), порт Усть-Дунайск снизил контролируемую им долю рынка (на 41,05% и 36,84% соответственно), Белгород-Днестровский порт значительно улучшил свою конкурентоспособность по сравнению с 2001 г. - на 90,31%, однако положение ухудшилось в сравнении с 2004 г. - на 1,79%.

Проведенные расчеты свидетельствуют о высоком уровне рыночной активности Ренийского порта, достаточном использовании рыночного потенциала и постепенном наращивании конкурентоспособности.

Руководству порта очень важно знать факторы, оказывающие влияние на динамику конкурентоспособности, чтобы целенаправленно воздействовать на них и в максимальной мере использовать свой рыночный потенциал. Среди них:

1)           стоимость портовых услуг;

2)     информационная система;

3)     стратегия развития порта;

4)     психологический микроклимат;

5)           подъездные пути;

6)           качество портовых услуг;

7)           портовый менеджмент;

8)           портовый маркетинг;

9)     взаимоотношения со смежниками;


10)             технологическая подготовка, порта;

11)             компетентность персонала;

12)             геополитическое местоположение.


РАЗДЕЛ 3

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕНИЙСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

3.1. Выбор маркетинговой стратегии


Являясь стратегическими объектами, морские порты играют важную роль в обеспечении внешней торговли, обороноспособности, транспортной независимости, перевозок грузов и пассажиров, развитии и использовании транзитного потенциала государства. В морских портах реализуется национальная морская, таможенная и пограничная политика, осуществляется государственный таможенный контроль.

Выбор Украины в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы морских портов и характер спроса на портовые услуги.

В настоящее время приоритетными направлениями государственного регулирования в транспортной отрасли должны стать, в частности, вопросы модернизации транспортной сети и терминальных комплексов, развития комбинированного транспорта, создания института операторов смешанных перевозок, формирования и реализации целевых программ обновления подвижного состава на всех видах транспорта, внедрения информационных технологий, электронного документооборота.

По морскому и речному видам транспорта основное внимание должно быть сконцентрировано на решении следующих проблем государственного регулирования.

Создание правовых основ:

-              деятельности морских и речных портов в новых экономических условиях на основе организационного размежевания административных и хозяйственных функций управления;

-              основ судоходной политики государства;

-              взаимодействия разных видов транспорта в транспортных узлах.

На морском транспорте с целью размежевания функций государственного и хозяйственного управления требуется:

-              сосредоточить в «Укрморечфлоте» функции по управлению госимуществом и регулированием предпринимательской деятельности на морском транспорте независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности;

-              осуществить трансформацию собственности – предполагается по таким принципиальным схемам: коммерциализация деятельности предприятий, остающихся в госсобственности: коммерциализация – корпоратизация – акционирование со 100% капиталом государства на начальном этапе; корпоратизация – акционирование с сохранением за государством контрольного пакета акций; создание приватизированных предприятий (корпораций).

Основные предложения по выбору той или иной стратегии следует предпринять после оценки конкурентоспособности порта, расчета основных показателей, характеризующих положение порта на рынке стивидорных услуг Украины, а также после проведения портфельного анализа деятельности Ренийского морского торгового порта.

В этих условиях разработка стратеги развития Ренийского порта является актуальной и целесообразной.

Маркетинговая стратегия порта - это совокупность долгосрочных решений относительно удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов порта за счет использования его внутренних ресурсов и внешних возможностей.

Основные преимущества маркетинговой стратегии для порта очевидны. Маркетинговая стратегия:

-              задает направление деятельности порта;

-              позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирование показателей, продвижение услуг порта на рынок и планирование ценообразования;

-              обеспечивает каждому структурному подразделению порта четкие цели, которые согласуются с общими задачами порта;

-              стимулирует координацию усилий подразделений в разных направлениях;

-              заставляет порт оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде;

-              определяет альтернативные действия или их комбинацию, которые должен предпринять порт;

-              создает основу для распределения ресурсов.

Выбор маркетинговой стратегии порта. Выделяют три основных разновидности маркетинговых стратегий:

•                      стратегию массового маркетинга;

•                      стратегию концентрированного маркетинга;

•                      стратегию дифференцированного маркетинга.

Стратегия массового маркетинга. Такая стратегия применяется в основном крупными компаниями, располагающими значительными средствами. Она оправдана только при достижении больших объемов продаж.

В соответствии с данной стратегией на весь рынок (независимо от его сегментации) выпускается один тип товара. Задача маркетинга в данном случае заключается в том, чтобы обеспечить ему привлекательность в глазах потребителей, относящихся к большинству сегментов рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.